Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Республиканского
агентства занятости населения
от "12" января 2023 N 3
Административный регламент предоставления Республиканским агентством занятости населения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Республиканским агентством занятости населения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (далее - Административный регламент) является установление состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), при осуществлении полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам, лицам без гражданства и иностранным гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - заявитель, граждане).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги отсутству#.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Республиканское агентство занятости населения (далее - Агентство занятости) через подведомственные Агентству занятости государственные казенные учреждения - центры занятости населения Республики Бурятия (далее - центры занятости населения).
2.2.2. Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" государственную услугу не предоставляет.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. В случае наличия вариантов подходящей работы, результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину:
- предложения подходящей работы;
- уведомления о проведении переговоров или направления на работу;
В случае отсутствия вариантов подходящей работы, результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину:
- предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
- предложение пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
2.3.2. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или на бумажном носителе.
2.3.3. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого гражданину предоставляется результат государственной услуги, является карточка личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденная приложением 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения".
В карточке личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения должны быть указаны дата, номер, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина.
2.3.4. Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - ЕЦП "Работа в России") является информационной системой, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги.
2.3.5. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги гражданину не позднее рабочего дня со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы.
2.4.2. В случае личного посещения гражданином центра занятости населения государственная услуга предоставляется гражданину в порядке очереди в день личного обращения в центр занятости населения, включая содействие в подаче заявления в электронной форме.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам при обращениях непосредственно в центр занятости населения не должно превышать 15 минут.
В общий срок предоставления государственной услуги не входит:
- время, необходимое для предоставления сведений с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- время, необходимое для согласования кандидатуры гражданина с работодателем;
- время, необходимое для оказания содействия гражданину в подаче заявления в электронной форме.
2.4.4. При отсутствии на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - ЕЦП "Работа в России") сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, являющихся подходящей работой для гражданина, центр занятости населения осуществляет подбор гражданину подходящей работы в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на ЕЦП "Работа в России" сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, являющихся подходящей работой для гражданина.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги размещены на информационных стендах центров занятости населения на официальном сайте Агентства занятости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель представляет в обязательном порядке:
- заявление гражданина о предоставлении государственной услуги по форме, утвержденной приложением 4 к приказу Министертсва# труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения";
- информацию о себе, об уровне своей квалификации и о стаже работы (далее - резюме) по форме, утвержденной приложением 5 к приказу Министертсва# труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения";
- при личных обращениях в центр занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
2.6.2. Требования к документам, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель представляет в обязательном порядке, приведены в приложении к настоящему Административному регламенту.
2.6.3. Заявление гражданина о предоставлении государственной услуги и резюме направляются в электронной форме посредством ЕЦП "Работа в России".
При наличии технической возможности возможна подача заявления через Единый портал и региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ).
В случае направления заявления с использованием Единого портала или регионального портала государственных и муниципальных услуг гражданин, обратившийся в центр занятости населения, направляет резюме с использованием ЕЦП "Работа в России" не позднее 3 календарных дней со дня направления заявления. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, направляется уведомление о необходимости направления резюме в установленный срок.
2.6.4. Граждане вправе по собственной инициативе предоставить в центр занятости населения документы, подтверждающие сведения по перечню согласно приложению к Правилам регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила регистрации граждан).
2.6.5. Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", а именно путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием:
- информации о степени соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица соответствующим векторам единой биометрической системы, содержащимся в единой биометрической системе;
- сведений о физическом лице, биометрические персональные данные которого содержатся в единой биометрической системе, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.6.6. Документы, составленные на иностранном языке, предъявляются вместе с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены в случаях, установленных действующим законодательством.
