Распоряжение Правительства Ставропольского края
от 8 февраля 2023 г. N 44-рп
"Об утверждении бюджетного прогноза Ставропольского края на период до 2035 года"
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Ставропольского края на период до 2035 года.
2. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Ставропольского края:
от 31 января 2017 г. N 17-рп "Об утверждении бюджетного прогноза Ставропольского края на период до 2029 года";
от 02 февраля 2018 г. N 30-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Ставропольского края на период до 2029 года, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 31 января 2017 г. N 17-рп";
от 08 февраля 2019 г. N 33-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Ставропольского края на период до 2029 года, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 31 января 2017 г. N 17-рп";
от 06 февраля 2020 г. N 41-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Ставропольского края на период до 2029 года, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 31 января 2017 г. N 17-рп";
от 08 февраля 2021 г. N 24-рп "О внесении изменений в бюджетный прогно43з Ставропольского края на период до 2029 года, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 31 января 2017 г. N 17-рп";
от 11 февраля 2022 г. N 57-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Ставропольского края на период до 2029 года, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 31 января 2017 г. N 17-рп".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Ставропольского края
от 8 февраля 2023 г. N 44-рп
Бюджетный прогноз
Ставропольского края на период до 2035 года
I. Общие положения
Бюджетный прогноз Ставропольского края на период до 2035 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 18 Закона Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" и Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Ставропольского края на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 15 июня 2015 г. N 253-п.
Бюджетный прогноз определяет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики и основные характеристики консолидированного бюджета Ставропольского края (далее - консолидированный бюджет) и бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) на долгосрочный период. Подходы к формированию бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики Ставропольского края за предыдущие годы.
II. Основные итоги развития и текущее состояние бюджетной системы Ставропольского края
Текущее состояние бюджетной системы Ставропольского края характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, укреплением налогового потенциала и совершенствованием налогового администрирования, концентрацией финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития Ставропольского края, эффективностью управления государственным долгом, обеспечением сбалансированности краевого бюджета, а также содействием сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ставропольского края.
Ключевые направления развития Ставропольского края в бюджетно-финансовой сфере определялись требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, задачами, поставленными указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204), от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474), посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Законом Ставропольского края "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года", государственной программой Ставропольского края "Управление финансами", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 598-п, Программой консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Ставропольского края на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2018 г. N 402-рп, а также итогами реализации бюджетной, налоговой и долговой политики Ставропольского края в предшествующие периоды.
На протяжении последних лет проводилась работа по реализации мер, направленных на повышение качества планирования и исполнения консолидированного бюджета, увеличение налоговых и неналоговых доходов, консолидацию бюджетных расходов и снижение долговой нагрузки.
За период с 2019 по 2021 год общий объем доходов консолидированного бюджета возрос с 138,8 млрд. рублей до 184,9 млрд. рублей или на 33,2 процента.
В общей структуре доходов консолидированного бюджета более 60,0 процента приходится на налоговые и неналоговые доходы. За период с 2019 по 2021 год объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета увеличился на 20,5 млрд. рублей и в 2021 году составил 111,5 млрд. рублей.
В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в 2019 - 2021 годах наибольший удельный вес (85,0 процента) занимали 5 видов налогов - налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налог на имущество организаций.
Уровень объема безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет за 2019 - 2021 годы в среднем составил 39,5 процента.
В 2020 году Ставропольский край получил беспрецедентную финансовую поддержку из федерального бюджета. Эта помощь позволила частично компенсировать снижение собственных доходов, исполнить принятые обязательства.
За период 2019 - 2021 годов приоритетным направлением расходования средств консолидированного бюджета являлось достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474, посредством реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, ориентированных на достижение общественно значимых результатов и выполнение задач национальных проектов.
Расходы как консолидированного бюджета, так и краевого бюджета сохранили социальную направленность. Наряду с национальными проектами в приоритетном порядке осуществлялось финансовое обеспечение отраслей социального блока. Доля расходов краевого бюджета, направленных на отрасли социального блока, в 2019 - 2021 годах составляла почти 70,0 процента в общих расходах краевого бюджета.
