Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 27 декабря 2021 г. N 703-П
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 13 февраля 2023 г. N 108-П)
Порядок
предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами
в 2022 - 2025 годах
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в 2022 - 2025 годах (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Челябинской области от 01.12.2020 г. N 266-ЗО "О льготных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами для населения на территории Челябинской области" (далее именуется - Закон N 266-ЗО), в целях реализации государственной программы Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 627-П "О государственной программе Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (далее именуется - Государственная программа), и определяет цели, условия и порядок предоставления региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее именуются - ТКО) субсидий на компенсацию выпадающих доходов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в 2022 - 2025 годах (далее именуются - субсидии).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) территориальная схема - утвержденная Министерством экологии Челябинской области территориальная схема в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, Челябинской области;
2) региональный оператор - оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора в соответствии с территориальной схемой.
3. Целью предоставления субсидий является компенсация выпадающих доходов региональных операторов, возникающих в результате установления в соответствии с Законом N 266-ЗО льготных тарифов в области обращения с ТКО для населения на территории Челябинской области.
4. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство экологии Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, и предельных объемов финансирования на соответствующий финансовый год.
5. Категория получателей субсидий - региональные операторы, с которыми Министерством заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории зоны деятельности, определенной в соответствии с территориальной схемой, оказывающие услугу по обращению с ТКО лицам, указанным в статье 2 Закона N 266-ЗО, по льготным тарифам.
Субсидии рассчитываются отдельно в отношении каждой зоны деятельности регионального оператора, определенной в соответствии с территориальной схемой, в случае осуществления одним региональным оператором деятельности по обращению с ТКО на территории нескольких зон деятельности регионального оператора соответствующий региональный оператор подает отдельные комплекты документов, предусмотренные пунктами 11 и 26 настоящего Порядка, и заключает отдельные соглашения (договоры) о предоставлении субсидий в отношении каждой зоны деятельности, на территории которых данный региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО.
6. Способ проведения отбора в целях определения получателей субсидии (далее именуется - отбор) - запрос предложений.
7. Сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
8. Объявление о проведении отбора в 2023 году размещается на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 15 февраля 2023 года.
В 2024-2025 годах объявление о проведении отбора размещается 17 января года, в котором планируется проведение отбора, на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости - на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. В объявлении о проведении отбора указываются:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;
5) в 2023 и 2024 годах - доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора, в 2025 году - доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
8) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
9) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее именуется - соглашение);
12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
13) в 2023 и 2024 годах - дата размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости - на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, в 2025 году - дата размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости - на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Участник отбора по состоянию на последнее число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области);
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка.
11. Участники отбора в срок, определенный в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство заявки на участие в отборе в письменном виде по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее именуется - заявка), а также прилагаемые к заявке следующие документы:
1) выданную налоговым органом справку, подтверждающую соответствие участника отбора по состоянию на последнее число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, требованию об отсутствии у соответствующего участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) подписанную руководителем участника отбора информацию об участнике отбора по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, содержащую в том числе следующие сведения:
о том, что по состоянию на последнее число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области);
о том, что участник отбора по состоянию на последнее число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
о том, что участник отбора не получал средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее последнего числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
12. Каждый участник отбора вправе подать одну заявку. В случае если региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО на территории нескольких зон деятельности регионального оператора, соответствующий региональный оператор - участник отбора вправе подать по одной заявке в отношении каждой зоны деятельности, на территории которых данный региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО.
13. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, представляются в Министерство в прошитом и пронумерованном виде с указанием на обороте последнего листа на месте прошивки суммарного количества листов представленных документов.
Непредставление документа, указанного в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка, не является основанием для отклонения заявки.
14. Министерство в течение 1 календарного дня с даты окончания приема заявок участников отбора, указанной в объявлении о проведении отбора, рассматривает заявки участников отбора на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, а также осуществляет путем сопоставления представленной участниками отбора информации с информацией, находящейся в распоряжении Министерства:
проверку достоверности содержащейся в предложении (заявке) информации;
проверку участников отбора на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка.
15. Министерство в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 14 настоящего Порядка, принимает на стадии рассмотрения и оценки заявок решение об отклонении соответствующей заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок (далее именуется - решение об отклонении заявки) по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица - участника отбора;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) несоответствие участника отбора категории получателей субсидий, определенной в пункте 5 настоящего Порядка.