Предъявляемые гражданином документы, составленные на иностранном языке вместе с переводом на русский язык, должны соответствовать требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительств написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истек.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа центром занятости населения в принятии документов, необходимых для предоставления государственной области, являются:
а) ненаправление гражданином, обратившимся в центр занятости населения, резюме в центр занятости населения в трехдневный срок после подачи заявления;
б) несоответствие резюме требованиям к информации, размещаемой на ЕЦП "Работа в России";
в) неявка гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в установленный срок в центр занятости населения.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является направление центром занятости населения гражданина на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Прием заявителей при личном обращении в центр занятости населения без предварительной записи работниками центра занятости населения ведется в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Заявление гражданина, обратившегося в центр занятости населения, регистрируется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.12.1. Предоставление государственной услуги заявителям при их личном обращении осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, в том числе относящихся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.12.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Обеспечивается допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
Оборудование и носители информации размещаются в помещении таким образом, чтобы обеспечить возможность инвалидам, использующим кресла-коляски и собак-проводников, самостоятельно передвигаться в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников центров занятости населения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски.
Помещение оснащается звуковой и зрительной информацией, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Работники центра занятости населения оказывают содействие инвалидам, имеющим стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения при входе в помещение и выходе из него, а также в передвижении по территории помещения, предоставляют информацию инвалидам о доступных маршрутах общественного транспорта.
В помещении центра занятости обеспечивается предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
Обеспечивается оказание работниками центров занятости населения, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью четвертой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- возможность получения полной, актуальной и доступной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
- возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕЦП "Работа в России", Единого портала или РПГУ;
- доступность электронных форм заявления о предоставлении государственной услуги и резюме посредством обеспечения центром занятости населения содействия в подаче заявления о предоставлении государственной услуги и резюме в электронной форме путем личного посещения гражданином центра занятости насления#.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.14.2. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14.3. Информационной системой, используемой для предоставления государственной услуги, является ЕЦП "Работа в России".
2.14.4. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре.
Гражданин вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за содействием в подаче заявления и резюме в электронной форме путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с получением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.
2.14.5. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
В случае отсутствия у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" центр занятости населения или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает в случае согласия гражданина, обратившегося в центр занятости населения, завершение прохождения им процедуры регистрации в указанной системе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
3.1.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги отсутствует.
3.2. Профилирование заявителя
3.2.1. Профилирование заявителя, включая способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги не предусмотрены.
3.3. Описание предоставления государственной услуги
3.3.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
- анализ сведений о гражданине, содержащихся на ЕЦП "Работа в России" и полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия;
- подбор гражданину подходящей работы;
- согласование с гражданином вариантов подходящей работы;
- согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
- направление гражданину уведомления о проведении переговоров с работодателем и выдача гражданину направлений на работу, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на ЕЦП "Работа в России", по 2 выбранным вариантам подходящей работы;
- уведомления гражданина о необходимости в течение трех рабочих дней с момента получения от центра занятости населения уведомления на проведение переговоров с работодателем или направления на работу, в случае отсутствия у работодателя регистрации на ЕЦП "Работа в России", направить в центр занятости населения информацию в электронной форме с использованием ЕЦП "Работа в России" о дне и результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам подходящей работы или представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу;
- оформление отказа гражданина, претендующего на признание безработным, безработного гражданина от варианта подходящей работы.
3.4. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги является подача гражданином заявления о предоставлении государственной услуге и резюме в электронной форме посредством ЕЦП "Работа в России".
При наличии технической возможности возможна подача заявления через Единый портал и региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ).
Заявление и резюме в электронной форме подписываются гражданином, обратившимся в центр занятости населения, простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.
3.4.2. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за содействием в подаче заявления и резюме в электронной форме путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с получением государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.
Гражданам, обратившимся в центр занятости населения, обеспечивается доступ к ЕЦП "Работа в России", Единому порталу и РПГУ, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
3.4.3. При личных обращениях в центр занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
3.4.4. Возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и резюме представителем заявителя отсутствует.
3.4.5. Решение о принятии заявления о предоставлении государственной услуги принимается при соответствии резюме гражданина, обратившегося в центр занятости населения, требованиям к информации, размещаемой на ЕЦП "Работа в России", за исключением случаев, когда заявление направлено им в центр занятости населения не по месту жительства.
3.4.6. Основаниями для отказа центром занятости населения в принятии документов, необходимых для предоставления государственной области, являются:
а) ненаправление гражданином, обратившимся в центр занятости населения с заявлением в электронной форме посредством Единого портала или РПГУ, резюме в центр занятости населения в трехдневный срок после подачи заявления;
б) несоответствие резюме требованиям к информации, размещаемой на ЕЦП "Работа в России";
в) неявка гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в установленный срок в центр занятости населения, в случае когда гражданином, обратившимся в центр занятости населения, направлено в центр занятости населения заявления и резюме не по месту жительства.
