Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от 24 января 2023 г. N 01-04/84-Н
Порядок
учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
Положения раздела I (в части учета денежных обязательств) настоящего Порядка вступают в силу с 1 апреля 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по расходам в части учета Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку соответственно, сформированных получателями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - получатели бюджетных средств).
3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, формируются получателем бюджетных средств с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.
5. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в АС "Бюджет-СМАРТ", в соответствии с настоящим Порядком.
6. Лица, имеющие право действовать от имени получателя бюджетных средств в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств
7. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 1 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства) формируются и ставятся на учет бюджетных обязательств получателем бюджетных средств посредством импорта из региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" и ее подсистемы "WEB-Маркет закупок".
8. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства) формируются получателем бюджетных средств посредством импорта документа из региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" и ее подсистемы "WEB-Маркет закупок" и подписываются электронной подписью (далее - ЭП) лица, уполномоченного действовать от имени получателя бюджетных средств.
9. Для аннулирования принимаемого бюджетного обязательства в случаях незаключения государственного контракта (договора) получателем бюджетных средств формируются Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с положением пункта 7 настоящего Порядка с указанием учетного номера принятого бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
10. Для внесения изменений в поставленное на учет принятое бюджетное обязательство (аннулирования неисполненной части принятого бюджетного обязательства) получателем бюджетных средств формируются Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с положением пункта 8 настоящего Порядка с указанием учетного номера принятого бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
11. В случае внесения изменений в принятое бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в Министерство повторно не представляется.
12. При постановке на учет принятых бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет принятые бюджетные обязательства), сформированными получателем бюджетных средств, уполномоченное лицо (курирующий специалист в ГКУ Республики Саха (Якутия) "Республиканское казначейство") в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Сведений о бюджетном обязательстве, осуществляет их проверку по следующим направлениям:
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателем бюджетных средств в Министерство для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком;
- на соответствие предмета бюджетного обязательства коду бюджетной классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), коду операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), указанному(ым) в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании;
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в Министерстве (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств), отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
- непревышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной в валюту Российской Федерации, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в случае постановки на учет принятого бюджетного обязательства в иностранной валюте.
13. При невозможности отправки документов посредством удаленного доступа к АС "Бюджет-СМАРТ" в связи с выходом из строя (сбоем) системы удаленного доступа, поломкой или утерей клиентом электронных носителей ЭП и в иных случаях возможно представление Сведений о бюджетном обязательстве с подтверждающими документами на бумажных носителях в Министерство представителем клиента или главного распорядителя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - главного распорядителя бюджетных средств), в ведении которого находится данный клиент, с приложением сопроводительного письма-разъяснения.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя бюджетных средств.
В этом случае Сведения о бюджетном обязательстве выписываются с использованием технических средств в двух экземплярах, оформленных подписями должностных лиц и печатью клиента.
В случае представления в Министерство Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 12 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком.
14. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, документа-основания на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 12-13 Порядка, уполномоченное лицо присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство).
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет структуру, состоящую из десяти разрядов:
- 1 и 2 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
- с 3 по 10 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый в рамках одного календарного года.
После постановки на учет бюджетного обязательства дальнейшее представление документов-оснований, приложенных к Сведениям о бюджетном обязательстве, не требуется.
15. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Бюджетное обязательство, принятое получателем бюджетных средств в иностранной валюте, учитывается уполномоченным лицом в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения (принятия) документа-основания.
В случае внесения получателем бюджетных средств изменений в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации на дату заключения (принятия) соответствующего изменения в документ-основание, установленному Центральным банком Российской Федерации.
16. В случае отрицательного результата проверки уполномоченное лицо возвращает получателю бюджетных средств Сведения о бюджетном обязательстве в АС "Бюджет-СМАРТ" с присвоением аналитического признака "Забракован" и указанием причин возврата.
В отношении Сведений о бюджетных обязательствах, представленных на бумажном носителе, уполномоченное лицо возвращает получателю бюджетных средств Сведения о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности уполномоченного лица, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа.
17. Сумма неисполненного на конец отчетного финансового года принятого бюджетного обязательства подлежит учету в текущем финансовом году.
