Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от 24 января 2023 г. N 01-04/84-Н
Порядок
учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
Положения раздела I (в части учета денежных обязательств) настоящего Порядка вступают в силу с 1 апреля 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по расходам в части учета Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку соответственно, сформированных получателями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - получатели бюджетных средств).
3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, формируются получателем бюджетных средств с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.
5. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в АС "Бюджет-СМАРТ", в соответствии с настоящим Порядком.
6. Лица, имеющие право действовать от имени получателя бюджетных средств в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств
7. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 1 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства) формируются и ставятся на учет бюджетных обязательств получателем бюджетных средств посредством импорта из региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" и ее подсистемы "WEB-Маркет закупок".
8. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства) формируются получателем бюджетных средств посредством импорта документа из региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" и ее подсистемы "WEB-Маркет закупок" и подписываются электронной подписью (далее - ЭП) лица, уполномоченного действовать от имени получателя бюджетных средств.
9. Для аннулирования принимаемого бюджетного обязательства в случаях незаключения государственного контракта (договора) получателем бюджетных средств формируются Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с положением пункта 7 настоящего Порядка с указанием учетного номера принятого бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
10. Для внесения изменений в поставленное на учет принятое бюджетное обязательство (аннулирования неисполненной части принятого бюджетного обязательства) получателем бюджетных средств формируются Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с положением пункта 8 настоящего Порядка с указанием учетного номера принятого бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
11. В случае внесения изменений в принятое бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в Министерство повторно не представляется.
12. При постановке на учет принятых бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет принятые бюджетные обязательства), сформированными получателем бюджетных средств, уполномоченное лицо (курирующий специалист в ГКУ Республики Саха (Якутия) "Республиканское казначейство") в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Сведений о бюджетном обязательстве, осуществляет их проверку по следующим направлениям:
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателем бюджетных средств в Министерство для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком;
- на соответствие предмета бюджетного обязательства коду бюджетной классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), коду операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), указанному(ым) в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании;
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в Министерстве (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств), отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
- непревышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной в валюту Российской Федерации, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в случае постановки на учет принятого бюджетного обязательства в иностранной валюте.
13. При невозможности отправки документов посредством удаленного доступа к АС "Бюджет-СМАРТ" в связи с выходом из строя (сбоем) системы удаленного доступа, поломкой или утерей клиентом электронных носителей ЭП и в иных случаях возможно представление Сведений о бюджетном обязательстве с подтверждающими документами на бумажных носителях в Министерство представителем клиента или главного распорядителя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - главного распорядителя бюджетных средств), в ведении которого находится данный клиент, с приложением сопроводительного письма-разъяснения.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя бюджетных средств.
В этом случае Сведения о бюджетном обязательстве выписываются с использованием технических средств в двух экземплярах, оформленных подписями должностных лиц и печатью клиента.
В случае представления в Министерство Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 12 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком.
14. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, документа-основания на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 12-13 Порядка, уполномоченное лицо присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство).
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет структуру, состоящую из десяти разрядов:
- 1 и 2 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
- с 3 по 10 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый в рамках одного календарного года.
После постановки на учет бюджетного обязательства дальнейшее представление документов-оснований, приложенных к Сведениям о бюджетном обязательстве, не требуется.
15. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Бюджетное обязательство, принятое получателем бюджетных средств в иностранной валюте, учитывается уполномоченным лицом в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения (принятия) документа-основания.
В случае внесения получателем бюджетных средств изменений в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации на дату заключения (принятия) соответствующего изменения в документ-основание, установленному Центральным банком Российской Федерации.
16. В случае отрицательного результата проверки уполномоченное лицо возвращает получателю бюджетных средств Сведения о бюджетном обязательстве в АС "Бюджет-СМАРТ" с присвоением аналитического признака "Забракован" и указанием причин возврата.
В отношении Сведений о бюджетных обязательствах, представленных на бумажном носителе, уполномоченное лицо возвращает получателю бюджетных средств Сведения о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности уполномоченного лица, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа.
17. Сумма неисполненного на конец отчетного финансового года принятого бюджетного обязательства подлежит учету в текущем финансовом году.
18. В случае ликвидации, реорганизации получателя бюджетных средств либо изменения типа государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) не позднее пяти рабочих дней со дня уточнения кассового расхода получателем бюджетных средств вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства получателя бюджетных средств в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств.
В случае восстановления выплат по контрактам (договорам) получатель бюджетных средств не позднее трех рабочих вносит изменения в исполнение соответствующих Сведений о бюджетном обязательстве, в том числе в части аннулирования соответствующих бюджетных обязательств.
Суммы возвратов дебиторской задолженности прошлых лет, подлежащие перечислению в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не подлежат постановке на учет бюджетных обязательств.
Положения раздела III настоящего Порядка вступают в силу с 1 апреля 2023 г.
III. Порядок учета денежных обязательств
19. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня, на сумму, указанную в документе, в соответствии с которым возникло денежное обязател
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.