Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Администрации
городского округа Саранск
от "24" января 2023 г. N 5-р
Должностная инструкция
начальника Управления контроля и взаимодействия с административными органами Администрации городского округа Саранск
Настоящая должностная инструкция является документом, регулирующим деятельность начальника Управления контроля и взаимодействия с административными органами Администрации городского округа Саранск.
I. Общие положения
1. Начальник Управления контроля и взаимодействия с административными органами Администрации городского округа Саранск (далее - начальник Управления) является муниципальным служащим Администрации городского округа Саранск.
2. Начальник Управления при осуществлении своих полномочий руководствуется Конституцией Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, Уставом городского округа Саранск, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Саранск.
3. Начальник Управления должен обладать иными профессиональными знаниями:
основные направления и приоритеты государственной политики в области противодействия терроризму;
понятие общегосударственная система противодействия терроризму;
деятельность Национального антитеррористического комитета по координации и организации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму;
основные компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму;
порядок организации исполнения мероприятий по противодействию терроризму в федеральных органах исполнительной власти;
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
порядок установления уровней террористической опасности;
содержание дополнительных мер обеспечения безопасности, реализуемых субъектами противодействия терроризму при установлении уровней террористической опасности;
меры государственного принуждения, применяемые в целях предупреждения и пресечения террористических проявлений;
ответственность федеральных государственных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей в области противодействия терроризму;
порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта; организация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области противодействия терроризму.
4. Работодателем начальника Управления является Глава городского округа Саранск.
Назначение начальника Управления и освобождение его от должности осуществляется в установленном Администрацией городского округа Саранск (далее - орган местного самоуправления) порядке.
5. На должность начальника Управления назначаются лица, имеющие высшее образование и не менее двух лет стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей - не менее одного года стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки (пункт 2 части второй статьи 4 Закона Республики Мордовия от 8 июня 2007 года N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы").
6. Начальник Управления в своей деятельности непосредственно подчиняется Заместителю Главы городского округа Саранск - Руководителю Аппарата Администрации городского округа Саранск, а также Главе городского округа Саранск.
II. Задача, компетенция, права и обязанности начальника управления
7. Задачей начальника Управления является обеспечение в пределах своей компетенции деятельности Управления контроля и взаимодействия с административными органами Администрации городского округа Саранск в области: профилактики терроризма, экстремизма, организации охраны общественного порядка, взаимодействия с административными органами и осуществления мероприятий в сфере профилактики правонарушений, контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей на территории городского округа Саранск, а также контроля за исполнением поручений Главы Республики Мордовия, Председателя Правительства Республики Мордовия и наказов избирателей.
8. Компетенция начальника Управления - круг его полномочий, направленных на достижение поставленных перед ним задач.
Полномочия (функции) начальника Управления:
1) доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункт 2 части первой статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях");
2) доведение до сведения организатора публичного мероприятия информации об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия, утвержденной Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 26 февраля 2009 года N 287 "Об установлении норм предельной заполняемости территорий (помещений) в местах проведения публичных мероприятий на территории городского округа Саранск" (пункт 4 части первой статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях");
3) обеспечение в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи (пункт 5 части первой статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях");
4) информирование о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти, которым данные вопросы адресуются (пункт 6 части первой статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях");
5) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информирует об этом соответствующие органы государственной охраны (пункт 7 части первой статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях");
6) в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке (часть вторая статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях");
7) отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или Законом Республики Мордовия от 19 декабря 2012 года N 87-З "О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Республики Мордовия" публичного мероприятия запрещается (часть третья статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях");
8) имеет право, как уполномоченный представитель органа местного самоуправления требовать от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения (пункт 1 части первой статьи 13 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях");
9) имеет право, как уполномоченный представитель органа местного самоуправления принимать решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункт 2 части первой статьи 13 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях");
10) обязательное присутствие как уполномоченного представителя органа местного самоуправления на публичном мероприятии (пункт 1 части второй статьи 13 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях");
11) обязательное оказание как уполномоченного представителя органа местного самоуправления организатору публичного мероприятия содействия в его проведении (пункт 2 части второй статьи 13 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях");
12) в соответствии с пунктом 3 части второй статьи 13 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязан как уполномоченный представитель органа местного самоуправления обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении;
13) если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, начальник Управления вправе как уполномоченный представитель органа местного самоуправления потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение (часть первая статьи 15 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях");
14) в случае невыполнения требования об устранении нарушения, указанного в части первой статьи 15 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", начальник Управления вправе как уполномоченный представитель органа местного самоуправления приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения (часть вторая статьи 15 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях");
15) в случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия, начальник Управления вправе как уполномоченный представитель органа местного самоуправления давать указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия (пункт 1 части первой статьи 17 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях");
16) в случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия, начальник Управления вправе как уполномоченный представитель органа местного самоуправления устанавливать время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия (пункт 2 части первой статьи 17 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях");
17) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении, начальник Управления вправе как уполномоченный представитель органа местного самоуправления обратиться непосредственно к участникам публичного мероприятия и установить дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия (пункт 3 части первой статьи 17 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях");
18) в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Законом Республики Мордовия от 29 июня 2015 года N 53-З "Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Мордовия" и муниципальными нормативными правовыми актами принимает участие в пределах своей компетенции в оказании поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условия для деятельности народных дружин (часть вторая статьи 6 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка");
19) участие в мобилизационных тренировках, учениях, занятиях и совещаниях в рамках утвержденного плана перевода органов местного самоуправления городского округа Саранск на работу в условиях военного времени (пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации");
20) участие в пределах своей компетенции в организации и проведении ежеквартальных заседаний штаба по координации деятельности народных дружин на территории городского округа Саранск;
21) участие в пределах своей компетенции в работе комиссии Администрации городского округа Саранск по профилактике правонарушений;
22) организация и принятие участия в пределах своей компетенции в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа Саранск (статья 16 Федерального закона от 6 октября 2006 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 6 октября 2003 года"
23) организация и реализация в пределах своей компетенции мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы и муниципальной программы "Укрепление общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в городском округе Саранск", утвержденной постановлением Администрации городского округа Саранск от 12 ноября 2015 года N 3274, в части противодействия идеологии терроризма;
24) участие в пределах своей компетенции в организации и проведении плановых и внеплановых проверок в форме документарного контроля или выездного обследования мест массового пребывания людей городского округа Саранск на предмет определения состояния их антитеррористической защищенности (пункт 38 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272);
25) участие в пределах своей компетенции в организации и проведении межведомственной рабочей группой при Антитеррористической комиссии городского округа Саранск плановых обследований антитеррористической защищенности объектов, расположенных на территории городского округа Саранск;
26) участие в пределах своей компетенции в организации и проведении плановых и внеочередных заседаний Антитеррористической комиссии городского округа Саранск;
27) участие в пределах своей компетенции в заседании рабочих групп при Антитеррористической комиссии городского округа Саранск по организации и проведению адресной профилактической работы с лицами, подверженными влиянию идеологии терроризма и экстремизма, проживающими на территории Ленинского, Пролетарского и Октябрьского районов городского округа Саранск;
28) участие в пределах своей компетенции в заседании рабочих групп при Антитеррористической комиссии городского округа Саранск по организации и проведению мероприятий на территории Ленинского, Пролетарского и Октябрьского районов городского округа Саранск по профилактике преступлений террористического и экстремистского характера в местах проживания трудовых мигрантов, иностранных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.