Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации Тындинского муниципального
округа Амурской области
от 2 февраля 2023 г. N 58
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление документов для исследователей в читальный зал архива Тындинского муниципального округа"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление документов для исследователей в читальный зал архива Тындинского муниципального округа" (далее - административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Амурской области, муниципальным правовым актам.
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, законные представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области или на основании доверенности (далее - представители).
В качестве заявителей выступают физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, любое заинтересованное лицо, обращающиеся на законных основаниях с заявлением о выдаче разрешения на работу с архивными документами в читальном зале органа, предоставляющего муниципальную услугу (учреждения (архива)) (далее - заявители):
- ведущие исследование по личной инициативе;
- ведущие научную работу в соответствии с планами научно-исследовательских учреждений;
- выполняющие служебное задание.
Заявители обращаются за предоставлением муниципальной услуги лично в учреждение (архив).
Все исследователи обладают равными правами на доступ к открытым архивным документам учреждения (архива).
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3. Информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адресах их электронной почты содержится в Приложении 1 к административному регламенту.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размещается:
- на информационном стенде, расположенном в помещении муниципального автономного учреждения культуры "Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского муниципального округа" (МАУК "Центр культуры, спорта и архивного дела") (далее учреждение (архив)) по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 47, каб. 208;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
- на официальном информационном портале муниципального образования "Тындинский округ" (раздел "Архив Тындинского муниципального округа");
- на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области": http://www.gu.amurobl.ru/;
- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/ и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области";
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
посредством телефонной связи по номеру учреждения
при личном обращении в учреждение;
при письменном обращении в учреждение;
путем публичного информирования.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
категории получателей муниципальной услуги;
адрес места приема документов учреждения (архива) для предоставления муниципальной услуги, режим работы учреждения (архива);
порядок передачи результата заявителю;
сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
срок предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками учреждения (архива) в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники учреждения (архива), ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник учреждения (архива), ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник учреждения (архива), принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в учреждение (архив) и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих со дня регистрации обращения в учреждении (архиве).
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования "Тындинский муниципальный округ" (раздел "Архив Тындинского муниципального округа").
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу учреждения (архива).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление документов для исследователей в читальный зал архива Тындинского муниципального округа".
Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным автономным учреждением культуры "Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского муниципального округа" (далее - учреждение (архив)).
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
2.3. Обращение заявителя в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Учреждение (архив) не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1. Удовлетворение запроса заявителя в форме предоставления по теме исследования архивных документов, элементов научно-справочного аппарата (описи, картотеки) и научно-справочных изданий для исследователей (заявителей) в читальный зал учреждения (архива).
2. Отсрочка в предоставлении документов для исследователей (заявителей) в читальный зал учреждения (архива).
3. Отказ в предоставлении документов для исследователей (заявителей) в читальный зал учреждения (архива).
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 2 рабочих дней со дня оформления заказа (требования) на выдачу документов в читальный зал.
Научно-справочный аппарат к документам учреждения (архива) и научно-справочные издания предоставляются в день оформления заказа (требования) на выдачу документов.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 43. Ст. 4169);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ч. 1, ст. 3448);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006. N 19. Ст. 2060);
- Приказом Федерального архивного агентства Российской Федерации от 02.03.2020 N 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.05.2020, регистрационный N 58396);
- Приказом Федерального архивного агентства Российской Федерации от 01.09.2017 N 143 "Об утверждении Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01.11.2017, регистрационный номер 48765);
- Законом Амурской области от 27.06.2005 N 21-ОЗ "Об управлении архивным делом в Амурской области" (Амурская правда, 01.07.2005 N 128);
- Уставом муниципального автономного учреждения культуры "Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского муниципального округа".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное заявление исследователя (заявителя) или письмо направляющей организации, поступившие в адрес учреждения (архива).
2.7.1. В заявлении указываются:
- наименование организации, в которую обращается исследователь, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) исследователя;
- дата рождения;
- гражданство;
- место работы (учёбы) и должность (при наличии);
- образование, учёное звание, учёная степень (при наличии);
- основание для проведения исследования;
- тема и хронологические рамки исследования;
- цель работы;
- адрес;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- документ, удостоверяющий личность;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) сопровождающего лица;
- личная подпись и дата.
