Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы Калачинского
муниципального района Омской области
от 07.02.2023 N 24-п
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Калачинского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Калачинского муниципального района Омской области (далее - ЕДДС Калачинского муниципального района), устанавливает требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию и финансированию ЕДДС Калачинского муниципального района.
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Калачинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее - Калачинское МЗ ТП РСЧС).
1.3. ЕДДС Калачинского муниципального района осуществляет обеспечение деятельности органа местного самоуправления в области:
- защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- управления силами и средствами РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения гражданской обороны (далее - ГО);
- организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (далее - ФОИВ), органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - ОИВС), органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при исполнении задач в области ГО, защиты населения и территории от ЧС;
- оповещения и информирования населения о ЧС;
- координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.
1.4. ЕДДС Калачинского муниципального района создана в составе муниципального казенного учреждения "Центр учета и содержания собственности Калачинского муниципального района Омской области" за счет его штатной численности. Организационная структура и численность персонала определены требованиями ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба района. Основные положения".
Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава Калачинского муниципального района, председатель комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Калачинского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ), непосредственное - начальник отдела по делам мобилизационной подготовки, ГО и ЧС Администрации Калачинского муниципального района.
Координацию деятельности ЕДДС в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области.
1.5. ЕДДС Калачинского муниципального района обеспечивает:
- прием от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования Калачинского МЗ ТП РСЧС;
- координацию всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) МЗ ТП РСЧС, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
1.6. ЕДДС Калачинского муниципального района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровней, организациями (подразделениями) ОИВ Омской области, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС, действующими на территории Калачинского муниципального района и ЕДДС соседних муниципальных районов.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2009 N 15039), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2021 N 65025), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях" (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2021 N 65150), приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
1.7. Целью создания ЕДДС является повышение готовности Администрации Калачинского муниципального района и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), защиты населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.8. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Омской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства Калачинского МЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
- обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории Калачинского муниципального района, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений, в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС Калачинского муниципального района, Планом гражданской обороны и защиты населения Калачинского муниципального района;
- организация взаимодействия, в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), органов управления Калачинского МЗ ТП РСЧС с Администрацией Калачинского муниципального района, а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;
- обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в указанных областях, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
- прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил МЗ ТП РСЧС;
- прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
- передача старшему смены ЦУКС ГУ МЧС по Омской области (далее - ЦУКС) вызовов, поступивших с территорий, не входящих в зону ответственности ЕДДС Калачинского района;
- сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных районов, в соответствии с планами взаимодействия, при угрозе распространения ЧС на их территорию;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через "Систему - 112" и контроля результатов реагирования;
- доведение до руководства силами и средствами постоянной готовности задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
- анализ и ввод в базу данных "Системы - 112" информации, полученной по результатам реагирования;
- уточнение и корректировка действий, привлеченных ДДС, по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступивших по единому номеру "112";
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112", с территории Калачинского муниципального района;
- взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурной службой ПСЧ-48 11 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Омской области для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
2.2. Дополнительно, при создании на базе ЕДДС комплекса средств автоматизации единого центра оперативного реагирования (КСА ЕЦОР) АПК "Безопасный город":
- автоматизированный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера (происшествий) и причинах их возникновения на муниципальном и межмуниципальном уровнях;
- прогнозирование возможного сценария развития оперативной обстановки и моделирование его (с детализацией муниципального (межмуниципального) уровня, населенного пункта, объекта) организации, проведения превентивных мероприятий силами и средствами РСЧС, направленных на минимизацию последствий возможного ущерба;
- управление рисками чрезвычайных ситуаций и оценка эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций (происшествий) и снижение негативных последствий при их возникновении;
- оценка уже сложившейся и возможной обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе, результатов прогнозирования с реальными данными, полученными от автоматических (автоматизированных) систем мониторинга, а также от вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных организаций;
- подготовка вариантов решений по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) и планирование их реализации, представление вышестоящему органу местного самоуправления подготовленных предложений;
- доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
- контроль исполнения принятых решений.
3. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
- прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов Калачинского МЗ ТП РСЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Калачинского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
- доведение информации о ЧС до руководителей Калачинского муниципального района (в пределах своей компетенции), уполномоченных решать задачи в области защиты населения;
- информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных районов по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению Главы Калачинского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС, служб наблюдения и лабораторного контроля (систем мониторинга) и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744);
- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
- уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по "Системе - 112";
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по "Системе - 112";
- фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства Калачинского муниципального района и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Калачинского муниципального района посредством портала "Реформа ЖКХ";
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
- информационное обеспечение КЧС и ОПБ Администрации Калачинского муниципального района;
- накопление и обновление социально-экономических, природногеографических, демографических и других данных о Калачинском муниципальном районе, органах управления на территории муниципального района (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории муниципального района, потенциально опасных объектов, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
- контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения (при ее наличии), а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
- организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС;
- осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и АПК "Безопасный город";
- представление в ЦУКС отчета о проведенных превентивных мероприятиях, в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
- доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до Главы Калачинского муниципального района, ДДС, Глав сельских поселений (старост населенных пунктов), организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории Калачинского муниципального района;
- участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4. Состав и структура ЕДДС
4.1. ЕДДС: руководство ЕДДС, оперативно-дежурный и технический персонал, пункт управления и средства связи, оповещения и автоматизации управления.
4.2. Руководителем ЕДДС является ее начальник. В состав дежурной смены входит старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного - оператор "Системы - 112". Технический персонал - системный администратор.
Рекомендуемый состав, численность и структура специалистов ЕДДС определен Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
4.3. Дополнительное количество дежурного персонала в смене определяет Глава Калачинского муниципального района.
4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для оперативно-дежурного состава, оснащенного необходимыми техническими средствами и документацией.
4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств, в помещениях ПУ ЕДДС, выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру, с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
4.6. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы, в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС, должны предусматриваться аварийные источники электропитания.
4.7. Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи (далее - ВКС);
- прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
- средства радиосвязи.
4.8. Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествий) (нормативные правовые акты ФОИВ Омской области и правовые акты Калачинского муниципального района);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС и службами жизнеобеспечения;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал дежурства;
- инструкции по действиям оперативно-дежурного персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС Калачинского муниципального района с ДДС, при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера, на территории Калачинского муниципального района;
- инструкции по действиям оперативно-дежурного персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС;
- перечень химически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства Калачинского муниципального района в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности Калачинского муниципального района, паспорт территории Калачинского муниципального района, рабочие карты Калачинского муниципального района и Омской области (в том числе в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных;
- график несения дежурства персоналом ЕДДС;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств Калачинского МЗ ТП РСЧС;
- расчет сил и средств Калачинского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с Омской областной автоматизированной информационно-управляющей системой и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС.
4.10. АИС ЕДДС обеспечивает выполнение задач по приему от населения, организаций и ДДС сообщений о ЧС (происшествиях), обмену информацией, мониторингу потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей, оперативному оповещению руководящего состава, информированию населения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия), координацию действий сил постоянной готовности в условиях ЧС.
4.11. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования КЧС и ОПБ и ДДС о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) должностных лиц оперативной дежурной смены и постоянного состава, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
4.12. КСА ЕДДС обеспечивает автоматизацию основных управленческих функций, связанных с решением задач, выполняемых ЕДДС.
4.13. КСА ЕДДС должен сопрягаться:
- с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций;
- системами оповещения и информирования;
- "Системой-112";
- системами мониторинга, включая системы: видеонаблюдения, фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, пожарных и тревожных сигнализаций, поисково-навигационные (ГЛОНАСС/GPS) и т.п.;
- АИУС РСЧС;
- АПК "Безопасный город";
- другими существующими и перспективными системами.
4.14. Для обеспечения приема вызовов и сообщений о происшествиях по единому номеру "112" поступающих с территории муниципального района, на базе ЕДДС может быть создан центр обработки вызовов "Системы - 112" (далее ЦОВ).
