Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2023 г. N 305
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Салехард)
Руководствуясь Федеральными законами от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Администрации города Салехарда от 22 апреля 2022 года N 968 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард", Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Салехарда от 21 июня 2019 года N 1540 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)";
- пункт 7 изменений, утвержденных постановлением Администрации города Салехарда от 31 декабря 2019 года N 3751 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Салехарда";
- постановление Администрации города Салехарда от 17 февраля 2021 года N 325 "О внесении изменений в Административный регламент Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Салехарда.
Глава города Салехарда |
А. Л. Титовский |
Утвержден
постановлением
Администрации города Салехарда
от 13 февраля 2023 года N 305
Административный регламент
Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Круг заявителей
3. Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - заявители), являются:
1) родители (законные представители) несовершеннолетних детей в возрасте от 2-х месяцев до 8 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства в Российской Федерации;
2) уполномоченные представители заявителей по доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее - результат услуги) предоставляются заявителю в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование).
5. Анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) проводится в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного настоящим Административным регламентом, соответствующего признакам заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Салехарда (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу) в лице департамента образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования).
8. В предоставлении муниципальной услуги участвует Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в порядке, определенном соглашением о взаимодействии.
Результат предоставления муниципальной услуги
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановка ребенка на учет для зачисления в муниципальную дошкольную образовательную организацию (далее - постановка ребенка на учет, МДОО) в виде постановления Администрации города Салехарда о постановке ребенка на учет;
2) отказ в постановке ребенка на учет в виде постановления Администрации города Салехарда об отказе в постановке на учет;
3) направление для зачисления ребенка в МДОО (в том числе в порядке перевода) (далее - направление для зачисления) в виде направления департамента образования;
4) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документе, выданном по результатам предоставления муниципальной услуги;
5) уведомление об отсутствии опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги и отказе в их исправлении (далее - уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок);
6) выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги;
7) уведомление об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
Документ, содержащий решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, содержит следующие сведения: наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу; наименование документа; регистрационный номер документа; дата принятия решения.
10. Способ получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги:
1) лично под подпись;
2) с использованием средств почтовой связи;
3) по адресу электронной почты;
4) через МФЦ;
5) в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал).
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга предоставляется:
1) постановка ребенка на учет - в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в автоматизированной информационной системы "Е-услуги. Образование" на портале "Электронные услуги в сфере образования" (далее - АИС), либо через МФЦ;
2) направление для зачисления - 30 календарных дней после комплектования МДОО на очередной учебный год и 15 календарных дней после доукомплектования групп со дня, следующего за днем размещения приказа департамента образования о предоставлении места в МДОО на Интернет-сайте департамента образования.
12. В случае подачи заявителем заявления самостоятельно посредством Единого портала либо Регионального портала, либо АИС, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня, следующего за днем подачи заявления и всех необходимых документов.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющей муниципальную услугу, уполномоченного органа, а также ее должностных лиц, иных работников, размещается на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети "Интернет", в разделе "Услуги" /подраздел "Департамент образования" / "Административные регламенты" (https://www.salekhard.org) (далее - официальный сайт муниципального образования), на официальном сайте департамента образования Администрации города Салехарда в сети "Интернет" в разделе "Документы" /подраздела "Административные регламенты" (http://edu.shd.ru) (далее - сайт департамента образования), на Едином портале и/или Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) в департамент образования заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление). Заявление представляется в электронной форме, установленной в АИС, или на бумажном носителе согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ и/или РПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ и/или РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
15. Заявитель может получить рекомендуемую форму заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) лично у работника МФЦ, департамента образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
2) на информационном стенде в здании МФЦ, департамента образования;
3) в электронной форме на официальном сайте муниципального образования, на сайте департамента образования, в АИС, на Едином портале и/или Региональном портале.
16. В заявлении заявителем указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
2) дата рождения ребенка;
3) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
4) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
5) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
6) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
7) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
8) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
9) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
10) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
11) о направленности дошкольной группы;
12) о необходимом режиме пребывания ребенка;
13) о желаемой дате приема на обучение;
14) сведения о государственных или муниципальных образовательных организациях, выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости);
15) согласие на обработку персональных данных;
16) при наличии у ребенка полнородных и (или) неполнородных братьев и (или) сестер, которые обучаются в государственной или муниципальной образовательной организации, выбранной родителем (законным представителем) для приема ребенка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении указывают фамилию (-ии), имя (имена), отчество (-а) (последнее - при наличии) полнородных и неполнородных братьев и (или) сестер.
17. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги заявитель прилагает следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя;
4) документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, документ (-ы), удостоверяющий (-е) личность ребенка и подтверждающий (-е) законность представления прав ребенка (для заявителя - иностранного гражданина либо лица без гражданства);
5) свидетельство о рождении ребенка;
6) документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
7) документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
8) документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
9) документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости);
10) документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка (при отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории);
11) при наличии у заявителя права, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, на внеочередное, первоочередное и преимущественное зачисление ребенка в МДОО, заявителем дополнительно предоставляется документ, подтверждающий принадлежность заявителя к категории граждан, дающей право на внеочередное, первоочередное и преимущественное зачисление ребенка в МДОО.
Во внеочередном порядке предоставляются места в МДОО детям, указанным в:
пункте 12 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
части 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
части 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации;
части 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
постановлении Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
постановлении Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
постановлении Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
пункте 1, абзацах 1 - 4 пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
приказе Министра обороны Российской Федерации от 13 января 2010 года "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
статье 13 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 декабря 2013 года N 125-ЗАО "О социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Во первоочередном порядке предоставляются места в МДОО детям, указанным в:
части 6 статьи 19, части 5 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
части 6 статьи 46 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции;
части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
абзаце 5 подпункта "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
Указе Президента Российской Федерации от 02 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
статье 21-1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года N 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе".
Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программа дошкольного образования в МДОО, в которой обучаются его полнородные или неполнородные брат и (или) сестра.
18. Иностранные граждане и лица без гражданства представляют документы на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
19. Заявитель имеет право по своему усмотрению дополнительно представить другие документы.
20. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем одним из следующих способов:
1) лично в МФЦ, в департамент образования.
При обращения заявителя в МФЦ, департамент образования заявление в АИС заполняется работником МФЦ, департамента образования (в соответствии с представленными заявителем документами). Документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем на бумажных носителях в момент подачи заявления. Для идентификации личности заявителем предъявляется документ, удостоверяющий личность;
2) через представителя по доверенности.
При обращении представителя заявителя по доверенности предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
3) с использованием средств почтовой связи.
При поступлении в департамент образования заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, работником департамента образования заполняется заявление в АИС (в соответствии с представленными заявителем документами);
4) по электронной почте;
5) в электронной форме посредством АИС, Единого портала и/или Регионального портала.
21. При обращении с использованием средств почтовой связи, по электронной почте в МФЦ, в департамент образования к заявлению должны быть приложены надлежащим образом заверенные копии документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
22. При подаче заявителем заявления и документов одним из способов, указанным в подпункте 5 пункта 20, документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента, прикрепляются заявителем к заявлению в сканированном виде самостоятельно в день подачи заявления. Фактом удостоверения личности заявителя в информационной системе служит успешное завершение процедуры его идентификации.
Документы и информация, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
23. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - СМЭВ) и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, входит свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
24. В случае если сведения, указанные в пункте 23 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем, работник МФЦ, департамента образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает их в порядке СМЭВ в управлении по вопросам миграции управления министерства внутренних дел России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - управление по вопросам миграции УМВД России по ЯНАО), либо в муниципальном казенном учреждении "Финансовая дирекция городского хозяйства" управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Салехарда (далее - МКУ "Финансовая дирекция городского хозяйства").
Непредставление заявителем сведений, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
27. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) несоответствие заявителя требованиям, определенным пунктом 3 настоящего Административного регламента;
2) непредставление полного комплекта документов, в том числе оригиналов документов для обозрения, при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;
3) наличие в представленных документах противоречивых сведений, исправлений;
4) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) достижение ребенком возраста 8 лет по состоянию на 01 сентября учебного года, в котором подается заявление.
