Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 13.02.2023 N 21-рк
Порядок
работы в Администрации города Тюмени в случае необходимости изменения существенных условий контракта на закупку товаров, работ, услуг для нужд города Тюмени
1. Настоящий Порядок работы в Администрации города Тюмени в случае необходимости изменения существенных условий контракта на закупку товаров, работ, услуг для нужд города Тюмени разработан в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2022 N 1838 "Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, в связи с мобилизацией в Российской Федерации, об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 1663", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" (далее - Постановление N 680) и определяет порядок организации деятельности Администрации города Тюмени в целях рассмотрения предложения об изменении существенных условий контракта, информации и документов, обосновывающих такое предложение, по контракту, заключенному до 01.01.2024 в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в связи с мобилизацией в Российской Федерации (далее - контракт, Обстоятельства соответственно).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
3. Положения настоящего Порядка не применяются в случае, если законом, иным правовым актом установлен иной порядок осуществления работы, указанной в пункте 1 настоящего Порядка.
4. Изменение существенных условий муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных Постановлением N 680, с учетом положений настоящего Порядка в части содержания (состава) информации и документов, являющихся обоснованием изменений существенных условий муниципального контракта.
5. Орган Администрации города Тюмени, являющийся главным распорядителем средств бюджета города Тюмени, направленных на реализацию мероприятия, в целях исполнения которого заключен контракт (далее - ГРБС), при поступлении к нему письменного обращения заказчика, являющегося стороной по контракту (далее - заказчик), об изменении существенных условий контракта, иной информации и документов, указанных в абзацах втором, третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего распоряжения (далее - Обращение) и документа, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего распоряжения, ГРБС, являющийся заказчиком, при поступлении к нему письменного предложения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося стороной по контракту (далее - поставщик (подрядчик, исполнитель)), об изменении существенных условий контракта, с приложением информации и документов, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего распоряжения (далее - Предложение), рассматривает представленные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления Обращения, Предложения соответственно, по результатам рассмотрения которого принимает одно из следующих решений:
а) об отказе в изменении существенных условий контракта в случае, если Обстоятельства не подтверждены или отсутствуют (в том числе отсутствие обоснования, указывающего на наличие Обстоятельств и необходимость изменения существенных условий контракта), несоответствия требованиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2 настоящего распоряжения (при поступлении Обращения), подпунктом "а" пункта 2 настоящего распоряжения (при поступлении Предложения к ГРБС, являющемуся заказчиком). Такое решение доводится ГРБС, ГРБС, являющимся заказчиком, письменно до инициатора Обращения, Предложения с обоснованием отказа в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения ГРБС, ГРБС, являющимся заказчиком, способом, обеспечивающим фиксацию даты и факта направления такой информации, в соответствии с распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 "Об организационно-документационном обеспечении деятельности Администрации города Тюмени" (далее - Инструкция N 163) с указанием на возможность повторного направления Обращения, Предложения при устранении причин отказа;
б) о разработке проекта распоряжения Администрации города Тюмени об изменении существенных условий контракта (далее - Распоряжение) и направлении его на согласование при наличии оснований для внесения изменений в существенные условия контракта (при отсутствии оснований для отказа, указанных в подпункте "а" настоящего пункта). ГРБС, ГРБС, являющийся заказчиком, в соответствии с Инструкцией N 163 с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком, осуществляет разработку проекта Распоряжения и направляет на согласование в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта. О принятом решении ГРБС, ГРБС, являющийся заказчиком, письменно уведомляет инициатора Обращения, Предложения в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения, предусмотренного настоящим подпунктом, способом, обеспечивающим фиксацию даты и факта направления такой информации, в соответствии с Инструкцией N 163.
6. В случае принятия ГРБС, ГРБС, являющимся заказчиком, решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка, к проекту Распоряжения, разработанному ГРБС, ГРБС, являющимся заказчиком, с учетом положений Федерального закона N 44-ФЗ, прилагается следующая информация и документы:
а) пояснительная записка, содержащая:
обоснование необходимости принятия Распоряжения, в том числе оценку (анализ) с описанием возникших Обстоятельств, их влияния на возможность исполнения контракта, оценку (анализ) обоснования необходимости изменения существенных условий контракта (в том числе с учетом положений пункта 7 (в случае, если ГРБС, является заказчиком), пункта 9 (в случае, если ГРБС не является заказчиком), подпункта "в" пункта 10, пункта 11 Порядка);
информацию о контракте и его существенных условиях, номер реестровой записи контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Реестр контрактов);
информацию об основных обязательствах сторон контракта;
указание на национальный и (или) федеральный проект, государственную программу Российской Федерации и (или) Тюменской области, муниципальную программу, в рамках которых предусмотрено мероприятие, в целях реализации которого заключен контракт;
б) обосновывающие информация и документы:
копия Предложения;
копия Обращения (в случае, если ГРБС не является заказчиком);
документы (информация) в случаях, предусмотренных настоящим Порядком;
иная обосновывающая информация и документы (при наличии);
в) копия контракта (в случае отсутствия информации о контракте в Реестре контрактов).
