Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
Дальнегорского городского округа
от 10.02.2023 г. N 134-па
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации
I. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ Дальнегорского городского округа, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
1.2. Постановлением администрации Дальнегорского городского округа об утверждении муниципальной программы утверждаются:
1) стратегические приоритеты;
2) паспорт муниципальной программы.
1.3. Стратегические приоритеты включают в себя:
- оценку текущего состояния соответствующей сферы Дальнегорского городского округа;
- описание приоритетов и целей в сфере реализации муниципальной программы;
- задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере Дальнегорского городского округа;
- задачи, определенные в соответствии с национальными целями (в случае, если в муниципальной программе предусмотрена реализация проектов, направленных на достижение национальных целей);
- задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Дальнегорского городского округа.
1.4. Муниципальная программа Дальнегорского городского округа (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих достижение приоритетов и целей, решение задач социально-экономического развития Дальнегорского городского округа.
1.5 Программа формируется по направлениям деятельности органов администрации Дальнегорского городского округа и (или) распорядителей средств бюджета города за исключением непрограммной деятельности, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка.
1.6. Программа состоит из проектной и процессной частей.
1.7. Проектная часть Программы - совокупность региональных, муниципальных проектов включённых (не включенных) в состав национальных проектов. К структурным элементам проектной части муниципальной программы относятся:
1) проекты Приморского края, реализуемые в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 04.12.2020 N 999-пп "Об управлении проектной деятельностью в Правительстве Приморского края и органах исполнительной власти Приморского края";
2) проекты, реализуемые структурными подразделениями администрации Дальнегорского городского округа исключительно за счет средств местного бюджета Дальнегорского городского округа.
Проектная часть Программы заполняется в случае, если Программой предусмотрена реализация структурных элементов, содержащих мероприятия, направленные на достижение результатов региональных, муниципальных проектов на территории Дальнегорского городского округа.
1.8. Процессная часть Программы - совокупность комплекса процессных мероприятий. Комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач Дальнегорского городского округа, реализуемых непрерывно либо периодически, направленных на достижение целей и задач Программы, не относящееся к проектной деятельности.
В процессную часть Программы включаются структурные элементы, содержащие мероприятия (результаты) (далее - мероприятия), направленные на обеспечение текущей деятельности по направлениям органов администрации Дальнегорского городского округа и (или) распорядителей средств бюджета Дальнегорского городского округа.
1.9. Направление (подпрограмма) Программы (далее - направление) - часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в соответствии с Программой, и содержащая структурные элементы (основные мероприятия), взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям.
1.10. Структурный элемент (основное мероприятие) Программы (далее структурный элемент) - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей Программы.
Структурный элемент имеет задачу, показатели, перечень мероприятий, показатели мероприятий и утверждается в рамках Программы.
Мероприятия структурных элементов не могут дублировать мероприятия других структурных элементов.
1.11. В целях обеспечения реализации Программы назначается куратор - должностное лицо из числа заместителей главы администрации Дальнегорского городского округа, курирующее деятельность ответственного исполнителя Программы (далее - куратор).
1.12. Ответственный исполнитель Программы - орган администрации Дальнегорского городского округа, исполняющий муниципальные функции в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, осуществляющий разработку Программы и ее реализацию, а также координацию деятельности соисполнителей Программы.
1.13. Соисполнитель Программы - орган администрации Дальнегорского городского округа, муниципальное учреждение Дальнегорского городского округа, отвечающие за разработку и реализацию структурного элемента Программы (региональных, муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий).
1.14. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа.
1.15. Рекомендуемый срок реализации Программы - не менее 5 лет, если не принято иное решение. За год до окончания реализации утвержденной Программы принимается решение о разработке и утверждении новой Программы на последующие годы.
