Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ибресинского муниципального
округа Чувашской Республики
от 02.02.2023 N 92
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики
24 октября 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации муниципальных программ Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, а также контроля за ходом их реализации (далее - Порядок).
1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики;
При разработке муниципальных программ учитываются официальные требования (методические рекомендации) в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной муниципальной программы, а также приоритетные программы.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Каждая подпрограмма должна быть направлена на решение не менее одной задачи муниципальной программы.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем - структурным подразделением администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики либо иным главным распорядителем средств бюджета Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, являющимся координатором разработки и реализации муниципальной программы в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы.
Соисполнителями являются структурные подразделения администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, муниципальные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.
Участниками муниципальной программы являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и иные организации, участвующие в реализации отдельных мероприятий Программы.
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию Программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
2.1.1. Титульный лист к муниципальной программе.
2.1.2. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1.3. Текстовую часть муниципальной программы, включающую следующие разделы:
приоритеты реализуемой на территории Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, описание сроков и этапов реализации программы;
обобщенная характеристика основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации программы);
приложения к муниципальной программе по формам согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Порядку;
подпрограммы муниципальной программы;
сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера, которые приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе.
2.2. Титульный лист к муниципальной программе должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дата составления проекта муниципальной программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
2.3. Приоритеты реализуемой на территории Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики политики определяются указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами и иными документами стратегического планирования.
2.4. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам реализуемой на территории Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.
Цели муниципальной программы должны отражать конечные результаты реализации муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере социально-экономического развития Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики).
2.5. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
2.6. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен характеризовать прогресс в достижении цели или решении задач и охватывать все результаты достижения цели или решения задач муниципальной программы);
точность (погрешности измерения показателей не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы, соисполнителей программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности данных, полученных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы).
Значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики на долгосрочный период.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых индикаторов и показателей Программы учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты политики, реализуемой в Ибресинском муниципальном округе Чувашской Республики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны быть установлены для каждой цели (задачи) Программы и увязаны с каждым основным мероприятием Программы. В перечень обязательных целевых индикаторов и показателей муниципальной программы входят целевые индикаторы и (или) показатели, установленные указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, государственными программами Чувашской Республики для муниципальных образований Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.
В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности;
б) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны обеспечивать сопоставимость, отражать аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства и позволять рассчитывать на основе этих целевых показателей и индикаторов целевые показатели и индикаторы, установленные в документах стратегического планирования.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны иметь запланированные по годам количественные значения.
Сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, подпрограмм муниципальной программы Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики и их значениях приводятся по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
При расчете целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы базовым годом является отчетный год, предшествующий году разработки муниципальной программы. При возникновении в отчетном году чрезвычайных ситуаций, повлекших значительное снижение объемов производства, за базовый год принимается год, предшествующий отчетному году.
2.7. Характеристика основных мероприятий, в том числе реализуемых участниками муниципальной программы, приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Приоритетный проект, соответствующий сфере реализации муниципальной программы, отражается в составе данной муниципальной программы в виде основного мероприятия подпрограммы.
2.8. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта, текстовые части и приложения к подпрограммам.
Подпрограммы приводятся в приложениях к муниципальной программе.
2.9. В план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (приложение N 4) подлежат включению все мероприятия в составе основных мероприятий подпрограмм. Объем расходов на реализацию мероприятий указывается в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в бюджете Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). В случае если для реализации мероприятий в бюджете Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не предусмотрены соответствующие средства, то объем расходов не указывается.
III. Основание и этапы разработки Программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики и управления имуществом администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики по согласованию с финансовым отделом администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики исходя из стратегии социально-экономического развития Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, документов стратегического планирования Ибресинского муниципального округа, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию Программ, во исполнение отдельных решений Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, главы администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, а также с учетом предложений администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по мере необходимости в соответствии с постановлением администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики на основании подготовленных предложений ответственных исполнителей в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики и муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию Программ, а также во исполнение отдельных решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и главы администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей;
перечень подпрограмм муниципальных программ (программы).
3.3. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы на сроки реализации стратегии социально-экономического развития Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики не ранее чем за один год до начала реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.
3.3.1. При разработке проекта муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям и участникам муниципальной программы в электронном виде.
Соисполнители (участники) муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими подпрограмм, основных мероприятий.
3.5. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями и участниками муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики.