18. В случае ликвидации, реорганизации получателя бюджетных средств либо изменения типа государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) не позднее пяти рабочих дней со дня уточнения кассового расхода получателем бюджетных средств вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства получателя бюджетных средств в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств.
В случае восстановления выплат по контрактам (договорам) получатель бюджетных средств не позднее трех рабочих вносит изменения в исполнение соответствующих Сведений о бюджетном обязательстве, в том числе в части аннулирования соответствующих бюджетных обязательств.
Суммы возвратов дебиторской задолженности прошлых лет, подлежащие перечислению в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не подлежат постановке на учет бюджетных обязательств.
Положения раздела III настоящего Порядка вступают в силу с 1 апреля 2023 г.
III. Порядок учета денежных обязательств
19. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня, на сумму, указанную в документе, в соответствии с которым возникло денежное обязательство.
20. Сведения о денежных обязательствах формируются получателем бюджетных средств не позднее трех дней, следующих за днем возникновения денежного обязательства, посредством импорта документа из региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" и ее подсистемы "WEB-Маркет закупок" и подписываются ЭП лица, уполномоченного действовать от имени получателя бюджетных средств.
21. В случае если в рамках принятых бюджетных обязательств ранее поставлены на учет денежные обязательства по платежам, требующим подтверждения (с признаком платежа, требующего подтверждения - "Да"), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которым не подтверждена, постановка на учет денежных обязательств на перечисление последующих платежей по таким бюджетным обязательствам не осуществляется, если иной порядок расчетов по такому денежному обязательству не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
22. Уполномоченное лицо не позднее трех рабочих дней со дня, следующим за днем представления получателем бюджетных средств Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:
- информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;
- составу информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, с соблюдением правил формирования Сведений о денежном обязательстве, установленных настоящей главой;
- информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями бюджетных средств в Министерство для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с настоящим Порядком.
23. При невозможности отправки документов посредством удаленного доступа к АС "Бюджет-СМАРТ" в связи с выходом из строя (сбоем) системы удаленного доступа, поломкой или утерей клиентом электронных носителей ЭП и в иных случаях возможно представление Сведений о денежном обязательстве в Министерство представителем клиента или главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится данный клиент, с приложением сопроводительного письма-разъяснения.
В этом случае Сведения о денежном обязательстве выписываются с использованием технических средств в двух экземплярах, оформленных подписями должностных лиц и печатью клиента.
В случае представления в Министерство Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 22 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о денежном обязательстве на отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком.
24. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве уполномоченное лицо присваивает учетный номер денежному обязательству (либо вносит изменения в ранее поставленное на учет денежное обязательство).
Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.
Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из тринадцати разрядов:
- с 1 по 10 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;
- с 11 по 13 разряды - порядковый номер денежного обязательства.
25. Получатель бюджетных средств при формировании в АС "Бюджет-СМАРТ" электронного платежного поручения указывает в назначении платежа присвоенный учетный номер денежного обязательства.
26. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве уполномоченное лицо возвращает получателю бюджетных средств Сведения о денежном обязательстве в АС "СМАРТ-Бюджет" с указанием причины возврата.
В отношении Сведений о денежных обязательствах, представленных на бумажном носителе, уполномоченное лицо возвращает получателю бюджетных средств Сведения о денежном обязательстве с проставлением даты отказа, должности уполномоченного лица, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа.
27. В случае ликвидации, реорганизации учреждения либо изменения типа государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) не позднее пяти рабочих дней со дня уточнения кассового расхода получателем бюджетных средств вносятся изменения в ранее учтенные денежные обязательства в части аннулирования соответствующих денежных обязательств.
В случае восстановления выплат и в случае уточнения кассового расхода получателем бюджетных средств не позднее трех рабочих дней вносятся изменения в исполнение соответствующих Сведений о денежном обязательстве, в том числе в части аннулирования соответствующих денежных обязательств.
Суммы возвратов дебиторской задолженности прошлых лет, подлежащие перечислению в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не подлежат постановке на учет денежных обязательств.
28. Неисполненная часть денежного обязательства, в том числе денежного обязательства, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждены, принятого на учет в отчетном финансовом году в соответствии с бюджетным обязательством, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, подлежит учету в текущем финансовом году на основании Сведений о денежном обязательстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.