Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Восходского сельского поселения
от 09.11.2015 года N 38
(в редакции постановлений от 04.05.2016 года N 9,
от 17.06.2016 года N 11, от 14.10.2016 N 26,
от 24.10.2016 года N 27, от 15.11.2016 года N 33,
от 10.12.2016 года N 36, от 29.12.2016 года N 38,
от 30.12.2016 года N 41, от 10.02.2017 года N 6,
от 04.09.2017 года N 44, от 29.12.2017 года N 63,
от 13.06.2018 года N 18, от 31.07.2018 года N 34,
от 17.09.2018 года N 40, от 14 ноября 2018 года N 49,
от 04.04.2019 г. N 12, от 07.05.2019 г. N 19,
от 05.12.2019 года N 41, от 20.12.2019 года N 47,
от 31.12.2019 года N 52, от 16.12.2020 года N 46,
от 30 декабря 2020 года N 52, от 15.04.2021 года N 22,
от 25.10.2021 года N 31, от 16.12.2021 года N 35,
от 28 декабря 2021 года N 48, от 21.02.2022 года N 6,
от 14.09.2022 года N 32, от 22 декабря 20222 года N 52)
Муниципальная программа
Восходского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры"
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа Восходского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Восходское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Восходское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон N 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"; Государственная программа Рязанской области "Развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015 - 2024 годы" подпрограмма "Модернизация коммунального комплекса на 2015 - 2024 годы" Решение Совета депутатов Восходского сельского поселения от 25.10.2013 года N 19 "О муниципальном дорожном фонде муниципального образования - Восходское сельское поселение Кадомского муниципального района"; Генеральный план Восходского сельского поселения постановление администрации муниципального образования - Восходское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области от 05.11.2013 года N 29 "О муниципальных программах муниципального образования - Восходское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования - Восходское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области |
Цели и задачи Программы |
Целями программы являются: - создание комплекса условий для проживания населения, отвечающих стандартам качества, отдыха и благоприятной жизненной среды; - снижение расходов на эксплуатацию и ремонт коммунальной инфраструктуры; - водоснабжение малых населенных пунктов; устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства, повышение надежности систем; - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; привлечение инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры поселения; - приведение в нормативное состояние действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; - комплексное решение проблем благоустройства, обеспечение и улучшение внешнего вида территории сельского поселения; улучшение состояния окружающей среды; экологическая безопасность развития сельского поселения. Задачи Программы: - обеспечение качественного и надежного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям при соответствии требованиям экологических стандартов; - формирование экономических и организационных условий развития систем коммунальной инфраструктуры поселения; - строительство шахтных колодцев в д. Варваровка и д. Савино; - обеспечение доступности информации о формировании тарифов и надбавок; - обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них; - оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении, ликвидация свалок бытового мусора; улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития поселения, создание благоприятных условий для проживания граждан. |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами являются: - численность населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения; - установка энергосберегающих систем уличного освещения; - обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них; - строительство уличного газопровода в отдаленных населенных пунктах; - ремонт и реконструкция объектов водоснабжения с. Восход; - улучшение санитарного и экологического состояния населенных пунктов. |
Срок и этапы реализации |
