Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 13.09.2022 N 401
Методические рекомендации
по осуществлению мониторинга ведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях установления единого порядка при осуществлении территориальными органами Росприроднадзора мониторинга ведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - Региональные реестры, объекты НВОС, Мониторинг соответственно).
2. Территориальные органы Росприроднадзора осуществляют Мониторинг в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав поднадзорной территории территориального органа Росприроднадзора.
3. При осуществлении Мониторинга территориальные органы Росприроднадзора руководствуются:
а) статьями 4, 4.2, 5, 65, 69, 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
б) правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 N 830;
в) критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398;
г) пунктами 8 и 9 Положения о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1096.
II. Организация работ по осуществлению мониторинга ведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Региональных реестров
4. Мониторинг осуществляется территориальными органами Росприроднадзора с использованием средств государственного реестра объектов НВОС.
5. Территориальные органы Росприроднадзора определяют уполномоченных должностных лиц, ответственных за проведение Мониторинга, и предоставляют им соответствующий доступ к сведениям Региональных реестров на территории поднадзорных территориальному органу Росприроднадзора субъектов Российской Федерации.
6. Доступ уполномоченных должностных лиц территориальных органов Росприроднадзора к сведениям Региональных реестров осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
7. Мониторинг осуществляется в соответствии с планом-графиком, согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
III. Последовательность действий при осуществлении мониторинга ведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Региональных реестров
8. При осуществлении Мониторинга уполномоченные должностные лица территориальных органов Росприроднадзора проводят анализ сведений об объектах НВОС, содержащихся в Региональных реестрах.
9. В ходе анализа уполномоченные должностные лица территориальных органов Росприроднадзора проводят проверку соответствия нормам действующего законодательства учетных карточек объектов НВОС в Региональном реестре:
сведения о которых включены в Региональный реестр в проверяемом периоде;
сведения о которых актуализированы в проверяемом периоде;
сведения о которых скорректированы в проверяемом периоде;
сведения о которых исправлены (опечатки, ошибки и описки) в проверяемом периоде;
сведения о которых исключены из Регионального реестра в проверяемом периоде.
10. Объем проверки соответствия нормам действующего законодательства учетных карточек объектов НВОС в каждом проверяемом периоде составляет:
объекты II категории негативного воздействия - 100%;
объекты III категории негативного воздействия - 50%;
объекты IV категории негативного воздействия - 30%.
11. По результатам проведенной работы уполномоченное должностное лицо территориального органа Росприроднадзора заполняет отдельно на каждый просмотренный объект НВОС соответствующий оценочный лист (список контрольных вопросов):
а) постановки объектов НВОС на государственный учет;
б) актуализации сведений об объекте НВОС;
в) корректировки сведений об объекте НВОС;
г) исправления ошибок, описок и опечаток;
д) снятия объектов НВОС с государственного учета.
Формы оценочных листов (списков контрольных вопросов) ведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных государственных реестров объектов НВОС приведены в приложениях 2-6 к настоящим Методическим рекомендациям.
12. О результатах осуществления Мониторинга территориальные органы Росприроднадзора информируют соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации путем направления уведомления о результатах Мониторинга (далее - Уведомление) по форме согласно приложению 7 к настоящим Методическим рекомендациям, с рекомендациями (при наличии) по приведению учетных сведений об объекте в соответствие нормам действующего законодательства.
13. К Уведомлению прикладываются оценочные листы (списки контрольных вопросов) в отношении объектов НВОС, учетные карточки которых были просмотрены уполномоченным должностным лицом территориального органа Росприроднадзора при осуществлении Мониторинга.
14. Уведомление направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с даты завершения Мониторинга.
15. Фиксация результата Мониторинга осуществляется в системе электронного документооборота Росприроднадзора путем присвоения регистрационного номера Уведомлению.
16. Одновременно с направлением Уведомления в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации территориальный орган Росприроднадзора информирует центральный аппарат Росприроднадзора о завершении Мониторинга путем направления копии Уведомления с приложениями.
IV. Контроль качества осуществления территориальными органами Росприроднадзора мониторинга ведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Региональных реестров
17. Контроль качества осуществления территориальными органами Росприроднадзора Мониторинга проводится Организационно-аналитическим управлением Росприроднадзора путем выборочной проверки полноты и правильности заполнения территориальными органами Росприроднадзора оценочных листов (списка контрольных вопросов), а также обоснованности рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (при наличии таких рекомендаций).
18. При необходимости у территориальных органов Росприроднадзора могут запрашиваться дополнительные материалы.
19. По результатам контроля Организационно-аналитическое управление Росприроднадзора составляет сводный отчет в разрезе всех территориальных органов Росприроднадзора, сведения которого учитываются при оценке результативности и эффективности деятельности территориальных органов Росприроднадзора, а также могут использоваться при подготовке предложений в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации по совершенствованию законодательства в сфере охраны окружающей среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.