N
|
Индикаторы
|
Формула расчета значения индикатора
|
Значение индикатора
|
Оценка значения индикатора (М), балл
|
Удельный вес индикатора (W)
|
1.
|
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений
|
V = A / B x 100
A - объем поступления доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений, исполнение на отчетную дату;
B - первоначально запланированный годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений
|
более 100%
от 95 до 100%
менее 95%
|
5
3
0
|
1,0
|
2.
|
Доля первоочередных расходов в расходах бюджета
|
V = (A + B + C) / D x 100
A - расходы бюджета муниципального образования на заработную плату с начислениями, исполнение на отчетную дату;
B - расходы бюджета муниципального образования на обслуживание долга, исполнение на отчетную дату;
C - расходы бюджета муниципального образования на социальное обеспечение, исполнение на отчетную дату;
D - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста просроченной кредиторской задолженности, исполнение на отчетную дату
|
менее 20%
от 20 до 70%
более 70%
|
5
3
2
|
0,75
|
3.
|
Доля расходов капитального характера в общих расходах бюджета
|
V = A / В x 100
A - расходы капитального характера, осуществляемые за счет бюджета муниципального образования, исполнение на отчетную дату;
B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста просроченной кредиторской задолженности, исполнение на отчетную дату
|
более 15%
от 15 до 5%
менее 5%
|
5
3
2
|
0,5
|
4.
|
Зависимость бюджета от финансовой помощи
|
V = A / B x 100
A - безвозмездные поступления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет муниципального образования;
B - налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования, дотации, субсидии и иные межбюджетные трансферты, исполнение на отчетную дату
|
менее 20%
от 20 до 50%
более 50%
|
5
3
2
|
0,5
|
5.
|
Объем просроченной кредиторской задолженности
|
V = A / B x 100
A - просроченная кредиторская задолженность муниципального образования на конец года;
B - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением расходов, которые осуществлены за счет субвенций, предоставленных из областного бюджета, исполнение на отчетную дату
|
0%
от 0 до 5%
более 5%
|
5
2
0
|
1,0
|
6.
|
Изменение кредиторской задолженности по заработной плате
|
V = A / (B / 12) x 100
A - общий объем кредиторской задолженности по заработной плате по муниципальному образованию на конец отчетного периода;
B - годовой объем расходов на заработную плату в бюджете муниципального образования, исполнение на отчетную дату
|
менее 100%
более 100%
|
5
0
|
1,0
|
7.
|
Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда
|
V = A / (B / 12) x 100
A - общий объем кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда по муниципальному образованию на конец отчетного периода;
B - годовой объем расходов на начисления на оплату труда в бюджете муниципального образования, исполнение на отчетную дату
|
менее 100%
более 100%
|
5
0
|
1,0
|
8.
|
Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг
|
V = A / (B / 12) x 100
A - общий объем кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг по муниципальному образованию на конец отчетного периода;
B - годовой объем расходов на оплату коммунальных услуг в бюджете муниципального образования, исполнение на отчетную дату
|
менее 100%
от 100 до 105%
более 105%
|
5
3
0
|
0,75
|
9.
|
Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета
|
V = A / B x 100
A - долг муниципального образования без учета гарантий на конец года;
B - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций, предоставленных из областного бюджета, исполнение на отчетную дату
|
менее 25%
от 25 до 50%
более 50%
|
5
3
1
|
0,5
|
10.
|
Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета
|
V = A / B x 100
A - объем гарантий муниципального образования на конец года;
B - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций, предоставленных из областного бюджета, исполнение на отчетную дату
|
менее 15%
от 15 до 30%
более 30%
|
5
3
0
|
0,5
|
11.
|
Доля просроченных долговых обязательств
|
V11 = A / B x 100
A - объем просроченных долговых обязательств на конец года;
B - объем долговых обязательств на конец года
|
0%
более 0%
|
5
0
|
1,0
|
12.
|
Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по дефициту бюджета
|
V = A / B x 100
A - дефицит бюджета муниципального образования, уточненные плановые показатели на отчетную дату (при проведении ежеквартальной оценки), исполнение на отчетную дату (при проведении годовой оценки);
B - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, уточненные плановые показатели на отчетную дату (при проведении ежеквартальной оценки), исполнение на отчетную дату (при проведении годовой оценки);
<*> для муниципальных образований в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации
|
менее 10%
более 10%<*>
менее 5%<*>
более 5%
|
5
0
5
0
|
1,0
1,0
|
13.