Срок реализации Программы - 2015 - 2025 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Восходского сельского поселения Кадомского муниципального района, в том числе бюджетные ассигнования дорожного фонда Восходского сельского поселения Кадомского муниципального района (далее - дорожного фонда). Общий объем финансирования программы составляет 4636,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 60,0 тыс. руб.; 2016 год - 1587,7 тыс. руб.; 2017 год - 1443,6 тыс. руб.; 2018 год - 342,0 тыс. руб.; 2019 год - 363,2 тыс. руб.; 2020 год - 216,6 тыс. руб.; 2021 год - 106,8 тыс. руб.; 2022 год - 229,3 тыс. руб.; 2023 год - 146,8 тыс. руб.; 2024 год - 70,0 тыс. руб.; 2025 год - 70,0 тыс. руб. В том числе средства бюджета Восходского сельского поселения Кадомского муниципального района - 4636,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 60,0 тыс. руб.; 2016 год - 1587,7 тыс. руб.; 2017 год - 1443,6 тыс. руб.; 2018 год - 342,0 тыс. руб.; 2019 год - 363,2 тыс. руб.; 2020 год - 216,6 тыс. руб.; 2021 год - 106,8 тыс. руб.; 2022 год - 229,3 тыс. руб.; 2023 год - 146,8 тыс. руб.; 2024 год - 70,0 тыс. руб.; 2025 год - 70,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- создание современной коммунальной инфраструктуры поселения; - снижение эксплуатационных затрат; - реконструкция и замена устаревшего оборудования и сетей; - увеличение мощности системы водоснабжения; - улучшение экологического состояния окружающей среды; - обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией населения и объектов инфраструктуры; - обеспечение подключения при строительстве новых жилых домов к газопроводам; обеспечение круглогодичного содержания сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиями безопасности движения; выполнение ремонта 3 км. автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них; - повышение качества представления коммунальных услуг; - улучшение санитарного состояния территории сельского поселения; - улучшение экологической ситуации в сельском поселении; - улучшение социальных условий жизни населения; Показателями социально-экономической эффективности Программы являются: повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения, содействие улучшению транспортного обслуживания сельского населения, проживающего в сельской местности, за счет ремонта автомобильных дорог общего пользования; обновление коммунальной инфраструктуры, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды |
1. Краткая характеристика Восходского сельского поселения Кадомского муниципального района
Границы территории муниципального образования - Восходское сельское поселение установлены Законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Кадомский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.11 2004 года N 80-ОЗ.
Территория Восходского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области и занимает площадь 28302 га.
Восходское сельское поселение расположено на северо-западе Кадомского муниципального района Рязанской области. На севере Восходское сельское поселение граничит с Азеевским сельским поселением (село Торопово) Ермишинского муниципального района, на северо-востоке с Енкаевским сельским поселением, на востоке - с Кадомским городским поселением, на юго-востоке с Котелинским сельским поселением. На юге поселение граничит с Темгеневским сельским поселением Сасовского муниципального района. На юго-западе и западе с Пителинским муниципальным районом.
Административным центром муниципального образования является с. Восход.
В состав муниципального образования входит 15 населенных пунктов: села Восход, Матча, Новоселки, Просяные Поляны, деревни Богданово, Варваровка, Высокие Сечи, Труфановы Поляны, Никиткино, Савино, Будаево, Выползово, поселки Свободный, Ясная Поляна, Октябрьское лесничество.
На территории поселения отсутствуют промышленные предприятия. Основной отраслью экономики поселения является сельское хозяйство и торговля. Сельское хозяйство специализируется на скотоводстве, пчеловодстве, выращивании зерновых культур для откорма скота.
В личных подсобных хозяйствах граждане занимаются садоводством, огородничеством и разведением домашнего скота и птицы.
Объекты культуры и здравоохранения расположены в населенных пунктах с. Восход, с. Новоселки, д. Будаево и обеспечивают только базовые потребности населения, в остальных населенных пунктах расположена только жилая застройка.
На территории сельского поселения, в селе Восход расположена АЗС.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью обеспечения ресурсосбережения, повышению уровня и улучшение социальных условий жизни населения, содействия улучшению транспортного обслуживания сельского населения, проживающего в сельской местности, за счет ремонта автомобильных дорог общего пользования; обновление коммунальной инфраструктуры, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды.
Целесообразность и необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий по организации управления коммунальной инфраструктурой поселения.
2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры
Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования представляет собой перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Восходского сельского поселения Кадомского муниципального района.
