Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Республиканского
агентства занятости населения
от "12" января 2023 N 4
Административный регламент предоставления Республиканским агентством занятости населения государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Республиканским агентством занятости населения государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - Административный регламент) являются установление состава последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), при осуществлении полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - государственная услуга).
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются незанятые инвалиды, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве, с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА инвалида), разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги отсутствует.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.
2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственную услугу предоставляет Республиканское агентство занятости населения (далее - Агентство занятости) через подведомственные ему государственные казенные учреждения - центры занятости населения городов (районов) Республики Бурятия (далее - центр занятости населения).
Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) государственную услугу не предоставляет.
3. Результат предоставления государственной услуги
3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) сертификат о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - сертификат) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 28.03.2022 N 174н)
б) индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида при оформлении его трудоустройства, профессиональной адаптации на рабочем месте, формировании пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя (далее - сопровождение инвалида на рабочем месте).
3.2. Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - ЕЦП "Работа в России") является информационной системой, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги.
3.3. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 6 месяцев со дня приема заявления гражданина.
4.2. При подаче заявления на получение государственной услуги в центр занятости населения по предварительной записи государственная услуга предоставляется в назначенные центром занятости населения день и время.
4.3 Заявление на получение государственной услуги, поданное в центр занятости населения в электронном виде через личный кабинет на ЕЦП "Работа в России" рассматривается не позднее следующего рабочего дня.
4.4. Результат предоставления государственной услуги, указанный в пункте 3.1. настоящего Административного регламента, выдается получателю в течение срока предоставления государственной услуги.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги размещены на информационных стендах центров занятости населения, на официальном сайте Агентства занятости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ЕЦП "Работа в России" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель представляет в обязательном порядке:
- заявление гражданина о предоставлении государственной услуги по форме, утвержденной приложением к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты населения России от 28.03.2022 N 174н;
- при личных обращениях в центр занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, которые заявитель представляет в обязательном порядке, приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
6.2. Заявление гражданина о предоставлении государственной услуги направляется в электронной форме посредством ЕЦП "Работа в России".
При наличии технической возможности возможна подача заявления через Единый портал и региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ).
6.3. Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", а именно путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием:
- информации о степени соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица соответствующим векторам единой биометрической системы, содержащимся в единой биометрической системе;
- сведений о физическом лице, биометрические персональные данные которого содержатся в единой биометрической системе, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.4. Решение о предоставлении государственной услуги принимается на основании заявления гражданина, направленного в электронной форме посредством ЕЦП "Работа в России".
6.5. Заявление заполняется гражданином на государственных языках Республики Бурятия. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
6.6. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены в случаях, установленных действующим законодательством.
Предъявляемые гражданином документы должны соответствовать требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительств написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истек.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
8.2. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
а) принятие центром занятости населения решения об отказе в предоставлении услуги в связи:
- с отсутствием сведений об инвалидности гражданина;
- с получением рекомендации учреждения МСЭ об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости;
- с принятием центром занятости населения решения об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости;
б) отзыва заявления гражданином.
8.3. Критерии принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги:
а) окончание сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом, в связи с истечение срока действия;
б) снятия гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы.
9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
9.1. Для предоставления государственной услуги заявителю требуется предоставление учреждениями медико - социальной экспертизы государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, результатом которой является выдача заявителю индивидуальной - программы реабилитации и абилитации инвалида (об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда).
10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
10.1. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
11.1. Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
12.1. Регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 6.1 настоящего Административного регламента, осуществляется в день их поступления в центр занятости населения.
12.2. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме через личный кабинет на ЕЦП "Работа в России" осуществляется в электронном виде в регистре получателей услуг.
12.3. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адрес электронной почты центра занятости населения, осуществляется путем внесения информации в журнал учета заявлений.
12.4. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом, регистрацией заявления, представленного в электронной форме, не может превышать 1-го рабочего дня.
12.5. В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
13.1. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Информационные залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Информационные залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
В период с октября по май в информационных залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в оказании государственной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
- сведения о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
- круг заявителей;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образцы заполнения бланка заявления.
настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
13.2. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
б) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
в) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
д) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
е) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ё) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
ж) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью четвертой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
14. Показатели качества и доступности государственной услуги
14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- расположенность помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
- своевременность, полнота и достоверность информирования по вопросам предоставления государственной услуги посредством различных форм информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в центр занятости населения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание специалистами центра занятости населения инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими гражданами;
- соблюдение требований настоящего административного регламента.
14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с работником центра занятости населения не менее 1-го раза, продолжительность взаимодействия составляет не более 20 минут.
15. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
15.1. Гражданам, получающим государственную услугу по предварительной договоренности, в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет".
15.2. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.
15.3. МФЦ государственную услугу не предоставляет. Гражданин вправе обратиться в МФЦ за содействием в подаче заявления.
15.4. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
15.4.1. Государственная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении государственной услуги, поданного в электронном виде через личный кабинет на ЕЦП "Работа в России";
15.4.2. Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется на основании учетной записи гражданина, созданной на Едином портале;
15.4.3. Сведения о стадиях прохождения заявления в электронном виде публикуются в личном кабинете на ЕЦП "Работа в России", или направляются на адрес электронной почты, который был указан в заявлении;
15.4.4. Сотрудник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления на ЕЦП "Работа в России" согласовывает с заявителем дату и время обращения в центр занятости населения с использованием средств телефонной, электронной, почтовой связи, сети "Интернет";
15.4.5. Результат оказания государственной услуги в электронной форме размещается в личном кабинете на ЕЦП "Работа в России", Едином портале.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
1.1. Порядок предоставления государственной услуги не зависит от категории заявителей, объединенных общими признаками. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги отсутствуют.
2. Профилирование заявителя
Порядок предоставления государственной услуги не зависит от категории заявителей Административного регламента, объединенных общими признаками. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются.
3. Состав административных процедур
Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
1. Прием заявления гражданина;
2. Анализ сведений о гражданине, содержащихся на ЕЦП "Работа в России", принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
3. Определение перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, определение ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или подбор негосударственной организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - негосударственная организация);
4. Формирование и направление гражданину сертификата;
5. Внесение на единую цифровую платформу информации о результатах сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом;
6. Определение рекомендуемого перечня мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте, обсуждение его с работодателем;
7. Формирование и направление инвалиду и работодателю индивидуального плана мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте (далее - индивидуальный план).
3.1. Прием заявления гражданина
Основанием для начала административной процедуры является подача гражданином заявления о предоставлении государственной услуги и резюме в электронной форме посредством ЕЦП "Работа в России".
3.1.1. При наличии технической возможности возможна подача заявления через Единый портал.
Заявление в электронной форме подписываются гражданином, обратившимся в центр занятости населения, простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.
Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с получением государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.
Гражданам, обратившимся в центр занятости населения, обеспечивается доступ к ЕЦП "Работа в России" и Единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
3.1.2. Результатом исполнения административной процедуры является принятие сотрудником центра занятости населения решения о принятии или об отказе в принятии заявления.
3.1.3. Способом фиксации решения о приеме заявления о предоставлении государственной услуги является регистрация заявления в регистре получателей государственных услуг и на ЕЦП "Работа в России".
Способом фиксации при отказе в приеме заявления о предоставлении государственной услуги является оформление, регистрация в регистре получателей государственных услуг и направление гражданину уведомления об отказе на ЕЦП "Работа в России".
3.2. Анализ сведений о гражданине, содержащихся на ЕЦП "Работа в России", принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является направление сотрудником центра занятости населения в день принятия заявления гражданина запроса в ФГИС ФРИ с использованием ЕЦП "Работа в России" сведения об инвалидности гражданина путем направления межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.1. В случае отсутствия сведений об инвалидности гражданина сотрудник центра занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня получения ответа на межведомственный запрос, о чем направляет гражданину уведомление с использованием ЕЦП "Работа в России" в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.
3.2.2. Сотрудник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня получения сведений из ФГИС ФРИ об инвалидности гражданина анализирует указанные сведения, принимает решение о нуждаемости или об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.
3.2.3. В случае принятия решения об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости сотрудник центр занятости населения направляет гражданину уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с использованием ЕЦП "Работа в России" в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.
3.2.4. В случае если по результатам анализа сведений об инвалидности гражданина требуется получение рекомендаций учреждения МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости сотрудник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения сведений об инвалидности гражданина направляет соответствующий запрос в учреждение МСЭ.
3.2.5. При получении от учреждения МСЭ рекомендаций о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости сотрудник центра занятости населения принимает решение о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения рекомендаций от учреждения МСЭ.
3.2.6. При получении от учреждения МСЭ рекомендации об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или заключения, согласно которому предоставить рекомендации о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости не представляется возможным, сотрудник центра занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения соответствующей рекомендации (заключения), о чем направляет гражданину уведомление с использованием ЕЦП "Работа в России" в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является установление оснований предоставления инвалиду государственной услуги либо установление оснований для отказа в ее предоставлении о чем направляется гражданину уведомление с использованием ЕЦП "Работа в России" в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.
