Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению агентства
по делам молодежи
Астраханской области
от 09.02.2023 N 1
Порядок
подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера агентства по делам молодежи Астраханской области
1. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера агентства по делам молодежи Астраханской области (далее - агентство) разработан в соответствии с частью 4 статьи 10, частью 3 статьи 12, статьей 25 Закона Астраханской области от 10.04.2012 N 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области" (далее - Закон N 18/2012-ОЗ) и определяет порядок организации и осуществления нормотворческой деятельности в части подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов агентства - постановлений (далее - нормативные правовые акты агентства), порядок подготовки внесения, рассмотрения и принятия иных правовых актов агентства - распоряжений, а также иных правовых актов, издаваемых руководителем агентства по делам молодежи Астраханской области (далее - руководитель) - приказов (далее - правовые акты ненормативного характера агентства).
2. Проекты нормативных правовых актов агентства подготавливаются на основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений Губернатора Астраханской области, постановлений Правительства Астраханской области, проекты правовых актов ненормативного характера агентства подготавливаются на основании и во исполнение вышеуказанных правовых актов и (или) на основании и во исполнение нормативных правовых актов агентства.
Проекты нормативных правовых актов агентства и проекты правовых актов ненормативного характера агентства (далее - проекты правовых актов) подготавливаются структурными подразделениями агентства в соответствии с планом подготовки проектов нормативных правовых актов агентства по делам молодежи Астраханской области на соответствующий год, поручениями (указаниями) руководителя, первого заместителя руководителя, заместителя руководителя, а также по собственной инициативе соответствующих структурных подразделений агентства.
3. В процессе подготовки проекта правового акта должностное лицо агентства, которому поручена его подготовка (далее - исполнитель), должно изучить относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и законодательство Астраханской области, практику применения соответствующих правовых актов, научную литературу по рассматриваемому вопросу, а также статистические данные и иную информацию, относящуюся к сфере общественных отношений, которые планируется урегулировать, а также определить:
- цель принятия проекта правового акта, сферу и пределы его действия (в том числе во времени и по кругу лиц);
- возможные последствия принятия подготавливаемого правового акта;
- достаточность для регулирования соответствующих отношений, предлагаемых проектом правового акта положений;
- механизм реализации положений проекта правового акта;
- необходимость и достаточность средств бюджета Астраханской области для реализации положений проекта правового акта в случае его принятия;
- правовые акты, подлежащие принятию, изменению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта правового акта.
При подготовке проекта правового акта о внесении изменений в правовые акты исполнитель осуществляет анализ правовых актов, в которые планируется внести изменения, в полном объеме с целью выявления всех положений таких правовых актов, требующих внесения изменений. Внесение точечных изменений в правовой акт, требующий комплексного изменения, а также приведение в соответствие с правовыми актами большей юридической силы отдельных положений правового акта при наличии в указанном правовом акте иных положений, также требующих приведения в соответствие с правовыми актами большей юридической силы, не допускается.
4. Проекты правовых актов должны соответствовать требованиям к содержанию правовых актов соответствующего вида, установленным Законом N 18/2012-ОЗ, а также требованиям к составлению и оформлению, в том числе юридико-техническому оформлению документов, установленным Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах Астраханской области, утвержденной постановлением Губернатора Астраханской области от 22.11.2022 N 151.
5. Проекты правовых актов подлежат предварительному согласованию с заместителем руководителя, согласованию с заинтересованными структурными подразделениями агентства в соответствии с их компетенцией (далее - заинтересованное структурное подразделение), правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертизам, а также итоговому согласованию с первым заместителем руководителя (далее - итоговое согласование).
6. Согласование проекта правового акта, а также его направление на правовую, антикоррупционную и лингвистическую экспертизы организует ответственное структурное подразделение.