4.15. ЦОВ ЕДДС должен обеспечивать:
- прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях) от абонентов фиксированной и мобильной связи с территории муниципального района;
- получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по единому номеру "112", и/или абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
- проведение анализа поступающей информации о происшествиях;
- направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
- обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по единому номеру "112";
- автоматизированное восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по единому номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
- регистрацию всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру "112";
- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
- возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.
4.16. Средства связи ЕДДС обеспечивают:
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС;
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС имеет резервные каналы связи.
4.17. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
4.18. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
- сигналы оповещения;
- речевые (текстовые) сообщения;
- условные сигналы.
Задействование местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.
5. Режимы функционирования ЕДДС
5.1. ЕДДС функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС Калачинского муниципального района осуществляет:
- прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
- мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ Администрации Калачинского муниципального района, начальнику отдела по делам МП, ГО и ЧС, в экстренные оперативные службы, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС и в организации ОИВ Омской области, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- по решению Главы Калачинского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ ЕДДС проводит информирование населения о ЧС;
- мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших ЧС и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город";
- разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории муниципального района, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
- контроль над своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения Калачинского муниципального района;
- уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по "Системе - 112";
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по "Системе - 112";
- организация работы со старостами населенных пунктов Калачинского муниципального района;
- направление в органы управления МЗ ТП РСЧС прогнозов, полученных от ЦУКС, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах муниципального района.
ЕДДС взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории Калачинского муниципального района, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС.
Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
5.3. В режим повышенной готовности ЕДДС, привлекаемые экстренные оперативные службы и ДДС организаций (объектов) переводятся решением Главы Калачинского муниципального района при угрозе возникновения ЧС.
В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
- взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ Администрации Калачинского муниципального района, отдела по делам МП, ГО и ЧС Администрации Калачинского муниципального района;
- передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ Администрации Калачинского муниципального района, начальнику отдела по делам МП, ГО и ЧС Администрации Калачинского муниципального района, экстренные оперативные службы (далее - ЭОС), которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС и в организации ОИВ Омской области, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- получение и анализ данных наблюдения и контроля над обстановкой на территории Калачинского муниципального района, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории Калачинского муниципального района, в целях предотвращения ЧС;
- контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
- обеспечение информирования населения о ЧС;
- по решению Главы Калачинского муниципального района председателя КЧС и ОПБ, ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС;
- представление докладов в органы управления в установленном порядке;
- доведение информации об угрозе возникновения ЧС до Глав сельских поселений (старост населенных пунктов);
- направление в ЦУКС, другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях, в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
5.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Калачинского муниципального района, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы МЗ ТП РСЧС переводятся решением Главы Калачинского муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
- организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия, после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
- осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории Калачинского муниципального района;
- проводит оповещение старост населенных пунктов и Глав сельских поселений, в соответствии со схемой оповещения;
- по решению Главы Калачинского муниципального района председателя КЧС и ОПБ ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС;
- осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
- осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Главой Калачинского муниципального района, председателем КЧС и ОПБ, ОДС ЦУКС и организациями ОИВ Омской области, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов и Главами сельских поселений о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
- осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
- готовит предложения в решение КЧС и ОПБ Администрации Калачинского муниципального района на ликвидацию ЧС;
- ведет учет сил и средств МЗ ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС.
5.5. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС Калачинского муниципального района осуществляет:
- получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
- организацию оповещения руководящего состава ГО муниципального района, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и ДДС организаций, эксплуатирующих объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
- обеспечение оповещения населения, находящегося на территории Калачинского муниципального района;
- организацию приема от организаций, расположенных на территории Калачинского муниципального района, информации по выполнению мероприятий ГО, с доведением ее до начальника отдела по делам МП, ГО и ЧС Администрации Калачинского муниципального района;
- ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС Калачинского муниципального района.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и, требуемых дополнительно, силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
5.7. Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность ГО и планом ГО и защиты населения Калачинского муниципального района, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
6. Порядок работы ЕДДС
6.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены (далее - ОДС).
