Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст приложения приводится в соответствии с источником
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Республики Хакасия
от 20 января 2023 г. N 11-од
Административный регламент
предоставления Министерством финансов Республики Хакасия государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции")"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции")" (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии, переоформлению лицензии, продлению срока действия лицензии и прекращению действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), осуществляемой по заявлению юридического лица либо его уполномоченного представителя. Лицензии выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
1.1.1. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), необходимой для предоставления государственных услуг и в соответствии с Законом Республики Хакасия от 20 декабря 2005 года N 94-ЗРХ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия" (далее - закон Республики Хакасия N 94-ЗРХ).
1.1.2. Заявление и документы для получения государственной услуги по усмотрению организации могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов посредством Федеральной государственной информационной частью 2 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
Круг заявителей
1.2. В качестве заявителей выступают юридические лица, обратившиеся с заявлением о выдаче лицензии, или юридические лица, имеющие лицензию и обратившиеся за ее продлением, переоформлением или прекращением.
Заявление и документы для получения государственной услуги могут подавать лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3. Описание административной процедуры профилирования заявителя:
1.3.1. Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги:
1.3.1.2. Государственная услуга предоставляется категориям заявителей, указанным в подпункте 1.2 настоящего Административного регламента.
1.3.2. Порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги:
1.3.2.1. Порядок предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги определяется исходя из ответов Заявителя на вопросы экспертной системы РПГУ, а также исходя из варианта представленного заявления на оказание государственной услуги в лицензирующий орган.
1.3.3. Варианты заявлений на предоставление государственной услуги приведены в приложениях 1 - 4 к настоящему Административному регламенту.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на ЕПГУ.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Министерством финансов Республики Хакасия (далее - Министерство).
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
2.3.1. Оформление решения о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии (переоформлению лицензии, продлению срока действия лицензии).
2.3.2. Оформление решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.3.3. Оформление решения о предоставлении государственной услуги по прекращению действия лицензии.
Внесение сведений о результате предоставления государственной услуги в Государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственный сводный реестр лицензий) в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
2.3.4. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги может быть:
2.3.4.1. Выдано лично заявителю или его законному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения решения о предоставлении государственной услуги представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.3.4.2. Направлено в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, в "личный кабинет" заявителя на ЕПГУ (только для заявлений, поданных в электронной форме с использованием ЕПГУ).
Результат предоставления государственной услуги формируется автоматически и направляется в "личный кабинет" заявителя на квалифицированной электронной подписью Министра или заместителя Министра.
2.3.5. Форма и способ получения решения, подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в заявлении.
2.3.6. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в государственный сводный реестр лицензий не лишает заявителя права получить результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием ЕПГУ.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия в процессе предоставления государственной услуги.
При обращении заявителя за выдачей лицензии, переоформлением лицензии, продлением срока действия лицензии, прекращение действия лицензии общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней вне зависимости от способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться с даты регистрации заявления в Министерстве.
2.4.2. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы общий срок предоставления государственной услуги может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
2.4.3. В случае выявления нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 срок принятия Министерством решения о выдаче (продлении) лицензии или об отказе в ее выдаче исчисляется со дня, следующего за днем получения Министерством от заявителя уведомления об устранении выявленных нарушений или за днем истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений, в случае неполучения Министерством от заявителя такого уведомления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, размещенном:
- на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
- на ЕПГУ.
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, указан в приложении 5 к настоящему Регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок их представления
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.6.1. Для выдачи лицензии:
2.6.1.1. На розничную продажу алкогольной продукции:
2.6.1.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.6.1.1.1.1. Заявление на предоставление государственной услуги о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Заявление о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием ЕПГУ заявление заполняется посредством внесения сведений в соответствующую форму.
2.6.1.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче заявления и документов).
В случае подачи заявления представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.6.1.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.6.1.1.1.4. Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере 150000 рублей, установленном законом Республики Хакасия N 94-ЗРХ.
2.6.1.1.1.5. Документы, подтверждающие наличие у заявителя складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов общей площадью не менее 50 квадратных метров для городских населенных пунктов и не менее 25 квадратных метров для сельских населенных пунктов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу Министерства федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.1.1.1.6. Копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Министерства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц.