Бесперебойное снабжение населения коммунальными услугами зависит не только от деятельности организаций коммунальной инфраструктуры, но и от состояния жилищного фонда. Современные тенденции жилищного строительства таковы, что улучшение жилищных условий населения производится за счет собственных средств населения.
Развитие жилищного строительства в сельском поселении в перспективе:
- обновление старого жилого фонда, благоустройство, точечная застройка населенных пунктов в существующих границах;
- участие в областных и федеральных программах жилищного строительства.
2.1. Водоснабжение
Водоснабжение Восходского сельского поселения для хозяйственно-питьевых целей осуществляется в настоящее время пятью скважинами (одна артезианская скважина расположена в село Восход, одна в с. Новоселки, одна в д. Никиткино, одна в с. Матча, одна в.д. Будаево), две скважины находится в резерве. Протяженность водопровода, используемого для хозяйственно-питьевого водоснабжения в сельском поселении, составляет 25,4 км, также водоснабжение населения осуществляется из шахтных колодцев.
Все водозаборы используют воду подземных источников.
Техническое состояние водопроводной сети в село Восход, д. Никиткино, с. Матча, д. Будаево характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Имеющийся водопровод не удовлетворяет потребности в водоснабжении. Целью решения этих задач является повышение качества водоснабжения населения, эффективности и надежности работы водопроводной системы.
В населенных пунктах, где отсутствует централизованное водоснабжение, население пользуется шахтными колодцами.
В д. Варваровка, находящейся на расстоянии 12 км. от центральной усадьбы Восходского сельского поселения водоснабжение осуществлялось из деревянных колодцев, которые в настоящее время пришли в негодность, вода в них не пригодна для питья. Постоянно проживающее население пользуется водой из родника, который находится в овраге на расстоянии 300 п.м. от жилых домов. В д. Савино, также отсутствует центральное водоснабжение, деревянные колодцы пришли в негодность, население пользуется водой из частного колодца в центре деревни. Расстояние от последнего жилого дома до колодца превышает 300 метров. Строительство центрального водоснабжения в данных населенных пунктах не целесообразно, поэтому на территории деревень есть необходимость строительства шахтных колодцев.
2.2. Водоотведение
Система очистных сооружений в поселении отсутствует.
В настоящее время жилые дома в населенных пунктах, входящих в состав поселения, частично оборудованы накопительными емкостями объемом 5 куб. м для приема сточных вод. Остальные жилые дома частного сектора оборудованы надворными уборными. Очистка накопительных емкостей и приемных емкостей надворных уборных осуществляется ассенизационной машиной.
2.3. Электроснабжение
Поставку электроэнергии в район осуществляет ОАО Межрегиональная распределительная сетевая компания "Центра и Приволжья" филиал "Рязаньэнерго" ПО "Сасовские электрические сети" Кадомский РРЭС. Система электроснабжения имеет разветвленную сеть, обеспечивающую электроэнергией предприятия, организации и жителей поселения. На сегодняшний день в Восходском сельском поселении систему мощности электростанций поселения можно считать достаточной для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора на перспективу.
Для дальнейшего развития системы электроснабжения предусматривается:
- установка энергосберегающих ламп и светильников в зданиях;
- установка энергосберегающих систем уличного освещения;
2.4. Газоснабжение
Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является ООО "Рязаньрегионгаз". Восходское сельское поселение участвует в государственных программах Рязанской области по развитию газификацию, благодаря этому происходит расширение газопроводной сети и подключение новых домовладений.
Газоснабжение сельского поселения осуществляется природным и сжиженным газом. В сельском поселении газифицированы следующие населенные пункты: с. Восход, с. Новоселки (первая очередь), д. Никиткино ( первая очередь), д. Савино. Газопроводы обслуживаются ОАО "Рязаньоблгаз". Ведется постоянное обслуживание и контроль системы газопроводов, сооружений и технических устройств.
Не газифицированные населенные пункты района, не обеспеченные централизованным газоснабжением, снабжаются сжиженным газом.
