В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 2 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 186н, руководствуясь статьями 39, 45, 47 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования "Город Горно-Алтайск" осуществляет Администрация города Горно-Алтайска.
2. Отменить постановление Администрации города Горно-Алтайска от 6 октября 2020 года N 100 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и отмене некоторых постановлений Администрации города Горно-Алтайска".
3. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15-ти календарных дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" и в газете "Вестник Горно-Алтайска".
4. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы экономики и имущественных отношений.
Мэр города Горно-Алтайска |
О.А. Сафронова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
города Горно-Алтайска
от "13" февраля 2023 года N 22
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования "Город Горно-Алтайск" осуществляет Администрация города Горно-Алтайска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (далее - Требования) и определяет правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - учреждения), в отношении которых функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - муниципальное образование) осуществляет Администрация города Горно-Алтайска, в том числе через отраслевые (функциональные) органы, наделенные правами юридического лица (далее соответственно - План, Учредитель, отраслевой орган).
2. Учреждения составляют План в соответствии с Требованиями и настоящим Порядком.
3. В случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года План должен быть приведен в соответствие с настоящим Порядком в течение 30-ти календарных дней со дня изменения подведомственности учреждения.
II. Требования к составлению Плана (проекта Плана)
4. План (проект Плана) составляется и утверждается на очередной финансовый год в случае если решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования (далее - решение о бюджете) утверждается на один финансовый год или на очередной год и плановый период, если решение о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, и действует в течение срока действия решения о бюджете.
План (проект Плана) вновь созданного учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии необходимости принятия и исполнения учреждением обязательств, срок исполнения которых превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в том числе в случае принятия в соответствии с бюджетным законодательством муниципального правового акта, предусматривающего заключение соглашения (договора) о предоставлении учреждению субсидии (гранта в форме субсидии) на срок, превышающий срок действия решения о бюджете, показатели Плана (проекта Плана) утверждаются на период, превышающий указанный срок.
5. План (проект Плана) составляется по кассовому методу в валюте Российской Федерации по форме рекомендуемого образца плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, приведенной в приложении к Требованиям.
6. При составлении Плана (проекта Плана) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
План (проект Плана) должен составляться на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в главе III Требований.
7. План (проекта Плана) составляется учреждением при формировании проекта решения о бюджете в срок, не превышающий 15-ть рабочих дней со дня доведения Учредителем до учреждения информации о планируемых к предоставлению из бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период объемов субсидий:
а) с учетом планируемых объемов поступлений:
субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного муниципального задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках муниципального задания;
доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
б) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения, включая выплаты по исполнению принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств.
Учредитель направляет учреждению информацию о планируемых к предоставлению из бюджета муниципального образования объемах субсидии не позднее 15 ноября года, предшествующего году на который формируется План (проект Плана).
8. Учреждение, имеющее обособленное (ые) подразделение (я), формирует План (проекта Плана) на основании Плана (проекта Плана) головного учреждения, сформированного без учета обособленных подразделений, и Плана (проекта Плана) обособленного (ых) подразделения (й), без учета расчетов между головным учреждением и обособленным (и) подразделением (ями).
9. Показатели Плана (проекта Плана) и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
а) планируемых поступлений:
от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
от возврата выплат, произведенных учреждениями в прошлых отчетных периодах (в том числе в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненных кредитной организацией платежей учреждения; излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставленных учреждением кредитов (займов, ссуд) (далее - дебиторской задолженности прошлых лет), - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
от возврата средств, ранее размещенных на депозитах, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
б) планируемых выплат:
по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
по перечислению физическим и юридическим лицам ссуд, кредитов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
в) перечисления средств в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным (и) подразделением (ями) - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
10. Показатели Плана (проекта Плана) формируются с применением дополнительной детализации по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления и (или) кодов иных аналитических показателей.
III. Сроки и порядок составления проекта Плана (при необходимости формирования проекта Плана)
11. Проект Плана составляется:
бюджетным учреждением - в случае наличия у учреждения на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности, предшествующую дате утверждения Плана (внесения изменений в План), просроченной кредиторской задолженности;
автономным учреждением.
12. Проект Плана, а также прилагаемые к нему обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, формируемые при составлении проекта Плана, подписываются руководителем учреждения (уполномоченным им лицом) и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляются:
бюджетным учреждением Учредителю;
автономным учреждением в наблюдательный совет автономного учреждения муниципального образования (далее - наблюдательный совет).
13. Наблюдательный совет в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления проекта Плана рассматривает его, дает по нему заключение и направляет копию заключения Учредителю. Учредитель в течение 2-х рабочих дней со дня получения указанной в настоящем абзаце копии заключения направляет его автономному учреждению.
Учредитель в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления проекта Плана рассматривает его, дает по нему заключение, направляет копию заключения бюджетному учреждению.
14. Учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня получения копии заключения, содержащего замечания, дорабатывает проект Плана и направляет его на повторное рассмотрение соответственно Учредителю, в наблюдательный совет.
Повторное рассмотрение доработанного проекта Плана Учредителем, наблюдательным советом осуществляется в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
IV. Сроки и порядок утверждения Плана, полномочия Учредителя и (или) учреждения по утверждению Плана (внесению изменений в План)
15. План утверждается не позднее начала очередного финансового года.
16. План утверждается:
уполномоченным лицом учреждения, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта;
уполномоченным лицом Учредителя - в случае наличия у учреждения на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности, предшествующую дате утверждения Плана (внесения изменений в План), просроченной кредиторской задолженности. В отношении учреждений, подведомственных отраслевому органу, уполномоченным лицом Учредителя по утверждению Плана является руководитель отраслевого органа.
План автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом, наличия заключения наблюдательного совета, не содержащего замечания.
17. Учреждение, имеющее обособленное (ые) подразделение (я), на основании Плана, утвержденного в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, утверждает План головного учреждения без учета обособленного (ых) подразделения (ий) и План для каждого обособленного подразделения, включающие показатели расчетов между головным учреждением и обособленным (и) подразделением (ями).
V. Порядок внесения изменений в План
18. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года должно осуществляться в связи с:
а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
в) проведением реорганизации учреждения.
19. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
Показатели Плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений, с учетом остатка на начало текущего финансового года.
20. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка.
21. Учреждение вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
а) при поступлении в текущем финансовом году:
сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
б) при необходимости осуществления выплат:
по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
по возмещению ущерба;
по решению суда, на основании исполнительных документов;
по уплате штрафов, в том числе административных.
22. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом "в" пункта 18 настоящего Порядка, при реорганизации:
а) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
в) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана (ов) учреждения (ий) до начала реорганизации.
23. Внесение изменений в показатели Плана в связи с изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется не позднее 15-ти рабочих дней после заключения соответствующего соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии).
24. Внесение изменений в показатели Плана на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.
25. Рассмотрение Учредителем, наблюдательным советом изменений в показатели Плана осуществляется в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 13 февраля 2023 г. N 22 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования "Город Горно-Алтайск" осуществляет Администрация города Горно-Алтайска, и отмене постановления Администрации города Горно-Алтайска от 6 октября 2020 года N 100"
Вступает в силу с 14 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный портал муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 13 февраля 2023 г.
газета "Вестник Горно-Алтайска" от 22 февраля 2023 г. N 8