Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
администрации округа
от 09.01.2023 N 4
(приложение)
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Усть-Кубинского муниципального округа (далее - антимонопольный комплаенс администрации округа) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации округа.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса администрации округа являются:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации округа требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации округа.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса администрации округа являются:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
- управление комплаенс-рисками;
- контроль за соответствием деятельности администрации округа требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса администрации округа.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса администрация округа руководствуется следующими принципами:
- заинтересованность руководства администрации округа в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки комплаенс-рисков;
- обеспечение информационной открытости функционирования в администрации округа антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации округа;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем администрации округа, который:
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими и работниками администрации округа правил антимонопольного комплаенса;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагаются на Рабочую группу, состав которой утверждается постановлением администрации округа (далее - уполномоченное подразделение). С целью реализации своих полномочий Уполномоченное подразделение действует совместно с юридическим отделом, отделом обеспечения деятельности и кадровой работы администрации округа, отделом закупок и тарифного регулирования администрации округа (далее - Соисполнители). Полномочия указанных органов, структурных подразделений администрации округа установлены настоящим положением. Полномочия, связанные со своевременным размещением предусмотренных настоящим положением документов и информации, возлагаются отдел информационных технологий и защиты информации администрации округа.
2.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации округа возлагаются на Комиссию по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации округа.
2.4. К компетенции уполномоченного органа относится:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства (осуществляется совместно с соисполнителями).
- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом (осуществляется совместно с соисполнителями);
- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса (осуществляется совместно с соисполнителями);
- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них (осуществляется совместно с соисполнителями);
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками (осуществляется совместно с соисполнителями);
- консультирование муниципальных служащих администрации округа по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом (осуществляется совместно с соисполнителями);
- выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и органов, структурных подразделений администрации округа разработка предложений по их исключению (осуществляется начальником отдела обеспечения деятельности и кадровой работы администрации округа);
- информирование главы округа о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства (осуществляется совместно с юридическим отделом администрации округа);
- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка комплаенс-рисков
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением совместно с соисполнителями на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) - выполняется совместно с юридическим отделом и отделом закупок и тарифного регулирования администрации округа;
б) анализ нормативных правовых актов администрации, регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса - выполняется совместно юридическим отделом и отделом закупок и тарифного регулирования администрации округа;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации округа, регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса - выполняется совместно юридическим отделом и отделом тарифного регулирования и закупок администрации округа;
г) мониторинг и анализ практики применения администрацией округа антимонопольного законодательства - выполняется совместно юридическим отделом и отделом закупок и тарифного регулирования администрации округа;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) Уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализовываются следующие мероприятия:
а) сбор в органах, структурных подразделениях администрации округа сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации округа (далее - Перечень нарушений), который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации округа о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией округа на недопущение повторения нарушения.
Исполнителем мероприятий настоящего пункта является отдел тарифного регулирования и закупок администрации округа. Перечень нарушений подлежит согласованию с юридическим отделом администрации округа, после чего предоставляется в виде справки Уполномоченному подразделению.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых администрации округа, регулирующих правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса, реализовываются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации округа, регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса (далее - перечень актов), с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю администрации округа сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации.
Исполнителем мероприятий настоящего пункта является юридический отдел администрации округа.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов администрации округа, регулирующих правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта администрации округа с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта администрации округа.
Исполнителем мероприятий настоящего пункта является орган, структурное подразделение администрации округа, являющееся разработчиком указанного проекта нормативного правового акта администрации округа. Информация о мероприятиях включается в сводный доклад, представляемый руководителю администрации округа в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.3 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "с подпунктом "г" пункта 4.3" имеется в виду "с подпунктом "г" пункта 3.3"
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации Уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации округа;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации округа;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации округа.
Исполнителем мероприятий подпунктов "а", "б" является отдел закупок и тарифного регулирования администрации округа. Аналитическая справка подлежит согласованию с юридическим отделом администрации округа, после чего предоставляется Уполномоченному подразделению.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей (далее - Оценка рисков):
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации округа по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом по уровням:
Низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации округа по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует.
Незначительный уровень - вероятность выдачи администрации округа предупреждения.