В письме направляющей организации указываются:
- наименование организации, в которую обращается исследователь, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) исследователя;
- должность, если выполняется служебное задание;
- ученое звание, ученая степень, если ведется научная работа;
- тема и хронологические рамки исследования;
- подпись руководителя.
Письмо направляющей организации оформляется на официальном бланке организации.
В случае если запрашиваемая информация содержит государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, доступ к архивным документам осуществляется в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации.
Все исследователи при посещении читального зала предъявляют документы, удостоверяющие личность.
2.7.2. Разрешение на работу в читальном зале выдаётся директором учреждения (архива) (лицом, замещающим его или уполномоченным им лицом) при предоставлении личного заявления или письма - отношения направляющей организации.
2.7.3. Все исследователи лично знакомятся с действующим Порядком использования архивных документов в муниципальном автономном учреждении культуры "Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского муниципального округа" (Приложение 2), заполняют анкету пользователя, работающего в читальном зале (Приложение 3) и бланк заказа (требования) на выдачу документов (Приложение 4). Выдача дел и других материалов исследователю производится под расписку в бланке заказа (требования) на выдачу документов за каждую единицу предоставленного материала.
2.7.4. Для получения сведений, содержащих данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотрены:
2.8.1. Непредставление всех необходимых документов, перечисленных в пункте 2.7.
2.8.2. Не подлежат рассмотрению заявления и Интернет-обращения, не содержащие наименования юридического лица; для физических лиц - фамилии, имени и отчества (при наличии), указания темы (вопроса), хронологии запрашиваемой информации.
2.8.3. Не принимаются к рассмотрению заявления, не поддающиеся прочтению, содержащие ненормативную лексику, оскорбительные высказывания, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.8.4. Иные случаи, установленные действующим законодательством.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- неполнота представленных сведений для оформления заказа (требования) на выдачу документов в читальный зал - не представлены все необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктом 2.7 административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- необходимость выполнения служебных заданий сотрудниками учреждения (архива) (справочная работа, тематическая разработка фондов, подготовка информационных материалов по запросам органов местного самоуправления, сборников документов, изготовление страхового фонда или фонда пользования, проведение проверки наличия документов, реставрация или копирование документов и др.);
- выдача запрашиваемых дел и документов во временное пользование другим учреждениям;
- экспонирование заказанных материалов на выставке;
- выдача запрашиваемых дел и документов другому исследователю;
- в читальный зал не выдаются дела (документы), не прошедшие научного описания и технической обработки (не упорядоченные).
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.2.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является неудовлетворительное физическое состояние запрашиваемых исследователем (заявителем) документов Архивного фонда Российской Федерации, признанных таковыми в порядке, установленном специально уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти в соответствии со статьёй 25 Федерального закона Российской Федерации от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
2.9.2.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является заявление о выдаче разрешения на работу в читальном зале учреждения (архива) с документами, не подлежащими опубликованию и содержащими сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера, или информацию, которая затрагивает непосредственно права, свободы и интересы конкретного поименованного в тексте третьего лица.
2.9.2.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются ограничения на использование документов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации или фондообразователем при передаче документов на постоянное хранение.
2.9.2.4. Основанием для отказа является отсутствие у заявителя, истребующего сведения, содержащие данные о третьих лицах документов, подтверждающих его полномочия.
2.9.2.5. Отсутствие в Учреждении необходимых документов.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.11. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета такой платы
2.12. Муниципальная услуга осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на приём к должностному лицу или для получения консультации не должен превышать 12 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
Порядок и срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14. Порядок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов предусмотрен настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.
Срок регистрации обращения заявителя не должен превышать 10 минут.
В случае если заявитель представил правильно оформленный и полный комплект документов, срок их регистрации не должен превышать 15 минут.