6.2. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты ЕДДС должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
6.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство руководителем ЕДДС или лицом его замещающим должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
Со сменяющейся ОДС ЕДДС, руководителем ЕДДС (или лицом его замещающим), проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
6.4. В ходе приема - сдачи дежурства специалисты заступающей ОДС принимают у специалистов сменяющейся ОДС документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема - сдачи дежурства.
6.5. Привлечение специалистов ОДС ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
6.6. Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС выполняют функциональные задачи, в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений, виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Ежемесячно старшим оперативным дежурным проводится анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Калачинского муниципального района.
6.8. Анализ функционирования ЕДДС Калачинского муниципального района и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального района, ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ Администрации Калачинского муниципального района.
6.9. Анализ функционирования ЕДДС ежегодно рассматривается на заседании КЧС и ОПБ Омской области.
7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС Калачинского муниципального района Омской области
7.1. Комплектование штата ЕДДС осуществляется по представлению начальника отдела по делам МП, ГО и ЧС Главе Калачинского муниципального района.
Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности решением Главы Калачинского муниципального района.
7.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и применять их в практической работе.
7.3. Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки (учения) оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на дежурство.
7.4. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории Калачинского муниципального района при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
7.5. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым на год и утвержденным Главой Калачинского муниципального района.
7.6. Профессиональная подготовка работников ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
7.7. Подготовка специалистов ЕДДС осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Омской области, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности. На дополнительное профессиональное образование специалисты ЕДДС направляются решением руководителя ЕДДС. Специалисты ЕДДС должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, получение дополнительного профессионального образования осуществляется в течение первого года работы;
- в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке, по специально разработанной МЧС России программе, в объеме 8 часов в месяц, с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок, проводимых ЦУКС;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС.
7.8. При необходимости дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС.
8. Требования к руководству и оперативно-дежурному персоналу ЕДДС
8.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
- требования нормативных правовых актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Калачинского муниципального района, административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Калачинского муниципального района и Омской области, а также другую информацию о регионе и муниципальном районе;
- состав сил и средств постоянной готовности МЗ ТП РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
- зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории Калачинского муниципального района;
- ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
- порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
- порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС;
- общую характеристику соседних муниципальных районов;
- функциональные обязанности и должностные инструкции;
- алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования;
- документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
- правила и порядок ведения делопроизводства.
8.2. Руководитель ЕДДС должен обладать навыками:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории Калачинского муниципального района и службами жизнеобеспечения Калачинского муниципального района;
- организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС;
- уметь использовать в работе информационные системы.
8.3. Требования к руководителю ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет в области обеспечения защиты населения и территорий, и дополнительное профессиональное образование по установленной программе, в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС.
8.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен обладать навыками:
- сбора и обработки оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроля проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
- применения в своей работе данных прогнозов развития обстановки;
- обеспечения оперативного руководства и координации деятельности органов управления и сил ГО и МЗ ТП РСЧС;
- мониторинга средств массовой информации в сети интернет;
- пользования оргтехникой на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
- использования функций телекоммуникационного оборудования, применения данных информационных систем и расчетных задач;
- работы на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернет и информационно - справочными ресурсами);
- пользования программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе "Системой - 112", АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), "Реформа ЖКХ", ИСДМ-Рослесхоз и др.);
- набора на клавиатуре текста, со скоростью не менее 150 символов в минуту;
- четко говорить по радиостанции и телефону, одновременно с работой за компьютером;
- своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
- в соответствии с установленными нормативами, осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, информирование руководства Калачинского муниципального района, руководителей организаций о ЧС;
- запуска аппаратуры информирования и оповещения населения;
- использования различных информационно - справочных ресурсов и материалов, в том числе паспорта территорий, необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
8.5. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
- наличие высшего или среднего профессионально образования;
- умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС;
- знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения Калачинского муниципального района;
- наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности.
