Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования и науки
Республики Саха (Якутия)
от 14 декабря 2022 г. N Д12-06/809
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования на 2023 год
I. Анализ текущего состояния осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования, описание текущего развития профилактической деятельности Минобрануки РС (Я), характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования на 2023 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Настоящая Программа профилактики устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) на 2023 год, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Республики Саха (Якутия), за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации".
Департамент по контролю и надзору Министерства (далее - Департамент) согласно Положению о Министерстве образования и науки Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.05.2022 г. N 316 (далее - Положение), Положения о Департаменте и положений структурных подразделений Департамента, является структурным подразделением Министерства, осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные субъектам Российской Федерации.
1. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования являются:
1) соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;
2) соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в целях снижения риска причинения вреда (ущерба) установленным законом ценностям реализуется с применением риск-ориентированного подхода. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования (далее - государственный контроль (надзор)) осуществляется в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 997.
Контролируемыми лицами при осуществлении государственного контроля (надзора) являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее соответственно - индивидуальные предприниматели, контролируемые лица).
Объектом государственного контроля (надзора) является образовательная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Республики Саха (Якутия).
Учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется посредством:
а) реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;
б) государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам";
в) государственной информационной системы государственного контроля (надзора в сфере образования;
г) федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
д) иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
1.1. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования
В ходе плановой выездной проверкой по федеральному государственному надзору в сфере общего образования по Республике Саха (Якутия) проверены 8 муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций.
Выявлены 63 факта нарушений требований законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) об образовании, в т.ч.:
- несоответствие уставов общеобразовательных учреждений законодательству об образовании - 7 фактов;
- несоответствие локальных нормативных актов законодательству об образовании, Уставу образовательного учреждения - 8 фактов;
- несоблюдение (неисполнение) требований законодательства об образовании в процессе деятельности общеобразовательного учреждения - 48 фактов.
Количество нарушений в разрезе общеобразовательных учреждений:
N |
Наименование ОУ |
Нарушения по Уставу |
Нарушения по лок. акту |
В процессе деятельности |
Итого |
1 |
МБОУ "Бекчегинская СОШ" имени Григория Федотовича Николаева" МР "Вилюйский улус (район)" РС (Я) |
1 |
1 |
14 |
16 |
2 |
МБОУ "Тылгынинская СОШ имени Иннокентия Никитича Ханды" МР "Вилюйский улус (район)" РС (Я) |
1 |
1 |
7 |
9 |
3 |
МБОУ "Намская улусная гимназия имени Николая Семеновича Охлопкова" МР "Намский улус" РС (Я) |
1 |
1 |
5 |
7 |
4 |
МОБУ "СОШ N 1" городского округа "город Якутск" |
0 |
1 |
4 |
5 |
5 |
МАОУ "Национальная политехническая СОШ N 2" (с УИОП) ГО "город Якутск" |
1 |
1 |
1 |
3 |
6 |
МОБУ "СОШ N 21" ГО "город Якутск" |
1 |
1 |
1 |
3 |
7 |
МОБУ "СОШ N 27" ГО "город Якутск" |
1 |
1 |
5 |
7 |
8 |
МОБУ "СОШ N 30 имени В.И. Кузьмина" ГО "город Якутск" |
1 |
1 |
11 |
13 |
|
Всего: |
7 |
8 |
48 |
63 |
В ходе плановой выездной проверки выявлены типичные несоответствия уставов общеобразовательных учреждений законодательству об образовании:
в Уставах общеобразовательных организаций не внесены изменения и дополнения в соответствии с действующим законодательством: МБОУ "Бекчегинская СОШ им. Г.Ф. Николаева", МБОУ "Тылгынинская СОШ имени Иннокентия Никитича Ханды" Вилюйского улус; МБОУ "Намская улусная гимназия имени Николая Семеновича Охлопкова" Намского улуса, МАОУ "Национальная политехническая СОШ N 2" (с УИОП), МОБУ "СОШ N 21", МОБУ "СОШ N 27", МОБУ "СОШ N 30 имени В.И. Кузьмина" Городского округа "г. Якутск" - 7 ОУ (87,5%).