В случае предъявления к Программам Дальнегорского городского округа со стороны исполнительных органов государственной власти Приморского края общих требований, касающихся соответствия их целей, инструментов и механизмов достижения этих целей, а также сроков реализации Программ и показателей, соответствующих государственным программам, администрацией Дальнегорского городского округа может быть принято одно из следующих решений:
а) об утверждении Программы на срок более 5 лет;
б) об утверждении новой Программы ранее, чем за год до окончания реализации утвержденной Программы;
в) о целесообразности сохранения и продолжения (продлении срока) Программы до истечения срока окончания реализации утвержденной Программы.
1.16. Программа разрабатывается в соответствии с перечнем муниципальных программ (далее - Перечень), который формируется управлением экономики администрации Дальнегорского городского округа (далее - управление экономики) на основании предложений органов администрации Дальнегорского городского округа.
1.17. Перечень формируется по форме приложения N 1 к настоящему Порядку в срок, установленный распоряжением администрации Дальнегорского городского округа "О порядке составления проекта бюджета Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год и плановый период" (далее - распоряжение). Перечень утверждается постановлением администрации Дальнегорского городского округа, проект которого согласовывается с финансовым управлением администрации Дальнегорского городского округа (далее - финансовое управление).
После установленного распоряжением срока в Перечень могут быть внесены изменения в части дополнения новыми (исключения) Программами, подлежащими разработке, в соответствии с требованиями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Приморского края, финансирование которых осуществляется за счет средств вышестоящих бюджетов или внебюджетных источников.
1.18. Программа реализуется за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа, а также иных привлекаемых для реализации Программы средств.
II. Требования к структуре и содержанию Программы
2.1. Программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Дальнегорского городского округа, правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, правовых актов органов государственной власти Приморского края, правовых актов органов местного самоуправления Дальнегорского городского округа.
2.2. Программы разрабатываются исходя из следующих принципов:
1) наиболее полного охвата сферы социально-экономического развития Дальнегорского городского округа;
2) обеспечения приоритетов социально-экономического развития Дальнегорского городского округа, установленных документами стратегического планирования;
3) обеспечения консолидации бюджетных ассигнований бюджета Дальнегорского городского округа, краевого бюджета, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в Программах мероприятий;
4) учета показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Дальнегорского городского округа.
2.3. Цели Программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости. достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Включаемые в Программу структурные элементы должны быть направлены на достижение целей Программы и в совокупности обеспечивать их достижение.
Цель Программы, задача ее структурного элемента, как правило, формулируются с указанием значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации Программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой Программы.
2.4. В Программу включаются все расходы бюджета Дальнегорского городского округа за исключением расходов по непрограммным направлениям деятельности:
- связанных с содержанием и обеспечением деятельности органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений (за исключением расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений, включенных в мероприятия муниципальных программ);
- на финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления полномочий Российской Федерации и Приморского края (за исключением расходов по переданным полномочиям, включенных в мероприятия муниципальных программ);
- связанных с формированием резервного фонда администрации Дальнегорского городского округа;
- процентных платежей по муниципальному долгу;
- связанных с исполнением решений, принятых судебными органами, за исключением расходов связанных с исполнением решений, принятых судебными органами, включенных в мероприятия муниципальных программ;
- на информационное освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации;
- на доплаты к пенсиям муниципальных служащих;
- на проведение выборов и референдумов;
- расходов, связанных с реализацией обязанностей муниципального образования, невозможных к включению в муниципальные программы.
2.5. Программа должна содержать следующие приложения:
1) паспорт муниципальной программы (далее паспорт Программы) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) паспорт структурного элемента (проектная часть) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) паспорт структурного элемента (комплекс процессных мероприятий) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
4) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
5) методику расчета показателей муниципальной программы, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Внесение изменений в структурные элементы осуществляется путем внесения изменений в Программу.
2.6. Требования к содержанию паспорта Программы. Паспорт Программы содержит следующие разделы:
2.6.1. Раздел 1 "Основные положения" паспорта Программы отражает информацию о Программе, с указанием целей, срока реализации, о кураторе Программы, ответственном исполнителе, соисполнителе, перечне направлений, а также об объеме финансового обеспечения за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозной оценке привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, иных внебюджетных источников, за весь период реализации в тысячах рублей.