28. Заявитель вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме и направленного в департамент образования, в том числе по адресу электронной почты или через личный кабинет Единого портала и/или Регионального портала.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
29. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно без взимания государственной пошлины и иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
31. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
32. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется:
1) при личной подаче заявителем - в день его представления в течение 15 минут; дата и регистрационный номер заявления о предоставлении муниципальной услуги сообщается заявителю лично;
2) при подаче заявителем запроса в электронной форме посредством АИС, Единого портала и/или Регионального портала уникальный регистрационный номер запросу присваивается автоматически;
3) при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме по адресу электронной почты - в день его поступления в уполномоченный орган в течение 15 минут; дата и регистрационный номер заявления о предоставлении муниципальной услуги сообщаются заявителю любым способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего посредством электронной почты в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день;
4) при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления - в день его поступления в уполномоченный орган в течение 15 минут; дата и регистрационный номер заявления о предоставлении муниципальной услуги сообщаются заявителю любым способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
33. Вход в здание, в котором располагается МФЦ, департамент образования, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
1) наименование;
2) режим его работы;
3) адрес официального сайта;
4) телефонные номера и адреса электронной почты для получения справочной информации.
34. Служебные кабинеты работников МФЦ, департамента образования, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности работника, ведущего прием.
35. Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
36. Места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями и столами, соответствующими вывесками и указателями, бумагой и канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
37. Требования к местам для информирования заявителей:
1) места информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
2) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
38. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию МФЦ, департамента образования, в котором предоставляется муниципальная услуга.
МФЦ, департамент образования обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию МФЦ, департамента образования с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
39. На территории, прилегающей к зданию МФЦ, департамента образования, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На парковке общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
40. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги от общего количества заявителей |
% |
100 |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность услуги | |||
2.1. |
Наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайтах муниципального образования город Салехард, департамента образования, МФЦ, а также на Едином портале и/или Региональном портале. |
да/нет |
да |
2.2. |
Удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.3. |
Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность и удобство предоставления муниципальной услуги | |||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, предоставляющих муниципальную услугу, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
3.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.3. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) работников МФЦ, департамента образования, в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
3.5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
3.6. |
Удобство получения результата предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.7. |
Предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.8. |
Своевременность предоставления муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги) |
% |
100 |
4. Количество взаимодействий заявителя с работниками МФЦ, департамента образования при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
4.1. |
Количество взаимодействий заявителя с работниками: |
|
|
- при подаче заявления; |
раз/минут |
1/15 |
|
- при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут |
1/15 |
|
5. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность работников, предоставляющих муниципальную услугу | |||
5.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
не менее 95 |
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием АИС, Единого портала и/или Регионального портала | |||
6.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
6.2. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) департамента образования, их должностных лиц и работников |
да/нет |
да |
7. Возможность получения муниципальной услуги в электронном виде | |||
7.1. |
Возможность получения муниципальной услуги в электронном виде посредством АИС, Единого портала и/или Регионального портала (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
8. Иные показатели | |||
8.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг |
% |
100 |
8.2. |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
да |
8.3. |
Возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
8.4. |
Возможность получения муниципальной услуги посредством комплексного запроса |
да/нет |
нет |
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
41. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
42. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу в любом территориальном подразделении МФЦ по выбору заявителя не предоставляется.
43. Муниципальная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме.
44. Возможность совершения заявителями отдельных действий в электронной форме обеспечивается использованием следующих государственных информационных систем:
1) АИС;
2) Единый портал и/или Региональный портал.
Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
45. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
46. При организации в МФЦ приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов на получение муниципальной услуги ее непосредственное предоставление осуществляется департаментом образования, при этом МФЦ участвует в осуществлении следующих административных процедур:
1) приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) запроса документов (содержащихся в них сведений), в органах и организациях посредством СМЭВ;
3) выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
47. Для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги для заявителей на сайте МФЦ доступна предварительная запись.
Заявителю предоставляется выбор любых свободных для посещения МФЦ даты и времени в пределах установленного в соответствующем МФЦ графика приема заявителей, при этом МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
48. Работник МФЦ, осуществляющий прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов, удостоверяет личность заявителя, формирует дело в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ), включающее заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя, электронных копий документов необходимых для получения услуги.
49. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, в соответствии с пунктом 24 настоящего Административного регламента работник МФЦ в рамках СМЭВ запрашивает необходимые сведения в управлении по вопросам миграции УМВД России по ЯНАО либо в МКУ "Финансовая дирекция городского хозяйства".
50. О необходимости направления запроса в рамках СМЭВ работник МФЦ уведомляет заявителя в момент приема от него заявления о предоставлении муниципальной услуги.
51. Проверка содержания прилагаемых к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документов на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации или наличия орфографических или фактических ошибок в обязанности работников МФЦ не входит.
52. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, заполненное заявителем собственноручно, сканируется и прикрепляется к комплекту принятых документов в АИС МФЦ.
53. Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
54. Принятый комплект документов работник МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии направляет в департамент образования курьером по акту приема-передачи не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема полного пакета документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
55. МФЦ обеспечивает выдачу заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
56. МФЦ обеспечивает смс-информирование заявителей о готовности результата предоставления муниципальной услуги к выдаче.
57. Информирование заявителей о ходе рассмотрения запроса осуществляется при личном обращении заявителя в сектор информирования МФЦ, на сайте МФЦ, по телефону контакт-центра МФЦ.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
58. Обеспечение возможности совершения заявителями отдельных действий в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием АИС, Единого портала и/или Регионального портала имеет следующие особенности:
1) регистрация и авторизация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА);
2) применение заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи (индивидуальные предприниматели, юридические лица).
59. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
60. При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕСИА заявитель, представитель заявителя может использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
61. Перечень действий при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
1) получение информации о муниципальной услуге;
2) формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) получение результата предоставления;
5) осуществление оценки качества предоставления услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) департамента образования, а также его должностных лиц и иных работников.
62. Формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы заявления в АИС, на Едином портале и/или Региональном портале, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
63. В АИС, на Едином портале и/или Региональном портале размещаются образцы заполнения формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
64. Форматно-логическая проверка сформированного заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
65. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления о предоставлении муниципальной услуги необходимого для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА и сведений, опубликованных в АИС, на Едином портале и/или Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя в АИС, на Едином портале и/или Региональном портале, к ранее поданным им заявлениям о предоставлении муниципальной услуги в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
66. Сформированное и подписанное заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется в департамент образования посредством АИС, Единого портала и/или Регионального портала.
67. Дата и уникальный регистрационный номер заявления о предоставлении муниципальной услуги, по которому в соответствующем разделе АИС, Единого портала и/или Регионального портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного запроса, присваивается автоматически.
68. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или в личный кабинет заявителя с использованием средств Единого портала и/или Регионального портала по выбору заявителя.
69. Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в электронной форме посредством Единого портала и/или Регионального портала, в виде электронного документа.
70. Заявителям с момента реализации технической возможности обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги в АИС, на Едином портале и/или Региональном портале.
71. Направление жалобы на решения, действия (бездействие) департамента образования, а также его должностных лиц и иных работников осуществляется в порядке, установленном в разделе V настоящего Административного регламента. Заявитель имеет право на обжалование результата оказания услуги через информационную систему "Досудебное обжалование".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
72. Вариантами предоставления муниципальной услуги являются:
1) предоставление (либо отказ в предоставлении) муниципальной услуги;
2) исправление (либо отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги;
3) выдача (либо отказ в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
73. Профилирование заявителей для предъявления необходимого варианта предоставления муниципальной услуги с момента реализации технической возможности производится на Едином портале и/или Региональном портале в автоматическом режиме на основе типа заявителя, а также сведений, полученных в ходе предварительного прохождения заявителем экспертной системы на Едином портале и/или Региональном портале при заполнении интерактивной формы заявления на предоставление муниципальной услуги, и на основе данных, поступивших в профиль заявителя на Едином портале и/или Региональном портале из внешних систем.
74. Перечень признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги, приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Предоставление (либо отказ в предоставлении) муниципальной услуги"
75. Перечень административных процедур:
1) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление запроса в рамках СМЭВ;
3) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги), оформление результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача (предоставление) результата муниципальной услуги заявителю.