2.6.1.1.1.7. Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Министерства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на учет в налоговом органе.
2.6.1.1.1.8. Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, Министерство проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
2.6.1.1.2. Документы и информация, получаемые должностным лицом Министерства с использованием межведомственного информационного взаимодействия:
2.6.1.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.6.1.1.2.2. Информация об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
2.6.1.1.2.3. Сведения о наличии или отсутствии у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в Министерство заявления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают сумму, установленную подпунктом 3 пункта 9 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ, и не погашены на дату получения налоговым органом запроса от Министерства, и информация о которых направлена налоговым органом в Министерство в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет (действие данного пункта приостановлено до 31.12.2023 включительно на основании Федерального закона от 26 марта 2022 года N 74-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 74-ФЗ).
2.6.1.1.2.4. Сведения о наличии или отсутствии у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации Министерством заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа (далее - ГИС ГМП), назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (действие данного пункта приостановлено до 31.12.2023 включительно на основании Федерального закона N 74-ФЗ).
2.6.1.2. На розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
2.6.1.2.1. Документы, представляемые заявителем:
2.6.1.2.1.1. Заявление. Заявление оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием ЕПГУ заявление заполняется посредством внесения сведений в соответствующую форму.
2.6.1.2.1.2. Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче заявления и документов).
В случае подачи заявления представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.6.1.2.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.6.1.2.1.4. Копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Министерства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц.
2.6.1.2.1.5. Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Министерства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на учет в налоговом органе.
2.6.1.2.1.6. Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, Министерство проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
2.6.1.2.1.7. Документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания по каждому месту осуществления деятельности (за исключением случаев, установленных пунктами 2.6.1.2.1.5 и 2.6.1.2.1.6 настоящего Регламента) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту осуществления деятельности (за исключением случаев, установленных пунктами 2.6.1.2.1.8 и 2.6.1.2.1.9 настоящего Регламента) в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
2.6.1.2.1.8. Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств).
2.6.1.2.1.9. Документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту осуществления деятельности (при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах).
Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах).
2.6.1.2.1.10. Копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, указанный документ представляется по межведомственному запросу Министерства Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2.6.1.2.2. Документы и информация, получаемые должностным лицом Министерства с использованием межведомственного информационного взаимодействия:
2.6.1.2.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.6.1.2.2.5. Сведения о наличии или отсутствии у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в Министерство заявления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают сумму, установленную подпунктом 3 пункта 9 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ, и не погашены на дату получения налоговым органом запроса от Министерства, и информация о которых направлена налоговым органом в Министерство в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет (действие данного пункта приостановлено до 31.12.2023 включительно на основании Федерального закона N 74-ФЗ).
2.6.1.2.2.6. Сведения о наличии или отсутствии у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации Министерством заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным ГИС ГМП административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные КоАП и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (действие данного пункта приостановлено до 31.12.2023 включительно на основании Федерального закона N 74-ФЗ).
2.6.2. Для переоформления лицензии:
2.6.2.1. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению (приложение 2 к настоящему Регламенту) организации или ее правопреемника В случае переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документ, указанный в пункте 2.6.1.1.1.4 настоящего Регламента, не представляется.
2.6.2.2. В случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в государственном сводном реестре выданных лицензий мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в государственном сводном реестре выданных лицензий сведений переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения (данные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов).
2.6.3. Для продления срока действия лицензии:
2.6.3.1. Срок действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции продлевается на основании представляемого лицензиатом в Министерство заявления о продлении срока действия лицензии (приложение 3 к настоящему Регламенту) как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей и не погашены на дату получения налоговым органом запроса Министерства на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет (действие данного пункта, в части отсутствия задолженности, приостановлено до 31.12.2023 включительно на основании Федерального закона N 74-ФЗ).
2.6.3.2. Документы и информация, получаемые должностным лицом Министерства с использованием межведомственного информационного взаимодействия:
2.6.3.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.6.3.2.2. Документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений (при наличии) общей площадью не менее 50 квадратных метров для городских населенных пунктов и не менее 25 квадратных метров для сельских населенных пунктов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если соответствующие документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем).