|
Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объему долга
|
V = A / B x 100
A - объем долга муниципального образования, уточненные плановые показатели на отчетную дату (при проведении ежеквартальной оценки), исполнение на отчетную дату (при проведении годовой оценки);
B - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, уточненные плановые показатели на отчетную дату (при проведении ежеквартальной оценки), исполнение на отчетную дату (при проведении годовой оценки);
<*> для муниципальных образований в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации
|
менее 80%
более 80%
<*> менее 50%
<*> более 50%
более 15%
|
5
0
5
0
0
|
1,0
1,0
|
14.
|
Отношение прироста недоимки по налоговым доходам местных бюджетов к налоговым доходам местных бюджетов
|
V = A / B x 100
A - прирост недоимки по налоговым доходам местных бюджетов, исполнение на отчетную дату;
B - объем налоговых доходов бюджета муниципального образования, исполнение на отчетную дату
|
0%
от 0 до 5%
более 5%
|
5
3
0
|
1,0
|
15.
|
Исполнение плана по расходам в разрезе укрупненной структуры расходов бюджета на социальную сферу
|
V = MAX {(Af - Ap) / Ap;
(Bf - Bp) / Bp; (Cf - Cp) / Cp;
(Df - Dp) / Dp; (Ef - Ep) / Ep}
MAX - максимальное значение;
A - расходы на образование;
B - расходы на физическую культуру и спорт;
C - расходы на культуру, кинематографию;
D - расходы на социальную политику;
E - расходы на здравоохранение;
p - утверждено решением о бюджете муниципального образования;
f - исполнение на отчетную дату
|
более 0%
от 0 до 10%
более 10%
|
5
3
0
|
0,75
|
16.
|
Исполнение плана по расходам бюджета
|
V = A / B x 100
A - всего расходов бюджета муниципального образования, исполнение на отчетную дату;
B - уточненные плановые показатели по расходам бюджета муниципального образования
|
100%
от 100 до 90%
менее 90%
|
5
3
0
|
0,75
|
17.
|
Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа
|
Наличие собственного официального сайта (или раздела на сайте), на котором размещена в общедоступном формате и регулярно обновляется информация о формировании и исполнении бюджета, нормативные правовые акты, регламентирующие организацию бюджетного процесса
|
Да
Нет
|
5
0
|
1,0
|
18.
|
Наличие результатов изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с порядком, установленным в муниципальном образовании, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Наличие правового акта. Размещение материалов об изучении мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Да
Нет
|
5
0
|
1,0
|
19.
|
Утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта
|
Наличие правового акта
|
Да
Нет
|
5
0
|
1,0
|
20.
|
Утверждение нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе подведомственных им казенных учреждений
|
Наличие правового акта
|
Да
Нет
|
5
0
|
1,0
|
21.
|
Формирование бюджета муниципального образования в программном формате
|
Утверждение решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности
|
Да
Нет
|
5
0
|
1,0
|
22.
|
Обеспечение проведения ежегодной оценки налоговых расходов муниципального образования
|
Наличие правового акта муниципального образования, принятого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
|
Да
Нет
|
5
0
|
1,0
|
23.
|
Информация о результатах оценки налоговых расходов муниципального образования
|
Размещение результатов оценки налоговых расходов муниципального образования на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Да
Нет
|
5
0
|
1,0
|
24.
|
Ежегодная индексация величины арендной платы за использование имуществом и земельными участками, находящимся в муниципальной собственности
|
Наличие правового акта, устанавливающего ежегодную индексацию величины арендной платы за использование имуществом и земельными участками, находящимся в муниципальной собственности
|
Да
Нет
|
5
0
|
1,0
|
25.
|
Формализация процедур предоставления муниципальных гарантий
|
Все муниципальные гарантии выдаются на конкурсной основе в соответствии с утвержденным порядком с обязательным предоставлением залога в полное обеспечение выдаваемой гарантии
|
Да
Нет
|
5
0
|
1,0
|
26.
|
Доля руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности
|
V = A / B x 100
А - количество муниципальных учреждений, в которых оплата труда руководителей осуществляется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности;
B - общее количество муниципальных учреждений
|
100%
от 100 до 80%
менее 80%
|
5
3
0
|
1,0
|
27.
|
Внедрение процедур открытого конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и повышение квалификации муниципальных служащих
|
Проведение открытых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с утвержденным порядком. Повышение квалификации муниципальных служащих не реже чем 1 раз в 3 года
|
Да
Нет
|
5
0
|
1,0
|
28.
|
План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики
|
Наличие правового акта
|
Да
Нет
|
5
0
|
1,0
|
29.
|
Выполнение условий соглашения о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов муниципального образования
|
Условия соглашения выполняются
<*> Для муниципальных образований, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и (или) доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, а также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований из областного бюджета.