Описание административной процедуры "Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги"
76. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в департамент образования, МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемыми к нему документами либо поступление в департамент образования заявления и документов к нему по почте или в электронном виде по адресу электронной почты, посредством АИС, Единого портала и/или Регионального портала.
77. При личном обращении заявителя, либо уполномоченного представители заявителя в департамент образования, специалист, в обязанности которого входит прием и регистрация документов:
1) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации, и предъявлении документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителем заявителя;
2) регистрирует поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
3) сообщает дату и номер регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) оформляет и выдает заявителю расписку-уведомление согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
5) оформляет заявление заявителя в электронном виде в АИС по образцу, размещенному на Едином портале и Региональном портале, сайте департамента образования.
78. При личном обращении заявителя, либо уполномоченного представители заявителя в МФЦ, работник, в обязанности которого входит прием и регистрация документов:
1) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации, и предъявлении документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителем заявителя;
2) регистрирует поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
3) сообщает дату и номер регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) оформляет и выдает заявителю расписку-уведомление согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
5) оформляет заявление заявителя в электронном виде в АИС по образцу, размещенному на Едином портале и Региональном портале, сайте департамента образования;
6) передает заявление и документы с курьером по акту приема-передачи в департамент образования, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Акт приема-передачи оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в департаменте образования, второй в МФЦ.
79. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги от заявителя, либо уполномоченного представители заявителя по почте, либо по адресу электронной почты работник департамента образования, в обязанности которого входит прием и регистрация документов:
1) устанавливает личность заявителя на основании копии документа, удостоверяющего личность заявителя, либо документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителем заявителя;
2) регистрирует поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с установленными департаментом образования правилами делопроизводства;
3) оформляет заявление заявителя в электронном виде в АИС по образцу, размещенному на Едином портале и Региональном портале, сайте департамента образования;
4) сообщает дату и номер регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги любым способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
80. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством АИС, Единого портала или Регионального портала, уникальный регистрационный номер заявления о предоставлении муниципальной услуги присваивается автоматически.
81. Критерием принятия решения является поступление в департамент образования заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами.
82. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
83. Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты регистрации и присвоение заявлению о предоставлении муниципальной услуги регистрационного номера.
84. Продолжительность административной процедуры:
1) при обращении лично в МФЦ, департамент образования - не более 15 минут;
2) при обращении в электронной форме посредством АИС, Единого портала или Регионального портала - автоматически;
3) при направлении заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов по электронной почте или заказным письмом с уведомлением о вручении посредством почтовой связи - не более 10 минут в день поступления заявления в департамент образования.
85. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
Описание административной процедуры "Формирование и направление запроса в рамках СМЭВ"
86. Основанием для начала исполнения административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента (далее - необходимые сведения).
87. Работник МФЦ, департамента образования в рамках СМЭВ запрашивает необходимые сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории в управлении по вопросам миграции УМВД России по ЯНАО, либо в МКУ "Финансовая дирекция городского хозяйства".
88. Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, по каналам СМЭВ.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по СМЭВ, межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте либо по факсу с одновременным его направлением по почте.
89. Критерием принятия решения является поступление в МФЦ, департамент образования заявления о предоставлении муниципальной услуги, без необходимых сведений, которые запрашиваются работником, ответственным за предоставление муниципальной услуги самостоятельно в рамках СМЭВ.
90. О направленном запросе работник департамента образования уведомляет заявителя в письменной форме путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, или посредством Единого портала и/или Регионального портала или посредством телефонной связи по номеру, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
91. Полученные в рамках СМЭВ необходимые сведения приобщаются к заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
92. В случае самостоятельного представления заявителем необходимых сведений, они в рамках СМЭВ не запрашиваются.
93. Результатом административной процедуры является направление запроса в рамках СМЭВ.
94. Способом фиксации результата административной процедуры является отметкам о регистрации запроса в рамках СМЭВ.
95. Срок подготовки межведомственного запроса и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении информации для предоставления муниципальной услуги с использованием СМЭВ, составляет не более 1 рабочего дня с даты поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющих запрашиваемую информацию.
Продолжительность административной процедуры составляет 2 рабочих дня, с даты регистрации заявления.