Общая протяженность газовых сетей в сельском поселении составляет 19,991 км.
Сжиженный углеводородный газ поставляется во все не газифицированные населенные пункты автотранспортом.
В целях развития системы газоснабжения сельского поселения планируются следующие мероприятия:
- газификация д. Никиткино (вторая очередь) Кадомского района Рязанской области;
- газификация с. Новоселки (вторая очередь) Кадомского района Рязанской области.
2.5. Благоустройство
Решение задач благоустройства населенных пунктов необходимо проводить программно-целевым методом.
Повышение уровня качества проживания граждан является необходимым условием для стабилизации и подъема экономики поселения.
Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии муниципального образования и, как следствие, повышение качества жизни населения.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории поселения, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к их качеству, а уровень износа продолжает увеличиваться.
Финансово - экономические механизмы, обеспечивающие восстановление, ремонт существующих объектов благоустройства, недостаточно эффективны, так как решение проблемы требует комплексного подхода.
Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территории обусловлены снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности.
Программа полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития Восходского сельского поселения на среднесрочную перспективу Реализация программы направлена на:
- создание условий для улучшения качества жизни населения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и сохранения окружающей среды.
Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в неудовлетворительное состояние детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов, в небрежном отношении к окружающим элементам благоустройства.
Решением данной проблемы является организация и ежегодное проведение конкурса "Лучший дом". Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному содержанию прилегающих территорий.
3. План развития поселения и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана
На территории муниципального поселения постоянно проживает 679 человек. В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Восходского сельского поселения, вызванная, в первую очередь, отрицательным показателем естественного прироста. Спад в агропромышленном производстве, невыгодное географическое положение сельского поселения на территории области не способствуют демографическому росту численности сельского населения. Поселки с небольшим количеством населения в перспективе будут вымирать, оставшееся население сконцентрируется в базовых населенных пунктах. Постепенное наращивание темпов восстановления агропромышленного комплекса, создание новых мест приложения труда, направление миграционного притока из южных республик в вымирающие населенные пункты создаст в дальнейшем перспективы для заселения территории Восходского сельского поселения. В современных сложившихся условиях необходимо принимать меры по стабилизации численности сельского населения.
Процессы кардинальных положительных сдвигов в демографической ситуации достаточно длительные, изменение демографической ситуации зависит от общей политики государства, органов местного самоуправления поселения, района и области.
Социальная инфраструктура Восходского сельского поселения развита слабо.
В селе Восход расположены Дом культуры, библиотека, врачебная амбулатория, православный Приход в честь иконы Казанской Божией Матери, 3 магазина; в село Новоселки расположены Дом культуры, библиотека, ФАП, православный Приход в честь иконы Божией Матери "Отрады и утешения", 2 магазина; в д. Никиткино - библиотека, д. Будаево - ФАП.
Для создания эффективности функционирования учреждений социальной бытовой и культурной инфраструктуры необходимы реконструкция и ремонт существующих объектов, оснащение их современным оборудованием.
Создание социальной инфраструктуры поселения следует ориентировать на пешеходную доступность жителей сельского поселения до объектов социальной сферы, а также на разнообразные передвижные средства обслуживания сельского населения (автолавки, скорая врачебная помощь, дистанционное обучение с ориентацией профессионального образования на потребности рынка труда).
При реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры предусматривать техническое оснащение их современными средствами компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет.
На территории Восходского сельского поселения, как и в целом по району, существует проблема улучшения жилищных условий, это является одной из самых острых социальных проблем, ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат. В настоящее время население проживает в домах одноэтажной жилой застройки усадебного типа, темпы обновления и реконструкции жилой застройки очень низкие. Потребность в улучшении жилищных условий заключается в основном в повышении комфортности и качества жилья.
Существующий жилищный фонд сельского поселения характеризуется низким уровнем благоустройства.
Территория Восходского сельского поселения обладает неплохим потенциалом экономического развития, связанным с выращиванием сельскохозяйственных продуктов.