3.4.7. Прием центром занятости заявления о предоставлении государственной услуги и резюме осуществляется вне зависимости от места жительства или места пребывания гражданина.
3.4.8. Заявление гражданина, обратившегося в центр занятости населения, регистрируется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
3.5. Анализ сведений о гражданине, содержащихся на ЕЦП "Работа в России" и полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры анализа сведений о гражданине, содержащихся на ЕЦП "Работа в России" и полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия является поступление заявления гражданина о предоставлении государственной услуги в центр занятости населения через ЕЦП "Работа в России".
3.5.2. В случае отсутствия сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг работник центра занятости населения осуществляет его регистрацию в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения в соответствии с Правилами регистрации граждан.
3.5.3. Работник центра занятости населения осуществляет оценку резюме на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на ЕЦП "Работа в России".
3.5.4. Работник центра занятости населения осуществляет сверку сведений из заявления о предоставлении государственной услуги и резюме со сведениями о гражданине, содержащимися в регистре получателей государственных услуг.
3.5.5. Работник центра занятости населения проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся на ЕЦП "Работа в России", с учетом наличия или отсутствия сведений о профессии (специальности), должности, виде деятельности, уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы, среднем заработке по последнему месту работы (службы), исчисленном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, рекомендуемом характере и условиях труда для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации.
При необходимости по результатам анализа сведений о гражданине центр занятости населения в этот же день направляет ему уведомление с предложением по изменению резюме с целью уточнения критериев подходящей работы.
3.5.6. При направлении гражданином в центр занятости населения заявления и резюме не по месту жительства работник центра занятости населения:
- проводит оценку резюме на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на ЕЦП "Работа в России";
- направляет уведомление о необходимости личного посещения центра занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня направления уведомления;
Срок направления уведомления - не позднее одного рабочего дня после окончания процедуры оценки резюме.
Работник центра занятости населения принимает заявление о предоставлении государственной услуги при условии соответствия его резюме требованиям к информации, размещаемой на ЕЦП "Работа в России", в день явки такого гражданина в центр занятости населения.
3.5.7. В случае принятия заявления работник центра занятости направляет гражданину уведомление через ЕЦП "Работа в России" о принятии заявления в день его принятия.
В случае отказа в приеме заявления работник центра занятости населения направляет гражданину уведомление с пояснением причины отказа в день принятия соответствующего решения.
3.5.8. Критерием принятия решений является наличие на ЕЦП "Работа в России" заявления гражданина.
3.5.9. Результатом исполнения административной процедуры является принятие работником центра занятости населения решения о принятии или об отказе в принятии заявления.
3.5.10. Способом фиксации решения о приеме заявления о предоставлении государственной услуги является регистрация заявления в регистре получателей государственных услуг и на ЕЦП "Работа в России".
Способом фиксации при отказе в приеме заявления о предоставлении государственной услуги является оформление, регистрация в регистре получателей государственных услуг и направление гражданину уведомления об отказе на ЕЦП "Работа в России".
3.5.11. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой:
при получении заявления и резюме - в день принятия заявления и резюме;
при получении заявления через Единый портал или РПГУ - в день получения резюме, но не позднее трех дней после приема заявления;
при явке гражданина - в день, установленный для явки гражданина в центр занятости;
при неявке гражданина - по истечении срока, установленного для личного посещения центра занятости населения.
3.6. Подбор гражданину подходящей работы
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подбору гражданам подходящей работы является принятие решения о приеме заявления работником центра занятости населения.
Работник центра занятости населения выполняет следующие действия:
1) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, и определение для него подходящей работы в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом сведений о:
- месте регистрации (проживания, пребывания);
- профессии (специальности), должности, виде деятельности;
- уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
- среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
- рекомендациях по трудоустройству и условиях труда, содержащихся в ИПРА;
2) информирование гражданина через ЕЦП "Работа в России" о:
- положениях статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") и требованиях к подбору подходящей работы;
- правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы;
- положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;
3) подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся на ЕЦП "Работа в России".
