Приказ Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) от 27 января 2023 г. N 16
"О внесении изменений в Административный регламент Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) от 26.02.2015 N 11"
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством приказываю:
1. В Административный регламент внести следующие изменения:
1) В пункте 6 слова ", а также Государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - МФЦ" исключить.
2) В пункте 7.1:
в абзаце первом пункта 7.1 после слов "по выбору заявителя" дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных пунктом 20.2 Административного регламента,";
абзац четвертый признать утратившим силу.
3) Пункт 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить непосредственно в Управлении у специалистов лицензирующего органа с использованием средств телефонной связи, путем устных и письменных консультаций, посредством информации, размещенной на информационных стендах Управления, на официальном сайте Управления, а также в личном кабинете ЕПГУ и (или) РПГУ.".
4) Дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Информация об обращениях за получением государственных услуг, поступающих в бумажном виде, в электронной форме и другими способами, размещается в Единой информационно-технологической платформе Республики Саха (Якутия) (ЕИТП).".
5) Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. При предоставлении государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", осуществляется:
а) с Федеральным казначейством;
б) с Федеральной налоговой службой;
в) с Министерством внутренних дел Российской Федерации;
г) с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.".
6) Пункт 17 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) продление срока действия лицензии.".
7) Подпункт "б" пункта 17.2 признать утратившим силу.
8) В пункте 18:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) в случае обращения за предоставлением лицензии - 20 рабочих дней;";
дополнить пунктом "д" следующей редакции:
"д) в случае обращения за продлением срока действия лицензии - 15 рабочих дней.".
9) В пункте 19 после слов "в Реестре" дополнить словами "и на ЕПГУ и/или РПГУ".
10) Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Государственная услуга предоставляется при поступлении заявления о предоставлении лицензии/о переоформлении лицензии/о прекращении действия лицензии/о предоставлении сведений о конкретной лицензии/о продлении срока действия лицензии.".
11) Пункт 20.1 изложить в следующей редакции:
"20.1. Заявление о переоформлении лицензии/о прекращении действия лицензии/о предоставлении сведений о конкретной лицензии/о продлении срока действия лицензии с приложениями могут быть поданы заявителем в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ.".
12) Дополнить пунктом 20.2 следующего содержания:
"20.2. Заявление о предоставлении лицензии представляется в Управление в форме электронного документа посредством использования ЕПГУ либо РПГУ.".
13) Абзац первый пункта 21 изложить в следующей редакции:
"21. В заявлении о переоформлении лицензии/о прекращении действия лицензии/о предоставлении сведений о конкретной лицензии/о продлении срока действия лицензии должны быть указаны:".
14) Дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1. Для получения лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами заявителем представляется заявление согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
Для переоформления лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами заявителем представляется заявление согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Для получения сведений из реестра лицензий заявителем представляется заявление согласно приложению N 6 к Административному регламенту.
Для продления срока действия лицензии на осуществление
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами заявителем представляется заявление согласно приложению N 13 к Административному регламенту.".
15) Дополнить пунктом 21.2 следующего содержания:
"21.2. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме документов направляется уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов (приложение N 11 к Административному регламенту).".
16) В пункте 22 после слова "заявление" дополнить словами "о переоформлении лицензии/о прекращении действия лицензии/о предоставлении сведений о конкретной лицензии/о продлении срока действия лицензии".
17) Абзац третий пункта 25.2 признать утратившим силу.
18) Пункт 26 признать утратившим силу.
19) Пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. В рамках предоставления государственной услуги в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с отдельными федеральными органами исполнительной власти для получения следующих сведений (документов):
а) Федерального казначейства - сведения об уплате государственной пошлины;
б) Федеральной налоговой службы - сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) Министерства внутренних дел Российской Федерации - сведения о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.".
20) Дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:
"30.1. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 29 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.".