3.2.8. Способом фиксации решения о нуждаемости инвалида в сопровождении является уведомление гражданина с использованием ЕЦП "Работа в России" о принятом решении.
Способом фиксации решения об отказе в нуждаемости инвалида в сопровождении является уведомление гражданина с использованием ЕЦП "Работа в России" о принятом решении.
3.3. Определение перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, определение ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или подбор негосударственной организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - негосударственная организация)
Основанием для начала административной процедуры является принятие сотрудником центра занятости населения решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.
3.3.1. Сотрудник центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости:
3.3.1.1. с использованием ЕЦП "Работа в России" определяет перечень мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве (перечень рекомендуемых мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве устанавливается в технологической карте, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
3.3.1.2. с использованием ЕЦП "Работа в России" определяет ответственного за сопровождение инвалида сотрудника центра занятости населения (далее - ответственный сотрудник) или осуществляет подбор негосударственной организации;
3.3.2. Приказ о назначении ответственного сотрудника по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве формируется с использованием ЕЦП "Работа в России".
3.3.3. Сотрудник центра занятости населения осуществляет подбор негосударственной организации с учетом:
3.3.3.1. наличия установленного законодательством Российской Федерации права негосударственной организации оказывать соответствующую услугу;
3.3.3.2. порядка и условий оказания негосударственной организацией инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения;
3.3.3.3. наличия в организации подготовленного персонала для оказания помощи инвалидам.
3.3.4. Сотрудник центра занятости населения осуществляет заключение договора с негосударственной организацией о сопровождении при содействии занятости инвалида (далее - договор).
3.3.5. Сотрудник центра занятости населения вносит сведения о негосударственной организации, с которой заключен договор, и сведения о договоре на ЕЦП "Работа в России".
На ЕЦП "Работа в России" формируется и ведется реестр негосударственных организаций, с которыми заключены договоры или с которыми могут быть заключены договоры (далее - реестр негосударственных организаций).
3.3.6. Негосударственная организация вправе подать в центр занятости населения заявку о включении в реестр негосударственных организаций (приложение N 3 к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, утвержденному приказом Минтруда России от 28.03.2022 N 174н) одним из следующих способов:
3.3.6.1. на бумажном носителе лично или через представителя, в виде почтового отправления с описью вложения;
3.3.6.2 в виде электронного файла с использованием электронной почты.
3.3.7. Сотрудник центра занятости населения принимает решение о включении негосударственной организации, подавшей заявку, в реестр негосударственных организаций на основе анализа поступившей информации.
3.3.8. Сотрудник центра занятости населения информирует негосударственные организации о порядке организации сопровождения при содействии занятости инвалида, о возможности их участия в указанном сопровождении.
3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры является назначение ответственного за сопровождение инвалида сотрудника центра занятости населения и определение перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, а также заключение договора с негосударственной организацией.
3.3.10. Способом фиксации решения является формирование с использованием ЕЦП "Работа в России" приказа о назначении ответственного сотрудника по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, а также внесение сведений о договоре с негосударственной организацией на ЕЦП "Работа в России".
3.4. Формирование и направление гражданину сертификата
Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа о назначении ответственного сотрудника по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве или заключение договора с негосударственной организацией.
3.4.1. Сотрудник центра занятости населения с использованием ЕЦП "Работа в России" формирует сертификат в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подписания приказа или заключения договора с негосударственной организацией.
Сертификат направляется инвалиду с использованием ЕЦП "Работа в России" не позднее следующего рабочего дня со дня его формирования.
3.4.2. Срок сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом составляет 6 месяцев со дня его формирования. По окончании срока сопровождения инвалида предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием ЕЦП "Работа в России" в срок не позднее следующего рабочего дня со дня окончания срока сопровождения инвалида.
3.4.3. При сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом негосударственной организацией, сведения о сопровождении инвалида вносятся на ЕЦП "Работа в России" не позднее следующего рабочего дня со дня их получения центром занятости населения от негосударственной организации.
3.4.4. Негосударственная организация представляет в центр занятости населения сведения о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока.
3.4.5. Сопровождение инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве осуществляется лицом, указанным в сертификате, в соответствии с перечнем мероприятий и в сроки, предусмотренные сертификатом.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является формирование и направление гражданину сертификата с использованием ЕЦП "Работа в России" не позднее следующего рабочего дня со дня его формирования.
3.4.7. Способом фиксации решения о формировании и направлении гражданину сертификата является формирование сертификата с использованием ЕЦП "Работа в России".
3.5. Внесение на единую цифровую платформу информации о результатах сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом
Основанием для начала административной процедуры является представление в центр занятости населения сведений об окончании сопровождения, в том числе в связи с истечением срока.
