Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Тындинского муниципального округа Амурской области
от 20 января 2023 г. N 39
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Тындинского муниципального округа
1. Термины, определения и сокращения
1.1. В настоящем положении о единой дежурно-диспетчерской службе Тындинского муниципального округа применены следующие сокращения:
АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АПК "Безопасный город" - аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
АРМ - автоматизированное рабочее место;
АТС - автоматическая телефонная станция;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГО - гражданская оборона;
ГУ - Главное управление;
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба;
ИС "Атлас опасностей и рисков" - информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС;
ИСДМ-Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;
КСА - комплекс средств автоматизации;
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
МП "Термические точки" - мобильное приложение "Термические точки";
МФУ - многофункциональное устройство;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОДС - оперативная дежурная смена;
ОИВС - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
ОМСУ - орган местного самоуправления;
ПОО - потенциально опасные объекты;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
система - 112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
УКВ/КВ - ультракороткие волны/короткие волны;
ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации;
ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях;
ЭОС - экстренные оперативные службы;
ЧС - чрезвычайная ситуация.
1.2. В настоящем положении о ЕДДС определены следующие термины с соответствующими определениями:
гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
"Личный кабинет ЕДДС" - инструмент (раздел) ИС "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;
МП "Термические точки" - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты;
экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор".
2. Общие положения
2.1. Настоящее положение о ЕДДС Тындинского муниципального округа определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС.
2.2. ЕДДС Тындинского муниципального округа осуществляет обеспечение деятельности в области:
защиты населения и территории от ЧС;
управления силами и средствами РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;
организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВС, ОМСУ и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
оповещения и информирования населения о ЧС;
координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.
ЕДДС создается на штатной основе при администрации Тындинского муниципального округа в муниципальном казенном учреждении "Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий и автотранспорта администрации Тындинского муниципального округа", с местом размещения по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, д. 47.
ЕДДС функционирует в круглосуточном режиме.
2.3. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава Тындинского муниципального округа, непосредственное - руководитель ЕДДС.
Координацию деятельности ЕДДС в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.
2.4. ЕДДС Тындинского муниципального округа обеспечивает координацию всех ДДС муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
2.5. ЕДДС Тындинского муниципального округа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС действующими на территории Тындинского муниципального округа и ЕДДС соседних муниципальных образований.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2009 N 15039), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2021 N 65025), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях" (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2021 N 65150), приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
2.6. ЕДДС Тындинского муниципального округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, в установленном порядке нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим положением о ЕДДС, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
3. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС Тындинского муниципального округа выполняет следующие основные задачи:
обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, расположенных на территории Тындинского округа, их совместных действий, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС Тындинского муниципального округа, Планом гражданской обороны и защиты населения Тындинского муниципального округа;
обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение и информирование руководящего состава Тындинского муниципального округа, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, ОМСУ и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112 и контроля результатов реагирования;
взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
4. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
Осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий).
Приём сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
Информационное обеспечение координационных органов РСЧС Тындинского муниципального округа.
Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествия), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования.
Сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Тындинского муниципального округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
Обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Тындинского муниципального округа.
Доведение информации о ЧС до органов управления, созданных на территории Тындинского муниципального округа и уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий).
Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия.
Получение от служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Тындинского муниципального округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий).
Представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) главе Тындинского муниципального округа.
Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, образования и здравоохранения, объектов с круглосуточным пребыванием людей.
Осуществление оперативно-диспетчерской связи с подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
Обеспечение устойчивого оперативного управления силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС.
Обеспечение взаимодействия с органами управления ДДС Тындинского муниципального округа.
Представление информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествий) ОДС ЦУКС, главе Тындинского муниципального округа, руководителю сектора ГЗ и ПБ администрации Тындинского округа в соответствии с критериями информации о ЧС (происшествиях).
Участие в наращивании сил и средств ЕДДС при её переводе в повышенные режимы функционирования.
Участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС и ДДС Тындинского муниципального округа.
Осуществление контроля над своевременным выдвижением специализированных подразделений на проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
Обеспечение соблюдения режима секретности при использовании средств автоматизации.
Обеспечение поддержания систем связи в готовности к приёму и передаче команд (сигналов) оповещения.
При проведении заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Тындинского муниципального округа Амурской области (далее - КЧС и ПБ) на ЕДДС возлагается организация оповещения должностных лиц комиссии.
Осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и АПК "Безопасный город".
5. Порядок работы ЕДДС
Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.
К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты ЕДДС должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей ОДС принимают у специалистов сменяющейся ОДС документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
Привлечение специалистов ОДС ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит руководителю ЕДДС Тындинского муниципального округа (или лицу его замещающему).
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС Тындинского муниципального округа по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Тындинского муниципального округа и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.
6. Режимы функционирования ЕДДС
ЕДДС круглосуточно функционирует в режимах:
"Повседневная деятельность".