Основные параметры консолидированного бюджета и краевого бюджета за период 2019 - 2021 годов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные параметры консолидированного бюджета и краевого бюджета за период 2019 - 2021 годов
(млрд. рублей) | ||||||
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
консолидированный бюджет |
краевой бюджет |
консолидированный бюджет |
краевой бюджет |
консолидированный бюджет |
краевой бюджет |
|
Доходы |
138,8 |
116,8 |
162,1 |
139,8 |
184,9 |
159,6 |
Расходы |
138,7 |
116,8 |
161,8 |
140,4 |
171,3 |
146,9 |
Дефицит |
0,1 |
0,0 |
0,3 |
-0,6 |
13,6 |
12,7 |
Государственный долг |
35,5 |
31,4 |
39,7 |
36,5 |
32,3 |
28,9 |
Государственный долг Ставропольского края (далее - государственный долг) в течение 2019 - 2021 годов сократился на 4,1 млрд. рублей и составил на 01 января 2022 года 28,9 млрд. рублей или 33,6 процента к общему объему доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год.
По итогам 2021 года в структуре государственного долга среднесрочные и долгосрочные заимствования в виде бюджетных кредитов из федерального бюджета и государственных облигаций Ставропольского края составляют 98,6 процента в общем объеме государственного долга.
Ставропольским краем выполнены все условия, предусмотренные соглашением N 01-01-06/06-61 о предоставлении бюджету Ставропольского края из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Ставропольского края от 14 мая 2015 г.
В 2020 и 2021 годах осуществлялись рейтинговые действия в отношении Ставропольского края и выпусков государственных ценных бумаг Ставропольского края по национальной и международной рейтинговым шкалам.
Кредитные рейтинги Ставропольского края в 2020 и 2021 годах представлены в таблице 2.
Таблица 2
Кредитные рейтинги Ставропольского края в 2020 и 2021 годах
Наименование рейтинговой шкалы |
Дата установления кредитного рейтинга Ставропольского края |
Уровень кредитного рейтинга Ставропольского края |
Национальная |
15 июня 2020 года |
ru А стабильный прогноз |
|
09 декабря 2020 года |
ru А стабильный прогноз |
|
02 июня 2021 года |
ru А стабильный прогноз |
|
01 декабря 2021 года |
ru А стабильный прогноз |
Международная |
10 апреля 2020 года |
ВВ + негативный прогноз |
|
09 октября 2020 года |
ВВ + негативный прогноз |
|
09 апреля 2021 года |
ВВ + стабильный прогноз |
|
01 октября 2021 года |
ВВ + стабильный прогноз |
По национальной рейтинговой шкале оценка кредитного рейтинга Ставропольского края сохранена на достигнутом в 2018 году уровне. По международной рейтинговой шкале оценка кредитного рейтинга Ставропольского края сохранена на достигнутом уровне, прогноз улучшен до стабильного.
Министерством финансов Российской Федерации в 2021 году Ставропольский край отнесен к числу заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.
Показатели долговой устойчивости Ставропольского края по состоянию на 01 августа 2022 года представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели долговой устойчивости Ставропольского края по состоянию на 01 августа 2022 года
(процентов) | |||||
|
|
Значение показателя долговой устойчивости |
Значение показателя долговой устойчивости Ставропольского края по состоянию на 01 августа 2022 года |
||
N |
Наименование показателя долговой устойчивости |
для группы заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости |
для группы заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости |
для группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем государственного долга к общему объему доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений |
не более 50 |
более 50 - менее 85 |
более 85 |
42,3 |
2. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов краевого бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
не более 5 |
более 5 - менее 8 |
более 8 |
0,6 |
3. |
Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, возникшего по состоянию на 01 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
не более 13 |
более 13 - менее 18 |
более 18 |
7,0 |
4. |
Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме государственного долга |
- |
- |
- |
0,0 |
Особое внимание в 2019 - 2022 годах уделено минимизации расходов краевого бюджета на обслуживание государственного долга. Для этого проведены следующие мероприятия:
привлечены краткосрочные бюджетные кредиты из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете краевого бюджета под 0,1 процента годовых и временно свободные средства государственных бюджетных учреждений Ставропольского края и государственных автономных учреждений Ставропольского края;
в 2019 и 2020 годах проведены аукционы в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях рефинансирования действующих кредитов кредитных организаций по процентным ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, действующий в соответствующем периоде (в 2021 и 2022 годах ввиду отсутствия в составе государственного долга кредитов кредитных организаций аукционы не проводились).