3.5.1. Сотрудник центра занятости населения вносит на ЕЦП "Работа в России" сведения о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока.
3.5.2. При сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом негосударственной организацией, сведения о сопровождении инвалида вносятся на ЕЦП "Работа в России" не позднее следующего рабочего дня со дня их получения центром занятости населения от негосударственной организации.
Негосударственная организация представляет в центр занятости населения сведения о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является внесение на ЕЦП "Работа в России" сведений о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока.
3.5.4. Способом фиксации административной процедуры является внесение сведений на ЕЦП "Работа в России".
3.6. Определение рекомендуемого перечня мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте, обсуждение его с работодателем
Основанием для начала административной процедуры является определение даты трудоустройства инвалида.
3.6.1. Сотрудник центр занятости населения не позднее дня, предшествующего назначенной дате трудоустройства:
3.6.1.1. определяет с использованием ЕЦП "Работа в России" рекомендуемые мероприятия при сопровождении инвалида на рабочем месте (перечень рекомендуемых мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте устанавливается в технологической карте);
3.6.1.2. связывается с работодателем и обсуждает (при согласии работодателя) с ним перечень рекомендуемых мероприятий при сопровождении инвалида на рабочем месте, сроки их исполнения;
3.6.2. Сопровождение инвалида на рабочем месте осуществляется работодателем.
3.6.3. Результатом исполнения административной процедуры является получение инвалидом и работодателем информации о порядке предоставления государственной услуги и рекомендуемого перечня мероприятий с использованием ЕЦП "Работа в России".
3.6.4. Способом фиксации административной процедуры является формирование и направление рекомендуемого перечня мероприятий с использованием ЕЦП "Работа в России" инвалиду и работодателю.
3.7. Формирование и направление инвалиду и работодателю индивидуального плана мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте (далее - индивидуальный план)
Основанием для начала административной процедуры является разработка сотрудником центра занятости совместного с работодателем индивидуального плана.
3.7.1. сотрудник центра занятости населения формирует с использованием ЕЦП "Работа в России" индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида на рабочем месте, сроки проведения каждого мероприятия;
3.7.2. сотрудник центра занятости населения направляет индивидуальный план с использованием ЕЦП "Работа в России":
3.7.2.1. гражданину;
3.7.2.2. работодателю.
3.7.3. Сотрудник центр занятости населения осуществляет информационное обеспечение работодателя по вопросам реализации индивидуального плана в соответствии с технологической картой.
3.7.4. Результатом исполнения административной процедуры является формирование индивидуального плана мероприятий для гражданина и работодателя.
3.7.5. Способом фиксации административной процедуры является формирование и направление индивидуального плана мероприятий с использованием ЕЦП "Работа в России" инвалиду и работодателю.
4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
4.1. При поступлении заявления от заявителя об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, сотрудник центра занятости населения рассматривает заявление и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
4.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах сотрудник центра занятости населения осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
4.3. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, сотрудник центра занятости населения письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
1.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости.
1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченными им должностными лицами.
1.3. Директора центров занятости населения должны ежемесячно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков предоставления государственной услуги заявителям, принимать меры по устранению причин нарушений.
1.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
2.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Агентство занятости в рамках исполнения полномочия осуществлению контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Агентством занятости плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
2.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Агентством занятости.
2.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
2.5. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению государственной услуги в центрах занятости населения осуществляется должностными лицами Агентства занятости, уполномоченными на проведение проверок, в порядке, установленном приказом Агентства занятости.
2.6. В ходе осуществления контроля проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги. Периодичность плановых проверок устанавливается ежегодными планами проведения плановых проверок, утверждаемыми приказами Агентства занятости. Внеплановые проверки проводятся по обращениям граждан.
3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, работников многофункционального центра за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
3.1. Нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, неправомерный отказ в предоставлении государственной услуги, нарушение сроков предоставления государственной услуги, предоставление недостоверной информации, разглашение персональных данных заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц центра занятости населения, Агентства занятости должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Агентства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.3. Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте Агентства занятости в сети "Интернет", на информационных стендах в центрах занятости населения.
2. Заявители имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами центра занятости населения, государственными служащими Агентства занятости, работниками многофункционального центра, зафиксированных в полученных ими ответах.
3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия;
7) отказ центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Формы жалобы и способы ее подачи:
- в форме документа на бумажном носителе - передается непосредственно в Агентство занятости;
- в форме документа на бумажном носителе - направляется по почте в адрес Агентства занятости;
- в форме электронного документа - направляется посредством Единого портала или официального сайта Агентства занятости в сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.