7. Предварительное согласование проводится в отношении проектов правовых актов, подготовленных по инициативе структурных подразделений агентства, и заключается в согласовании концепции проекта правового акта и его основных положений. Предварительное согласование осуществляется заместителем агентства в виде проставления визы на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта. Сроки и порядок предварительного согласования определяются заместителем агентства.
Предварительное согласование в отношении проектов правовых актов подготовленных структурными подразделениями агентства, непосредственно подчиненными руководителю, не проводится.
8. Проекты правовых актов, прошедшие предварительное согласование, а также проекты правовых актов, подготовленные структурными подразделениями агентства, непосредственно подчиненными руководителю направляются на согласование с заинтересованными структурными подразделениями.
Срок рассмотрения заинтересованными структурными подразделениями проекта правового акта, направленного на согласование, не должен превышать трех рабочих дней со дня его поступления на согласование.
9. По результатам согласования проекта правового акта заинтересованным структурным подразделением подготавливаются замечания к проекту правового акта (в виде отдельного документа в произвольной письменной форме за подписью руководителя заинтересованного структурного подразделения, либо в виде внесения исправлений (дополнений) непосредственно в текст проекта правового акта с визированием на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта, содержащего указанные исправления, и пометкой "с замечаниями") либо, при отсутствии замечаний, проект правового акта возвращается ответственному структурному подразделению с проставлением визы руководителя заинтересованного структурного подразделения на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.
10. Полученные при согласовании проекта правового акта замечания учитываются ответственным структурным подразделением.
В случае согласия с представленными замечаниями ответственное структурное подразделение агентства вносит соответствующие изменения в проект правового акта, при этом проект правового акта подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения незначительных изменений технического характера) с заинтересованным структурным подразделением агентства, подготовившим замечания к проекту правового акта, а также с иными заинтересованными структурными подразделениями агентства, если проект правового акта был ими согласован до внесения в него изменений.
Если ответственное структурное подразделение не согласно с представленными замечаниями проекту, указанным структурным подразделением обеспечивается обсуждение проекта правового акта с заинтересованными структурными подразделениями в целях выработки взаимоприемлемого решения, а если взаимоприемлемое решение не было выработано, ответственное структурное подразделение подготавливает мотивированное заключение за подписью руководителя ответственного структурного подразделения и с приложением проекта правового акта в первоначальной редакции, а также замечаниями заинтересованного структурного подразделения направляет его для разрешения разногласий заместителю руководителя или руководителю, если ответственное структурное подразделение подчинено непосредственно руководителю.
11. Проект правового акта, прошедший предварительное согласование (в случае необходимости), согласование с заинтересованными структурными подразделениями, завизированный исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения с приложением пояснительной записки (для нормативных правовых актов), копий документов, ссылки на которые приведены в тексте проекта, и других, необходимых для рассмотрения проекта правового акта документов, представляется на правовую и антикоррупционную (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области) экспертизы в отдел юридического обеспечения.
Визирование проекта правового акта исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта. На оборотной стороне проекта правового акта также должны быть указаны фамилия, имя и отчество исполнителя.
Проект правового акта, подготовленный (согласованный) с нарушением настоящего Порядка, не подлежит правовой, антикоррупционной, а также лингвистической экспертизам и возвращается ответственному структурному подразделению для устранения указанных нарушений.
При выявлении необходимости дополнительного согласования проекта правового акта, поступившего для проведения правовой экспертизы, с заинтересованными структурными подразделениями проект правового акта также возвращается ответственному структурному подразделению для организации его дополнительного согласования.
12. Правовая экспертиза проекта правового акта осуществляется на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на правовую экспертизу, в отдел юридического обеспечения.
13. По результатам проведения правовой экспертизы проекта правового акта подготавливаются замечания к проекту правового акта (в виде отдельного документа в произвольной письменной форме за подписью начальника отдела юридического обеспечения агентства, либо в виде внесения исправлений (дополнений) непосредственно в текст проекта правового акта с визированием на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта, содержащего указанные исправления, и пометкой "с замечаниями") либо, при отсутствии замечаний, проект правового акта возвращается ответственному структурному подразделению с проставлением виз начальника отдела правового обеспечения на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.