21) Дополнить пунктом 30.2 следующего содержания:
"30.2. Документы и информация, которые указаны в пункте 29 Административного регламента и для подготовки которых не требуется совершение дополнительных действий, представляются на основании межведомственного запроса в электронной форме в момент обращения.".
22) Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
- предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 30 000 рублей;
- внесение изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, за исключением случаев, связанных с изменением перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, - 5 000 рублей.".
23) Пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Государственная пошлина за внесение изменений в реестр лицензий не уплачивается, если внесение изменений в реестр лицензий осуществляется лицензиатом самостоятельно в случаях изменения номера телефона, адреса электронной почты лицензиата.
Взимание с соискателей лицензии и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, в том числе за предоставление выписки из реестра лицензий не допускается.".
24) В подпункте "е" пункта 41 слова "и через МФЦ" исключить.
25) Пункт 42.1 признать утратившим силу.
26) Пункт 42.2 признать утратившим силу.
27) Пункт 42.3 признать утратившим силу.
28) Пункт 42.4 признать утратившим силу.
29) Пункт 42.5 признать утратившим силу.
30) В наименовании раздела III слова ", а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" исключить.
31) Пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Рассмотрение документов, представляемых заявителем для получения лицензии, переоформления лицензии, продления действия лицензии, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
32) Абзац четвертый пункта 44 изложить в следующей редакции:
"- рассмотрение документов и сведений - до 9 рабочих дней;".
33) Дополнить пунктом 44.3 следующего содержания:
"44.3. В процессе продления действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами выполняются следующие административные процедуры:
- обработка документов (информации) - до 3 рабочих дней;
- получение сведений посредством СМЭВ - до 8 рабочих дней;
- рассмотрение документов и сведений - до 4 рабочих дней;
- принятие решения о предоставлении услуги - до часа;
- выдача результата - после окончания процедуры принятия решения.".
34) Пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Административная процедура "Рассмотрение заявления, документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии" осуществляется с момента поступления в Управление заявления, указанного в пункте 21.1 регламента, с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ.".
35) Пункт 49 признать утратившим силу.
36) Абзац первый пункта 50 изложить в следующей редакции:
"50. Заявление о предоставлении лицензии представляется в Управление в форме электронного документа посредством использования ЕПГУ либо РПГУ."
37) Пункт 51 признать утратившим силу.
38) Пункт 53 признать утратившим силу.
39) В пункте 54 слова "(в том числе представленные в форме электронного документа)" исключить.
40) В пункте 55 слова "при представлении их в Управление с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ," исключить.
41) В абзаце первом пункта 58 слова "пункте 20" заменить словами "пункте 21.1".
42) В пункте 59 слова "пункте 20" заменить словами "пункте 21.1".
43) Пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии либо устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и документов информирует соискателя лицензии посредством информационно-коммуникационных технологий об их принятии Управлением к рассмотрению."
44) Пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки.".
45) Пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. Ответственное лицо Управления запрашивает необходимые сведения, находящиеся в распоряжении органов, указанных в подпункте 2 пункта 97 Административного регламента, при проведении оценки соответствия соискателя лицензии следующим лицензионным требованиям:
регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;
отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
отсутствие в реестре лиц "осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее предоставленной лицензиату, соискателю лицензии.".
46) Пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится в срок, не превышающий 18 рабочих дней со дня поступления в Управление надлежащим образом оформленного заявления и документов о предоставлении лицензии.".
47) Абзац первый пункта 65 изложить в следующей редакции:
"65. При оценке соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проверке подлежат:".
48) Абзац первый пункта 66 изложить в следующей редакции:
"66. В течение 4 рабочих дней с даты завершения документарной оценки соискателя лицензии ответственный исполнитель готовит материалы для лицензионной комиссии Республики Саха (Якутия) с рекомендацией:".
49) Подпункт 2 пункта 97 изложить в следующей редакции:
"2) полноты и достоверности представленных в заявлении сведений и сопоставляет их с данными, получаемыми Управлением путем межведомственного информационного взаимодействия:
а) от Федерального казначейства - сведения об уплате государственной пошлины;
б) от Федеральной налоговой службы - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
в) от Министерства внутренних дел Российской Федерации - сведения о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.".