Типичные нарушения в локальных актах общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования: МБОУ "Бекчегинская СОШ им. Г.Ф. Николаева", МБОУ "Тылгынинская СОШ имени Иннокентия Никитича Ханды" Вилюйского улуса; МБОУ "Намская улусная гимназия имени Николая Семеновича Охлопкова" Намского улуса, МОБУ "СОШ N 1", МАОУ "Национальная политехническая СОШ N 2" (с УИОП), МОБУ "СОШ N 21", МОБУ "СОШ N 27", МОБУ "СОШ N 30 имени В.И. Кузьмина" Городского округа "г. Якутск" - 8 ОУ (100%);
Типичные нарушения в процессе деятельности общеобразовательных учреждений:
- в нарушение ч. 6 ст. 26, ч. 3 ст. 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, не учтено мнение совета родителей, совета обучающихся: МБОУ "Бекчегинская СОШ им. Г.Ф. Николаева", МБОУ "Тылгынинская СОШ имени Иннокентия Никитича Ханды" Вилюйского улуса, МОБУ "СОШ N 21", МОБУ "СОШ N 27", МОБУ "СОШ N 30 имени В.И. Кузьмина" Городского округа "г. Якутск" - 5 ОУ (62,5%);
- в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" локальные акты не приняты коллегиальными органами образовательного учреждения: МБОУ "Бекчегинская СОШ им. Г.Ф. Николаева", МБОУ "Тылгынинская СОШ имени Иннокентия Никитича Ханды" Вилюйского улуса; МБОУ "Намская улусная гимназия имени Николая Семеновича Охлопкова" Намского улуса, МОБУ "СОШ N 30 имени В.И. Кузьмина" Городского округа "г. Якутск" - 4 ОУ (50%);
в нарушение ч. 3 ст. 45 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений не соответствует действующему законодательству в части состава: МБОУ "Бекчегинская СОШ им. Г.Ф. Николаева", МБОУ "Тылгынинская средняя общеобразовательная школа имени Иннокентия Никитича Ханды" Вилюйского улуса;
- в нарушение п. 13 ч. 3 ст. 28, п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 7, п. 8 Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. N 462, в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.12.2017 N 1218, приложения N 2 Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию", в редакции от 15.02.2017 N 136, в Отчете о самообследовании МБОУ "Бекчегинская СОШ им. Г.Ф. Николаева", Вилюйский улус за 2020-2021 учебный год отсутствуют показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию, Отчет составлен за учебный год и не размещен на официальном сайте организации в сети "Интернет";
- в нарушение п. 10 ч. 1 ст. 48 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не прошли обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда: МБОУ "Бекчегинская СОШ им. Г.Ф. Николаева" - 23 педагогических работника из 25 (92%); МБОУ "Тылгынинская СОШ имени Иннокентия Никитича Ханды" Вилюйского улуса - 25 педагогических работников из 36 (69,4%); МБОУ "Намская улусная гимназия имени Николая Семеновича Охлопкова" - из 54 педагогических работников образовательного учреждения 10 педагогов; МОБУ "СОШ N 27" - из 65 педагогических работников образовательного учреждения 7 педагогов; МОБУ "СОШ N 30 имени В.И. Кузьмина" Городского округа "г. Якутск" - все 69 педагогических работников организации не прошли обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда (100%)
- в нарушение п. 10.1, п. 11 ч. 3 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в образовательном учреждении не ведется индивидуальный учет поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях: МБОУ "Тылгынинская СОШ имени Иннокентия Никитича Ханды" Вилюйского улуса;
- в нарушение ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату предоставления информации, утвержденных приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 г. N 831, Правил размещения на официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательном учреждении, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.07.2017 N 582 (в ред. от 11.07.2020) структура сайта не соответствует установленным требованиям, не полно размещена информация, не соответствует формат представления специальных подразделов: МБОУ "Тылгынинская СОШ имени Иннокентия Никитича Ханды", Вилюйского улуса, МБОУ "Намская улусная гимназия имени Николая Семеновича Охлопкова" Намского улуса, МАОУ "Национальная политехническая СОШ N 2" (с УИОП), МОБУ "СОШ N 27", МОБУ "СОШ N 30 имени В.И. Кузьмина" Городского округа "г. Якутск";
- в нарушение ч. 2 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 29, п. 39 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115, неполно созданы необходимые условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: МОБУ "СОШ N 27", МОБУ "СОШ N 27" Городского округа "г. Якутск".