2.6.3.2.3. Документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если соответствующие документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем).
2.6.3.2.3.1. Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если соответствующие документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем) (при продлении лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах).
2.6.3.2.4. Информация об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, содержащаяся в ГИС ГМП.
2.6.4. Для прекращения действия лицензии:
2.6.4.1. Документы, представляемые заявителем:
2.6.4.1.1. Заявление о прекращении действия лицензии (приложение 4 к настоящему Регламенту).
2.6.4.1.2. Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче заявления и документов). В случае подачи заявления представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.6.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.7. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.7.1.1. Наличие на дату истечения срока, установленного абзацем пятым пункта 3.4 для устранения нарушений, в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи лицензии.
2.7.1.2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25, 26 Федерального закона N 171-ФЗ.
2.7.1.3. Наличие у заявителя не погашенных на дату истечения срока, установленного абзацем пятым пункта 3.4 для устранения нарушений, недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса Министерства и информация о которых направлена налоговым органом в Министерство в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (действие данного пункта приостановлено до 31.12.2023 включительно на основании Федерального закона N 74-ФЗ).
2.7.1.4. Наличие у заявителя на 1-е число месяца регистрации Министерством заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным ГИС ГМП административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное КоАП и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, задолженность по уплате которого не погашена на дату истечения срока, установленного абзацем пятым пункта 3.4 для устранения нарушений (действие данного пункта приостановлено до 31.12.2023 включительно на основании Федерального закона N 74-ФЗ).
2.7.1.5. Непредставление заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений в лицензирующий орган в срок, установленный абзацем пятым пункта 3.4.
2.7.2. Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.7.1 является исчерпывающим.
2.7.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается Министром или заместителем Министра и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.7.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по заявлению, поданному в электронной форме с использованием квалифицированной электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на ЕПГУ не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.8. Информация о размере государственной пошлины за предоставление государственной услуги в соответствии с пунктом 94 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации размещена на ЕПГУ.
2.8.1. Плата за прекращение действия лицензии не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.10. Заявление, поданное в электронной форме с использованием ЕПГУ, регистрируется в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления в уполномоченный орган.
2.10.1. Срок регистрации заявления заявителя, поданного на бумажном носителе, не может превышать 1 часа.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.11. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.11.1. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.12. Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
2.12.1. Возможность подачи заявления на получение государственной услуги и документов в электронной форме.
2.12.2. Своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушения сроков предоставления государственной услуги).
2.12.3. Доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги.
2.12.4. Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. Плата за иные услуги отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Заявление и иные документы для получения государственной услуги по усмотрению заявителя могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в государственный сводный реестр лицензий.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение), регистрация, обработка заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ.
3.3. В отношении заявителя, представившего заявление, должностными лицами Министерства проводится оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям без выезда к заявителю и (или) при непосредственном выезде к заявителю. Проведение оценки соответствия заявителя обязательным требованиям осуществляется Министерством в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ.
3.3.1. Предметом оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям являются сведения, содержащиеся в заявлении и документах для получения государственной услуги, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным и (или) обязательным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ, а также соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3.3.2. Оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.4. Министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции направляет межведомственные запросы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и функцию по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц и факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, о наличии у заявителя на 1-е число месяца поступления в Министерство заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату такого поступления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса Министерства и информация о которых направлена налоговым органом в Министерство в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляет:
- проверку наличия полного комплекта документов, предусмотренных для выдачи лицензии и проверку представленных документов на наличие недостоверной, искаженной, неполной информации;
- проверку наличия у заявителя на 1-е число месяца регистрации Министерством заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным ГИС ГМП административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное КоАП и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 3.5 настоящей статьи, Министерство в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции направляет заявителю в форме электронного документа посредством ЕПГУ уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в тридцатидневный срок со дня направления указанного уведомления. Срок принятия решения приостанавливается со дня направления заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений до дня истечения указанного срока для устранения выявленных нарушений либо дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений.