Развитие экономического потенциала сельского поселения - в перспективе это создание новых предприятий агропромышленного комплекса, которые будут развиваться по мере концентрации земель у эффективных собственников.
Основные направления развития:
- скотоводство и пчеловодство.
Дальнейший сценарий развития производства на территории поселения относится к вопросам деятельности хозяйствующих субъектов и не нуждается в регулировании генеральным планом, за исключением обособления функциональных производственных зон в соответствии с законодательством по территориальному планированию (Градостроительным кодексом РФ, местным законодательством) и выявленных ограничений.
4. Перечень мероприятий и целевых показателей
Планируемые мероприятия по инженерному обеспечению сформированы по следующим разделам: водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, дорожное хозяйство.
4.1. Водоснабжение
Содержание проблемы, предлагаемой для программного решения, вытекает из анализа технического состояния водопроводных сетей и сооружений, обеспеченности населения района качественной питьевой водой, а также возможности обеспечения населения необходимыми жилищно-коммунальными услугами на перспективу до 2025 года. Техническое состояние водопроводной сети в селах поселения характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Целью решения этих задач является повышение качества водоснабжения населения, эффективности и надежности работы водопроводной системы.
Для дальнейшего развития системы водоснабжения поселения рекомендуются следующие мероприятия:
На первую очередь:
- реконструкция водопроводной сети в с. Восход Кадомского района Рязанской области;
- строительство шахтного колодца в д. Варваровка;
- строительство шахтного колодца в д. Савино.
На расчетный срок:
- реконструкция водопроводных сетей по всему поселению.
- строительство шахтного колодцев в малых населенных пунктах.
4.2. Электроснабжение
В поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей уличного освещения.
Для обеспечения сельского поселения уличным освещением предлагается реализация следующих мероприятий:
На первую очередь:
- установка энергосберегающих систем уличного освещения;
На расчетный срок:
- установка энергосберегающих ламп и светильников в зданиях;
- установка энергосберегающих систем уличного освещения;
4.3. Газоснабжение
В районе используется система центрального газоснабжения сетевым природным газом. Сжиженный углеводородный газ поставляется во все не газифицируемые населенные пункты автотранспортом.
В целях развития системы газоснабжения сельского поселения планируются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- строительство второй очереди газификации д. Никиткино Кадомского района Рязанской области;
- строительство второй очереди газификации с. Новоселки Кадомского района Рязанской области;
Мероприятия на расчетный период в зависимости от экономического развития территории сельского поселения.
4.4. Благоустройство
Основными источниками загрязнения являются несанкционированные свалки.
Мероприятия по улучшению экологической обстановки:
- ликвидация несанкционированных свалок и проведение работ по оценке ущерба и расчета затрат на рекультивацию.