Описание административной процедуры "Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги), оформление результата предоставления муниципальной услуги"
96. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение работником департамента образования, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
97. Работник департамента образования:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие (отсутствие) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенного пунктом 27 настоящего Административного регламента.
98. При отсутствии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, работник департамента образования:
1) готовит проект постановления Администрации города Салехарда о постановке ребенка на учет, и передает для подписания Главе города Салехарда или иному лицу, уполномоченному на подписание документов;
2) оформляет и выдает заявителю направление для зачисления в виде направления департамента образования;
99. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
100. Результатом административной процедуры является предоставление:
1) постановление Администрации города Салехарда о постановке (отказе в постановке) ребенка на учет;
2) направление департамента образования.
101. Способом фиксации результата является дата и регистрационный номер постановления Администрации города Салехарда о постановке (отказе в постановке) ребенка на учет, дата и номер направления департамента образования.
102. Продолжительность административной процедуры составляет:
1) постановка на учет - в течение 6 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в АИС, либо через МФЦ;
2) направление для зачисления - 30 календарных дней после комплектования МДОО на очередной учебный год и 15 календарных дней после доукомплектования групп со дня, следующего за днем размещения приказа департамента образования о предоставлении места в МДОО на Интернет-сайте департамента образования.
Описание административной процедуры "Выдача (предоставление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю"
103. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление работнику департамента образования, МФЦ, ответственному за выдачу документов, постановления (выписки из постановления) Администрации города Салехарда о постановке (отказе в постановке) на учет, направления департамента образования.
104. Работник департамента образования, МФЦ, ответственный за выдачу документов, уведомляет заявителя посредством вручения (предоставления) постановления (выписки из постановления) Администрации города Салехарда о постановке (отказе в постановке) ребенка на учет, направления департамента образования, одним из способов, указанных заявителем в заявлении.
105. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
106. Результатом административной процедуры является выдача (предоставление) заявителю постановления (выписки из постановления) Администрации города Салехарда о постановке (отказе в постановке) ребенка на учет, направления департамента образования.
107. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
108. Продолжительность административной процедуры зависит от способа получения результата муниципальной услуги, указанного заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги:
1) лично под подпись - в течение 15 минут;
2) направление по почтовому адресу в срок не более 2 рабочих дней с даты подписания информации;
3) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направленного по адресу электронной почты, либо в личный кабинет заявителя на Едином портале и/или Региональном портале - в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты издания постановления Администрации города Салехарда о постановке (отказе в постановке) ребенка на учет, направления департамента образования.
Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление (либо отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги"
109. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги, является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в адрес департамента образования.
110. Заявление может быть подано заявителем в департамент образования одним из следующих способов:
1) лично;
2) почтой;
3) по электронной почте.
111. Работник департамента образования рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
112. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах работник департамента образования осуществляет исправление и замену указанного документа в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Документ, выданный в результате предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями, направляется (выдается) заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления:
1) лично;
2) почтой;
3) по электронной почте.
113. Основанием для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документе, выданном по результатам предоставления муниципальной услуги, является отсутствие опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги.
114. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, работник департамента образования письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дня с момента регистрации соответствующего заявления.
Уведомление об отсутствии опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги и отказе в их исправлении направляется (выдается) заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления:
1) лично;
2) почтой;
3) по электронной почте.
115. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги.
116. Результатом варианта предоставления муниципальной услуги является выдача (предоставление) заявителю документа, с внесенными исправлениями или уведомления об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.
117. Способом фиксации варианта предоставления муниципальной услуги является документированное подтверждение выдачи (предоставление) заявителю документа с внесенными исправлениями или уведомления об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.
Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (либо отказ в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата"
118. Основанием для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, является представление (направление) заявителем соответствующего заявления произвольной формы в адрес департамента образования.
119. Заявление может быть подано заявителем в департамент образования одним из следующих способов:
1) лично;
2) почтой;
3) по электронной почте.
120. Работник департамента образования рассматривает заявление, представленное заявителем, в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Дубликат документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, направляется (выдается) заявителю в срок, не превышающих 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления:
1) лично;
2) почтой:
3) по электронной почте.
