Постановление Администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 31 октября 2022 г. N 988
"Об основных направлениях налоговой политики муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
В целях составления проекта бюджета муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на очередной финансовый год и на плановый период, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ковдорский муниципальный округ Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 07.10.2021 N 66, администрация Ковдорского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 02.11.2021 N 732 "Об основных направлениях налоговой политики муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Глава Ковдорского муниципального округа |
С.Б. Сомов |
Утверждены
постановлением администрации
Ковдорского муниципального округа
от 31.10.2022 N 988
Основные направления
налоговой политики муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Общие положения
Основные направления налоговой политики муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - основные направления налоговой политики, Ковдорский муниципальный округ) разработаны с учетом действующих норм законодательства Российской Федерации, Мурманской области и Ковдорского муниципального округа, а также преемственности ранее поставленных задач по укреплению и развитию налогового потенциала Ковдорского муниципального округа и обеспечению роста доходной части местного бюджета, и направлены на обеспечение стабильного экономического развития Ковдорского муниципального округа и определение налоговых условий ведения предпринимательской деятельности.
При подготовке основных направлений налоговой политики Ковдорского муниципального округа были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в редакции от 21.07.2020 N 474), Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, плана мероприятий по приоритетным направлениям развития Мурманской области до 2024 года и на период до 2030 года "На Севере - Жить!", утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 25.03.2022 N 74-РП, плана первоочередных действий по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Мурманской области, одобренного на заседании Правительства Мурманской области 23.03.2022, утвержденного Региональным штабом 28.03.2022.
Целью основных направлений налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта местного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета на 2023-2025 годы.
С учетом сохранения нестабильности в экономике в условиях внешнего санкционного давления ориентирами основных направлений налоговой политики Ковдорского муниципального округа в трехлетней перспективе является реализация стратегических приоритетов, способствующих поддержке наиболее уязвимых категорий бизнеса (включая субъектов среднего и малого предпринимательства) в период адаптации к текущей ситуации, а также определение мер социальной защиты граждан в меняющихся современных условиях; сохранение курса на совершенствование налогового регулирования с целью создания условий для стимулирования инвестиционной активности, а также обеспечения устойчивости бюджетной системы Ковдорского муниципального округа.
Указанные ориентиры направлены на выполнение ранее поставленных задач по укреплению и совершенствованию налогового потенциала Ковдорского муниципального округа, а также развитию налогового потенциала и обеспечению роста доходной части бюджета Ковдорского муниципального округа и, как следствие, стабильное социально-экономическое развитие округа.
2. Перечень мероприятий по укреплению налогового потенциала Ковдорского муниципального округа
В целях сохранения и укрепления налогового потенциала Ковдорского муниципального округа, повышения доходов местного бюджета, а также стимулирования предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, ведущих экономическую деятельность на территории Ковдорского муниципального округа, планируется:
1) проведение сбалансированной налоговой политики, соблюдающей интересы бизнеса и поддержку социального сектора экономики, при условии обеспечения преемственности налоговой политики в части социальной и инвестиционной направленности;
2) определение, при необходимости, мер поддержки экономики Ковдорского муниципального округа при выявлении негативных факторов (рисков), влияющих на устойчивую работу хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ковдорского муниципального округа, в условиях внешнего санкционного давления, а также с учетом эпидемиологической ситуации;
3) подготовка предложений для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним;
4) предоставление отдельных налоговых льгот для субъектов экономики по налогам, подлежащим зачислению в местный бюджет Ковдорского муниципального округа при условии соответствия целей предоставления таких налоговых льгот целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Ковдорского муниципального округа;
5) недопущение роста налоговой нагрузки по местным налогам и сборам на хозяйствующие субъекты и субъекты малого и среднего предпринимательства Ковдорского муниципального округа;
6) осуществление оценки налоговых расходов Ковдорского муниципального округа, обусловленных предоставлением льгот по местным налогам, включая оценку их целесообразности и результативности, а также принятие мер по недопущению неэффективных налоговых расходов;
7) установление определенного срока действия при введении новых местных налоговых льгот (налоговых расходов), направленных на поддержку и развитие экономики Ковдорского муниципального округа. Сохранение подходов к установлению налоговых льгот и их предоставление только при условии положительной оценки их эффективности. Налоговые льготы сохранят социальную направленность - от уплаты местных налогов будут освобождаться наиболее уязвимые категории населения;
8) продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости;
9) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, проведение анализа эффективности ставок по сдаваемому в аренду имуществу;