Перечень предложений подходящей работы (вакансий) формируется в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий на ЕЦП "Работа в России", исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся на ЕЦП "Работа в России".
Работник центра занятости населения осуществляет подбор гражданину подходящей работы путем:
- анализа автоматически сформированного перечня предложений подходящей работы (вакансий) и отбора вариантов, наиболее подходящих гражданину;
- дополнительного поиска вариантов подходящей работы с использованием ЕЦП "Работа в России" (при необходимости).
В случае личного посещения гражданином центра занятости работник центра занятости населения при наличии вариантов подходящей работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вариантов подходящей работы и предлагает его гражданину.
3.6.2. Критерием принятия решений является факт получения заявления центром занятости.
3.6.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление в личный кабинет соискателя на ЕЦП "Работа в России" вариантов подходящей работы.
3.6.4. В случае отсутствия вариантов подходящей работы работник центра занятости предлагает:
- корректировку резюме с целью уточнения критериев поиска работы (при необходимости);
- работу по смежной профессии (специальности);
- варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, для самостоятельного посещения работодателей;
- работу без учета транспортной доступности рабочего места, но являющуюся подходящей по другим критериям, предусмотренным Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", с одновременным предложением государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
- государственную услугу по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- государственную услугу по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- предоставление иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
3.6.5. Способом фиксации административной процедуры является регистрация перечня вариантов подходящей работы на ЕЦП "Работа в России".
3.6.6. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, - не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы;
При личном обращении гражданина в центр занятости населения - не более 15 минут.
3.7. Приостановление предоставления государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги является согласие гражданина на предложение о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения профессионального образования на ЕЦП "Работа в России".
3.7.2. Критерием принятия решения является наличие заявления гражданина о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения профессионального образования на ЕЦП "Работа в России".
3.7.3. Способом фиксации является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения профессионального образования на ЕЦП "Работа в России".
3.7.4. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, - не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы;
При личном обращении гражданина в центр занятости населения - не более 15 минут.
3.7.5. Основанием для возобновления государственной услуги является наличие сведений о прохождении гражданином профессионального обучения и получения профессионального образования на ЕЦП "Работа в России".
3.8. Согласование с гражданином вариантов подходящей работы
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по согласованию с гражданином вариантов подходящей работы является наличие вариантов подходящей работы на ЕЦП "Работа в России".
3.8.2. Работник центра занятости населения в целях согласования с гражданином вариантов подходящей работы направляет гражданину с использованием ЕЦП "Работа в России":
а) перечень предложений подходящей работы (вакансий), содержащий не более 10 предложений подходящей работы (вакансий);
б) уведомление, содержащее информацию для гражданина:
- о необходимости ранжировать вакансии в приоритетном порядке, выбрав при этом не менее 2 приоритетных вариантов подходящей работы;
- о необходимости направления гражданином в центр занятости населения с использованием ЕЦП "Работа в России" ранжированного перечня предложений работы (вакансий), содержащего, в том числе информацию о выборе 2 вариантов подходящей работы, в течение 2 календарных дней с момента получения перечня предложений подходящей работы (вакансий);
- о необходимости направления гражданином в центр занятости населения с использованием ЕЦП "Работа в России" ранжированного перечня предложений работы (вакансий), содержащего, в том числе информацию о выборе 2 вариантов подходящей работы.
Гражданин, при получении от работника центра занятости перечня предложений работы (вакансий) в электронном виде, может поменять приоритет у вакансий, путем сохранения расставленных приоритетов в личном кабинете, при этом расставленные приоритеты направятся в центр занятости.
Критерием принятия решения является выдача гражданину перечня предложений подходящей работы.
Результатом исполнения административной процедуры является получение работником центра занятости согласованного гражданином ранжированного перечня предложений работы (вакансий), содержащего, в том числе информацию о выборе 2 вариантов подходящей работы.
3.8.3. Способом фиксации является регистрация согласованного перечня вариантов подходящей работы на ЕЦП "Работа в России".