121. Основаниями для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, являются:
1) отсутствие в заявлении о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, информации, позволяющей идентифицировать ранее выданную информацию;
2) представление заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, неуполномоченным лицом.
122. Критерием принятия решения является поступление в департамент образования заявления.
123. Результатом варианта предоставления муниципальной услуги является выдача (предоставление) заявителю дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
124. Способом фиксации варианта предоставления муниципальной услуги является документированное подтверждение выдачи (направления) заявителю дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
125. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется начальником департамента образования.
126. Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
127. Текущий контроль деятельности работников МФЦ осуществляет директор МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
128. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам предоставления муниципальных услуг (далее - контрольное мероприятие) проводятся управлением муниципального заказа и экономики Администрации муниципального образования город Салехард и подразделяются на два вида:
1) плановые контрольные мероприятия проводятся не чаще одного раза в год на основании утвержденного муниципальным правовым актом ежегодного плана проведения контрольных мероприятий и изданным в соответствии с ним правовым актом Администрации города Салехарда о назначении и проведении соответствующей проверки;
2) внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании обращений заявителей и изданного правового акта Администрации города Салехарда о назначении и проведении соответствующей проверки.
129. Результаты проверки оформляются в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц и иных лиц МФЦ, департамента образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
130. Должностные лица и иные работники МФЦ, департамента образования, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях.
131. Должностные лица и иные работники МФЦ, департамента образования, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
132. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
133. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности МФЦ, департамента образования при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, а также его должностных лиц, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
134. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) департамента образования, его должностных лиц и иных работников при предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, путем обращения в департамент образования.
135. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в департамент образования, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием информационных систем
136. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
137. Департамент образования предоставляет информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) посредством размещения информации на официальном сайте муниципального образования, на сайте департамента образования на Региональном портале и/или Едином портале;
2) с использованием телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте.
Формы и способы подачи заявителями жалобы
138. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) начальнику департамента образования - на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица, иного работника департамента образования, предоставляющего муниципальную услугу;
2) Главе города Салехарда - на решения и (или) действия (бездействие) начальника департамента образования.
139. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в департамент образования в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
140. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, либо иному работнику департамента образования, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
141. Возможность подачи заявителем жалобы на решения и действия (бездействие) департамента образования, его должностного лица либо иного работника через МФЦ не предусмотрена.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации города Салехарда
по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка на учет и направление детей
в муниципальные образовательные
организации, реализующие образовательные
программы дошкольного образования"
Перечень
признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги
I. Перечень признаков заявителей | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
N п/п |
Признак заявителя |
N п/п |
Значение признака заявителя |
1 |
Цель обращения заявителя |
1 |
Постановка на учет и направление ребенка в муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательные программы дошкольного образования |
2 |
Статус заявителя |
1 |
Физическое лицо - родитель (законный представитель) несовершеннолетнего ребенка, в возрасте от 2-х месяцев до 8 лет, являющийся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства в Российской Федерации |
II. Комбинации признаков, каждый из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги (круг заявителей) | |||
N п/п |
Вариант предоставления услуги |
N п/п |
Комбинация значений признаков |
1 |
предоставление (либо отказ в предоставлении) муниципальной услуги |
1 |
Физическое лицо - родитель (законный представитель) несовершеннолетнего ребенка, в возрасте от 2-х месяцев до 8 лет, являющийся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства в Российской Федерации, нуждающийся в постановке на учет и направлении ребенка в муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательные программы дошкольного образования |
2 |
исправление (либо отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги |
||
3 |
выдача (либо отказ в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации города Салехарда
по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка на учет и направление детей
в муниципальные образовательные
организации, реализующие образовательные
программы дошкольного образования"
Заявление о предоставлении муниципальной услуги
"Постановка на учет и направление детей в муниципальные
образовательные организации, реализующие образовательные
программы дошкольного образования"
1. Информация о заявителе:
1.1. Фамилия ___________________________________
1.2. Имя _______________________________________
1.3. Отчество (при наличии) ____________________
1.4. Степень родства (подчеркнуть нужное): мать, отец, опекун
1.5. Сведения о принадлежности к гражданству: гражданин Российской
Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (нужное
подчеркнуть).