3.6. Проект постановления об утверждении муниципальной программы представляется в отдел экономики и управления имуществом, финансовый отдел администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики с приложением заключения о проведении антикоррупционной экспертизы указанного проекта.
3.6.1. Текст муниципальной программы размещается на официальном сайте Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в действующую муниципальную программу, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера.
Раздел III дополнен пунктом 3.7 с 1 ноября 2023 г. - Постановление администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики от 24 октября 2023 г. N 1174
3.7. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.
Нумерация пункта изменена с 1 ноября 2023 г. - Постановление администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики от 24 октября 2023 г. N 1174
3.8. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации Программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств с расшифровкой по ответственным исполнителям и соисполнителям муниципальной программы.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (Подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики о бюджете Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой. Расходы указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов.
4.3. Если в реализации муниципальной программы участвуют муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества с муниципальным участием, общественные и иные организации, то в муниципальной программе должны содержаться ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местных бюджетов и внебюджетных источников.
4.4. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики в отношении формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы муниципального округа.
4.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.5.1. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, регулирующими бюджетные правоотношения, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
4.6. Адресное (пообъектное) распределение межбюджетных субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, включенным в муниципальные программы (Подпрограммы), отражается в муниципальных программах (Подпрограммах) в отношении каждого объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) и объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации муниципальных программ (Подпрограмм).
V. Разработка Подпрограммы муниципальной Программы
5.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров Подпрограммы и муниципальной программы.
5.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:
5.2.1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку).
5.2.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
приоритеты реализуемой в Ибресинском районе Чувашской Республики политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы;
перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
характеристика основных мероприятий подпрограммы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
5.2.3. Правила предоставления межбюджетной субсидии, направленной на достижение целей и решение задач местного значения, соответствующих муниципальной программе.
К подпрограмме могут быть приложены иные приложения, необходимые для выполнения официальных требований (методических рекомендаций) Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке программ (подпрограмм программ).
5.2.4. Приложение к подпрограмме по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.3. Требования, указанные в пунктах 5.1-5.2 настоящего Порядка, не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации муниципальной программы".
VI. Управление и контроль реализации Программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
6.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации, разрабатываемым на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), содержащим перечень основных мероприятий подпрограмм, включая мероприятия основных мероприятий, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информацию о расходах из других источников (приложение N 4).
Наименования мероприятий основных мероприятий подпрограмм формулируются с учетом поручений главы администрации Ибресинского муниципального округа, а также планов мероприятий ("дорожных карт") в соответствующих сферах социально-экономического развития Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.
6.3. В процессе реализации муниципальной программы в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики и нормативно-правовых актов Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики по мере необходимости ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав основных мероприятий (мероприятий), сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий (мероприятий) в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий (мероприятий) Подпрограмм.
Решения о внесении изменений в муниципальную программу принимаются постановлением администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики по мере необходимости по предложениям ответственного исполнителя. Проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу направляется на согласование соисполнителям, участникам муниципальной программы. При внесении изменений в муниципальную программу до окончания срока ее реализации корректировка финансового обеспечения муниципальной программы, ее целевых индикаторов и показателей за истекший год позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, не допускается.
В случае, если муниципальной программой предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий, разработка проекта постановления администрации Ибресинского муниципального округа о внесении изменений в муниципальную программу, предусматривающего только дополнение муниципальной программы приложением, содержащим правила предоставления межбюджетной субсидии, или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с заинтересованными структурными подразделениями администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, отделом экономики и управления имуществом администрации Ибресинского муниципального округа и финансовым отделом администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.
Предметом согласования заинтересованными структурными подразделениями администрации Ибресинского муниципального округа, отделом экономики и управления имуществом администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики и финансовым отделом администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики при рассмотрении проекта постановления администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, являются только правила предоставления межбюджетной субсидии или изменения в них. Замечания к иным положениям муниципальной программы в этом случае не представляются.
VII. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации Программы
7.1. Годовой отчет и годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы (далее соответственно - годовой отчет, годовой доклад) подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы и представляются ответственным исполнителем в отдел экономики и управления имуществом администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде.
Уточненный годовой отчет и уточненный годовой доклад в части сведений о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ, подпрограмм муниципальных программ за отчетный год подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы и представляются ответственным исполнителем в отдел экономики и управления имуществом администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики до 1 мая года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.