<**> Для муниципальных образований, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и (или) доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, а также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований из областного бюджета, оценка значения индикатора принимается равной 5 баллам
|
Да
Нет
|
5
0
|
1,0
|
30.
|
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной правовым актом муниципального образования, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Наличие правового акта. Размещение результатов оценки и материалов на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Да
Нет
|
5
0
|
1,0
|
31.
|
Отсутствие фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также соблюдения условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, выявленных органами внутреннего государственного финансового контроля Нижегородской области
|
Отсутствие фактов нарушений, выявленных органами внутреннего государственного финансового контроля Нижегородской области
<*> Для муниципальных образований, в отношении которых проверки в отчетном году не проводились, оценка принимается равной 5 баллам
|
Да
Нет
|
5
0
|
1,0
|
32.
|
Наличие порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, утвержденных финансовым органом муниципального образования
|
Наличие правового акта
|
Да
Нет
|
5
0
|
1,0
|
33.
|
Своевременность предоставления месячной и квартальной бюджетной отчетности в министерство финансов Нижегородской области
|
Соблюдение сроков отчетности
<*> В случае нарушения срока предоставления отчетности 1 раз или больше оценка принимается равной 0 баллов
|
Да
Нет
|
5
0
|
1,0
|
34.
|
Наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального образования
|
Наличие правового акта
|
Да
Нет
|
5
0
|
1,0
|
35.
|
Информация о реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального образования
|
Размещение информации о реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального образования на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Да
Нет
|
5
0
|
1,0
|
36.
|
Эффективность реализации государственных полномочий Нижегородской области, осуществляемых за счет субвенций, формирующих единую субвенцию
|
Переданные органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области государственные полномочия Нижегородской области реализованы надлежащим/ ненадлежащим образом
<*> В случае реализации государственных полномочий надлежащим образом по всем субвенциям оценка принимается равной 5 баллов
<**> В случае реализации государственных полномочий ненадлежащим образом по одной и более субвенциям оценка принимается равной 0 балла
|
Да
Нет
|
5
0
|
1,0
|
37.
|
Доля проектов решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете (за исключением изменений, связанных с уточнением целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы), направленных на согласование в министерство финансов Нижегородской области, в общем количестве принятых решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете (за исключением изменений, связанных с уточнением целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы)
|
V=A/B*100
А - количество проектов решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете (за исключением изменений, связанных с уточнением целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы), направленных на согласование в министерство финансов Нижегородской области;
B - количество решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете (за исключением изменений, связанных с уточнением целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы), принятых в отчетном финансовом году.
<*>Для муниципальных образований, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, по согласованию проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете оценка значения индикатора принимается равной 5 баллам
|
100%
от 80 до 100%
менее 80%
|
5
3
0
|
1,0
|
38.
|
Доля размещенной информации финансовыми органами муниципальных образований для обработки и публикации на ЕПБС в части документов в неструктурированном виде в процентах от общего числа показателей, доступных к размещению
|
V = A/B x 100
А - объем размещенной информации финансовыми органами муниципальных образований;
В - объем необходимой к размещению информации финансовыми органами муниципальных образований
|
более 85%
от 70% до 85%
менее 70%
|
5
3
0
|
1,0
|
39.
|
Качество представления данных для проведения оценки качества управления муниципальными финансами
|
Муниципальное образование представляет данные для проведения оценки качества управления муниципальными финансами в министерство финансов Нижегородской области в структурированном виде не позднее установленного срока и не вносит в них исправлений
<*> В случае предоставления информации несвоевременно, в неполном объеме или в искаженном виде оценка снижается на 0,5 балла
|
Да
Нет
|
0
-0,5
|
1,0
|
".