Основные мероприятия Программы приведены в следующей таблице
Система программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам: |
|
|||||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Задача 1. Оснащение и ремонт систем водоснабжения |
||||||||||||||||
1.1 |
Ремонт водопроводной сети, установка водоразборных колонок |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Местный бюджет |
966,7 |
60 |
320,2 |
278,8 |
186,6 |
121,1 |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
Реконструкция водопроводной сети, установка водоразборных колонок, обеспечение чистой питьевой водой жителей поселения. |
1.1. |
Водоснабжение малых населенных пунктов |
||||||||||||||||
1.1.1.1 |
Строительство шахтного колодца в д. Варваровка |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Местный бюджет |
3,05 |
0 |
3,05 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение питьевой водой малых населенных пунктов |
1.1.1.2 |
Строительство шахтного колодца в д. Савино |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Местный бюджет |
3,05 |
0 |
3,05 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение питьевой водой малых населенных пунктов |
1.1. |
Водоснабжение малых населенных пунктов |
||||||||||||||||
1.1.2.1 |
Строительство шахтного колодца в д. Варваровка |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Областной бюджет |
131 |
0 |
131 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение питьевой водой малых населенных пунктов |
1.1.2.2 |
Строительство шахтного колодца в д. Савино |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Областной бюджет |
131 |
0 |
131 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение питьевой водой малых населенных пунктов |
1.1. |
Паспортизация водопроводных сетей |
||||||||||||||||
1.1.3.1 |
Изготовление технического паспорта водопроводных сетей с. Восход |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Местный бюджет |
59,0 |
0 |
9,0 |
0 |
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.3.2 |
Регистрация муниципального имущества в сфере водоснабжения |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Областной бюджет |
21,0 |
0 |
21,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.3.3 |
Оценка недвижимости признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Областной бюджет |
55,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
55,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2 |
Приобретение глубинных насосов и водоразборных колонок |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Местный бюджет |
168,9 |
0 |
0 |
0 |
100,8 |
68,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение питьевой водой малых населенных пунктов |
2 |
Задача 2. Оснащение и содержание систем уличного освещения |
||||||||||||||||
2.1 |
Перевод уличного освещения. на энергосберегающие технологии |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Снижение потребления электроэнергии до 10% |
2.2 |
Уличное освещение |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Местный бюджет |
212,2 |
0 |
20,0 |
16,7 |
24,1 |
25,0 |
24,7 |
21,9 |
27,0 |
22,8 |
15,0 |
15,0 |
|
3 |
Задача 3. Газификация населенных пунктов |
||||||||||||||||
3.1 |
Газоснабжение ул. Молодежная ж. д. N 33 - 43; N 28 - 50 д. Никиткино Кадомского района Ряз. обл. |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение при газом жителей д. Никиткино Кадомского района Рязанской области |
3.2 |
Газоснабжение ул. Молодежная ж. д. N 5 - 7 ул. Почтовая ж.д. N 2 N 8 - 14, 13 - 25 с. Новоселки Кадомского района Ряз. обл. |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение при газом жителей д. Новоселки Кадомского района Рязанской области |
4 |
Задача 4. Поддержка дорожного хозяйства |
||||||||||||||||
4.1 |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Средства дорожного фонда |
1676,8 |
0 |
568,1 |
1108,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
4.2 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Средства дорожного фонда |
309,1 |
0 |
309,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.3 |
Паспортизация дорог |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Местный бюджет |
44,0 |
0 |
44,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5 |
Задача 5. Благоустройство территории |
||||||||||||||||
5.1 |
Проведение мероприятий по благоустройству территории |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Местный бюджет |
843,7 |
0 |
28,2 |
28,0 |
30,5 |
43,9 |
191,9 |
84,9 |
202,3 |
124,0 |
55,0 |
55,0 |
Улучшение экологической обстановки |
6 |
Задача 6. Поддержка жилищного хозяйства |
||||||||||||||||
6.1. |
Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Местный бюджет |
11,5 |
0 |
|
11,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7 |
Итого: |
|
|
|
4636,0 |
60 |
1587,7 |
1443,6 |
342 |
363,2 |
216,6 |
106,8 |
229,3 |
146,8 |
70,0 |
70,0 |
|
"Целевые индикаторы эффективности исполнения программы":
N пп |
Показатели |
Ед. измер |
2014 год (базовый) |
Планируемые показатели по годам |
|||||||||
|
|
|
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Численность населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения |
% |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
90 |
2 |
Установка энергосберегающих систем уличного освещения |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
% |
70 |
72 |
74 |
76 |
78 |
82 |
84 |
85 |
87 |
89 |
90 |
4 |
Строительство уличного газопровода в отдаленных населенных пунктах |
км |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5 |
Ремонт и реконструкция объектов водоснабжения |
км |
6,1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
6 |
Улучшение санитарного и экологического состояния |
% |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
77 |
80 |
85 |
87 |
90 |
5. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование проектов с учетом реализации мероприятий, предусмотренных Программой
Для решения задач Программы предполагается использовать средства местного бюджета и дорожного фонда Восходского сельского поселения.
