Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 февраля 2023 г. N 71
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий, связанных с решением социально значимых вопросов местного значения по оказанию мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и проживание в которых представляет опасность для жизни и здоровья граждан в связи с угрозой обрушения здания и введением режима повышенной готов"
В целях расселения жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и проживание в которых представляет опасность для жизни и здоровья граждан в связи с угрозой обрушения здания и введением режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий, связанных с решением социально значимых вопросов местного значения по оказанию мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и проживание в которых представляет опасность для жизни и здоровья граждан в связи с угрозой обрушения здания и введением режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии из республиканского бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий, связанных с решением социально значимых вопросов местного значения по оказанию мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и проживание в которых представляет опасность для жизни и здоровья граждан в связи с угрозой обрушения здания и введением режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определить Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 10.02.2023 N 71
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий, связанных с решением социально значимых вопросов местного значения по оказанию мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и проживание в которых представляет опасность для жизни и здоровья граждан в связи с угрозой обрушения здания и введением режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
1. Настоящим Порядком устанавливаются требования по предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий, связанных с решением социально значимых вопросов местного значения по оказанию мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (далее - граждане) и проживание в которых представляет опасность для жизни и здоровья граждан в связи с угрозой обрушения многоквартирного жилого дома и введением режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются городским округам в Республике Бурятия (далее - городской округ), соответствующим следующим критериям:
- наличие на территории городского округа с численностью жителей свыше 300 000 человек многоквартирных домов с этажностью не менее пяти этажей, признанных аварийными после 1 января 2017 года и подлежащими сносу, в отношении которых имеется решение городского округа в соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - многоквартирный дом, Положение);
- введение режима "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация", зона которой не выходит за пределы одного объекта (многоквартирного дома), при этом имеется угроза нарушения жизнедеятельности не менее 200 человек.
3. Субсидия предоставляется городским округам в целях софинансирования, расходных обязательств, возникающих при установлении ими дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан, жилые помещения которых стали непригодными для проживания, в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в связи с угрозой обрушения многоквартирного жилого дома и введением режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и, как следствие, возникновением необходимости поиска для проживания иного жилья для временного размещения.
Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, при условии, что у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности, либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
4. Условиями предоставления Субсидий городским округам являются:
а) наличие правовых актов городского округа, утверждающих мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства городского округа, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
4.1. Нарушением условий предоставления Субсидии городскому округу является несоблюдение им условий, изложенных в пункте 4 настоящего Порядка.
5. Условиями расходования Субсидий являются:
а) соблюдение городским округом условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства городского округа, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства городского округа устанавливается равным предельному уровню софинансирования расходного обязательства городского округа из республиканского бюджета, утвержденному Правительством Республики Бурятия на соответствующий период.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет Субсидии, утверждается решением представительного органа городского округа (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
7. Для получения Субсидии городские округа представляют Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, как главному распорядителю бюджетных средств (далее - Министерство), заявку на получение Субсидии в срок не позднее 30 календарных дней с даты введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а в случае если указанный режим не отменен, заявка представляется не позднее 1 декабря предшествующего года, в котором планируется получение Субсидии.
К заявке прилагаются следующие документы (далее - Документы):
а) пояснительная записка, содержащая информацию о соответствии городского округа критериям отбора, установленным пунктом 2 настоящего Порядка, в том числе:
- сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, в отношении которого имеется решение городского округа в соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 Положения;
- заключение специализированной организации, содержащее выводы об угрозе обрушения многоквартирного дома;
- сведения о правовом акте о введении режима "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация" в отношении многоквартирного дома;
б) обоснование заявки с расчетами, подтверждающими объем Субсидии, с указанием количества жилых помещений, количества комнат по каждому жилому помещению и периода предоставления Субсидии;
в) копия решения представительного органа городского округа (выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на софинансирование Субсидии в соответствующем финансовом году.
8. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство Документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, несут органы местного самоуправления городских округов.
9. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка:
а) рассматривает и проводит анализ представленных Документов:
- на предмет полноты представления Документов;
- на предмет соответствия городского округа условиям и критериям предоставления Субсидии, установленным пунктом 2, подпунктами "а", "б" пункта 4 настоящего Порядка;
б) принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии.
10. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие городского округа критериям отбора и условиям, установленным пунктом 2, подпунктами "а", "б" пункта 4 настоящего Порядка;
- представление в неполном объеме Документов;
- отсутствие на соответствующий год в республиканском бюджете средств на цели предоставления Субсидии согласно настоящему Порядку.
Обоснованное решение об отказе в предоставлении Субсидии направляется соответствующему городскому округу в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
11. Субсидии предоставляются Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.
Распределение Субсидий между городскими округами осуществляется пропорционально объемам, указанным в заявках на получение Субсидии, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Распределение Субсидий между городскими округами утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в распределение объемов Субсидий между городскими округами в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
В случае нарушения городским округом условий предоставления Субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления такого факта осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между городскими округами в Республике Бурятия.