3.8.4. Центр занятости населения вправе назначить гражданину дату личного посещения центра занятости населения не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы для подбора подходящей работы, а также для оказания других государственных услуг в сфере занятости населения. Уведомление с указанием даты посещения центра занятости направляется гражданину в день его регистрации в целях поиска подходящей работы через ЕЦП "Работа в России" путем автоматизированного формирования и передачи текстового сообщения на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
3.8.5. Продолжительность выполнения действий составляет один рабочий день со дня принятия заявления гражданина для направления гражданину вариантов подходящей работы или уведомления с указанием даты посещения центра занятости населения; при личном посещении центра занятости населения - в день обращения гражданина.
3.9. Согласование с работодателем кандидатуры гражданина
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по согласованию с работодателем кандидатуры гражданина является получение ранжированного перечня предложений подходящей работы (вакансий) от гражданина.
Работник центра занятости населения осуществляет проверку актуальности предложений подходящей работы (вакансий), ранжированных гражданином, начиная с двух приоритетных вариантов подходящей работы, и далее - в порядке их приоритетности, определенном гражданином.
По результатам проверки актуальности предложений подходящей работы (вакансий) работник центра занятости населения согласовывает с работодателями кандидатуру гражданина на проведение переговоров по 2 вариантам подходящей работы, являющимся актуальными.
Согласование осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет. При согласовании посредством телефонной связи звонок осуществляется по контактному телефону работодателя в дневное время по часовому поясу работодателя.
3.9.2. Критерием принятия решения является получение от гражданина ранжированного перечня предложений подходящей работы (вакансий).
3.9.3. Результатом исполнения административной процедуры является подтверждение работодателем проведения собеседования с кандидатом.
3.9.4. Способом фиксации является регистрация информации о назначении собеседования на ЕЦП "Работа в России".
3.9.5. Продолжительность выполнения действий - не более одного рабочего дня с момента получения от гражданина ранжированного перечня предложений подходящей работы (вакансий); при личном посещении центра занятости населения - в день обращения гражданина.
3.10. Направление гражданину уведомления о проведении переговоров с работодателем и выдача гражданину направлений на работу, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на ЕЦП "Работа в России", по 2 выбранным вариантам подходящей работы
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению гражданину уведомления о проведении переговоров с работодателем (или выдаче гражданину направлений на работу) является согласование с работодателем кандидатуры гражданина.
3.10.2. После согласования с работодателем кандидатуры гражданина работник центра занятости населения направляет гражданину с использованием ЕЦП "Работа в России" уведомление о проведении переговоров с работодателем.
3.10.3. В случае отсутствия у работодателя регистрации на приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения", и направляет в личный кабинет гражданина уведомление с указанием даты посещения центра занятости населения для получения направлений на работу.
3.10.4. Критерием принятия решения является согласие работодателя на проведение собеседования с кандидатом.
3.10.5. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация на ЕЦП "Работа в России" уведомления гражданину о проведении переговоров с работодателем (или уведомления о дате посещения центра занятости для выдачи гражданину направления на работу).
3.10.6. Способом фиксации является регистрация уведомлений о согласовании с работодателем кандидатуры гражданина на ЕЦП "Работа в России".
3.10.7. Продолжительность выполнения действий - не более двух рабочих дней с момента получения от гражданина ранжированного перечня предложений подходящей работы (вакансий); при личном посещении центра занятости населения - не более 15 минут.
3.11. Уведомления гражданина о необходимости в течение трех рабочих дней с момента получения от центра занятости населения уведомления на проведение переговоров с работодателем или направления на работу, в случае отсутствия у работодателя регистрации на ЕЦП "Работа в России", направить в центр занятости населения информацию в электронной форме с использованием ЕЦП "Работа в России" о дне и результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам подходящей работы или представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению гражданина о необходимости в течение трех рабочих дней с момента получения от центра занятости населения уведомления на проведение переговоров с работодателем или направления на работу, в случае отсутствия у работодателя регистрации на ЕЦП "Работа в России", направить в центр занятости населения информацию в электронной форме с использованием ЕЦП "Работа в России" о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам подходящей работы или представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу является направление гражданину центром занятости населения уведомления на проведение переговоров с работодателем или направления на работу.
