Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда
и социальной защиты населения
Рязанской области
07.12.2021 г. N 460
"Приложение
к приказу
министерства труда и
социальной защиты населения
Рязанской области
22 декабря 2020 г. N 352
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство) как главным администратором бюджетных средств мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных администраторов бюджетных средств (далее - Мониторинг).
1.2. Настоящим Порядком проведения Мониторинга устанавливаются:
- правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга;
- правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента (форма, содержание, доведение до объектов мониторинга).
1.3. В настоящем Порядке применяются термины и понятия, определенные пунктом 4 Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.11.2019 N 1031.
1.4. Мониторинг проводится в целях:
- определения качества финансового менеджмента объектов мониторинга;
- предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- выявления объектами мониторинга бюджетных рисков;
- подготовки и реализации объектами мониторинга мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
1.5. Мониторинг проводится ежегодно по итогам финансового года в отношении подведомственных Министерству администраторов бюджетных средств (далее - Казенные учреждения) за отчетный финансовый год (за исключением созданных в отчетном периоде, а также ликвидированных либо находящихся в процессе ликвидации в текущем финансовом году).
1.6. Мониторинг проводится на основании:
- бюджетной отчетности объектов мониторинга;
- общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений (в том числе информации из Единого портала бюджетной системы Российской Федерации), а также сведений, содержащихся в информационных системах субъекта мониторинга;
- необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента информации, представляемой объектами мониторинга (далее - источники информации).
2. Порядок расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирование и предоставления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга
2.1. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:
1) оценка качества планирования и исполнения учреждением бюджета;
2) оценка качества осуществления учреждением закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
3) оценка управления обязательствами учреждения в процессе исполнения бюджета;
4) оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности учреждения;
5) оценка качества управления активами учреждения;
6) оценка организации системы контроля и внутреннего финансового аудита в учреждении;
7) оценка прозрачности бюджетного процесса учреждения.
2.2. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании информации и материалов, представляемых объектами мониторинга в отдел аудита управления контроля и аудита Министерства согласно перечню показателей для проведения оценки качества финансового менеджмента в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку (далее по тексту - Перечень показателей).
2.3. Расчет итоговых значений показателей оценки качества финансового менеджмента учреждения осуществляется суммированием значений оценки показателей (приложение N 2 к настоящему Порядку).
3. Правила формирования и предоставления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
3.1. Объект мониторинга формирует сведения за истекший год по форме, утвержденной приложением N 1 к настоящему Порядку и предоставляет их в отдел аудита управления контроля и аудита Министерства в срок до 1 марта года, следующего за отчетным в электронной форме или на бумажном носителе.
3.2. Отдел аудита управления контроля и аудита Министерства до 1 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии с данными, представленными объектами мониторинга, проводит проверку расчетов показателей, расчет итоговых значений для оценки качества финансового менеджмента и формирует результаты расчета финансового менеджмента по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Интервалы оценок |
Степень качества финансового менеджмента |
Рейтинг качества финансового менеджмента |
18 |
I |
Высокое качество финансового менеджмента |
16 |
II |
Хорошее качество финансового менеджмента |
12 |
III |
Удовлетворительное качество финансового менеджмента, но есть необходимость разработки и принятия мер по повышению качества финансового менеджмента в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне |
КФМ |
IV |
Неудовлетворительное качество финансового менеджмента, необходимо принятие мер по устранению недостатков финансового менеджмента, проведение аудита эффективности использования бюджетных средств и принятие плана мероприятий по повышению качества финансового менеджмента |
3.3. На основании итоговых значений показателей оценки качества финансового менеджмента объектам мониторинга присваивается степень качества финансового менеджмента.
3.4. По результатам оценки качества в срок до 1 мая текущего финансового года отделом аудита управления контроля и аудита Министерства составляется ежегодный рейтинг учреждений по качеству финансового менеджмента в форме отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Объекты мониторинга ранжируются в соответствии с полученным значением сводной оценки качества от максимального уровня качества с указанием присвоенной степени качества финансового менеджмента.