Наименование Программы, информация об ответственном исполнителе и сроке реализации в соответствующих графах указанного раздела приводится в соответствии с утвержденным Перечнем.
При указании срока реализации Программы допускается выделение отдельных этапов ее реализации.
В графе "Цели Программы" рекомендуется указывать не более 5 наименований целей реализации Программы.
Сформированные цели Программы должны в целом покрывать основные направления реализации муниципальной политики в соответствующей сфере.
В графе "Направления" указываются при необходимости наименования выделяемых в Программе направлений;
2.6.2. Раздел 2 "Структура муниципальной программы" паспорта Программы отражает перечень структурных элементов Программы с указанием задач, сроков реализации и ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента.
В данном перечне приводится информация о реализуемых в составе Программы муниципальных проектах, комплексах процессных мероприятий.
По каждому структурному элементу Программы приводится следующая информация: наименование направления, наименование структурного элемента, задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента Программы, срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации", наименование исполнителя.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем Программы.
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей Программы, могут быть связаны со всеми показателями Программы;
2.6.3. В разделе 3 "Показатели и их значения в разрезе мероприятий структурных элементов муниципальной программы" паспорта Программы подлежат отражению показатели Программы, с указанием базового значения на момент начала реализации Программы и плановых значений по годам реализации до завершения их реализации.
Для решения задач структурного элемента предусматриваются мероприятия, которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей Программы.
Мероприятие структурного элемента Программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга и выполнения задач структурного элемента Программы.
Требования к мероприятиям, направленным на достижение результатов региональных проектов на территории Дальнегорского городского округа, определяются в соответствии с соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов местному бюджету из вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта на территории Дальнегорского городского округа.
Ответственный исполнитель мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов на территории Дальнегорского городского округа, заключает с органом исполнительной власти Приморского края соглашение о реализации на территории Дальнегорского городского округа мероприятий регионального проекта, направленных на достижение целей и показателей Программы.
Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия, отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий.
В число показателей Программы, структурных элементов Программы включаются:
показатели приоритетов социально-экономического развития Дальнегорского городского округа, определяемые в Стратегии социально-экономического развития города (при наличии);
- показатели, характеризующие достижение целей Программы;
- показатели, отражающие специфику развития конкретной области, на которую направлена реализация Программы:
- показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (при наличии).
Значения показателей Программы должны рассчитываться:
- на основе данных официальной статистики;
- на основе методик, утвержденных исполнительными органами государственной власти Приморского края;
- на основе методик расчета показателей, утвержденных органами местного самоуправления Дальнегорского городского округа самостоятельно, в случае отсутствия возможности рассчитать показатели на основе данных официальной статистики, а также невозможности применить расчет показателей по методикам, утвержденным исполнительными органами государственной власти Приморского края.
Методики расчета показателей на период реализации муниципальной программы органами местного самоуправления Дальнегорского городского округа разрабатываются самостоятельно и утверждаются постановлением администрации Дальнегорского городского округа не позднее 25 декабря года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, согласно приложению N 6 к настоящему Порядку по согласованию с финансовым управлением и управлением экономики и должны содержать следующую информацию:
- наименование показателя;
- источники данных, используемые в расчете значения показателя, с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми утверждены формы отчетности, используемые при формировании значения показателя, в том числе статистических, вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату), ссылки на открытые источники данных, содержащие значения используемых данных;
- периодичность (годовая, квартальная, месячная).
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта Программы на основании данных официальной статистики. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта Программы.
В первом году реализации Программы, на основании данных официальной статистики, сложившейся фактически за год, в котором разрабатывался проект Программы, производится корректировка (уменьшение/увеличение) базового значения показателя с последующей корректировкой значений показателей по годам.
Если в процессе реализации Программы фактическое значение показателя значительно отличается от планового, в таком случае также требуется внесение изменений в программу в части корректировки показателя.
Показатели Программы ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, сопоставимости, достоверности и отвечать иным требованиям, определенным настоящим Порядком.