1.6. Сведения о месте жительства (указываются на основании записи в
документе, удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем
постоянное проживание заявителя на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа): почтовый индекс _____________________, район, город,
иной населенный пункт ____________________________________________, улица
________________________________, номер дома _________, корпус _________,
квартира __________.
1.7. Контактный телефон: __________________________________________,
адрес электронной почты (при наличии): _________________________________.
1.8. Дата рождения: ________________________________________________
1.9. Сведения о документе, удостоверяющем личность:
Наименование |
|
||
Серия и номер |
|
Когда выдан |
|
Кем выдан |
|
Код подразделения |
|
1.10. Сведения о документе, подтверждающем установление опеки (при
наличии): _______________________________________________________________
2. Сведения о ребенке, в отношении которого подается заявление:
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Реквизиты свидетельства о рождении |
Адрес места жительства |
|
|
|
|
3. Прошу поставить на очередь для получения направления на
зачисление в муниципальное образовательное учреждение, реализующее
основную общеобразовательную программу дошкольного образования (указать
наименования организаций, населенный пункт их нахождения):
1) ______________________________________________________________
2) ______________________________________________________________
3) ______________________________________________________________
4) ______________________________________________________________
5) ______________________________________________________________
4. Имеющиеся привилегии/льготы (указывается на основании справки
либо иного документа, подтверждающего отношение заявителя к льготной
категории граждан):___________________________________________________
5. Фамилия, имя, отчество братьев и (или) сестер, проживающих с
ребенком в одной семье и имеющих общее с ним место жительства,
обучающихся в муниципальной дошкольной образовательной организации,
выбранной для приема ребенка (при наличии):
1) ______________________________________________________________
2) ______________________________________________________________
3) ______________________________________________________________
5. Желаемая дата зачисления (число, месяц, год):
_______________________
6. Потребность ребенка в обучении по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий
для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида (да/нет): _______________
7. Направленность дошкольной группы (подчеркнуть нужное):
общеразвивающая, комбинированная, компенсирующая, оздоровительная.
8. Режим пребывания (указать не более 1 "да"):
- Группа кратковременного пребывания (да/нет): _________
- Режим сокращенного дня (да/нет): _________
- Режим полного дня (да/нет): _________
- Режим продленного дня (да/нет): _________
- Группа круглосуточного пребывания (да/нет): _________
9. Возрастная группа (выбрать 1 вариант "да"):
- Своя возрастная группа (да/нет): _________
- Старшая возрастная группа (да/нет): _________
- Младшая возрастная группа (да/нет): _________
10. Родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в
случае реализации права на изучение родного языка из числа языков
народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного
языка): _________________________________________________________________
11. Предлагать ближайшие детские сады (да/нет): _________
12. Предлагать временное зачисление (да/нет): _________
13. Способ информирования заявителя
- по электронной почте ________________
- по телефону _______________________
14. Я согласен (-а) на осуществление обработки моих персональных
данных и персональных данных моего ребенка, содержащихся в заявлении и
прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Ознакомлен (-а) с тем, что в любое время вправе обратиться с
письменным заявлением о прекращении действия указанного согласия.
15. К заявлению прилагаю следующие документы:
1) ______________________________________________________________
2) ______________________________________________________________
3) ______________________________________________________________
4) ______________________________________________________________
5) ______________________________________________________________
6) ______________________________________________________________
7) ______________________________________________________________
8) ______________________________________________________________
____________ _____________
(дата) (подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации города Салехарда
по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка на учет и направление детей
в муниципальные образовательные
организации, реализующие образовательные
программы дошкольного образования"
Расписка-уведомление
Заявление и документы заявителя _________________________________________
(фамилия и инициалы)
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Фамилия и подпись должностного лица (работника) |
|
|
|
|
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы заявителя _________________________________________
(фамилия и инициалы)
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Фамилия и подпись должностного лица (работника) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2023 г. N 305 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования"
Опубликование:
официальный сайт г. Салехарда (www.salekhard.org) 13 февраля 2023 г.
газета "Полярный круг" от 16 февраля 2023 г. спецвыпуск N 7/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 апреля 2024 г. N 815
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2023 г. N 3516
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2023 г. N 1387