6. Обосновывающие материалы
6.1. Демографический потенциал
В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Восходского сельского поселения, вызванная, в первую очередь, отрицательным показателем естественного прироста.
Спад в агропромышленном производстве, невыгодное географическое положение сельского поселения на территории области не способствуют демографическому росту численности.
Постепенное наращивание темпов восстановления агропромышленного комплекса, создание новых мест приложения труда, направление миграционного притока из южных республик в вымирающие населенные пункты создаст в дальнейшем перспективы для заселения территории Восходского сельского поселения.
6.2. Организация социальной инфраструктуры
6.2.1. Существующие объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения расположены в крупных населенных пунктах, являющихся внутрипоселенческими центрами муниципального образования, существующие объекты обеспечивают базовые потребности населения и расположены в пределах допустимой транспортной доступности.
6.2.2. Для создания эффективности функционирования учреждений социальной, бытовой и культурной инфраструктуры необходимы реконструкция и ремонт существующих объектов, оснащение их современным оборудованием.
6.2.3. Создание социальной инфраструктуры поселения следует ориентировать на пешеходную доступность жителей сельского поселения до объектов социальной сферы, а также на разнообразные передвижные средства обслуживания сельского населения (автолавки, скорая врачебная помощь, дистанционное обучение с ориентацией профессионального образования на потребности рынка труда).
6.2.4. При реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры предусматривать техническое оснащение их современными средствами компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет.
Расчет вместимости объектов социально-бытового и культурного обслуживания населения уточняется проектами планировки конкретных территорий застройки.
6.3. Жилищный фонд
Большая часть населения Восходского сельского поселения проживает в одноэтажных зданиях индивидуальной жилищной застройки.
Состояние жилого фонда не отвечает современным требованиям в части благоустройства и комфортности жилья. Реконструкция и новое строительство жилья осуществляются за счет средств населения. В существующих экономических условиях при низких доходах населения развитие нового и реконструкция существующего жилья практически не осуществляются. В связи с этим существующее жилье постепенно ветшает.
Развитие жилищного строительства напрямую зависит от общего экономического состояния территории, при развитии агропромышленного комплекса, повышении доходов населения будет развитие жилищного строительства.
Развитие жилищного строительства в сельском поселении в перспективе:
- благоустройство, точечная застройка населенных пунктов в существующих границах;
- участие в областных и федеральных программах жилищного строительства.
6.4. Экономический потенциал поселения
Территория Восходского сельского поселения обладает неплохим потенциалом экономического развития, связанным с выращиванием и переработкой сельскохозяйственных продуктов.
Развитие экономического потенциала сельского поселения - в перспективе это создание новых предприятий агропромышленного комплекса, которые будут развиваться по мере концентрации земель у эффективных собственников.
Основные направления развития:
- скотоводство, пчеловодство, выращивание зерна и другой продукции растениеводства.
Дальнейший сценарий развития производства на территории поселения относится к вопросам деятельности хозяйствующих субъектов и не нуждается в регулировании генеральным планом, за исключением обособления функциональных производственных зон в соответствии с законодательством по территориальному планированию (Градостроительным кодексом РФ, местным законодательством) и выявленных ограничений.
6.5. Существующее состояние и перспективы развития транспортной инфраструктуры поселения
Развитие территории Восходского сельского поселения неразрывно связано с наличием инженерно-транспортной инфраструктуры сельского поселения. В настоящее время состояние дорог, автотранспортных пассажирских перевозок оценивается как неудовлетворительное.
Финансово-экономическое состояние муниципального образования (дорожный фонд) позволяет самостоятельно осуществлять мероприятия по созданию и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
Приоритетными направлениями развития транспортной инфраструктуры являются:
- повышение пропускной способности существующих автомобильных дорог за счет их реконструкции;
- обеспечение устойчивого транспортного сообщения сельских населенных пунктов;
- повышение качества и безопасности движения;
- комплексное развитие дорожного сервиса.
