Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации города
от 14.02.2023 N 45-р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления департаментом градостроительства администрации города (далее - Департамент) муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" (далее - Услуга).
Настоящий Регламент регулирует отношения, возникающие при оказании следующих подуслуг:
"Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства";
"Направление уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства".
2. Заявителями на получение Услуги являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиками (далее - Заявитель).
Интересы Заявителей могут представлять законные представители или иные лица, уполномоченные Заявителем в установленном порядке (далее - представитель Заявителя).
3. Сведения о местонахождении и графике работы департамента градостроительства администрации города Красноярска (далее также - Департамент), справочных телефонах, адресах электронной почты, местах и графике приема Заявителей, в том числе приема уведомлений и выдачи результата предоставления Услуги, форма заявления, перечень документов, прилагаемых к заявлению, размещаются на официальном сайте администрации города www.admkrsk.ru (далее - Сайт), на странице Услуги в разделе "Реестр муниципальных услуг", а также на информационных стендах, расположенных в местах, определенных для приема Заявителей.
Сведения о местоположении, графике работы краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) размещены на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://24mfc.ru/, раздел "Центры и офисы МФЦ".
4. Уведомление о планируемом сносе, уведомление о завершении сноса по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.01.2019 N 34/пр (далее - уведомление), с прилагаемыми документами представляется в Департамент по выбору Заявителя:
лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (через представителя Заявителя при предъявлении документов, подтверждающих полномочия), по адресу и в часы приема, указанные на Сайте;
лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (через представителя Заявителя при предъявлении документов, подтверждающих полномочия), в МФЦ;
с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ, Единый портал), либо через Сайт;
посредством почтового отправления в Департамент по адресу, указанному на странице Услуги на Сайте.
5. Порядок получения Заявителями информации по вопросам предоставления Услуги, сведений о ходе предоставления Услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги, Заявители могут обратиться:
1) в устной форме лично или по телефону к специалисту Департамента.
При устном обращении Заявителей (лично или по телефону) специалист Департамента дает устный ответ;
2) в письменной форме с доставкой по почте, в форме электронного документа или лично (через уполномоченного представителя) в адрес Департамента на имя заместителя Главы города - руководителя Департамента.
При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется Заявителю в течение 30 дней с даты регистрации письменного обращения в Департаменте;
3) в устной форме лично или по телефону к сотруднику МФЦ.
Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления Услуги в любое время со дня приема уведомления и прилагаемых документов.
Информирование производится по вопросам предоставления Услуги, в том числе:
о местонахождении и графике работы Департамента;
о справочных телефонах Департамента;
об адресе электронной почты Департамента, Сайте в сети Интернет;
о порядке получения информации Заявителями по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги;
о порядке, форме и месте размещения информации;
о перечне документов, необходимых для получения Услуги;
о времени приема Заявителей и выдачи документов;
об основаниях для отказа в предоставлении Услуги, в приеме документов;
о порядке получения сведений о ходе рассмотрения уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса и о результатах предоставления Услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Услуги.
Информирование о ходе предоставления Услуги, сроках ее исполнения осуществляется на Сайте в разделе "Администрация/Муниципальные услуги/Контроль предоставления муниципальной услуги" после ввода регистрационного номера уведомления.
II. Стандарт предоставления Услуги
6. Наименование Услуги: "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства".
Номер Услуги в соответствии с Разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 02/00/046.
7. Наименование органа администрации города Красноярска, предоставляющего Услугу: департамент градостроительства администрации города Красноярска (далее также - Департамент).
8. Результатом предоставления Услуги является:
размещение уведомления о планируемом сносе (о завершении сноса) объекта капитального строительства и прилагаемых к нему документов в Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД) и уведомление о таком размещении службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края;
извещение о приеме уведомления о планируемом сносе (о завершении сноса) объекта капитального строительства, оформленное по форме согласно приложению 4 (5) к настоящему Регламенту;
решение об отказе в предоставлении Услуги по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.
9. Принятые Департаментом решения, указанные в абзацах третьем, четвертом пункта 8 настоящего Регламента, направляются Заявителю в форме документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Формирование электронных документов, указанных в абзаце первом пункта 9 настоящего Регламента, допускается путем сканирования непосредственно с оригинала бумажного документа, подготовленного Департаментом, которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка).