Размер Субсидии определяется с учетом:
- количества жилых помещений и количества комнат по каждому жилому помещению многоквартирного дома;
- данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия "Средние потребительские цены на отдельные товары и услуги" по показателям "Стоимость аренды однокомнатной квартиры у частных лиц за месяц" и "Стоимость аренды двухкомнатной квартиры у частных лиц за месяц" соответствующего городского округа, размещенных на официальном сайте этого органа в сети Интернет, на дату подачи заявки на предоставление Субсидии.
В случае, если собственник или наниматель, проживающий в аварийном доме, занимал однокомнатную квартиру, размер Субсидии должен быть рассчитан в соответствии с разделом "Аренда однокомнатной квартиры у частных лиц, месяц" по соответствующему городскому округу.
В случае, если собственник или наниматель, проживающий в аварийном доме, занимал две и более комнаты или двухкомнатную и более квартиру, размер Субсидии должен быть рассчитан в соответствии с разделом "Аренда двухкомнатной квартиры у частных лиц, месяц" по соответствующему городскому округу.
Размер Субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии;
- количество комнат и однокомнатных квартир;
- количество двух и более комнат или двухкомнатных и более квартир;
- показатель стоимости аренды однокомнатной квартиры в месяц по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия по соответствующему городскому округу на дату подачи заявки на предоставление Субсидии;
- показатель стоимости аренды двухкомнатной квартиры в месяц по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия по соответствующему городскому округу на дату подачи заявки на предоставление Субсидии;
- количество месяцев в соответствии с заявкой на предоставление Субсидии.
12. В случае принятия решения о предоставлении Субсидий заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Субсидий городскому округу, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется Министерством до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон о республиканском бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
13. В соглашении о предоставлении Субсидии указываются:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства городского округа, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
в) значение показателя результативности использования Субсидии "Количество граждан, получивших меры социальной поддержки, в порядке предусмотренном муниципальным нормативным правовым актом, чел.";
г) реквизиты правового акта городского округа, устанавливающего расходное обязательство городского округа, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателя результативности использования Субсидии;
е) обязательства городского округа по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны городского округа и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением городским округом обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства городского округа по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к городским округам за недостижение показателя результативности использования Субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
14. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
15. В случае если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
16. Оценка эффективности использования Субсидии городским округом в отчетном финансовом году осуществляется Министерством по показателю результативности использования Субсидии "Количество граждан, получивших меры социальной поддержки, в порядке, предусмотренном муниципальным нормативным правовым актом, чел.".
Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется на основании сравнения, установленного соглашением и фактически достигнутых городским округом значений на основании представленного годового отчета, в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
17. Министерство производит финансирование Субсидии в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в соответствии с кассовым планом выплат республиканского бюджета.
Перечисление Субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении Субсидии.
18. Ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, городской округ формирует и представляет в Министерство отчетность об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, о достижении значений показателей результативности, а также об исполнении условий предоставления Субсидий в объеме и по формам, установленным соглашением о предоставлении Субсидии. Срок представления годовой отчетности - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
19. Ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств, качество и достоверность отчетности, представляемой согласно пункту 18 настоящего Порядка, возлагается на органы местного самоуправления городского округа.
20. В случае если городским округом по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (), без учета остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
20.1. Коэффициент возврата Субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности Субсидии.
20.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности Субсидии (), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности Субсидии, установленное соглашением.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
21. Неиспользованные Субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
22. Основанием для освобождения городского округа от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20 и 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Освобождение городского округа от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
23. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения городским округом условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
24. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
25. Органы местного самоуправления городского округа после предоставления гражданам мер социальной поддержки должны проконтролировать своевременное освобождение такими гражданами помещения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, проживание в котором представляет опасность для жизни и здоровья граждан в связи с угрозой обрушения здания и введением режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются при наличии на территории городского округа с численностью жителей свыше 300 000 человек многоквартирных домов с этажностью не менее 5 этажей, признанных аварийными после 1 января 2017 г. и подлежащими сносу; при введении режима "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация", зона которой не выходит за пределы одного объекта (многоквартирного дома), при этом имеется угроза нарушения жизнедеятельности не менее 200 человек.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 февраля 2023 г. N 71 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий, связанных с решением социально значимых вопросов местного значения по оказанию мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и проживание в которых представляет опасность для жизни и здоровья граждан в связи с угрозой обрушения здания и введением режима повышенной готов"
Вступает в силу с 13 февраля 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 13 февраля 2023 г., в сетевом издании "Информационное агентство "Буряад унэн" от 13 февраля 2023 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 14 февраля 2023 г. N 0300202302140005
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 июня 2024 г. N 334 настоящий документ признан утратившим силу с 11 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 сентября 2023 г. N 549
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.