Показатели мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов на территории Дальнегорского городского округа должны соответствовать показателям, установленным документами органов исполнительной власти Приморского края (соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов местному бюджету из вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта на территории Приморского края, распоряжениями Правительства Приморского края и т.п.).
Отдельные показатели могут носить констатирующий характер и оцениваться на основе дихотомического подхода (да - нет).
2.6.4. В разделе 4 "Финансовое обеспечение муниципальной программы" паспорта Программы отражаются параметры финансового обеспечения реализации Программы за весь период ее реализации, по источникам и годам реализации этой Программы. Объемы финансового обеспечения включают в себя бюджетные ассигнования бюджета Дальнегорского городского округа, оценку средств консолидированного бюджета (регионального, федерального), внебюджетных источников, которые указываются в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой.
Объемы финансового обеспечения реализации Программы и ее структурных элементов за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период указываются в соответствии с решением Думы Дальнегорского городского округа о бюджете Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. Требования к содержанию паспорта структурного элемента (проектная часть) Программы. Паспорт структурного элемента (проектная часть) Программы содержит:
2.7.1. Паспорт структурного элемента (проектная часть), содержащего мероприятия, направленные на достижение результатов регионального, муниципального проекта на территории Дальнегорского городского округа включает в себя данные о: наименовании национального проекта, в рамках которого реализуется региональный, муниципальный проект (в случае, если в муниципальной программе предусмотрена реализация проектов, направленных на достижение национальных целей), связь с госпрограммой Приморского края, в рамках которой реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов регионального, муниципального проекта на территории Дальнегорского городского округа, направлении, задачах, сроках реализации, кураторе, ответственном исполнителе (соисполнителе), объемах финансового обеспечения реализации за весь период реализации, по источникам и годам реализации, показатели, с указанием базового значения на момент начала реализации Программы и плановых значений по годам реализации до завершения их реализации;
2.7.2. Параметры финансового обеспечения реализации структурного элемента (проектная часть) на очередной финансовый год ее реализации, по источникам финансирования.
2.7.3. План реализации на очередной финансовый год (проектная часть).
В Плане подлежат отражению все мероприятия структурных элементов, сгруппированные по типам мероприятий.
Тип мероприятия должен иметь контрольные точки, отражающие факт завершения значимых действий по достижению мероприятия. Контрольной точкой является документально подтвержденное событие, отражающее факт исполнения мероприятия.
2.8. Паспорт структурного элемента (комплекса процессных мероприятий) содержит направление, задачи, срок реализации, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), объемы финансового обеспечения реализации за весь период реализации, по источникам и годам реализации, показатели, с указанием базового значения на момент начала реализации Программы и плановых значений по годам реализации до завершения их реализации.
2.8.1. Паспорт структурного элемента (комплекса процессных мероприятий) заполняется с учетом следующих рекомендаций:
1) в плане реализации подлежат отражению все мероприятия комплексов процессных мероприятий.
В случае проведения работ (оказания услуг), направленных на: проведение текущих, капитальных ремонтов, реконструкцию, строительство объектов, разработку проектной документации и прохождение ее экспертизы, приобретение автомобилей, спецтехники, реализации проектов инициативного бюджетирования, рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее 4-6 в год на одно мероприятие. Не допускается наличие у мероприятия только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
В остальных случаях контрольные точки не устанавливаются.
Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
2) определение по каждому мероприятию и контрольной точке ответственного за его выполнение (достижение) сотрудника органа администрации Дальнегорского городского округа, иного муниципального органа, организации (с указанием Ф.И.О. и должности);
3) установление для каждой контрольной точки даты ее достижения в формате ДД.ММ.
При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия.
4) определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки.
2.9. В Программе должна быть обеспечена сопоставимость цели Программы, задач структурных элементов и их взаимная увязка с показателями цели Программы.
III. Этапы разработки и утверждения Программы
3.1. Разработка и утверждение Программы включает в себя следующие этапы:
1) включение Программы в Перечень;
2) разработка Программы;
3) согласование проекта Программы;
4) утверждение Программы.