16. В случае принятия решения об отклонении заявки Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения извещает участника отбора о принятом в отношении него решении путем направления по почте письменного уведомления по адресу, указанному в заявке, с указанием информации о причинах принятия соответствующего решения.
17. В течение 1 календарного дня с даты окончания приема заявок участников отбора, указанной в объявлении о проведении отбора, Министерство размещает:
1) в 2023 и 2024 годах на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
2) в 2025 году на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
18. Участники отбора, в отношении которых Министерством в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 14 настоящего Порядка, не приняты решения об отклонении заявок, являются победителями отбора.
III. Условия предоставления субсидий
19. В качестве расчетного периода для определения размера субсидий используется календарный месяц.
20. Размер субсидии определяется по следующим формулам:
1) для региональных операторов, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость:
Ci=nj=1 (Vпоj x (Tнас - Tльготj)) / 1,2, где:
С - размер субсидии (рублей);
V поj - объем потребленного населением в пределах соответствующей зоны деятельности регионального оператора коммунального ресурса (услуг по обращению с ТКО) за j-ый расчетный период (кубических метров);
Т нас - экономически обоснованный тариф (с учетом налога на добавленную стоимость) на оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором, установленный в соответствии с действующим законодательством для населения применительно к соответствующей зоне деятельности регионального оператора, определяемой на основании территориальной схемы, в j-ом расчетном периоде (рублей/кубический метр);
Т льготj - льготный тариф (с учетом налога на добавленную стоимость) на оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором, установленный в соответствии с действующим законодательством для населения применительно к соответствующей зоне деятельности регионального оператора, определяемой на основании территориальной схемы, в j-ом расчетном периоде (рублей/кубический метр);
2) для региональных операторов, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации:
Ci=nj=1 (Vпоj x (Tнас - Tльготj)) / 1,2, где:
С - размер субсидии (рублей);
V поj - объем потребленного населением в пределах соответствующей зоны деятельности регионального оператора коммунального ресурса (услуг по обращению с ТКО) за j-ый расчетный период (кубических метров);
Т нас - экономически обоснованный тариф (без учета налога на добавленную стоимость) на оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором, установленный в соответствии с действующим законодательством для населения применительно к соответствующей зоне деятельности регионального оператора, определяемой на основании территориальной схемы, в j-ом расчетном периоде (рублей/кубический метр);
Т льготj - льготный тариф (без учета налога на добавленную стоимость) на оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором, установленный в соответствии с действующим законодательством для населения применительно к соответствующей зоне деятельности регионального оператора, определяемой на основании территориальной схемы, в j-ом расчетном периоде (рублей/кубический метр).
21. Предельные размеры субсидий определяются исходя из предельных объемов финансирования (F прi), рассчитываемых по формуле:
Fпрi= nj=1(Vi
(Тэкij-Тльготi)), где:
V i - объем коммунального ресурса (услуги по обращению с ТКО), учтенный при установлении льготного тарифа на оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором применительно к соответствующей зоне деятельности регионального оператора (кубических метров);
Т экij - экономически обоснованный тариф на оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором, установленный в соответствии с действующим законодательством для населения применительно к соответствующей зоне деятельности регионального оператора в j-ом расчетном периоде (рублей/кубический метр);
Т льготi - льготный тариф (с учетом налога на добавленную стоимость) на оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором, установленный в соответствии с действующим законодательством для населения применительно к соответствующей зоне деятельности регионального оператора в j-ом расчетном периоде (рублей/кубический метр).
Предельные объемы финансирования (F пpi) подлежат перерасчету в случаях изменения в течение финансового года следующих показателей:
объем коммунального ресурса (услуги по обращению с ТКО) (V i);
экономически обоснованный тариф на оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором (Т экij);
льготный тариф на оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором (Т льготi ).
22. Общая сумма субсидий, перечисленная получателю субсидий за все расчетные периоды с января по декабрь текущего финансового года, не может превышать предельный объем финансирования, определяемый в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка применительно к соответствующей зоне деятельности регионального оператора, определяемой на основании территориальной схемы.
В случае недостаточности доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидий в соответствии с принятыми в текущем месяце решениями о предоставлении субсидий Министерство уменьшает суммы субсидий, подлежащих предоставлению в текущем месяце, пропорционально для всех региональных операторов - получателей субсидий в текущем месяце.