8.6. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания Главы Калачинского муниципального района или начальника отдела по делам МП, ГО и ЧС;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководителя ЕДДС;
- выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
9. Требования к помещениям ЕДДС Калачинского муниципального района
9.1. ЕДДС представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС (зал ОДС, кабинет руководителя ЕДДС, комната отдыха и приема пищи, серверная), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией (перечень документации в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения"). ЕДДС размещается в помещениях здания Администрации Калачинского муниципального района.
По решению Главы Калачинского муниципального района в ЕДДС могут оборудоваться и иные помещения.
9.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещении ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время. Для ЕДДС, с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" утвержденным Постановлением Главного государственного врача от 13.06.2003 N 118. Для указанного расчета приняты следующие параметры:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 03.06.2003 N 118"
- норматив площади на одно рабочее место административного и технического персонала - 9 кв. м;
- коэффициент нагрузки на вспомогательные помещения - 0,3.
9.3. Система резервного электроснабжения ЕДДС обеспечивает работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видеоконференцсвязи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
9.4. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда и на основе значений количества специалистов ОДС.
9.5. Зал ОДС ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС, а также Главы Калачинского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ, заместителя председателя КЧС и ОПБ.
9.6. Порядок допуска в помещения ЕДДС устанавливается Главой Калачинского муниципального района или руководителем МКУ "ЦУС Калачинского муниципального района Омской области", в состав которого входит ЕДДС Калачинского муниципального района.
9.7. Для персонала ЕДДС, несущего круглосуточное дежурство, предусмотрена отдельная комната отдыха и приема пищи, в которых созданы необходимые бытовые условия.
10. Требования к оборудованию ЕДДС Калачинского муниципального района
10.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации с взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС создается информационно-телекоммуникационная инфраструктура, с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая:
- КСА ЕДДС, единый центр оперативного реагирования АПК "Безопасный город", КСА "Системы - 112", систему связи и систему оповещения.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения должна соответствовать требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2020 N 60567).
10.2. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС возложенных функций и включает в себя технически взаимосвязанные:
- систему хранения, обработки и передачи данных;
- систему видеоконференцсвязи; систему отображения информации;
- систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.
КСА ЕДДС создаются как муниципальные информационные системы, к которым предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
На АРМ персонала ЕДДС должны быть установлены, настроены и корректно функционировать сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
Система видеоконференцсвязи обеспечивает участие персонала ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления. Система видеоконференцсвязи состоят из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.
Система отображения информации (видеостена) обеспечивает вывод информации с АРМ, а также с оборудования видеоконференцсвязи.
Система отображения информации состоят из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей. Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале ОДС ЕДДС.
Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств обеспечивает прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории муниципального района.
10.3. Система связи и система оповещения включает в себя:
- систему телефонной связи;
- систему радиосвязи;
- систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц;
- систему внутренней связи.
Система телефонной связи ЕДДС состоит из следующих элементов: мини-АТС; телефонные аппараты; система записи телефонных переговоров.
Система радиосвязи обеспечивает устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.
Система радиосвязи состоит из следующих основных элементов:
- УКВ-радиостанция.
Система оповещения населения обеспечивает своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и МЗ ТП РСЧС, сил ГО Калачинского муниципального района, населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
- сеть электрических сирен и мощных акустических систем;
- сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть интернет;
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Задействование средств системы оповещения населения осуществляться старшим оперативным дежурным или оперативным дежурным ЕДДС со своего рабочего места, по решению Главы Калачинского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ.
Система оповещения должностных лиц обеспечивает оповещение руководящего состава Калачинского муниципального района, органов управления и сил МЗ ТП РСЧС.
Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи.
Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 31.07.2020 N 578/365.
11. Финансовое обеспечение деятельности ЕДДС Калачинского муниципального района
11.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС является расходным обязательством Администрации Калачинского муниципального района и осуществляется из средств бюджета муниципального района.
11.2. Уровень заработной платы сотрудников ЕДДС должен быть не ниже средней заработной платы по Калачинскому муниципальному району.
12. Требования к защите информации
В ЕДДС должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2013 N 28608)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.