Ежегодно в срок до 15 мая текущего финансового года отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области представляется министру труда и социальной защиты населения Рязанской области.
3.5. Ежегодно в срок до 20 мая информация о рейтинге и выводах о качестве финансового менеджмента направляется объектам мониторинга и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Объекты мониторинга, отнесенные к группам со III - IV степенью качества финансового менеджмента, в течение 60 календарных дней с момента доведения информации представляют субъекту мониторинга сведения о мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
Приложение N 1
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента администраторов
бюджетных средств, подведомственных
министерству труда и социальной
защиты населения Рязанской области
Перечень
показателей качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование направления/наименование показателя |
Критерии мониторинга качества финансового менеджмента |
Значение оценки показателя (баллы) |
Документы, подтверждающие фактическое исполнение показателя |
Ответственный исполнитель министерства |
Соисполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Оценка качества планирования и исполнения бюджета в части расходов | ||||||
1. |
Эффективное планирование и исполнение бюджетной сметы |
Количество предложений по внесению изменений в доведенные бюджетные данные, в части уточнения показателей бюджетной сметы учреждения: более 12 предложений в год |
0 |
Информация подведомственного учреждения |
Отдел аудита управления контроля и аудита |
Планово-финансовый отдел финансового управления |
от 5 до 12 предложений в год |
1 |
|||||
от 1 до 4 предложений в год |
2 |
|||||
2. |
Уровень исполнения кассового прогноза в отчетном периоде |
Расходование бюджетных средств: менее 90% |
0 |
|||
от 90% до 95% |
1 |
|||||
свыше 95% |
2 |
|||||
3. |
Выплата заработной платы работникам учреждения |
Соблюдение сроков выплаты заработной платы работникам учреждения, установленных трудовым законодательством: нарушение сроков выплаты |
0 |
Информация подведомственного учреждения |
Отдел аудита управления контроля и аудита |
Отдел бухгалтерского учета финансового управления |
сроки соблюдены |
1 |
|||||
4. |
Начисление и перечисление налогов и сборов |
Правильность исчисления, соблюдение сроков перечисления налогов и сборов, установленных налоговым законодательством: наличие предъявленных штрафов, пени |
0 |
Информация подведомственного учреждения |
Отдел аудита управления контроля и аудита |
Отдел бухгалтерского учета финансового управления |
отсутствие предъявленных штрафов, пени |
1 |
|||||
Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд |
|
|||||
5. |
Размещение информации о закупках в единой информационной системе в сфере закупок |
Нарушение срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана-графика закупок, вносимых в план-график изменений: нарушение сроков размещения |
0 |
Информация подведомственного учреждения (сайт zakupki.gov.ru) |
Отдел аудита управления контроля и аудита |
Отдел размещения государственных заказов управления материально-технического обеспечения |
своевременное размещение |
1 |
|||||
6. |
Доля закупок, проведенных конкурентными способами, в общем объеме осуществленных за отчетный год |
Общая сумма закупок, проведенных конкурентными способами определения поставщиков (исполнителей) составила к общей сумме закупок (в т.ч. закупки малого объема): менее 30% |
0 |
Информация подведомственного учреждения |
Отдел аудита управления контроля и аудита |
Отдел размещения государственных заказов управления материально-технического обеспечения |
от 30% до 50% |
1 |
|||||
более 50% |
2 |
|||||
Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета |
|
|||||
7. |
Наличие у учреждения просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода |
Просроченная дебиторская задолженность: наличие задолженности |
0 |
Информация подведомственного учреждения |
Отдел аудита управления контроля и аудита |
Отдел бухгалтерского учета финансового управления |
отсутствие задолженности |
1 |
|||||
8. |
Наличие у учреждения просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода |
Просроченная кредиторская задолженность: наличие задолженности |
0 |
Отдел аудита управления контроля и аудита |
Отдел бухгалтерского учета финансового управления |
|
отсутствие задолженности |
1 |
|||||
Оценка качество ведения учета и составления бюджетной отчетности |