"Повышенная готовность".
"Чрезвычайная ситуация".
При приведении в готовность ГО и в военное время ЕДДС функционирует в соответствующих степенях готовности.
Режимы функционирования для ЕДДС устанавливаются главой Тындинского муниципального округа.
6.1 В режиме функционирования "Повседневная деятельность" ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия) и обеспечивает:
- приём от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествиях) в первоочередном порядке ОДС ЦУКС, главе Тындинского муниципального округа и далее по подчиненности;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание КСА ЕДДС в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в АИС, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.
ДДС, расположенные на территории Тындинского муниципального округа, в режиме функционирования "Повседневная деятельность" действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и (или) угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, после чего ЕДДС передаёт информацию ОДС НЦУКС.
6.2 В режим функционирования "Повышенная готовность" ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Тындинского муниципального округа переводятся решением главы Тындинского муниципального округа при угрозе возникновения ЧС (происшествий) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.
В режиме функционирования "Повышенная готовность" ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующих ЧС (происшествий);
- оповещение должностных лиц КЧС и ПБ, администрации Тындинского муниципального округа Амурской области, ЕДДС, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля над обстановкой на территории Тындинского муниципального округа, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествий) или смягчению ее последствий.
В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествий) организована работа КЧС и ПБ администрации Тындинского муниципального округа Амурской области, оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям ГУ МЧС России по Амурской области, ЕДДС в части действий по указанным ЧС (происшествиям) выполняет распоряжения должностных лиц указанных структур и ведомств.
6.3 В режим функционирования "Чрезвычайная ситуация" ЕДДС, а также привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы Тындинского муниципального округа в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
В режиме функционирования "Чрезвычайная ситуация" ЕДДС обеспечивает:
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль над выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования;
- оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль над установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС;
- своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествий) организована работа КЧС и ПБ Тындинского муниципального округа, ОШ УКС либо управление передано соответствующим подразделениям ГУ МЧС России по Амурской области, ЕДДС в части действий по указанным ЧС (происшествиям) выполняет распоряжения должностных лиц указанных структур и ведомств.
В режимах функционирования "Повышенная готовность" и "Чрезвычайная ситуация" информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, о задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС Тындинского муниципального округа, ОДС ЦУКС.
Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Тындинского муниципального округа и Амурской области и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
При функционировании ЕДДС в условиях "Особого периода" в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Тындинского муниципального округа и Амурской области предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
7. Состав и структура ЕДДС
ЕДДС включает в себя:
Руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал.
Пункт управления.
Средства связи, оповещения и автоматизации управления.
Руководство ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС.
Начальник ЕДДС относится к категории руководителей и подчиняется непосредственно главе Тындинского муниципального округа.
Начальник ЕДДС в рамках служебных обязанностей под личную ответственность имеет право принимать самостоятельные решения и совершать определённые действия при условии, что возникшая обстановка не даёт возможности для согласования указанных решений и действий с главой Тындинского муниципального округа.
Начальник ЕДДС в связи со служебной необходимостью для сбора, обмена и своевременной передачи достоверной информации имеет право выезжать самостоятельно или в составе оперативной группы администрации Тындинского муниципального округа Амурской области на место происшествия или ЧС с уведомлением главы Тындинского муниципального округа.
Начальник ЕДДС исполняет должностные обязанности в отдельно отведённом помещении (кабинете) ЕДДС.
Штатный состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС состоит из оперативных дежурных смен из расчёта несения круглосуточного дежурства.
Оперативная дежурная смена ЕДДС состоит из оперативного дежурного и помощника оперативного дежурного - оператора "112".
Оперативный дежурный ЕДДС является старшим оперативной дежурной смены.
Пункт управления ЕДДС представляет собой рабочие помещения для начальника ЕДДС и дежурно-диспетчерского персонала оперативной дежурной смены, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
Состав технических средств ПУ ЕДДС включает:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи;
- прямые каналы связи с ОДС НЦУКС, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
- метеостанция;
- приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Средства связи ПУ ЕДДС муниципального образования должны обеспечивать:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- прием вызовов (сообщений) через систему единого номера "112";
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
Автоматизированная информационная система ЕДДС обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также системы единого номера "112".
Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования членов КЧС и ПБ, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
Система оповещения Тындинского муниципального округа представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
Система оповещения должна обеспечивать передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
Состав оперативной документации на ПУ ЕДДС составляет:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения о взаимодействии и информационном обмене ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Тындинского муниципального округа;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства звена ТМО АО ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Тындинского муниципального округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Тындинского муниципального округа, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности Тындинского муниципального округа, потенциально опасных объектов (далее - ПОО), паспорта территории муниципальных образований, сельских поселений и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Тындинского муниципального округа и Амурской области (в том числе и в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документацию по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
- расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).
Состав оперативной документации на ПУ ЕДДС может дополняться в зависимости от режимов функционирования ЕДДС.