При поступлении в учреждение (архив) заявления в электронной форме с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса, заявителю направляется уведомление о приеме заявления к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятое к рассмотрению заявление распечатывается на бумажном носителе, регистрируется в день поступления и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов, маломобильных групп населения
2.15.1. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.15.2. В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
2.15.3. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.15.4. В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.5. Центральный вход в здание учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
2.15.5.1) наименование;
2.15.5.2) местонахождение и юридический адрес;
2.15.5.3) режим работы;
2.15.5.4) график приема;
2.15.5.5) номера телефонов для справок.
2.15.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
2.15.7.1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2.15.7.2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2.15.7.3) средствами оказания первой медицинской помощи;
2.15.7.4) туалетными комнатами для посетителей.
2.15.8. Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
2.15.9. Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
2.15.10. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.15.11. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
2.15.11.1) номера кабинета и наименования отдела;
2.15.11.2) фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
2.15.11.3) графика приема Заявителей.
2.15.12. Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
2.15.13. Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
2.16.1) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2.16.2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2.16.3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
2.16.4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.16.5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2.16.6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.16.7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуга;
2.16.8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на сайте муниципального образования "Тындинский округ" (раздел "Архив Тындинского муниципального округа");
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
7) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
8) отсутствие обоснованных претензий (жалоб) заявителя по предоставлению документов для работы в читальном зале учреждения (архива).
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.18. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем заявления о выдаче разрешения на работу с архивными документами в читальном зале учреждения (архива) в электронном виде и с использованием Единого Портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области и с помощью универсальной электронной карты.
2.19. В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг настоящая муниципальная услуга не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению
Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование заявителя;
- приём, первичная проверка и регистрация заявления о выдаче разрешения на работу с архивными документами в читальном зале;
- получение разрешения на работу с архивными документами в читальном зале;
- анализ тематики исследования;
- выдача архивных документов, элементов научно-справочного аппарата, научно-справочных изданий.
Блок-схема представления муниципальной услуги представлена в приложении 5.
Консультирование заявителя
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по консультированию заявителя является обращение заявителя личное, по телефону и (или) электронной почте в учреждение (архив) для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по консультированию заявителя является специалист учреждения (архива) в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями.
Специалист учреждения (архива) консультирует заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о наличии на хранении в учреждении (архиве) документации, необходимой заявителю для проведения исследования.
Срок выполнения административного действия - в день обращения заявителя.
Критерием принятия решения является наличие на хранении в учреждении (архиве) необходимой для исследования заявителя документации.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю исчерпывающей информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о наличии документации необходимой заявителю для исследования.
Приём, первичная проверка и регистрация заявления о выдаче разрешения на работу с архивными документами в читальном зале
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по приему, первичной проверке и регистрации заявления о выдаче разрешения на работу с архивными документами в читальном зале, является поступление заявления в учреждение (архив).
Поступают заявления о выдаче разрешения на работу с архивными документами в читальном зале в учреждение (архив) следующими путями:
- через почтовые отделения связи;
- нарочным;
- лично гражданами или уполномоченными юридических лиц;
- по электронной почте (arhiv@atrtynda.ru).
Возможно поступление заявления в электронной форме с использованием информационной системы Единого Портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по приему, первичной проверке и регистрации заявления о выдаче разрешения на работу с архивными документами в читальном зале, является специалист учреждения (архива) в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями.
Заявление физического лица должно содержать:
- наименование организации, в которую обращается исследователь, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) исследователя;
- тема и хронологические рамки исследования;
- личная подпись и дата.
В письме направляющей организации указываются:
- наименование организации, в которую обращается исследователь, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) исследователя;
- должность, если выполняется служебное задание;
- ученое звание, ученая степень, если ведется научная работа;
- тема и хронологические рамки исследования;
- подпись руководителя.
Запрос юридического лица оформляется на фирменном бланке организации, должен иметь дату и регистрационный номер.
При приёме запросов на личном приёме или от нарочного на копии заявления (запроса) при её наличии по просьбе заявителя (нарочного) ставятся регистрационный номер, дата и подпись специалиста учреждения (архива), принявшего документ.
При поступлении запроса в электронном виде (Интернет-обращение, с использованием информационной системы Единого Портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области с указанием адреса электронной почты и почтового адреса заявителю направляется уведомление о приёме обращения к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятое обращение (запрос) распечатывается на бумажный носитель и в дальнейшем работа с ним ведётся в установленном порядке.