III. Основные подходы к формированию бюджетной политики Ставропольского края и долговой политики Ставропольского края на долгосрочный период
Бюджетный прогноз разработан на основе прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2035 года, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 октября 2017 г. N 309-рп, с учетом двух вариантов сценарных условий (базового и консервативного).
Основной целью бюджетного прогноза является оценка на вариативной основе наиболее вероятных тенденций развития бюджетов бюджетной системы в Ставропольском крае, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности консолидированного бюджета и краевого бюджета и достижение стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края.
Основу бюджетного прогноза составляет информация об основных параметрах базового варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ставропольского края, определенного в качестве базового для целей долгосрочного бюджетного планирования, прогноз основных характеристик консолидированного бюджета и краевого бюджета на долгосрочный период, а также основные подходы к формированию бюджетной политики в указанном периоде.
Основными направлениями бюджетной политики Ставропольского края являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края;
достижение показателей национальных целей и задач путем реализации мероприятий государственных программ Ставропольского края, включающих в себя региональные проекты, с целью повышения качества жизни населения Ставропольского края;
совершенствование системы межбюджетных отношений, содействие обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ставропольского края;
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
развитие инфраструктуры Ставропольского края с использованием инструментов "инфраструктурного меню".
Также в условиях влияния отрицательных геополитических факторов на развитие отраслей экономики и финансового сектора необходимо:
обеспечить концентрацию финансовых ресурсов на безусловное исполнение всех социально значимых обязательств Ставропольского края;
обеспечить исполнение действующих расходных обязательств Ставропольского края наиболее эффективным способом, посредством исключения принятия правовых актов Ставропольского края, не обеспеченных соответствующими источниками финансирования;
продолжать реализацию Программы консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Ставропольского края на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2018 г. N 402-рп, мероприятия которой направлены на увеличение роста доходов консолидированного бюджета, оптимизацию расходов консолидированного бюджета, сокращение государственного долга и расходов по обслуживанию государственного долга.
Общий объем расходов краевого бюджета, объем государственного долга и объем дефицита (профицита) краевого бюджета определены исходя из прогнозируемого общего объема доходов краевого бюджета и необходимости достижения целевых значений показателей долговой устойчивости Ставропольского края к 2035 году.
При расчете прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов учитывались изменения в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации, законодательстве о налогах и сборах Ставропольского края и бюджетном законодательстве Российской Федерации.
При всех сценариях развития экономики наблюдается тенденция сокращения объема безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет. Целевые межбюджетные трансферты с 2025 по 2030 год учтены на уровне 2024 года. На период 2031 - 2035 годов применены особенности планирования бюджета по аналогии с нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном уровне. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 период реализации национальных проектов в Российской Федерации запланирован до 2030 года. Бюджетным прогнозом Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 558-р, предусмотрено снижение объема межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации с года завершения реализации национальных проектов. Снижение объема целевых межбюджетных трансфертов, не связанных с реализацией национальных проектов, не планируется.
Расчет прогнозных показателей дефицита (профицита) краевого бюджета, источников его финансирования и государственного долга осуществлен исходя из ограничений по размеру дефицита и уровню государственного долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также с учетом нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Бюджетный прогноз рассчитан с дефицитом краевого бюджета в 2023 и 2024 годах. В 2025 году общие ожидаемые доходы будут равны общим запланированным расходам. Начиная с 2026 года предусматривается профицит краевого бюджета. Также к 2035 году планируется, что соотношение государственного долга к собственным доходам достигнет значения менее 15,0 процента.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета и краевого бюджета на долгосрочный период представлен в приложении 1 к бюджетному прогнозу.
IV. Механизмы профилактики рисков реализации бюджетного прогноза
Бюджетная система восприимчива к изменениям экономической ситуации. В принципиально новых экономических и финансовых условиях возрастают риски для сбалансированности всей бюджетной системы Российской Федерации.