Сумма субсидий, не предоставленных получателям субсидий в текущем месяце, подлежит выплате в следующем месяце в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств.
23. Министерство в течение 2 календарных дней с даты окончания приема заявок участников отбора, указанной в объявлении о проведении отбора, заключает с победителями отбора соглашения по типовой форме, установленной Министерством финансов Челябинской области.
При необходимости Министерство и победитель отбора, являющийся стороной соглашения, заключают по типовой форме, установленной Министерством финансов Челябинской области, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размерах, определенных в соглашениях, в соглашения включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
24. Победители отбора, с которыми заключены соглашения, вправе не позднее 15 числа календарного месяца (в феврале 2023 года - не позднее 22 февраля), но не позднее 10 декабря текущего финансового года:
обратиться в Министерство в целях получения субсидий в отношении одного или нескольких расчетных периодов с января по ноябрь текущего финансового года;
представить документы, указанные в пункте 26 настоящего Порядка.
25. В целях получения субсидий в отношении расчетного периода - декабрь текущего финансового года победители отбора, с которыми заключены соглашения, вправе в срок до 10 декабря текущего финансового года:
обратиться в Министерство в целях получения субсидий в отношении расчетного периода - декабрь текущего финансового года;
представить документы, указанные в пункте 26 настоящего Порядка.
26. Для получения субсидий победители отбора, с которыми заключены соглашения, представляют в Министерство в сроки, указанные в пунктах 24 и 25 настоящего Порядка, следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) реестр сведений об объемах (количестве) потребленного за расчетный период (несколько расчетных периодов) коммунального ресурса (услуги по обращению с ТКО) и расчет суммы субсидии, необходимой для компенсации выпадающих доходов, возникших у регионального оператора в результате применения в течение соответствующего расчетного периода (нескольких расчетных периодов) льготных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленных в соответствии с Законом Челябинской области от 01.12.2020 г. N 266-ЗО "О льготных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами для населения на территории Челябинской области", по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее именуется - Реестр).
Реестр представляется в формате *xls (*xlsx) в электронном виде на CD-диске (далее именуется - диск). Диск должен быть защищен от записи, иметь этикетку с указанием наименования регионального оператора, представившего Реестр, реквизитов (даты подписания и исходящего номера) заявления о предоставлении субсидии, зоны деятельности регионального оператора в соответствии с территориальной схемой, а также отчетного периода (отчетных периодов), в отношении которого (которых) подается Реестр. В корневом каталоге диска должен находиться текстовый файл в формате *doc (*docx) с описанием содержания диска. Реестр является документом, подтверждающим выпадающие доходы получателей субсидий, на возмещение которых предоставляются субсидии, возникающие в связи с оказанием получателями субсидий услуг по обращению с ТКО лицам, указанным в статье 2 Закона N 266-ЗО, по льготным тарифам.
27. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подачи победителем отбора, заключившим соглашение, документов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка:
1) рассматривает документы, указанные в пункте 26 настоящего Порядка, и проверяет данные документы путем сопоставления содержащихся в них сведений с информацией, находящейся в распоряжении Министерства;
2) принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии.
28. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством при наличии любого из следующих оснований:
1) несоответствие представленных региональным оператором документов требованиям пункта 26 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной региональным оператором информации;
3) нарушение предусмотренного пунктами 24 и 25 настоящего Порядка срока представления региональным оператором документов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка;
4) выявление в документах, представленных региональным оператором в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, противоречивых сведений;
5) превышение в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора предельных объемов финансирования, определяемых в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
29. В случае принятия в отношении регионального оператора решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет региональному оператору письменное уведомление о принятии соответствующего решения с указанием причин принятия соответствующего решения.
После устранения замечаний, являющихся основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, региональный оператор вправе в порядке, предусмотренном пунктами 24 - 26 настоящего Порядка, повторно обратиться за предоставлением субсидии.
30. Получатель субсидии в срок не позднее 21 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство уточненный Реестр по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в отношении всех расчетных периодов текущего финансового года, в отношении которых была предоставлена субсидия в текущем финансовом году. В указанном уточненном Реестре получатель субсидии обязан указать сведения о произведенных перерасчетах объема потребленных коммунальных ресурсов за расчетные периоды, в отношении которых получателю субсидии была предоставлена субсидия в текущем финансовом году.
Министерство в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, проверяет правильность суммы перечисленных субсидий в году предоставления субсидий.