Специалист учреждения (архива) проверяет надлежащее оформление заявления (запроса) в соответствии требованиями настоящего регламента и регистрирует его.
При проверке определяется:
- относится ли запрос к составу хранящихся в учреждении (архиве) архивных документов;
- правомочность получения заявителем запрашиваемой информации;
- степень полноты сведений, содержащихся в заявлении, необходимых для его исполнения;
- необходимость обращения к заявителю о дополнительной информации по существу запрашиваемых сведений.
Срок выполнения административного действия - в день обращения заявителя.
Критерием принятия решения является соответствие поступившего заявления пунктам 2.7 и 3.2. настоящего регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о выдаче разрешения на работу с архивными документами в читальном зале учреждения (архива) и передача его на рассмотрение директора учреждения (архива) (замещающего его лица или уполномоченного им лица).
Регистрация заявлений ведётся в "Журнале учёта личных дел исследователей и посещений ими читального зала". В журнал специалистом заносится следующая информация:
- номер по порядку поступившего заявления;
- дата;
- фамилия имя отчество исследователя (пользователя), организация, направившая пользователя;
- тема и хронологические рамки исследования;
- архивный фонд, по документам которого, проводится исследование;
- номер описи и номера использованных дел.
Получение разрешения на работу с архивными документами в читальном зале учреждения (архива)
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по получению разрешения на работу с архивными документами в читальном зале учреждения (архива), является регистрация заявления и поступление его на рассмотрение руководства учреждения (архива).
Разрешение на работу с архивными документами в читальном зале дается директором учреждения (архива) (замещающим его лицом или уполномоченным им лицом), который является ответственным за выполнение административной процедуры по получению разрешения на работу с архивными документами в читальном зале учреждения (архива).
Срок выполнения административного действия - в день поступления заявления.
Критерием принятия решения является соответствие поступившего заявления требованиям настоящего регламента.
Результатом административной процедуры является:
- разрешение на работу с архивными документами в читальном зале учреждения (архива) и передача заявления на исполнение специалисту учреждения (архива) в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями по предоставлению муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении документов для исследователей (заявителей) в читальный зал в соответствии с пунктом 2.9.2. настоящего регламента.
На заявлении ставится соответствующая резолюция директора учреждения (архива) (лица, замещающего его или уполномоченного им лица).
При получении разрешения на работу с архивными документами в читальном зале учреждения (архива) заявитель ознакомляется с Порядком использования архивных документов в муниципальном автономном учреждении культуры "Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского муниципального округа" (приложение 2), заполняет бланк анкеты пользователя, работающего в читальном зале (приложение 3) и заказ (требование) на выдачу документов (приложение 4). Выдача дел и других материалов исследователю производится под расписку в бланке заказа (требования) на выдачу документов за каждую единицу предоставленного материала.
Разрешение на работу с архивными документами в читальном зале (допуск в читальный зал) дается на срок не более одного года.
Срок работы в читальном зале может быть продлен руководством учреждения (архива) по заявлению исследователя (пользователя). Об изменении темы и хронологических рамок исследования пользователь информирует в письменном виде специалиста учреждения (архива), ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Анализ тематики исследования
3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по анализу тематики исследования, является разрешение на работу с архивными документами в читальном зале. Зарегистрированное заявление, с резолюцией директора учреждения (архива) о выдаче разрешения на работу в читальном зале, поступает на исполнение специалисту учреждения (архива) в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями по предоставлению муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по анализу тематики исследования, является специалист учреждения (архива) в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями.
Специалист учреждения (архива) осуществляет анализ тематики исследования с использованием имеющихся в учреждении (архиве) архивных справочников в традиционной и электронной форме, содержащих сведения о хранящихся в учреждении (архиве) документах.
Срок выполнения административного действия не превышает 2 рабочих дней со дня оформления заказа (требования) на выдачу документов в читальный зал.
Критерием принятия решения является полнота указанной в заявлении информации и наличие архивных документов, необходимых для исследования заявителя.
