I. Общие положения
1. Департамент международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, приказами Министерства, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, Федеральным Собранием Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями, общественными объединениями и иными организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
1) реализация полномочий Министерства в сфере поддержки экспорта промышленной продукции, обеспечения доступа на рынки товаров и услуг, в том числе с учетом обязательств Российской Федерации в рамках членства во Всемирной торговой организации, в Евразийском экономическом союзе и иных международных организациях и объединениях, за исключением координации работы по заключению соглашений о свободной торговле;
2) реализация полномочий Министерства по проведению расследований, предшествующих введению компенсирующих мер, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., подготовке и представлению в установленном порядке предложений о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров и компенсирующих мер, предусмотренных указанным Договором;
3) реализация полномочий Министерства в сфере обеспечения реализации обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации (ВТО), в установленной сфере ведения;
4) координация работы по реализации, мониторингу, оценке эффективности и актуализации национального проекта (программы) "Международная кооперация и экспорт" (далее - национальный проект) и входящего в его состав федерального проекта "Промышленный экспорт";
5) обеспечение совместно со структурными подразделениями Министерства реализации целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом национального проекта и входящего в него федерального проекта "Промышленный экспорт";
6) координация работы Министерства по вопросам введения, применения, изменения и (или) отмены специальных экономических и ответных мер, в том числе предусмотренных Соглашением ВТО по специальным защитным мерам;
7) предоставление государственных услуг по выдаче (предоставлению): лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров (за исключением лицензий на экспорт и (или) импорт газа природного в сжиженном состоянии), а также формирование и ведение федерального банка выданных лицензий;
разрешений на реэкспорт товаров (за исключением товаров военного и двойного назначения), происходящих с территории Российской Федерации, другими государствами - членами Евразийского экономического союза.
III. Функции
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и участвует в разработке и согласовании проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных документов по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
2) принимает участие в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации в сфере деятельности Департамента;
3) осуществляет формирование позиции и координацию работы Министерства по вопросам поддержки экспорта промышленной продукции, обеспечения доступа на рынки товаров и услуг, в том числе с учетом членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации, Евразийском экономическом союзе и в иных международных организациях, за исключением координации работы по заключению соглашений о свободной торговле;
4) осуществляет координацию работы Министерства по вопросам, связанным с обеспечением членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации, за исключением вопросов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;
5) принимает участие в формировании позиции российской стороны при проведении многосторонних и двусторонних торговых консультаций и переговоров, в том числе в сфере мер защиты рынка, а также обеспечения доступа на рынки товаров и услуг в части компетенции Департамента;
6) осуществляет подготовку и представление в установленном порядке предложений о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.;
7) обеспечивает проведение расследований, предшествующих введению компенсирующих мер, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 20 мая 2014 г., подготовку и представление в установленном порядке предложений о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены компенсирующих мер, предусмотренных указанным Договором, а также проведение консультаций и переговоров по вопросам введения, применения, пересмотра или отмены компенсирующих мер;
8) осуществляет содействие в обеспечении доступа товаров, происходящих с территории Российской Федерации, на рынки иностранных государств (союзов иностранных государств) посредством участия в защитных расследованиях, в том числе антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных, проводимых иностранными государствами (союзами государств) в отношении импорта российских товаров;
9) осуществляет подготовку предложений по вопросам применения мер защиты рынка, за исключением триггерных защитных мер, в механизмах преференциальной торговли, в том числе соглашениях о свободной торговле;
10) осуществляет формирование позиции и координацию работы Министерства по вопросам введения, применения, изменения, отмены специальных экономических и ответных мер, в том числе предусмотренных Соглашением ВТО по специальным защитным мерам;
11) участвует в реализации мер, касающихся внешнеторговой деятельности в Российской Федерации в части:
количественных ограничений на экспорт и (или) импорт отдельных категорий товаров, запрета экспорта и (или) импорта отдельных товаров;
лицензирования в сфере внешней торговли в отношении товаров, к которым применяются ограничения;
12) принимает участие в разработке и осуществлении мер по защите экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, российских участников внешнеторговой деятельности, отечественных производителей и потребителей на внутреннем рынке;
13) принимает участие в организации электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в части реализации государственных услуг, администрируемых Департаментом;
14) осуществляет разработку, подготовку и рассмотрение проектов нормативных правовых и ведомственных актов по вопросам оформления и выдачи лицензий (разрешений) на экспорт и импорт отдельных видов товаров, ограниченных к перемещению;
15) принимает участие в разработке соглашений об информационном обмене с федеральными органами исполнительной власти и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