|
|||||
9. |
Соблюдение установленных сроков предоставления бюджетной отчетности учреждением |
Соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности учреждением: нарушение сроков свыше 2-х дней |
0 |
Информация подведомственного учреждения |
Отдел аудита управления контроля и аудита |
Отдел бухгалтерского учета финансового управления |
нарушение сроков до 2-х дней |
1 |
|||||
сроки соблюдены |
2 |
|||||
10. |
Качество представленной бюджетной отчетности |
Наличие ошибок в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе "Свод-СМАРТ": допущено более 2-х ошибок |
0 |
Информация подведомственного учреждения |
Отдел аудита управления контроля и аудита |
Отдел бухгалтерского учета финансового управления |
допущено до 2-х ошибок |
1 |
|||||
без ошибок |
2 |
|||||
Оценка качества управления активами |
|
|||||
11. |
Проведение инвентаризации активов и обязательств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств: инвентаризация не проводилась |
0 |
Информация подведомственного учреждения |
Отдел аудита управления контроля и аудита |
Отдел бухгалтерского учета финансового управления |
инвентаризация проводилась |
1 |
|||||
12. |
Недостачи и хищения государственной собственности |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях государственной собственности: выявлены недостачи и хищения |
0 |
Информация подведомственного учреждения |
Отдел аудита управления контроля и аудита |
Отдел бухгалтерского учета финансового управления |
недостач и хищений нет |
1 |
|||||
Оценка организации системы контроля и внутреннего финансового аудита |
|
|||||
13. |
Организация внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита |
Организация внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами: внутренний финансовый аудит не организован |
0 |
Информация подведомственного учреждения |
Отдел аудита управления контроля и аудита |
|
внутренний финансовый аудит организован |
1 |
|||||
14. |
Результаты проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля, включая ведомственный контроль, в отчетном финансовом году |
Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в отчетном финансовом году: выявлены нарушения |
0 |
Информация подведомственного учреждения |
Отдел аудита управления контроля и аудита |
|
нарушения отсутствуют |
1 |
|||||
Оценка прозрачности бюджетного процесса |
|
|||||
15. |
Обеспечение информационной открытости учреждения |
1) Поддержание актуальной информации на сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет: информация неактуальная |
0 |
Информация подведомственного учреждения (сайт www.bus.gov.ru) |
Отдел аудита управления контроля и аудита |
Отдел финансового анализа финансового управления |
информация актуальная |
1 |
Приложение N 2
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента
администраторов бюджетных
средств, подведомственных
министерству труда и
социальной защиты населения
Рязанской области
РЕЗУЛЬТАТЫ
расчета оценок качества финансового менеджмента
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
_________________________________________________________________________
(период)
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Отклонение |
|
целевое |
расчетное |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговое значение показателей качества финансового менеджмента |
|
|
|
|
Степень качества финансового менеджмента |
|
|||
Рейтинг качества финансового менеджмента |
|
Расчет произвел: _____________________________________ __________________
(наименование должности, фамилия, инициалы) (подпись)
__________________
(дата)
Приложение N 3
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента администраторов
бюджетных средств, подведомственных
министерству труда и
социальной защиты населения
Рязанской области
ОТЧЕТ
о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
администраторов бюджетных средств, подведомственных министерству
труда и социальной защиты населения Рязанской области
N |
Название учреждения |
Итоговое значение показателей качества финансового менеджмента |
Степень качества финансового менеджмента |
Рейтинг качества Финансового менеджмента |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник управления
контроля и аудита ___________ _____________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
_______________".
(дата)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 7 декабря 2021 г. N 460 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.