2. Описание текущего развития профилактической деятельности Минбрнауки РС (Я)
В рамках проведения работы, направленной на предупреждение нарушений обязательных требований, в 2022 году Департаментом осуществлялись следующие профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования на 2022 год, отнесенных компетенции Департамента, на 2022 год, утвержденной приказом Министерства от 10.12.2021 г. N Д12-06/895:
проведение консультаций по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;
размещение на официальном сайте Министерства письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом; осуществление учета консультаций;
размещение руководств на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форматах, обеспечивающих возможность поиска;
размещение соответствующих сведений сайте Министерства по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, посредством;
подготовка и размещение сообщений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, комментариев о внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, о сроках и порядке вступления их в действие (далее соответственно - сообщения, комментарии). Подготовка рекомендаций о проведении подконтрольными субъектами необходимых мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований (далее - рекомендации);
проведение конференций, семинаров и вебинаров по вопросам организации и осуществления контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, в том числе по вопросам соблюдения обязательных требований;
проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований;
подготовка и размещение на официальном сайте Министерства программы профилактики;
проведение категорирование и размещение на официальном сайте Министерства перечня объектов контроля, с указанием категории риска;
подготовка статистической информации о количестве проведенных Департаментом контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, в том числе подготовка перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности;
размещение статистической информации о количестве проведенных Департаментом контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности подготовка и утверждение Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;
размещение результатов Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности;
проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска;
проведение совещаний у курирующего министра образования и науки РС (Я) по итогам плановых выездных (документарных) проверок образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
проведение совещаний с руководителями органов местного самоуправления, образовательных организаций по итогам плановых выездных проверок согласно плану проверок;
информация, разъяснения для граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого Министерством к проведению мероприятий по контролю, и аттестованных экспертов Министерства на дополнительном информационном ресурсе Департамента по адресу: https://www.gosobrnadzor.ru/.
3. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Недостаточный уровень знания подконтрольных субъектов в части обязательных требований, предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации в сфере образования, в связи с их изменениями.
II. Цели и задачи реализации Программы профилактики
Программа реализуется в рамках осуществления Департаментом переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования. Целями Программы являются:
повышение прозрачности осуществления Департаментом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на повышение качества образования комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Министерства;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
формирование моделей социально ответственного, добросовестного,
правового поведения подконтрольных субъектов. Задачами Программы являются:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления Департаментом мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
Должностными лицами Департамента проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения на 2023 год
N |
Вид профилактического мероприятия |
Форма профилактического мероприятия |
Срок (периодичность) проведения мероприятия |
Адресат мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
1. |
Консультирование |
Проведение консультаций по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
Постоянно |
организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 ФЗ N 273-ФЗ); органы местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Республики Саха (Якутия) (далее - подконтрольные субъекты) |
Обеспечение открытости и доступности по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе с: а) порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий; б) периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий; в) порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий; г) порядком обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования. |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Яшина О.А.) Отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности (С.В. Иванов) |
Размещение на официальном сайте Министерства письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом |
в случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей |
|||||
Осуществление учета консультаций |
Постоянно |
|||||
2. |
Информирование |
Размещение руководств на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форматах, обеспечивающих возможность поиска |
постоянно |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Яшина О.А.) |
Размещение соответствующих сведений сайте Министерства по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, посредством |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Яшина О.А.) |
||
Подготовка и размещение сообщений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, комментариев о внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, о сроках и порядке вступления их в действие (далее соответственно - сообщения, комментарии). Подготовка рекомендаций о проведении подконтрольными субъектами необходимых мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований (далее - рекомендации) |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Яшина О.А.) |
||
Проведение конференций, семинаров и вебинаров по вопросам организации и осуществления контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, в том числе по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Яшина О.А.) |
||
Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Яшина О.А.) |
||
Подготовка и размещение на официальном сайте Министерства программы профилактики |
Январь |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Яшина О.А.) Отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности (Петухова В.Г.) |
||
Проведение категорирование и размещение на официальном сайте Министерства перечня объектов контроля, с указанием категории риска |
1 раз полугодие |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Яшина О.А.) Отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности (Петухова В.Г.) |
||
3. |
Обобщение и анализ правоприменительной практики |
подготовка статистической информации о количестве проведенных Департаментом контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, в том числе подготовка перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности |
не реже 1 раза в полгода |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Яшина О.А.) |
размещение статистической информации о количестве проведенных Департаментом контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности |
в течение 3 рабочих дней после представления материалов |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности (Петухова В.Г.) |
||
подготовка и утверждение Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
в течение 3 рабочих дней после представления материалов |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Яшина О.А.) |
||
размещение результатов Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
в течение 3 рабочих дней после представления материалов |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности (Петухова В.Г.) |
||
4. |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
в соответствии с постановлением Правительства РФ 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" |
подконтрольные субъекты |
предупреждение нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Яшина О.А.) Отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности (Иванов СВ.) |
5 |
Профилактический визит |
Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности |
не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности |
подконтрольные субъекты |
предупреждение нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Яшина О.А.) Отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности (Иванов СВ.) |
|
|
Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска |
не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории высокого риска в соответствии с п. 7 Положения |
подконтрольные субъекты |
предупреждение нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Яшина О.А.) |
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Отчетными показателями результативности и эффективности мероприятий программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
количество проведенных обязательных профилактических визитов;
количество осуществленных консультирований в устной и письменной форме, а также посредством размещения на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменных разъяснений.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2022 г. N Д12-06/809 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.