3.11.2. Одновременно с направлением гражданину уведомления о проведении переговоров с работодателем (или выдачей направлений на работу) работник центра занятости населения направляет гражданину уведомление о необходимости в течение 3 рабочих дней с момента получения от центра занятости населения уведомления о согласовании с работодателем кандидатуры гражданина (или направления на работу) с использованием ЕЦП "Работа в России":
а) сформировать отклик на вакансии работодателей по 2 выбранным вариантам подходящей работы;
б) согласовать с работодателем дату и время проведения переговоров о трудоустройстве путем принятия приглашения на собеседование в личном кабинете гражданина на ЕЦП "Работа в России" или любым удобным способом, включая электронную или телефонную связь, при получении от центра занятости населения направления на работу;
в) направить в центр занятости населения с использованием ЕЦП "Работа в России" информацию о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по 2 выбранным вариантам подходящей работы и (или) представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу, в случае отсутствия у работодателя регистрации на ЕЦП "Работа в России".
3.11.3. Критерием принятия решения является согласование работодателем кандидатуры гражданина для проведения переговоров.
3.11.4. Результатом исполнения административной процедуры является направление уведомления гражданину о необходимости направить в центр занятости населения информацию о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам подходящей работы или направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу.
3.11.5. Способом фиксации является внесение соответствующей информации на ЕЦП "Работа в России".
3.11.6. Продолжительность выполнения действий - в день уведомления гражданина о проведении переговоров с работодателем или выдачи гражданину направления на работу.
3.12. Оформление отказа гражданина от варианта подходящей работы
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры оформления отказа гражданина от варианта подходящей работы является отказ гражданина от варианта подходящей работы.
3.12.2. Работник центра занятости населения фиксирует факт отказа гражданина от варианта подходящей работы на ЕЦП "Работа в России".
В случае отказа гражданина, отказ от вариантов подходящей работы оформляется работником центра занятости путем проставления соответствующей отметки гражданина на направлении на работу, с последующей фиксацией отказа на ЕЦП "Работа в России".
3.12.3. Критерием принятия решения является поступление информации об отказе гражданина от варианта подходящей работы.
3.12.4. Результатом исполнения административной процедуры является фиксация факта отказа гражданина от варианта подходящей работы на ЕЦП "Работа в России".
3.12.5. Способом фиксации административной процедуры является регистрация отказа гражданина от варианта подходящей работы на ЕЦП "Работа в России".
3.12.6. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет не более 15 минут.
3.13. Получение дополнительных сведений от заявителя
3.13.1. Получение дополнительных сведений от гражданина не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
4.1.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости.
4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченными им должностными лицами.
4.1.3. Директора центров занятости населения должны ежемесячно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков предоставления государственной услуги заявителям, принимать меры по устранению причин нарушений.
4.1.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Агентство занятости в рамках исполнения полномочия осуществлению контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
4.2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Агентством занятости плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.2.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Агентством занятости.
4.2.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.2.5. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению государственной услуги в центрах занятости населения осуществляется должностными лицами Агентства занятости, уполномоченными на проведение проверок, в порядке, установленном приказом Агентства занятости.
4.2.6. В ходе осуществления контроля проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги. Периодичность плановых проверок устанавливается ежегодными планами проведения плановых проверок, утверждаемыми приказами Агентства занятости. Внеплановые проверки проводятся по обращениям граждан.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, неправомерный отказ в предоставлении государственной услуги, нарушение сроков предоставления государственной услуги, предоставление недостоверной информации, разглашение персональных данных заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц центра занятости населения, Агентства занятости должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Агентства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте Агентства занятости в сети "Интернет", на информационных стендах в центрах занятости населения.
5.2. Заявители имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами центра занятости населения, государственными служащими Агентства занятости, работниками многофункционального центра, зафиксированных в полученных ими ответах.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия;
7) отказ центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Формы жалобы и способы ее подачи:
- в форме документа на бумажном носителе - передается непосредственно в Агентство занятости;
- в форме документа на бумажном носителе - направляется по почте в адрес Агентства занятости;
- в форме электронного документа - направляется посредством Единого портала или официального сайта Агентства занятости в сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.