3.5. Основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений является:
1) наличие у заявителя на 1-е число месяца регистрации Министерством заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату регистрации указанного заявления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса Министерства и информация о которых направлена налоговым органом в Министерство в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи лицензии;
3) наличие у заявителя на 1-е число месяца регистрации Министерством заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным ГИС ГМП административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное КоАП и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) наличие сведений об отсутствии факта внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или факта постановки заявителя на учет в налоговом органе.
3.6. В представленном заявителем уведомлении об устранении выявленных нарушений должна содержаться информация об устранении таких нарушений. Документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, заявитель прикладывает к уведомлению об устранении выявленных нарушений. К уведомлению об устранении выявленных нарушений заявитель вправе приложить копии документов, которые могут быть получены Министерством по межведомственному запросу.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений повторно направляет межведомственные запросы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и функцию по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц и факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, о наличии у заявителя на 1-е число месяца подачи заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату представления уведомления об устранении выявленных нарушений недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, в случае, если основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений явилось наличие недоимки и (или) задолженности либо наличие сведений об отсутствии факта внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц либо факта постановки заявителя на учет в налоговом органе.
Министерство в течение десяти рабочих дней со дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений повторно осуществляет:
проверку наличия полного комплекта документов, предусмотренных для выдачи лицензии, и проверку представленных документов на наличие недостоверной, искаженной, неполной информации;
проверку наличия у заявителя на 1-е число месяца регистрации Министерством заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным ГИС ГМП административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное КоАП и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.7. В случае если между Министерством и федеральным органом по контролю и надзору заключено соглашение о межведомственном взаимодействии, то для получения (продления) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель имеет право представить с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы заявление в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью с указанием номера регистрации и даты государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды на складские помещения (при наличии) и стационарные торговые объекты.
Рассмотрение заявления, в данном случае, осуществляется с учетом следующих особенностей:
- межведомственные запросы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и функцию по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, о предоставлении сведений, содержащихся в документах направляются федеральным органом по контролю и надзору;
- при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Регламента, уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений Министерство направляет заявителю с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы;
- уведомление об устранении выявленных нарушений направляется заявителем с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы.
3.8. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в государственный сводный реестр лицензий осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ.
3.9. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ.
Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.9. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, с приложением документов, подтверждающих опечатки и (или) ошибки.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.10. Решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия документам, прилагаемым к обращению об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. Должностными лицами Министерства, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются:
1) Министр;
2) заместитель Министра;
3) должностное лицо Министерства, предоставляющее государственную услугу.
Критерием принятия решения является выявление в указанных документах несоответствий документам, прилагаемым к обращению об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.11. Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом Министерства опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется должностными лицами Министерства:
а) Министром;
б) заместителем Министра - руководителем департамента доходов бюджета, государственного долга и контроля алкогольного рынка;
в) начальником отдела лицензирования и контроля розничного алкогольного рынка.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими положений Регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром либо заместителем Министра.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав соискателей лицензии и лицензиатов, принятие решений и подготовку ответов на обращения соискателей лицензии и лицензиатов, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) государственных гражданских служащих.
4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства, в том числе по жалобам, поступившим в Министерство от граждан и организаций.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Государственные гражданские служащие несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных Регламентом.
4.7. Персональная ответственность сотрудников Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Министерства нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также его уполномоченных должностных лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
5.2. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц.
Предмет жалобы
5.3. Предметом жалобы являются решение и действия (бездействие) Министерства и должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, которые, по мнению заявителя, нарушают его права.
Органы государственной власти, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба подается в Министерство. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматриваются Министром или заместителем Министра.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра, заместителя Министра рассматривается заместителем Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующим деятельность Министерства.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Жалобы могут быть поданы в Министерство на бумажном носителе и в электронной форме.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления на предоставление государственной услуги.
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
5.8. Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.1. Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.2. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
Результат рассмотрения жалобы
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.11. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.12. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.13. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.14. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.15. Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра, заместителя Министра рассматривается заместителем Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующим деятельность Министерства.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.17. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, осуществляется путем:
5.17.1. Размещения соответствующей информации на официальном сайте лицензирующего органа, ЕПГУ и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.17.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о выдаче лицензии |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 20 января 2023 г. N 11-од "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.