В случае превышения суммы субсидии, перечисленной получателю субсидии в году предоставления субсидий, над суммой субсидии, определенной с учетом уточненного Реестра, представленного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, Министерство готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате излишне перечисленной суммы субсидии в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Указанное требование о возврате в областной бюджет излишне перечисленной суммы субсидии направляется Министерством в срок до 16 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Получатель субсидии обязан произвести возврат в областной бюджет излишне перечисленной суммы субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего требования о возврате излишне перечисленной суммы субсидии.
В случае если региональным оператором не был представлен уточненный Реестр в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, сумма субсидии, предоставленной соответствующему региональному оператору в году предоставления субсидий, должна быть возвращена в областной бюджет в полном объеме в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
31. Министерство в случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения о предоставлении субсидии:
1) готовит заявку на перечисление субсидии;
2) представляет указанную заявку на перечисление субсидии в Министерство финансов Челябинской области.
32. Министерство финансов Челябинской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление субсидии организует перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, указанный в заявлении о предоставлении субсидии. Общий срок перечисления субсидий получателям субсидий не может превышать 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством соответствующих решений о предоставлении субсидий.
33. Достигнутым результатом предоставления субсидий является доля региональных операторов, получивших компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в области обращения с ТКО. Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидий устанавливаются в соглашениях.
34. Характеристикой (показателем), необходимой для достижения результата предоставления субсидий, указанного в пункте 33 настоящего Порядка (далее именуется - характеристика), является доля населения, проживающего в границах зоны деятельности регионального оператора, которому плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО начислена региональным оператором по льготному тарифу, утвержденному на соответствующий расчетный период, в общей численности населения, проживающего в границах соответствующей зоны деятельности регионального оператора.
Значения характеристики устанавливаются в соглашениях.
IV. Требования к отчетности
35. Получатели субсидии представляют в Министерство отчетность о достижении значений результата предоставления субсидий и характеристики (показателя), необходимой для достижения результата предоставления субсидий, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Челябинской области, в следующие сроки:
1) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (квартальная отчетность);
2) в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии (годовая отчетность).
36. Министерство вправе устанавливать в соглашениях сроки и формы предоставления получателями субсидий дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
37. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
38. Мониторинг достижения результата предоставления субсидий проводится исходя из достижения значений результата предоставления субсидий, определенных соглашениями, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
39. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня представления Министерством соответствующему получателю субсидии требования о возврате предоставленной субсидии.
40. В случае недостижения результата предоставления субсидий, указанного в пункте 33 настоящего Порядка, и установленного соглашением значения характеристики Министерство в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет соответствующему получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате части средств субсидии, размер которой определяется в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка, в областной бюджет. Соответствующий получатель субсидии обязан осуществить возврат части средств субсидии, указанной в данном требовании, в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
41. Размер средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет в случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидий, определяемого в соответствии с требованиями пункта 33 настоящего Порядка, и установленных соглашением значений характеристики (Vвозврата), определяется по следующей формуле:
Vвозврата=0,1 Vтр
(0,5
Ti / Si), где:
Vтр - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Ti - фактически достигнутое i-ым получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значение характеристики;
Si - плановое значение характеристики, установленное в соглашении в отношении i-го получателя субсидии.
42. Получатель субсидии обеспечивает полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство.
43. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет, предусмотренной пунктами 39 и 40 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются Министерством с получателя субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Получатель субсидии обязан обеспечивать расчеты с операторами по обращению с ТКО.
VI. Предоставление субсидий в случае установления для регионального оператора льготного тарифа в области обращения с ТКО в течение текущего года
45. В случае установления для регионального оператора льготного тарифа в области обращения с ТКО в течение текущего года Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления соответствующего льготного тарифа размещает в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, объявление о проведении дополнительного отбора.
46. Дополнительный отбор и предоставление субсидий региональным операторам, указанным в пункте 45 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с требованиями разделов I - V настоящего Порядка.
Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидий
на компенсацию выпадающих доходов
региональных операторов
по обращению с твердыми
коммунальными отходами
в 2022 - 2025 годах
В Министерство экологии
Челябинской области
от _______________________________________
(наименование регионального оператора)
Заявка
на участие в отборе
Прошу допустить ________________________________________________
(наименование регионального оператора)
к участию в отборе в целях предоставления субсидии, предусмотренной
Порядком предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными
отходами в 2022 - 2025 годах, утвержденным постановлением
Правительства Челябинской области от 27.12.2021 г. N 703-П "О Порядке
предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными
отходами в 2022 - 2025 годах".