8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
Комплектование ЕДДС персоналом осуществляет начальник ЕДДС.
дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС обязан знать требования нормативных документов, регламентирующих деятельность ЕДДС и применять их в практической работе.
Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных тренировках (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Учебные тренировки (учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с годовой программой "Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Тындинского муниципального округа", утвержденной главой Тындинского муниципального округа.
Обучение дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится в ходе тренировок (учений) под руководством ОДС ЦУКС по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Амурской области.
Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
- в "Учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Амурской области", в учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок оперативной дежурной смены ЕДДС и ОДС ЦУКС;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Тындинского муниципального округа.
Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ОДС ЦУКС согласно плану стажировки.
Специалисты ЕДДС должны проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
9. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
9.1. Начальник ЕДДС должен знать:
Законодательство и нормативно-правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и по вопросам деятельности ЕДДС.
Положения, инструкции и другие руководящие документы о приведении в готовность сил и средств РСЧС.
Порядок проведения мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Порядок действий при получении установленных сигналов.
Порядок связи с министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, Главным управлением МЧС России по Амурской области, административно-территориальными образованиями области, сельскими поселениями, учреждениями, предприятиями и организациями, расположенными на территории Тындинского муниципального округа.
Дислокацию органов управления, сил и средств звена ТМО АО ТП РСЧС, выполняемые им задачи.
Районы аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории Тындинского муниципального округа, время, место, причины, обстоятельства, нанесённый ущерб, состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС.
Технико-эксплуатационные характеристики и правила эксплуатации средств связи, оргтехники, а также, порядок работы на ней.
Порядок обмена информацией с другими учреждениями, организациями, предприятиями, расположенными на территории Тындинского муниципального округа.
Состав и состояние системы оповещения и связи.
9.2. дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать и уметь:
Должности и фамилии руководящего состава, системы безопасности Тындинского муниципального округа и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы Тындинского муниципального округа.
Административные границы Тындинского муниципального округа, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Тындинском муниципальном округе.
Организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Тындинском муниципальном округе.
Зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Тындинского муниципального округа.
Дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения.
ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в Тындинском муниципальном округе, их адреса, полное наименование и установленный набор пожарной и аварийно-спасательной техники.
Назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на ПУ ЕДДС.
Наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения.
Риски возникновения ЧС (происшествий), характерных для Тындинского муниципального округа.
Порядок взаимодействия и информационного обмена.
Применять данные информационных систем и расчетных задач; работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, Интернет и информационно-справочными ресурсами).
Уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой - 112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.).
Безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту.
Четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером.
Своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию).
В соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства Тындинского муниципального округа о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС.
Использовать различные информационно-справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
10. Требования к помещениям ЕДДС
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
Комплектование оборудованием АИС, АРМ ЕДДС осуществлено с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме функционирования в соответствии с "Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р.
Оборудование АИС, АРМ ЕДДС приняты в эксплуатацию постановлением администрации Тындинского района от 27.08.2019 N 687 "О приемке системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Тындинского района в постоянную эксплуатацию".
Каждый сотрудник ЕДДС Тындинского муниципального округа обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
11. Финансирование ЕДДС
ЕДДС Тындинского муниципального округа осуществляет свою деятельность в составе юридического лица - муниципального казенного учреждения "Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий и автотранспорта администрации Тындинского муниципального округа".
Финансирование деятельности ЕДДС может осуществляться за счёт:
- средств бюджета Тындинского муниципального округа;
- иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Оперативное взаимодействие ЕДДС с администрацией Тындинского муниципального округа
В целях осуществления оперативного взаимодействия администрации Тындинского муниципального округа Амурской области с ЕДДС руководитель сектора ГЗ и ПБ администрации Тындинского округа (далее - руководитель сектора ГЗ и ПБ) имеет право:
Давать устные указания и письменные распоряжения, обязательные к исполнению, оперативной дежурной смене ЕДДС в лице оперативного дежурного и помощника оперативного дежурного-оператора "112", с уведомлением начальника ЕДДС, в части оповещения и информирования руководства администрации Тындинского муниципального округа Амурской области, органов управления, сил и средств на территории Тындинского муниципального округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Тындинского муниципального округа, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), о ЧС (происшествиях), принятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествий), через местную (действующую на территории Тындинского муниципального округа) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО.
Не реже одного раза в месяц осуществлять контроль исполнения дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС должностных обязанностей с занесением пояснений либо замечаний в соответствующий журнал.
Руководитель сектора ГЗ и ПБ по итогам ежемесячной проверки исполнения дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС должностных обязанностей проводит анализ состояния профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
Анализ состояния профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС руководитель сектора ГЗ и ПБ в письменном виде представляет главе Тындинского муниципального округа.
13. Требования к защите информации
В ЕДДС Тындинского муниципального округа должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2013 N 28608).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.