3.2. Разработка Программ осуществляется на основании Перечня.
Внесение изменений в Перечень производится на основании предложений ответственных исполнителей Программ, согласованных с управлением экономики.
Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации Дальнегорского городского округа в срок не позднее 15 сентября текущего года.
Программы, не требующие финансирования, могут приниматься к реализации в течении очередного финансового года, после внесения их в Перечень программ, принятых к реализации в очередном финансовом году.
3.3. Согласование проекта Программы.
Проект Программы, согласованный ответственным исполнителем, в указанной очередности подлежит согласованию с:
1) соисполнителями Программы;
2) управлением экономики;
3) финансовым управлением;
4) юридическим отделом администрации Дальнегорского городского округа;
5) заместителем главы администрации Дальнегорского городского округа, курирующим соответствующее направление и первым заместителем главы администрации Дальнегорского городского округа, курирующим финансово-экономическое направление.
3.4. Проект Программы, представляемый ответственным исполнителем, включает:
1) проект постановления администрации Дальнегорского городского округа об утверждении Программы;
2) проект Программы.
3.5. Руководитель ответственного исполнителя и соисполнителя Программы несут персональную ответственность за полноту и достоверность данных, представленных в проекте Программы и за расчет показателей.
Ответственный исполнитель Программы анализирует и согласует проект Программы на предмет соответствия:
- целям и задачам социально-экономического развития Дальнегорского городского округа;
- показателей и их значений;
- структурным элементам, реализуемым в рамках Программы, заявленным целям и результатам Программы.
Соисполнители Программы рассматривают и согласовывают:
- проект паспорта Программы;
- проект паспортов структурных элементов Программы;
- показатели и их значения, в реализации которых они участвуют.
3.6. Управление экономики оценивает проект Программы на предмет:
1) соответствия целей и задач Программы приоритетным целям (задачам) социально-экономического развития Дальнегорского городского округа;
2) соблюдения требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком;
3) наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели и решение задач Программы, взаимосвязанных между собой.
3.7. Финансовое управление оценивает проект Программы на предмет соответствия объемов финансирования по структурным элементам Программы в части бюджетных средств, указанных в приложениях N 2, 3, 4, 5 к настоящему Порядку.
3.8. Юридический отдел администрации Дальнегорского городского округа оценивает проект Программы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
3.9. В случае, если проект Программы не согласован вышеперечисленными органами администрации Дальнегорского городского округа к нему прилагаются замечания. Ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта Программы и повторно предоставляет его для согласования.
3.10. После процедуры согласования проект разрабатываемой Программы, а также проекты изменений ранее утвержденной Программы, предусматривающие включение в их состав новых направлений, подлежат обязательному направлению ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Дальнегорского городского округа с приложением пояснительной записки для проведения экспертизы и устранения полученных замечаний (при их наличии).
3.11. Утверждение Программы.
Программа (внесение изменений в Программу) утверждается постановлением администрации Дальнегорского городского округа после проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой Дальнегорского городского округа.
Программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы Дальнегорского городского округа об утверждении бюджета Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в решение Думы Дальнегорского городского округа о бюджете Дальнегорского городского округа на текущий финансовый год и на плановый период) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
При завершении текущего финансового года в случае внесения изменений в бюджет Дальнегорского городского округа на текущий финансовый год и плановый период, изменения в ранее утвержденные программы подлежат утверждению не позднее 30 декабря текущего финансового года.
Постановление администрации Дальнегорского городского округа об утверждении Программы (о внесении изменений в Программу) подлежит обязательному размещению на официальном сайте Дальнегорского городского округа.
Ответственный исполнитель размещает Программу в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" и несет ответственность за достоверность размещенных данных.
IV. Финансовое обеспечение Программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа в объемах, утверждённых решением Думы Дальнегорского городского округа о бюджете Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год и плановый период. В установленном порядке для реализации Программы могут привлекаться средства федерального, регионального бюджетов и средства иных источников. Планируемый объем средств, привлекаемых из федерального, регионального бюджетов включается в муниципальную программу в соответствии с государственными программами, бюджетом Приморского края на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. К иным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: собственные средства предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики, средства различных государственных и негосударственных фондов, общественных организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы.