Замечания, полученные по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз проекта правового акта, устраняются ответственным структурным подразделением путем внесения в проект правового акта соответствующих изменений и (или) дополнений. Споры по вопросу о необходимости устранения указанных замечаний не допускаются, а возражения ответственного структурного подразделения в отношении таких замечаний не принимаются.
Если на проект правового акта по результатам правовой или антикоррупционной экспертизы получены замечания, в соответствии с которыми проект правового акта не может быть принят (утвержден) агентством в связи с отсутствием у агентства полномочий по его принятию (утверждению) и (или) отсутствием правовых оснований для принятия (утверждения) агентством проекта правового акта, такой проект правового акта не подлежит дальнейшему рассмотрению и согласованию.
14. Повторная и последующие правовые и антикоррупционные экспертизы проекта правового акта, на который ранее были получены замечания по результатам правовой и (или) антикоррупционной экспертизы, проводятся в порядке и сроки установленные пунктами 11-13 настоящего Порядка.
15. Проект правового акта согласованный по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз представляется на лингвистическую экспертизу в отдел реализации молодежной политики и организационного обеспечения агентства.
Лингвистическая экспертиза проекта правового акта заключается в оценке соответствия представленного текста проекта правового акта нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка нормативных актов и выявлении грамматических, синтаксических, стилистических, логических, редакционно-технических ошибок и ошибок в использовании терминов.
При проведении лингвистической экспертизы проекта правового акта, также осуществляется его проверка на соответствие требованиям к составлению и оформлению документов (за исключением юридико-технического оформления), установленным Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах Астраханской области, утвержденной постановлением Губернатора Астраханской области от 22.11.2022 N 151.
Лингвистическая экспертиза проводится в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на лингвистическую экспертизу.
16. По результатам проведения лингвистической экспертизы проекта правового акта подготавливаются замечания к проекту правового акта в виде внесения редакторских и корректорских правок (пометок) непосредственно в текст проекта правового акта с визированием на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта, содержащим пометку "с замечаниями", либо, при отсутствии замечаний, проект правового акта возвращается ответственному структурному подразделению с проставлением визы начальника отдела реализации молодежной политики и организационного обеспечения агентства на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.
Замечания, полученные по результатам лингвистической экспертизы проекта правового акта, устраняются ответственным структурным подразделением путем внесения в проект правового акта соответствующих изменений и (или) дополнений. Споры по вопросу о необходимости устранения указанных замечаний не допускаются, а возражения ответственного структурного подразделения в отношении таких замечаний не принимаются.
17. Срок проведения повторной и последующих лингвистических экспертиз в отношении проекта правового акта, на который ранее были получены замечания по результатам лингвистической экспертизы, составляет не более двух рабочих дней.
18. После согласования проекта правового акта по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз изменение текста проекта правового акта не допускается, за исключением изменений, внесенных по результатам лингвистической экспертизы проекта правового акта не изменяющих смысла его положений и содержания, предлагаемого проектом правового акта регулирования.
После согласования проекта правового акта по результатам лингвистической экспертизы изменение текста проекта правового акта не допускается.
19. Проект правового акта согласованный по результатам лингвистической экспертизы представляется на итоговое согласование.
Итоговое согласование проводится в отношении проектов правовых актов, содержание которых в связи с устранением замечаний, полученных по результатам согласования с заинтересованными структурными подразделениями, правовой, антикоррупционной, лингвистической экспертиз существенно изменено по отношению к содержанию соответствующего проекта правового акта, прошедшего предварительное согласование. Итоговое согласование заключается в согласовании концепции проекта правового акта и его основных положений с учетом внесенных в него изменений и дополнений и осуществляется первым заместителем руководителя в виде проставления визы на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.
Итоговое согласование осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего правового акта на согласование.
При несогласии первого заместителя ру
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.