16) обеспечивает формирование и ведение федерального банка выданных лицензий, а также по запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предоставляет сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий;
17) обеспечивает методологическое сопровождение государственной информационной системы - автоматизированной информационной системы "Внешнеторговая информация";
18) принимает участие в разработке предложений по обеспечению выполнения международных соглашений Российской Федерации, а также в проведении переговоров по заключению международных соглашений и протоколов по торгово-экономическому сотрудничеству, в том числе по вопросам применения запретов и ограничений в отношении экспорта и импорта отдельных видов товаров, а также обеспечивает реализацию решений о введении запретов и ограничений экспорта (импорта) товаров;
19) обеспечивает организационно-методологическую работу по оформлению и выдаче (предоставлению) лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, разрешений при проведении наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных товаров, а также разрешений на реэкспорт товаров (за исключением товаров военного и двойного назначения), происходящих с территории Российской Федерации, осуществляемый другими государствами - членами Евразийского экономического сообщества;
20) принимает участие в разработке предложений по совершенствованию порядка лицензирования, а также в части введения, применения количественных ограничений экспорта или импорта товаров;
21) обеспечивает предоставление государственной услуги по выдаче (предоставлению) лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
22) реализует полномочия администратора доходов федерального бюджета в соответствии с кодами классификации доходов федерального бюджета, связанных с предоставлением государственной услуги;
23) обеспечивает и осуществляет расчет тарифных квот на экспорт лесоматериалов, установленных в соответствии с обязательствами, принятыми при присоединении к Всемирной торговой организации;
24) осуществляет подготовку ежеквартальных отчетов по фактическому ввозу и вывозу наркотических средств и психотропных веществ, а также ежегодный отчет по фактическому ввозу и вывозу прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ;
25) обеспечивает предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на реэкспорт товаров (за исключением товаров военного и двойного назначения), происходящих с территории Российской Федерации, осуществляемый другими государствами - членами Евразийского экономического сообщества;
26) обеспечивает выдачу разрешения на импорт наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в соответствии с международными обязательствами;
27) осуществляет в рамках своей компетенции в установленном порядке взаимодействие с органами государственной власти и организациями зарубежных стран, дипломатическими и торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, с иностранными дипломатическими и торговыми представительствами, действующими на территории Российской Федерации, Евразийской экономической комиссией и представительствами других международных организаций (за исключением Организации по запрещению химического оружия, Постоянной международной комиссии по испытанию ручного огнестрельного оружия);
28) принимает участие в работе консультативных советов, межведомственных и иных рабочих групп по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
29) оказывает в рамках своей компетенции содействие российским участникам внешнеторговой деятельности в реализации экспортоориентированных проектов;
30) обеспечивает по поручению руководства Министерства представительство интересов Российской Федерации на международном уровне по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
31) реализует функции Министерства по государственной поддержке экспорта промышленной продукции, готовит предложения по совершенствованию мер поддержки экспорта;
32) осуществляет разработку и подготовку нормативных правовых и ведомственных актов по вопросам поддержки экспорта, а также по вопросам развития конкуренции в указанной области;
33) реализует полномочия администратора расходов федерального бюджета по реализации нормативных правовых актов в сфере развития экспорта;
34) осуществляет мониторинг и анализ информации об инструментах и мерах государственного регулирования, режимах торговли товарами между иностранными государствами, оказывающих влияние на доступ российской продукции на внешние рынки;
35) осуществляет взаимодействие с организациями, участвующими в реализации государственной политики в сфере развития и поддержки экспорта, а также предпринимательским сообществом в части подготовки нормативных правовых актов и иных документов, регулирующих вопросы поддержки экспорта;
36) обеспечивает реализацию функций ответственного исполнителя по управлению реализацией национального проекта и входящего в его состав федерального проекта "Промышленный экспорт" в части достижения их целей, показателей, результатов и контрольных точек;
37) во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства обеспечивает выполнение задач и результатов паспорта федерального проекта "Промышленный экспорт";
38) обеспечивает формирование отчетности по федеральному проекту "Промышленный экспорт";
39) осуществляет актуализацию национального проекта и входящего в него федерального проекта "Промышленный экспорт";
40) в установленном порядке инициирует внесение изменений в паспорт федерального проекта "Промышленный экспорт";
41) в установленном порядке инициирует поручения участникам национального проекта и входящего в его состав федерального проекта "Промышленный экспорт";
42) обеспечивает внесение и согласование данных, касающихся достижения результатов национального проекта и входящего в его состав федерального проекта "Промышленный экспорт", в подсистеме управления национальными проектами ГИИС "Электронный бюджет";
43) обеспечивает внесение изменений в паспорта национального проекта и входящего в его состав федерального проекта "Промышленный экспорт", их актуализацию и формирование отчетности по ним в подсистеме управления национальными проектами ГИИС "Электронный бюджет";
44) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете, обеспечивает размещение в официальных информационных системах статистических данных о значениях достижения показателей национального проекта и входящего в его состав федерального проекта "Промышленный экспорт";
45) в части компетенции осуществляет подготовку материалов к заседаниям органов управления проектной деятельностью, касающихся реализации национального проекта и входящего в его состав федерального проекта "Промышленный экспорт";
46) в пределах компетенции осуществляет подготовку позиции для участия в очередных заседаниях членов советов директоров АО "Российский экспортный центр", АО "Росэксимбанк", АО "ЭКСАР";
47) осуществляет функции секретариата Совета несырьевых экспортеров;
48) участвует в формировании и исполнении федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в рамках компетенции Департамента, в том числе в части бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий национального проекта и входящего в его состав федерального проекта "Промышленный экспорт";
49) в пределах компетенции осуществляет комплекс мероприятий в рамках бюджетного процесса и администрирования субсидий в ГИИС "Электронный бюджет", "ИНКОР", 1С;
50) осуществляет рассмотрение заявок, касающихся предоставления субсидий из федерального бюджета, в части реализации мер поддержки экспорта промышленной продукции, подготовку проектов решений по ним, подписание протоколов и заключение соглашений о предоставлении субсидий;
51) подготавливает материалы, запрашиваемые органами государственного финансового контроля в ходе осуществления контрольных мероприятий, осуществляет внутренний финансовый контроль по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
52) участвует в рамках своей компетенции в создании информационно-поисковых баз, способствующих развитию экспорта, внешнеторговой деятельности и экспортного потенциала отечественных производителей; по вопросам применения мер защиты рынка, обеспечения доступа товаров и услуг на рынки третьих стран, за исключением механизмов преференциальной торговли, в том числе соглашений о свободной торговле;
53) осуществляет в установленном порядке закупки товаров, работ и услуг и заключение государственных контрактов (договоров) на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Департамента;
54) участвует в работе комиссий по осуществлению закупок на выполнение работ, оказание услуг в интересах Департамента, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
55) осуществляет контроль исполнения обязательств в части оплаты выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, договорам;
56) организует в установленном порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Департамента;
57) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в соответствии с положением о мобилизационной подготовке Министерства;
58) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;
59) обеспечивает публикацию и актуализацию общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
60) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и курируемых подведомственных организациях;
61) принимает участие в подготовке материалов к ежегодным заседаниям Коллегии Министерства по итогам деятельности Министерства и планам на предстоящий период в части внешнеторговой деятельности;
62) участвует в рассмотрении в пределах компетенции государственных программ и иных документов стратегического планирования, подготовленных федеральными органами исполнительной власти;
63) обеспечивает в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством мероприятия по защите государственной тайны и антитеррористической защищенности;
64) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, а также в соответствии с поручениями Министра и его заместителей.
IV. Права департамента
6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также у иностранных и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
6) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;
7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием представителей структурных подразделений Министерства, гражданских служащих федерального агентства и специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций;
8) привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;
9) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
V. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
9. В состав Департамента входят отделы.
10. Структура и штатное расписание Департамента утверждается Министром. Гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
11. Директор Департамента реализует следующие полномочия:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3) участвует в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями;
4) представляет Министру по согласованию с уполномоченным заместителем Министра предложения по структуре и штатному расписанию Департамента;
5) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения гражданскими служащими Департамента, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
6) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
7) утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты гражданских служащих Департамента;
8) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях гражданских служащих Департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;
10) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну, в части, касающейся сферы деятельности Департамента;
11) назначает гражданских служащих и лиц, их замещающих, для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
12) обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
13) в соответствии с возложенными функциями и направлениями деятельности Департамента и выданной доверенностью имеет право заключать от имени Министерства государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводить приемку работ и услуг для государственных нужд;
14) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
15) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
16) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
12. Заместители директора Департамента осуществляют следующие полномочия:
1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором Департамента или по его поручению заместителем директора Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Департаменте международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 22 апреля 2021 г. N 1402)
Опубликование:
-