Основными рисками реализации бюджетного прогноза являются:
развитие кризисных явлений в экономике и снижение темпов социально-экономического развития как Российской Федерации, так и Ставропольского края, приводящие к сокращению поступлений доходов в консолидированный бюджет, повышению прогнозируемого уровня инфляции, ухудшению условий для заимствований;
прекращение с 01 января 2023 года действия договоров о создании консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N З02-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации";
изменение федерального законодательства, влияющее на параметры консолидированного бюджета, в том числе снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Основными механизмами профилактики рисков реализации бюджетного прогноза являются:
принятие эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Ставропольского края;
ограничение роста расходных обязательств при одновременном повышении эффективности бюджетных расходов;
поддержание экономически безопасного уровня государственного долга и минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств;
установление на уровне Российской Федерации временного порядка распределения доходов от поступлений налога на прибыль организаций, уплаченного налогоплательщиками, которые до 01 января 2023 года являлись участниками договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков;
мониторинг изменений федерального законодательства, оценка последствий влияния указанных изменений и оперативное реагирование на них.
V. Подходы к прогнозированию финансового обеспечения государственных программ Ставропольского края на период их действия
Перечень государственных программ Ставропольского края, планируемых к разработке, утвержден распоряжением Правительства Ставропольского края от 20 сентября 2013 г. N 319-рп.
Показатели финансового обеспечения государственных программ Ставропольского края на 2023 - 2025 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
бюджетные ассигнования на социально значимые статьи расходов (фонд оплаты труда, расходы на оплату коммунальных услуг, уплату налогов, стипендии, меры социальной поддержки, социальные выплаты) предусмотрены в полном объеме;
расходы на исполнение публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат населению рассчитаны нормативным методом исходя из численности получателей выплат и индексации установленных в 2022 году размеров выплат с 01 января 2024 года - на 4,0 процента, с 01 января 2025 года - на 4,0 процента;
средства на обеспечение выплаты минимального размера оплаты труда учтены в 2023 - 2025 годах исходя из минимального размера оплаты труда в сумме 16 242,0 рубля;
объем средств на повышение оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации) определен исходя из необходимости ежегодного сохранения целевых показателей на достигнутом уровне в 2023 - 2025 годах (значение среднемесячного дохода от трудовой деятельности в 2022 - 2025 годах - 30 556,1 рубля);
средства на оплату труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации, рассчитаны с учетом индексации с 01 июля 2022 года на 10,0 процента;
уменьшены бюджетные ассигнования по расходным обязательствам ограниченного срока действия;
увеличены бюджетные ассигнования по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения краевого бюджета в текущем году;
предусмотрены средства на содержание новой (расширение действующей) сети государственных и муниципальных учреждений, введенной (вводимой) в 2022 и 2023 годах.
Показатели финансового обеспечения государственных программ Ставропольского края на период их действия приведены в приложении 2 к бюджетному прогнозу.
Приложение 1
Ставропольского края
на период до 2035 года
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского края на долгосрочный период