50) Пункт 113 изложить в следующей редакции:
"113. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
а) Федеральным казначейством для получения сведений об уплате государственной пошлины;
б) Федеральной налоговой службой для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
в) Министерством внутренних дел Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для получения сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.".
51) В абзаце третьем пункта 126.5 слова ", ГАУ "МФЦ PC (Я)" " исключить.
52) В подпункте "б" пункта 126.6 слова ", в многофункциональном центре" исключить.
53) Наименование подраздела "Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, работников многофункционального центра и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги".
54) Наименование раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления".
55) Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления" изложить в следующей редакции:
"Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
144. Заявители имеют право:
- на обжалование действий (бездействия) и решений Управления, его должностных лиц, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления, его должностного лица
145. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение либо действие (бездействие) Управления, его должностного лица, возникшее в ходе предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента.
146. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) Управления, его должностного лица.
147. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Управления госстройжилнадзора PC (Я), размещенных на официальном сайте Управления, в Реестре, ЕПГУ, РПГУ.
148. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, или их работниками при получении данным заявителем государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
149. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление госстройжилнадзора PC (Я) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
150. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействий) Управления, его должностного лица
151. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, государственными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
152. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо Управления обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
153. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
154. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Управления подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
155. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, его должностного лица, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, ЕПГУ и (или) РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, его должностного лица, может быть подана также посредством ЕПГУ и (или) РПГУ.
156. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
157. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностным лицом, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к руководителю Управления.
Срок рассмотрения жалобы
158. Жалоба, поступившая в Управление подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результат рассмотрения жалобы
159. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае, если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, должностным лицом Управления принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
160. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 159 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
161. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц Управления, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной услуги, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
162. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 160 настоящего Административного регламента части, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
163. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 160 настоящего Административного регламента даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ
164. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Управления госстройжилнадзора PC (Я), на ЕПГУ и (или) РПГУ, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц
165. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц подлежит обязательному размещению на ЕПГУ и (или) РПГУ:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2021 г. N 448 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг".
166. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ и (или) РПГУ.".
56) Приложение N 2 к Административному регламенту изложить согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
57) Приложение N 3 к Административному регламенту признать утратившим силу.
58) Приложение N 4 к Административному регламенту изложить согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
59) Приложение N 6 к Административному регламенту изложить согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
60) Приложение N 7 к Административному регламенту "Блок-схема предоставления государственной услуги в электронной форме посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" признать утратившим силу.
61) Приложение N 8 к Административному регламенту изложить согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
62) Приложение N 9 к Административному регламенту изложить согласно приложению N 5 к настоящему приказу.
63) Приложение N 10 к Административному регламенту изложить согласно приложению N 6 к настоящему приказу.
64) Приложение N 11 к Административному регламенту изложить согласно приложению N 7 к настоящему приказу.
65) Приложение N 12 к Административному регламенту признать утратившим силу.
66) Административный регламент дополнить Приложением N 13 согласно приложению N 8 к настоящему Приказу.
2. Размещение сведений, в т.ч. актуальной версии Административного регламента, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" в трехдневный срок возложить на ведущего специалиста по технической защите информации Родионову Дь.К.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ направить на государственную регистрацию и официальное опубликование в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), после разместить на официальном сайте Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководитель |
П.А. Аргунов |
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 9 февраля 2023 г.
Регистрационный N RU1401420221332
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) от 27 января 2023 г. N 16 "О внесении изменений в Административный регламент Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) от 26.02.2015 N 11"
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 9 февраля 2023 г.
Регистрационный N RU1401420221332
Вступает в силу с 13 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 февраля 2023 г. N 1401202302130001
Приказом Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха от 18 января 2024 г. N 11 настоящий документ признан утратившим силу с 5 февраля 2024 г.