Ответственный исполнитель с учетом хода реализации Программы и оценки эффективности её реализации в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
V. Управление и контроль за реализацией Программы
5.1. Текущее управление и оперативный контроль за реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем.
Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы, который несет ответственность за надлежащее исполнение Программы в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение;
2) формирует направления Программы, определяет перечень структурных элементов Программы, а также перечень соисполнителей Программы:
3) осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации Программы;
4) осуществляет оперативный контроль реализации Программы с целью выявления возникновения проблем и принимает меры по их устранению:
5) обеспечивает размещение Программы и годового отчета о реализации Программы на официальном сайте Дальнегорского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственном реестре документов стратегического планирования, посредством заполнения электронной формы уведомления в системе ГАС "Управление" на официальном портале http://gasu.gov.ru.
6) принимает решение о внесении изменений Программы, обеспечивает разработку проекта изменений в Программы, его согласование и утверждение;
7) запрашивает у соисполнителей Программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации Программы и информации, необходимой для оценки эффективности ее реализации;
8) подготавливает отчетность о реализации Программы, согласовывает с куратором Программы и в установленные сроки представляет ее в управление экономики;
9) проводит оценку эффективности реализации Программы;
10) с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет показатели.
5.3. Соисполнитель:
1) обеспечивает разработку структурных элементов Программы и их согласование с ответственным исполнителем Программы;
2) определяет перечень мероприятий структурных элементов Программы;
3) осуществляет оперативный контроль и несет ответственность за реализацию структурного элемента Программы;
4) представляет в установленный срок ответственному исполнителю отчет о ходе реализации структурных элементов Программы;
5) по запросу ответственного исполнителя представляет сведения и информацию о ходе реализации структурных элементов, в том числе копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации Программы;
6) направляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета.
5.4. В процессе реализации Программы Главой Дальнегорского городского округа, первым заместителем главы администрации Дальнегорского городского округа, курирующим финансово-экономическое направление, куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями Программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы) может быть инициировано внесение изменений в Программу и ее структурные элементы.
Подготовка изменений, которые вносятся в Программу, осуществляется ответственным исполнителем (по согласованию с соисполнителями).
Внесение изменений в утвержденную Программу осуществляется в случаях:
- необходимости внесения изменений в состав и наименование показателей Программы, структурных элементов Программы;
- необходимости изменения перечня и состава мероприятий, срока их реализации;
- изменения объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;
- недостаточности бюджетных доходов;
- фактического превышения доходов бюджета Дальнегорского городского округа;
- изменения в законодательстве, определяющем отдельные полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя Программы.
К проекту постановления о внесении изменений в Программу в обязательном порядке прилагается пояснительная записка (приложение N 8 к Порядку), в которой:
- отражается информация по изменениям целей, задач и показателей структурных элементов Программы с обоснованием причин изменений;
- отражаются изменения ресурсного обеспечения структурных элементов Программы.
Проект изменений Программы согласовывается в порядке, установленном с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Внесение изменений в Программу за истекший финансовый год не допускается.
5.5. Куратор, ответственный исполнитель и соисполнитель Программы в рамках Программы или ее структурного элемента соответственно несут ответственность за:
1) своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
2) качественное выполнение реализуемых мероприятий Программы;
3) достижение показателей результатов реализации Программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации Программы;
4) достоверность информации, используемой для расчёта целевых показателей;
5) соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетности о реализации Программы;
6) исполнение договоров (муниципальных контрактов, соглашений), заключенных в рамках реализации Программы.
VI. Мониторинг, составление отчета о ходе реализации Программы
6.1. В ходе мониторинга реализации Программ формируются ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные отчеты, которые подготавливаются нарастающим итогом.
Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку отчетов о реализации Программы за следующие отчетные периоды: 1 квартал отчетного года, 1 полугодие отчетного года, 9 месяцев отчетного года, отчетный год. Ежемесячно предоставляются отчеты по таблицам 3, 3.1 приложения 7 к Порядку.
Соисполнители в пределах своей компетенции направляют ответственному исполнителю информацию об исполнении Программы в срок:
по итогам месяца - до 3 числа месяца, следующего за отчетным;
по итогам 1 квартала - до 10 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - до 10 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - до 10 октября отчетного года;
по итогам года - до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственные исполнители для проведения текущего мониторинга реализации Программы осуществляют сбор информации об исполнении Программы и представляют в управление экономики отчет о реализации Программы в срок:
по итогам месяца - до 5 числа месяца следующего, за отчетным;
по итогам 1 квартала - до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - до 15 октября отчетного года;
по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным.
6.2. По итогам за 1 квартал, 1 полугодие. 9 месяцев, отчетный год ответственный исполнитель представляет в управление экономики администрации Дальнегорского городского округа отчет о реализации Программы по формам приложения N 7 к настоящему Порядку.
На согласование в финансовое управление предоставляются следующие отчетные формы:
Отчет о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования (таблица 2 приложения N 7 к Порядку);
Отчет о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования (проектная часть) (таблица 3.1. приложения N 7 к Порядку);
Отчет о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования (процессная часть) (таблица 4.1. приложения N 7 к Порядку);
Финансовое управление согласовывает представленные отчеты на предмет соответствия расходов Программы, в том числе по структурным элементам, сводной бюджетной росписи расходов и объемам финансирования на отчетную дату.
6.3. Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:
1) отчет о реализации Программы по формам приложения N 7 к настоящему Порядку;
2) доклад о ходе реализации Программы, в составе которого приводятся следующие сведения:
а) основные результаты реализации Программы, достигнутые в отчетном году;
б) анализ причин:
- отклонений значений показателей, достигнутых в отчетном периоде от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- неисполнения, исполнения не в полном объеме или с нарушением запланированных сроков мероприятий Программы в отчетном году;
- экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
в) предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы).
Отчеты о реализации Программы согласовываются с куратором Программы. Куратор осуществляет контроль за достоверностью отчётов о ходе реализации Программы.
6.4. Управление экономики:
1) ежемесячно формирует сводный отчет о достижении контрольных точек, исполнении бюджета Программ и до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляет его первому заместителю главы администрации Дальнегорского городского округа, и инициирует проведение проектного комитета;
2) ежеквартально (по итогам 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев) формирует сводный отчет об исполнении Программ и до 15 числа второго месяца, следующего за отчётным периодом, представляет его первому заместителю главы администрации Дальнегорского городского округа, курирующему финансово-экономическое направление;
3) по итогам отчетного года формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Дальнегорского городского округа и предоставляет его в финансовое управление, и первому заместителю главы администрации Дальнегорского городского округа, курирующему финансово-экономическое направление в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
6.5. В случае несоответствия результатов выполнения Программы показателям ее эффективности, управление экономики вносит первому заместителю главы администрации Дальнегорского городского округа предложения:
1) о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий, показателей;
2) о сокращении финансирования Программы за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год;
3) о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
По результатам представленного доклада и внесённых предложений первым заместителем главы администрации Дальнегорского городского округа не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу Дальнегорского городского округа, принимается решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
Досрочное завершение Программы обязательно в случаях:
а) исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется Программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления;
б) ликвидации ответственного исполнителя и невозможности возложения его обязанностей на другого ответственного исполнителя.
6.6. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель подготавливает и представляет в управление экономики отчет о реализации Программы и отчет об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Отчет должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений показателей.
6.7. Отчеты ответственных исполнителей о реализации Программ и сводный годовой доклад о ходе реализации Программ подлежит размещению на официальном сайте Дальнегорского городского округа.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень муниципальных программ |
|
Содержание Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 10 февраля 2023 г. N 134-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.