(млрд. рублей) | ||||||||||||||
Показатель |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. Базовый вариант | ||||||||||||||
Консолидированный бюджет Ставропольского края | ||||||||||||||
Доходы |
184,9 |
211,1 |
176,5 |
182,0 |
174,0 |
177,6 |
181,4 |
185,2 |
189,1 |
192,5 |
196,0 |
199,7 |
203,5 |
207,5 |
Расходы |
171,3 |
209,3 |
186,4 |
186,3 |
174,0 |
176,4 |
180,1 |
183,2 |
186,7 |
190,2 |
192,6 |
196,9 |
201,9 |
206,2 |
Дефицит/профицит |
13,6 |
1,8 |
-9,9 |
-4,3 |
0,0 |
1,2 |
1,3 |
2,0 |
2,4 |
2,3 |
3,4 |
2,8 |
1,6 |
1,3 |
Бюджет Ставропольского края | ||||||||||||||
Доходы, всего |
159,6 |
182,9 |
149,3 |
155,5 |
147,5 |
150,2 |
153,1 |
156,0 |
159,1 |
161,5 |
164,0 |
166,7 |
169,4 |
172,3 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
85,9 |
107,3 |
83,6 |
92,4 |
94,3 |
97,3 |
100,4 |
103,6 |
107,0 |
110,4 |
113,9 |
117,6 |
121,3 |
125,2 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налог на прибыль организаций |
29,1 |
36,2 |
20,1 |
25,5 |
26,1 |
27,6 |
29,2 |
30,8 |
32,6 |
34,4 |
36,4 |
38,5 |
40,7 |
43,0 |
налог на доходы физических лиц |
24,2 |
28,2 |
26,6 |
28,2 |
28,9 |
30,1 |
31,3 |
32,5 |
33,5 |
34,5 |
35,7 |
36,4 |
37,5 |
38,3 |
налог на имущество организаций |
7,7 |
8,7 |
8,7 |
9,6 |
10,1 |
10,4 |
10,8 |
11,2 |
11,7 |
12,4 |
13,0 |
13,8 |
14,6 |
15,4 |
налоги на совокупный доход |
7,4 |
9,6 |
9,5 |
10,2 |
10,8 |
11,1 |
11,5 |
11,9 |
12,3 |
12,6 |
13,0 |
13,5 |
13,9 |
14,3 |
Безвозмездные поступления, всего |
73,7 |
75,5 |
65,7 |
63,1 |
53,2 |
52,9 |
52,7 |
52,4 |
52,1 |
51,1 |
50,1 |
49,1 |
48,1 |
47,1 |
из них дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
24,3 |
26,7 |
29,3 |
28,6 |
28,6 |
28,5 |
28,4 |
28,2 |
28,1 |
27,5 |
27,0 |
26,4 |
25,9 |
25,4 |
Расходы, всего |
146,9 |
181,1 |
159,2 |
159,8 |
147,5 |
149,0 |
151,8 |
154,0 |
156,7 |
159,2 |
162,7 |
163,9 |
167,8 |
171,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) Ставропольского края |
10,2 |
9,8 |
11,1 |
12,9 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
обслуживание государственного долга Ставропольского края |
0,8 |
0,7 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Дефицит/профицит |
12,7 |
1,8 |
-9,9 |
-4,3 |
0,0 |
1,2 |
1,3 |
2,0 |
2,4 |
2,3 |
3,4 |
2,8 |
1,6 |
1,3 |
Государственный долг |
28,9 |
29,7 |
29,8 |
34,2 |
33,8 |
32,0 |
30,0 |
28,7 |
27,3 |
25,0 |
23,7 |
21,4 |
19,8 |
18,9 |
2. Консервативный вариант | ||||||||||||||
Консолидированный бюджет Ставропольского края | ||||||||||||||
Доходы |
184,9 |
211,1 |
176,5 |
182,0 |
174,0 |
177,3 |
180,6 |
184,1 |
187,6 |
190,1 |
193,1 |
196,2 |
199,5 |
202,8 |
Расходы |
171,3 |
209,3 |
186,4 |
186,3 |
174,0 |
175,5 |
180,0 |
183,2 |
189,0 |
189,9 |
191,2 |
195,1 |
198,4 |
201,9 |
Дефицит/профицит |
13,6 |
1,8 |
-9,9 |
-4,3 |
0,0 |
1,8 |
0,6 |
0,9 |
-1,4 |
0,2 |
1,9 |
1,1 |
1,1 |
0,9 |
Бюджет Ставропольского края | ||||||||||||||
Доходы, всего |
159,6 |
182,9 |
149,3 |
155,5 |
147,5 |
150,0 |
152,7 |
155,3 |
158,1 |
159,8 |
162,0 |
164,2 |
166,5 |
168,9 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
85,9 |
107,3 |
83,6 |
92,4 |
94,3 |
96,8 |
99,5 |
102,1 |
104,9 |
107,7 |
110,9 |
114,1 |
117,4 |
120,8 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налог на прибыль организаций |
29,1 |
36,2 |
20,1 |
25,5 |
26,1 |
26,9 |
27,8 |
28,7 |
29,6 |
30,6 |
31,5 |
32,5 |
33,6 |
34,7 |
налог на доходы физических лиц |
24,2 |
28,2 |
26,6 |
28,2 |
28,9 |
30,1 |
31,1 |
32,2 |
33,2 |
34,2 |
35,4 |
36,1 |
37,1 |
37,9 |
налог на имущество организаций |
7,7 |
8,7 |
8,7 |
9,6 |
10,1 |
10,3 |
10,6 |
10,9 |
11,3 |
11,7 |
12,2 |
12,8 |
13,4 |
14,1 |
налоги на совокупный доход |
7,4 |
9,6 |
9,5 |
10,2 |
10,8 |
11,1 |
11,4 |
11,7 |
12,0 |
12,3 |
12,7 |
13,1 |
13,4 |