Существенный уровень - вероятность выдачи администрации округа предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Высокий уровень - вероятность выдачи администрации округа предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
3.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков - карта комплаенс-рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
Карта комплаенс-рисков представляется на утверждение главе округа не позднее 1 мая текущего года, после утверждения размещается на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок ознакомления муниципальных служащих и работников администрации округа с настоящим Положением
4.1. При поступлении на муниципальную службу, а также при приеме на работу в администрацию округа на должность, не относящуюся к муниципальной службе, гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен с настоящим Положением.
5. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на основе карты комплаенс-рисков администрации разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации (далее - План). Подготовка проекта плана осуществляется отделом тарифного регулирования и закупок администрации округа, согласовывается с юридическим отделом администрации округа, после чего предоставляется Уполномоченному подразделению.
5.2. План мероприятий разрабатывается ежегодно в течение месяца с момента утверждения карты комплаенс-рисков, утверждается главой округа.
5.3. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения Плана. Соисполнители представляют информацию о реализации мероприятий относящихся к деятельности органа, структурного подразделения администрации округа либо согласно полномочиям определенным настоящим Порядком.
5.5. Информация об утверждении и исполнении Плана включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для администрации округа в целом, так и для органов, структурных подразделений администрации округа.
6.3. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации округа;
б) доля проектов нормативных и ненормативных правовых актов администрации округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных и ненормативных правовых актов администрации округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
г) доля соглашений, контрактов, договоров и соглашений о внесении в них изменений, заключаемых администрацией округа с хозяйствующими субъектами, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
6.4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации округа рассчитывается по формуле:
КСН = КН / Кноп, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации округа;
КН - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации округа в периоде, предшествующем отчётному;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации округа в отчётном периоде.
При расчёте коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации округа под нарушением антимонопольного законодательства со стороны администрации округа понимаются:
а) возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации округа антимонопольные дела;
б) выданные антимонопольным органом администрации округа предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
в) направленные антимонопольным органом администрации округа предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
6.5. Доля проектов нормативных и ненормативных правовых актов администрации округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчётном периоде, рассчитывается по формуле:
Дппа = Кппа1 / Кппа2, где
Дппа - доля проектов нормативных и ненормативных правовых актов администрации округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кппа1 - количество проектов нормативных и ненормативных правовых актов администрации округа, в которых администрацией округа выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кппа2 - количество проектов нормативных и ненормативных правовых актов администрации округа, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства.
6.6. Доля нормативных и ненормативных правовых актов администрации округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчётном периоде, рассчитывается по формуле:
Дпа = Кпа1 / Кпа2, где
Дпа - доля нормативных и ненормативных правовых актов администрации округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпа1 - количество нормативных и ненормативных правовых актов администрации округа, в которых администрацией округа выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпа2 - количество нормативных и ненормативных правовых актов администрации округа, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства.
6.7. Доля соглашений, контрактов, договоров и соглашений о внесении в них изменений, заключаемых администрацией округа с хозяйствующими субъектами, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчётном периоде, рассчитывается по формуле:
Д = К1 / К2, где
Д - доля соглашений, контрактов, договоров и соглашений о внесении в них изменений, заключаемых администрацией округа с хозяйствующими субъектами, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
К1 - количество соглашений, контрактов, договоров и соглашений о внесении в них изменений, заключаемых администрацией округа с хозяйствующими субъектами, в которых администрацией округа выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
К2 - количество соглашений, контрактов, договоров и соглашений о внесении в них изменений, заключаемых администрацией округа с хозяйствующими субъектами, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства.
6.8. Уполномоченное подразделение (должностное лицо, должностные лица) ежегодно проводит(ят) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации округа. Указанная оценка анализируется на совещании по оценке эффективности организации и функционирования в администрации округа антимонопольного комплаенса.
6.9. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации округа антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в администрации округа антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
- карту комплаенс-рисков администрации, утвержденную главой округа;
- ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные главой округа;
- план мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации округа, утвержденный главой округа.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:
- о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков администрации округа;
- об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации округа;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется Уполномоченным органом, с учетом информации предоставленной соисполнителями. Доклад об антимонопольном комплаенсе предоставляется Уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение (ежегодно).
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Усть-Кубинского муниципального округа Вологодской области от 9 января 2023 г. N 4 "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.