7. При увеличении цены контракта осуществляется подготовка:
а) расчета поставщика (подрядчика, исполнителя), обосновывающий увеличение цены контракта с приложением документов, подтверждающих данный расчет;
б) расчета (анализа) увеличения цены контракта, выполненный заказчиком, в том числе ГРБС, являющийся заказчиком, в соответствии с требованиями, установленными статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ, по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением обосновывающих документов, содержащий информацию о цене закупаемых товаров, работ, услуг. Обосновывающие документы, содержащие информацию о цене закупаемых товаров, работ, услуг (за исключением использования проектно-сметного метода и иного метода с применением сметы и (или) локального сметного расчета), предоставляются примененные на дату формирования начальной (максимальной) цены заключенного контракта и на дату проведения расчета (анализа) увеличения цены контракта, дата получения которых должна обеспечивать их актуальность на дату проведения расчета (анализа).
8. К обосновывающим документам, указанным в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, содержащим информацию о цене закупаемых товаров, работ, услуг, относятся:
при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - коммерческие предложения и (или) информация о ценах товаров, работ, услуг, имеющаяся в свободном доступе (опубликована в печати, размещена на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) иные документы потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг. Документы, обосновывающие увеличение цены контракта, должны соответствовать описанию объекта закупки;
при применении нормативного метода - ненормативный правовой акт ГРБС, ГРБС, являющегося заказчиком, утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
при применении тарифного метода - реквизиты (дата, номер, принявший орган) нормативного правового акта, определяющего регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги;
при применении затратного метода - расчет цены контракта в соответствии с пунктами 7.2 - 7.4 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567. Для обоснования расчета увеличения суммы произведенных затрат анализируются, рассматриваются коммерческие предложения, прайс-листы, данные торговых площадок и иные документы, обосновывающие расчет;
при применении иного метода - расчет уточненного размера цены контракта с учетом выявленного в процессе исполнения контракта возрастания стоимости товаров, работ, услуг. Для обоснования возрастания цены анализируются, рассматриваются коммерческие предложения, прайс-листы, данные торговых площадок и иные обосновывающие документы;
при применении проектно-сметного метода - государственная экспертиза проектной документации (в том числе повторная), проводимая в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". Положения о проведении государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости, не распространяются на контракты, заключенные в целях проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в отношении которых такая государственная экспертиза на дату формирования начальной (максимальной) цены заключаемого контракта не проводилась. В данном случае расчет производится в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства". Для обоснования расчета уточненного размера цены контракта анализируются, рассматриваются коммерческие предложения, прайс-листы, данные торговых площадок и иные обосновывающие документы.
9. В случае, если новое значение цены контракта, полученное по результатам расчета (анализа), произведенного в соответствии с подпунктом "б" пункта 7, пунктом 8 настоящего Порядка, сложится ниже стоимости, указанной в расчетах поставщика (подрядчика, исполнителя), то при разработке проекта Распоряжения учитывается расчет (анализ) увеличения цены контракта. В случае, если новое значение цены контракта, полученное по результатам расчета (анализа) в соответствии с подпунктом "б" пункта 7, пунктом 8 настоящего Порядка, сложится выше стоимости, указанной в расчетах поставщика (подрядчика, исполнителя), то при разработке проекта Распоряжения учитывается расчет увеличения цены контракта поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением обосновывающих документов к проекту Распоряжения.
10. При установлении (изменении величины) авансового платежа:
а) в Предложение включается информация о необходимости установления (изменения величины) авансового платежа с приложением обосновывающих документов;
б) в Обращение включается заключение о наличии оснований для установления (изменения величины) авансового платежа и об обоснованности размера авансового платежа по итогам рассмотрения Предложения и обосновывающих документов.
в) в пояснительную записку к проекту Распоряжения включается информация о наличии оснований для установления (изменения величины) авансового платежа и об обоснованности размера авансового платежа и прилагаются обосновывающие документы.
11. Проект Распоряжения, предусматривающий изменение в существенные условия контракта в части установления (изменения) авансовых платежей, разрабатывается с учетом следующего:
а) сумма авансового платежа не должна превышать лимиты бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств бюджета города Тюмени по соответствующему контракту, на текущий финансовый год, либо сумму, установленную соглашением (договором) о предоставлении соответствующих средств из бюджета города Тюмени на текущий финансовый год;
б) оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется с учетом предоставленного авансового платежа: на условиях зачета в полном объеме суммы ранее перечисленного авансового платежа, или зачета суммы ранее перечисленного авансового платежа в пропорциональном отношении авансового платежа к цене контракта, или на иных условиях об оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с учетом предоставленного авансового платежа;
в) обеспечение исполнения контракта осуществляется в размере не менее размера авансового платежа, при этом срок действия такого обеспечения должен соответствовать сроку, предусмотренному частью 3 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
г) учитываются иные положения действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени.
12. С целью обеспечения принятия Распоряжения ГРБС, ГРБС, являющийся заказчиком, в зависимости от предполагаемых изменений существенных условий выполняет мероприятия, направленные на внесение соответствующих изменений в условия предоставления средств из бюджета (в том числе в муниципальные правовые акты о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, соглашения, договоры), обеспечивает в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тюмени порядке выполнение мероприятий, направленных на выделение дополнительных средств из бюджета города Тюмени, изменение бюджетной классификации, и другие мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
13. При принятии Распоряжения ГРБС, ГРБС, являющийся заказчиком, доводит до инициатора Обращения, Предложения письменную информацию о принятом Распоряжении в течение 3 рабочих дней с даты принятия Распоряжения способом, обеспечивающим фиксацию даты и факта направления такой информации, в соответствии с Инструкцией N 163.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.