Результатом административной процедуры является:
- подготовка к выдаче архивных документов по теме исследования в читальный зал;
- приостановление предоставления муниципальной услуги по предоставлению документов для исследователей (заявителей) в читальный зал в случаях предусмотренных пунктом 2.9.1. настоящего регламента.
Выдача архивных документов, элементов научно-справочного аппарата, научно-справочных изданий (далее - выдача документов)
3.5. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по выдаче документов является, завершение административной процедуры по анализу тематики исследования.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по выдаче документов, является специалист учреждения (архива) в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями.
Исследователю предоставляются архивные документы только по теме его исследования.
Архивные документы выдаются исследователю под расписку в бланке заказа (требования) на выдачу документов за каждую предоставленную единицу хранения.
Единовременно в течение рабочего дня может быть выдано до 20 дел общим объемом не более 1500 листов из архивных фондов органов местного самоуправления и организаций или не более 500 листов из архивных фондов личного происхождения, до 10 единиц хранения аудиовизуальных и электронных документов.
Количество дел, документов, копий фонда пользования, находящихся одновременно у пользователя, не может превышать 20 единиц хранения.
Дела, документы, копии фонда пользования выдаются на срок до одного месяца, подлинники особо ценных дел, документов - на срок не более двух недель.
Перед выдачей архивных документов из архивохранилища в читальный зал и при возврате проводится их проверка наличия и физического состояния.
Обязательной полистной проверке наличия и состояния перед выдачей архивных документов из архивохранилища и при возврате подлежат:
- особо ценные документы;
- несброшюрованные архивные документы;
- дела, ранее не выдававшиеся из архивохранилища и не имеющие листов-заверителей;
- дела, содержащие автографы, графические документы, гербовые знаки, печати, открытки, конверты с адресами, марками и другие архивные документы, потенциально представляющие интерес для коллекционеров.
После завершения работы исследователи передают архивные документы специалисту учреждения (архива) для их возвращения в архивохранилища по принадлежности.
По просьбе исследователя может осуществляться ксерокопирование архивных документов.
Срок выполнения административного действия по выдаче архивных документов не превышает 2 рабочих дней со дня оформления заказа (требования) на выдачу документов в читальный зал.
Научно-справочный аппарат к документам учреждения (архива) и научно-справочные издания предоставляются в день оформления заказа.
Критерием принятия решения является наличие материалов по теме исследования (архивных документов, элементов научно-справочного аппарата, научно-справочных изданий), полнота и доступность документальной информации.
Результатом административной процедуры по выдаче документов является выдача документов исследователю для работы в читальный зал учреждения (архива), в соответствии с заказом (требованием) на выдачу документов.
Результат административной процедуры по выдаче документов фиксируется в "Журнале учета личных дел исследователей и посещений ими читального зала" (в графе "Номер описи и номера использованных дел") и в "Заказе (требовании) на выдачу документов".
Муниципальная услуга считается предоставленной после получения заявителем (исследователем) архивных документов, необходимых для проведения исследования и получения информации.
Направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.6. Для предоставления данной муниципальной услуги межведомственное взаимодействие не предусмотрено.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет директор учреждения (архива).
Контроль за деятельностью учреждения (архива) по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации Тындинского муниципального округа, курирующим работу учреждения (архива).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Внеплановая проверка назначается и проводится не позднее одного месяца со дня поступления обращения заявителя или иной информации о нарушении требований к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность и сроки осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы администрации Тындинского муниципального округа. При этом плановые проверки должны проводиться не реже чем один раз в год.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. Специалист, ответственный за прием документов, несет ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
Специалист учреждения (архива), ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в учреждение (архив), правоохранительные и органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых" столов). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий учитываются учреждением (архивом), иными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Амурской области, подведомственными данным органам организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих
Досудебный порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), ЕПГУ, РПГУ, информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, а также предоставляется непосредственно сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу, при личном обращении заявителей, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вышестоящим органом для муниципального автономного учреждения культуры "Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского муниципального округа" является администрация Тындинского муниципального округа.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядке.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В учреждении, в вышестоящем органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.