Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 февраля 2013 г. N Ф08-8463/12 по делу N А32-5604/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Апелляционный суд сослался на Регламент, действующий на территории муниципального образования город Новороссийск (утвержден постановлением администрации от 04.10.2010 N 3442). Пункт 2.2 Регламента предусматривает, что временные рекламные конструкции - это конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки, не имеющие капитального фундаментного основания: строительные сетки, перетяжки и транспаранты, брандмауэры; конструкции, размещаемые на временных ограждениях, переносные; конструкции установленные в местах торговли; объекты наружной информации. Разрешение на установку временной рекламной конструкции выдается на срок не более чем 12 месяцев (пункт 2.4 Регламента).

Однако апелляционный суд при разрешении спора не учел, что содержание муниципального акта (пункта 2.2 Регламента) не соответствует содержанию пункта 5.4 статьи 19 Закона о рекламе, в котором указано, что под временными рекламными конструкциями понимаются конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки. Регламент вводит дополнительный критерий (конструкции, не имеющие капитального фундаментного основания), отсутствующий в Законе о рекламе.

Кроме того, даже если исходить из содержания термина "временные рекламные конструкции", приведенного в пункте 2.2 Регламента, спорная конструкция (панно с надписью "строительные материалы" площадью информационного поля 96 м кв. м и размерами 60 Ч 1,6 м) размещена на верхней (заборной) части подпорной стенки (объекта капитального строительства). Следовательно, размещенная предпринимателем рекламная конструкция имеет под собой капитальное фундаментное основание (способ ее размещения с очевидностью подтверждают представленные в дело фотоматериалы).

С учетом изложенного, кассационная инстанция признает правильным вывод суда первой инстанции о том, что спорная конструкция не подпадает под признаки временной рекламной конструкции. Правильно определив тип рекламной конструкции, суд пришел к обоснованному выводу о несоответствии разрешения от 29.10.2010 N 463 (в части срока его действия) положениям статьи 19 Закона о рекламе."