13,8 |
Безвозмездные поступления, всего |
73,7 |
75,5 |
65,7 |
63,1 |
53,2 |
53,2 |
53,2 |
53,2 |
53,2 |
52,1 |
51,1 |
50,1 |
49,1 |
48,1 |
из них дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
24,3 |
26,7 |
29,3 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,1 |
27,5 |
27,0 |
26,4 |
25,9 |
Расходы, всего |
146,9 |
181,1 |
159,2 |
159,8 |
147,5 |
148,2 |
152,1 |
154,4 |
159,5 |
159,6 |
160,1 |
163,1 |
165,4 |
168,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) Ставропольского края |
10,2 |
9,8 |
11,1 |
12,9 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
обслуживание государственного долга Ставропольского края |
0,8 |
0,7 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Дефицит/профицит |
12,7 |
1,8 |
-9,9 |
-4,3 |
0,0 |
1,8 |
0,6 |
0,9 |
-1,4 |
0,2 |
1,9 |
1,1 |
1,1 |
0,9 |
Государственный долг |
28,9 |
29,7 |
29,8 |
34,2 |
33,8 |
32,0 |
31,4 |
30,5 |
29,1 |
28,9 |
27,0 |
25,9 |
24,8 |
23,9 |
Приложение 2
Ставропольского края
на период до 2035 года
Показатели финансового обеспечения государственных программ Ставропольского края на период их действия
(млрд. рублей) | |||||||||
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Расходы бюджета Ставропольского края, всего |
82,6 |
92,5 |
107,2 |
123,8 |
133,5 |
131,8 |
159,2 |
159,8 |
147,5 |
в том числе расходы на реализацию государственных программ Ставропольского края, всего |
68,0 |
76,9 |
91,9 |
107,7 |
117,2 |
114,8 |
150,8 |
152,1 |
137,0 |
в том числе: | |||||||||
5,3 |
6,4 |
9,7 |
12,0 |
12,9 |
13,5 |
29,5 |
28,7 |
28,1 |
|
18,3 |
20,1 |
24,6 |
26,6 |
28,8 |
27,9 |
38,9 |
38,9 |
32,7 |
|
0,8 |
0,8 |
1,1 |
1,1 |
2,2 |
1,5 |
1,0 |
1,2 |
1,0 |
|
17,8 |
18,5 |
19,7 |
23,4 |
31,3 |
30,9 |
30,2 |
23,8 |
23,7 |
|
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций" |
1,1 |
1,8 |
2,2 |
2,2 |
3,2 |
2,1 |
4,8 |
6,3 |
4,9 |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
1,7 |
0,5 |
0,5 |
0,8 |
0,6 |
0,6 |
|
1,1 |
1,5 |
1,6 |
2,2 |
1,6 |
1,6 |
2,9 |
3,2 |
1,4 |
|
0,5 |
1,3 |
1,0 |
2,0 |
1,2 |
0,6 |
1,5 |
0,8 |
0,7 |
|
1,4 |
0,6 |
1,2 |
1,2 |
1,4 |
1,7 |
1,2 |
1,0 |
0,6 |
|
0,1 |
0,2 |
0,1 |
1,2 |
1,3 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
8,0 |
9,8 |
10,1 |
11,8 |
12,3 |
12,9 |
13,4 |
15,3 |
16,7 |
|
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,3 |
0,5 |
|
"Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества" |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
1,1 |
2,2 |
1,9 |
0,8 |
0,4 |
2,9 |
7,9 |
3,3 |
|
"Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения" |
5,4 |
7,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5,9 |
4,8 |
5,4 |
6,2 |
4,4 |
4,7 |
5,5 |
5,5 |
4,1 |
|
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|
"Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка" |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,7 |
0,5 |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
0,6 |
0,7 |
0,4 |
0,4 |
|
- |
- |
0,3 |
0,5 |
1,5 |
1,4 |
0,4 |
0,4 |
0,6 |
|
"Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка" |
- |
0,1 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- |
0,7 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
- |
|
- |
- |
9,2 |
10,6 |
10,6 |
12,2 |
14,4 |
15,5 |
16,3 |
|
- |
- |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 8 февраля 2023 г. N 44-рп "Об утверждении бюджетного прогноза Ставропольского края на период до 2035 года"
Вступает в силу с 8 февраля 2023 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 13 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 2 февраля 2024 г. N 108-рп
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2024 г.
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2023 г. N 915-рп
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.