Проектирование и реконструкция автомобильных дорог межмуниципального значения находятся в компетенции Правительства Рязанской области.
Реализация данных приоритетных направлений связана с организацией процессов резервирования территорий для реконструкции существующих и строительства новых автомобильных дорог. Схемой территориального планирования предусмотрены следующие мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры сельского поселения:
На первую очередь:
- обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
На расчетный срок:
- капитальный ремонт и приведение к нормативному состоянию дорожной сети сельских населенных пунктов, а также реконструкция уличной дорожной сети.
6.6. Существующее состояние и перспективы развития инженерной инфраструктуры поселения
6.6.1. Водоснабжение
Водоснабжение Восходского сельского поселения для хозяйственно-питьевых целей осуществляется в настоящее время 7 скважинами, а также шахтными колодцами.
Все водозаборы используют воду подземных источников. Износ водопроводной сети составляет более 90%, в связи с чем необходима их замена или реконструкция.
Экономное расходование воды населением и предприятиями дисциплинировать за счет установки счетчиков учета воды.
В качестве первоочередного мероприятия по развитию водоснабжения предлагается инвентаризация всех сетей и объектов инженерного обеспечения поселения для количественной и качественной оценки реального состояния инженерных систем, а также рекомендуются следующие мероприятия:
На первую очередь:
- реконструкция водопроводных сетей и водозаборных колонок;
- приобретение глубинных насосов и водозаборных колонок;
На расчетный срок:
- в зависимости от экономического развития территории сельского поселения.
6.6.2. Водоотведение
Ситуацию с системами хозяйственно-бытовой канализации следует признать неудовлетворительной. Это связано с отсутствием очистных сооружений в сельской местности.
Сточные воды сбрасываются в водные объекты и на рельеф местности без очистки, сброс хозяйственно-бытовых стоков происходит в выгребные ямы либо непосредственно на рельеф местности.
Для развития системы водоотведения поселения рекомендуются следующие мероприятия:
На первую очередь:
- мероприятия не предусматриваются.
На расчетный срок:
- в зависимости от экономического развития территории сельского поселения.
6.6.3. Электроснабжение
Для обеспечения сельского поселения электроснабжением предлагается реализация следующих мероприятий:
На первую очередь:
- освещение улиц населенных пунктов;
На расчетный срок:
- установка энергосберегающих ламп и светильников в зданиях;
- содержание систем уличного освещения;
6.6.4. Газоснабжение
В районе используется система центрального газоснабжения сетевым природным газом. Сжиженный углеводородный газ поставляется во все не газифицируемые населенные пункты автотранспортом.
В целях развития системы газоснабжения сельского поселения планируются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- газификация д. Никиткино Кадомского района Рязанской области.
- газификация с. Новоселки Кадомского района Рязанской области Мероприятия на расчетный период
- в зависимости от экономического развития территории сельского поселения.
7. Реализация Программы
Для решения задач Программы предполагается использовать средства местного бюджета и дорожного фонда Восходского сельского поселения.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Восходского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий программы и исполнителем, является администрация Восходского сельского поселения.
Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Исполнитель программы реализует программные мероприятия в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнитель мероприятий несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы. Заказчик Программы несет ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
Сроки реализации Программы и, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены.
8. Ожидаемые результаты
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- создание современной коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат;
- реконструкция и замена устаревшего оборудования и сетей;
- увеличение мощности системы водоснабжения и водоотведения;
- обеспечение сетями водоснабжения и водоотведения земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды;
- повышение качества представления коммунальных услуг;
- улучшение санитарного состояния территории сельского поселения;
- улучшение экологической ситуации в сельском поселении
- улучшение жилищных и других условий жизни;
- улучшение социальных условий жизни населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Восходское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.