Гарантирую, что настоящая заявка на участие в отборе, информация
об участнике отбора и прилагаемые к ним документы достоверны, полны,
актуальны, оформлены правильно.
_____________________________________________________________________
(наименование регионального оператора, зона деятельности
регионального оператора)
согласен на осуществление Министерством экологии Челябинской области
проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий
из областного бюджета, а также на проведение органами
государственного финансового контроля проверок в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласен на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации обо мне
как об участнике отбора, о подаваемом мной предложении (заявке), иной
информации обо мне как об участнике отбора, связанной с
соответствующим отбором.
С нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Челябинской области, регулирующими порядок и условия предоставления
субсидии, ознакомлен, их содержание и смысл мне понятны, обязуюсь их
выполнять.
ИНН _________________________ КПП ___________________________________
Наименование банка __________________________________________________
БИК _________________________________________________________________
Корреспондентский счет ______________________________________________
Расчетный счет ______________________________________________________
Наименование вида основной деятельности регионального оператора
_____________________________________________________________________
Код по ОКВЭД ________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя регионального оператора__________________________
Юридический и почтовый адреса, номер телефона, адрес электронной
почты
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Контактное лицо (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты) ___
_____________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов: ____________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Руководитель регионального оператора ______________ (подпись, Ф.И.О.)
Главный бухгалтер регионального оператора _________ (подпись, Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" ____________ 20__ года
Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидий
на компенсацию выпадающих доходов
региональных операторов
по обращению с твердыми
коммунальными отходами
в 2022 - 2025 годах
Информация
об участнике отбора *
________________________________________________
(наименование регионального оператора,
зона деятельности регионального оператора)
Фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера юридического лица |
|
Организационно-правовая форма |
|
ОГРН |
|
ИНН/КПП |
|
Дата государственной регистрации в качестве юридического лица |
|
Адрес местонахождения (в соответствии с учредительными документами) |
|
Адрес фактического местонахождения |
|
Региональный оператор - юридическое лицо находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, банкротства (да/нет) |
|
Наличие задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством экологии Челябинской области и подлежащих возврату на основании вступившего в законную силу судебного решения (да/нет) |
|
Региональный оператор является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов |
|
Региональный оператор является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели компенсации выпадающих доходов региональных операторов по обращению с ТКО, возникающих в результате установления в соответствии с Законом N 266-ЗО льготных тарифов в области обращения с ТКО для населения на территории Челябинской области (да/нет) |
|
У регионального оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (имеется/отсутствует) |
|
Региональный оператор зарегистрирован в (указать наименование и код налогового органа/налоговых органов) |
|
Сальдо единого налогового счета является положительным, отрицательным или нулевым согласно справке от ___________ N __________о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (далее именуется - справка) |
|
Плательщиком налогов (сборов, страховых взносов), не указанных в справке, являюсь/ не являюсь |
|
У регионального оператора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области (имеется/отсутствует) |
|
Номера контактных телефонов, факсов с указанием кода населенного пункта |
|
Контактный адрес электронной почты |
|
ОКТМО |
|
--------------------------
* Информация указана по состоянию на последнее число месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения
между Министерством экологии Челябинской области и региональным
оператором (за исключением справки о наличии сальдо).
Гарантирую, что информация об участнике отбора достоверна,
полна, актуальна, оформлена правильно.
С нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Челябинской области, регулирующими порядок и условия предоставления
субсидии, ознакомлен, их содержание и смысл мне понятны, обязуюсь их
выполнять.
Руководитель регионального оператора ______________ (подпись, Ф.И.О.)
Главный бухгалтер регионального оператора _________ (подпись, Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" ____________ 20__ года
Приложение 3
к Порядку
предоставления субсидий
на компенсацию выпадающих доходов
региональных операторов
по обращению с твердыми
коммунальными отходами
в 2022 - 2025 годах
Заявление
о предоставлении субсидии
___________________________
(исходящий номер)
ИНН ___________________________ КПП _________________________________
Наименование банка __________________________________________________
БИК _________________________________________________________________
Корреспондентский счет ______________________________________________
Расчетный счет ______________________________________________________
Наименование вида основной деятельности получателя субсидии
_____________________________________________________________________
Код по ОКВЭД ________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя получателя субсидии: ____________________________
Юридический и почтовый адреса, номер телефона, адрес электронной
почты
_____________________________________________________________________
Контактное лицо (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты)
_____________________________________________________________________
Прошу предоставить субсидию на компенсацию выпадающих доходов
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными
отходами за период с ________ по ________.