10) организация и проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в целях актуализации налогооблагаемой базы;
11) принятие мер по обеспечению справедливых конкурентных условий при оказании услуг субъектами экономики различных форм собственности;
12) взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала местного бюджета;
13) повышение ответственности администраторов доходов местного бюджета при осуществлении ими функций прогнозирования доходов, мониторинга поступлений доходов в бюджет Ковдорского муниципального округа;
14) обеспечение контроля главными распорядителями бюджетных средств, в ведомственной подчиненности которых находятся муниципальные учреждения, за своевременным и полным перечислением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
15) укрепление доходной базы местного бюджета за счет неналоговых платежей местного уровня, в том числе за счет повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности;
16) повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
17) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Ковдорского муниципального округа:
- по вопросам социально-экономического развития, занятости населения и мониторингу финансово-экономического состояния хозяйствующих субъектов на территории Ковдорского муниципального округа для выявления причин ухудшения их финансового состояния и платежеспособности, определения мер, необходимых для стабилизации их финансово-экономического положения;
- по вопросам минимизации задолженности по налогам и иным платежам, поступающим в местный бюджет;
- по вопросам в сфере неформальной занятости населения, легализации "серой" заработной платы;
- в разрезе видов налогов и иных платежей (по имущественным налогам, по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами и арендным платежам) для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ковдорского муниципального округа, в том числе для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним.
3. Перечень мероприятий по развитию налогового потенциала Ковдорского муниципального округа
В части развития налогового потенциала Ковдорского муниципального округа, обеспечения роста доходной части местного бюджета планируется:
1) участие в реализации национальных проектов, которые имеют определяющее значение для развития экономики, социальной сферы и нацелены на повышение качества жизни населения Ковдорского муниципального округа;
2) участие в реализации мер и программ федеральных и региональных институтов развития МСП, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществление содействия малому и среднему бизнесу и самозанятым гражданам для создания условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан, в том числе:
- оказание финансовой поддержки в части предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджетов различных уровней на возмещение части понесенных затрат и финансовое обеспечение деятельности;
- оказание имущественной поддержки в части предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
- оказание информационно-консультационной и образовательной поддержки, в том числе проведение обучающих семинаров, тренинг-курсов, встреч с участием представителей органов власти;
3) стимулирование инвестиционной деятельности на территории Ковдорского муниципального округа, поддержка предпринимательской инициативы и содействие вовлечению новых лиц, включая самозанятых граждан, в малое и среднее предпринимательство, сокращение неформальной занятости;
4) создание условий для деятельности и активного участия социально-ориентированных некоммерческих организаций в сфере предоставления социальных услуг населению муниципального образования Ковдорский муниципальный округ;
5) разработка системы мер по созданию благоприятных условий хозяйствования и повышению конкурентоспособности продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих экономическую деятельность на территории Ковдорского муниципального округа - регионе Арктической зоны Российской Федерации;
6) участие в совершенствовании условий для привлечения инвестиций в экономику Ковдорского муниципального округа для хозяйствующих субъектов, получивших статус резидентов Арктической зоны Российской Федерации в целях наращивания экономического потенциала и раскрытия потенциала конкурентных преимуществ Ковдорского муниципального округа, как субъекта Арктической зоны Российской Федерации, повышения деловой активности в Ковдорском муниципальном округе;
7) совершенствование механизмов налогового регулирования и стимулирования инвестиционной активности экономики Ковдорского муниципального округа, направленных на поддержку и реализацию инвестиционных проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и концессий, обеспечения привлекательности экономики округа для инвесторов и создание дополнительных рабочих мест;
8) реализация мер налогового стимулирования для обеспечения;
9) внедрение методов проектного управления как ключевого инструмента повышения экономического потенциала Ковдорского муниципального округа;
10) формирование благоприятного образа предпринимательства и стимулирование интереса к осуществлению предпринимательской деятельности среди населения Ковдорского муниципального округа и вовлечение в предпринимательскую деятельность лиц, имеющих предпринимательский потенциал и (или) мотивацию к созданию собственного бизнеса;
11) создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни, повышение налоговой культуры населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 31 октября 2022 г. N 988 "Об основных направлениях налоговой политики муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 10 ноября 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Ковдорчанин" от 9 ноября 2022 г. N 44 (2165)
Постановлением Администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 8 ноября 2023 г. N 971/1 настоящий документ признан утратившим силу с 9 ноября 2023 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.