Настоящим заявлением подтверждаю следующее:
1) объем потребленного за расчетный период коммунального ресурса
(услуги по обращению с ТКО, предоставленной региональным оператором)
_______________ куб. метров;
2) запрашиваемый размер субсидии из бюджета Челябинской области
_________________ рублей;
3) сведения о контактных лицах (в том числе исполнителях),
ответственных за подготовку заявления (Ф.И.О., должность, контактный
телефон, факс, адрес электронной почты) _____________________________
____________________________________________________________________;
4) гарантирую, что настоящее заявление, информация о получателе
субсидии и прилагаемые к ним документы достоверны, полны, актуальны,
оформлены правильно;
5) _____________________________________________________________
(наименование получателя субсидии, зона деятельности
регионального оператора)
согласен на осуществление Министерством экологии Челябинской области
проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий из
областного бюджета, а также на проведение органами государственного
финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) с нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Челябинской области, регулирующими порядок и условия предоставления
субсидий, ознакомлен, их содержание и смысл мне понятны, обязуюсь их
выполнять;
7) перечень прилагаемых документов:
___________________________________
___________________________________
__________________________________.
Руководитель получателя субсидии __________________ (подпись, Ф.И.О.)
Главный бухгалтер получателя субсидии _____________ (подпись, Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" ____________ 20__ года
Приложение 4
к Порядку
предоставления субсидий
на компенсацию выпадающих доходов
региональных операторов
по обращению с твердыми
коммунальными отходами
в 2022 - 2025 годах
Реестр
сведений об объемах (количестве) потребленного за расчетный период
(несколько расчетных периодов)
коммунального ресурса (услуги по обращению с ТКО) и расчет
суммы субсидии, необходимой для компенсации выпадающих доходов,
возникших у регионального оператора в результате применения
в течение соответствующего расчетного периода
(нескольких расчетных периодов) льготных тарифов в области обращения
с твердыми коммунальными отходами, установленных в соответствии
с Законом Челябинской области от 01.12.2020 г. N 266-ЗО "О льготных
тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами
для населения на территории Челябинской области",
за месяц ________________ 20___ года
_____________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии,
зона деятельности регионального оператора)
N п/п |
Адрес многоквартирного (жилого) дома |
Объемы коммунальных ресурсов, потребленных населением в текущем (расчетном) периоде (за декабрь - плановые объемы) (кубических метров) |
Тариф для населения, утвержденный на соответствующий расчетный период (рублей/кубический метр) |
Льготный тариф для населения, утвержденный на соответствующий расчетный период (рублей/кубический метр) |
Сумма субсидии (графа 3 x (графа 6 - графа 7)) (рублей) |
||
всего |
в том числе определенные исходя из: |
|
|
|
|||
количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО |
нормативов накопления ТКО |
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по реестру |
|
|
|
|
|
|
Гарантирую, что информация, указанная в реестре сведений об
объемах (количестве) потребленного за расчетный период (несколько
расчетных периодов) коммунального ресурса (услуги по обращению с ТКО)
и расчет суммы субсидии, необходимой для компенсации выпадающих
доходов, возникших у регионального оператора в результате применения
в течение соответствующего расчетного периода (нескольких расчетных
периодов) льготных тарифов в области обращения с твердыми
коммунальными отходами, установленных в соответствии с Законом
Челябинской области от 01.12.2020 г. N 266-ЗО "О льготных тарифах в
области обращения с твердыми коммунальными отходами для населения на
территории Челябинской области", достоверны, полны, актуальны,
оформлены правильно.
С нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Челябинской области, регулирующими порядок и условия предоставления
субсидии, ознакомлен, их содержание и смысл мне понятны, обязуюсь их
выполнять.
Руководитель получателя субсидии __________________ (подпись, Ф.И.О.)
Главный бухгалтер получателя субсидии _____________ (подпись, Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" ____________ 20__ года
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Челябинской области от 13 февраля 2023 г. N 108-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.