10. Срок предоставления Услуги составляет не более семи рабочих дней с даты поступления уведомления о планируемом сносе (о завершении сноса) в Департамент.
11. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи);
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
Устав города Красноярска;
постановление администрации города от 11.12.2020 N 995 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг";
распоряжение администрации города от 17.08.2010 N 114-р "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства администрации города";
распоряжение администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги";
соглашение о взаимодействии между КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Красноярска от 18.07.2019 N 446/му.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, подлежащих представлению Заявителем самостоятельно.
При оказании подуслуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства" Заявитель представляет:
уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства. В случае представления уведомления о сносе в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с пунктом 14 настоящего Регламента указанное уведомление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Едином портале;
документ, удостоверяющий личность Заявителя или представителя Заявителя, в случае представления уведомления о планируемом сносе посредством личного обращения в Департамент, в том числе через многофункциональный центр. В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с пунктом 14 настоящего Регламента направление указанного документа не требуется;
документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае обращения за получением услуги представителя Заявителя). В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с пунктом 14 настоящего Регламента указанный документ, выданный Заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный Заявителем, являющимся физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
нотариально удостоверенное согласие всех правообладателей объекта капитального строительства на снос (в случае если у заявленного в уведомлении объекта капитального строительства более одного правообладателя);
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
результаты и материалы обследования объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу объекта капитального строительства.
При оказании подуслуги "Направление уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" Заявитель представляет:
уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства. В случае представления уведомления о сносе в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с пунктом 14 настоящего Регламента указанное уведомление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Едином портале;
документ, удостоверяющий личность Заявителя или представителя Заявителя, в случае представления уведомления о завершении сноса посредством личного обращения в Департамент, в том числе через многофункциональный центр. В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с пунктом 14 настоящего Регламента направление указанного документа не требуется;
документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае обращения за получением услуги представителя Заявителя). В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с пунктом 14 настоящего Регламента указанный документ, выданный Заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный Заявителем, являющимся физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
нотариально удостоверенное согласие всех правообладателей объекта капитального строительства на снос (в случае если у заявленного в уведомлении объекта капитального строительства более одного правообладателя);
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
13. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления Услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем);
2) сведения из Единого государственного реестра недвижимости (в случае направления уведомлений по объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
3) решение органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства.
14. В случае направления уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и прилагаемых к нему документов в электронной форме посредством Единого портала Заявитель (представитель Заявителя), прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), заполняет формы указанных уведомлений с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Уведомление о планируемом сносе, уведомление о завершении сноса направляется Заявителем или его представителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в пункте 12 настоящего Регламента. Уведомление о планируемом сносе, уведомление о завершении сноса подписываются Заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание такого уведомления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона об электронной подписи, а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - усиленная неквалифицированная электронная подпись).
15. Документы, прилагаемые к уведомлению о планируемом сносе, уведомлению о завершении сноса, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к уведомлению о планируемом сносе, уведомлению о завершении сноса, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые Заявителем к уведомлению о планируемом сносе, уведомлению о завершении сноса, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.
16. При предоставлении Услуги запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами города Красноярска находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Услуги, после первоначальной подачи уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса;
наличие ошибок в уведомлении о планируемом сносе, уведомлении о завершении сноса и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя руководителя Департамента, курирующего соответствующее направление деятельности Департамента, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Регламента, в том числе представленных в электронной форме:
1) уведомление о планируемом сносе, уведомление о завершении сноса представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление Услуги;
2) представленные документы утратили силу на день обращения за получением Услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
3) представленные Заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
5) уведомление о планируемом сносе, уведомление о завершении сноса и документы, указанные в пункте 12 настоящего Регламента, представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных пунктами 14, 15 настоящего Регламента;
6) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Закона об электронной подписи условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме;
7) неполное заполнение полей в форме уведомления, в том числе в интерактивной форме уведомления на ЕПГУ;
8) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления Услуги.
18. Отказ в приеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Регламента, не препятствует повторному обращению Заявителя в Департамент за получением Услуги.
19. Основания для приостановления предоставлении Услуги отсутствуют.
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги.
В случае обращения за подуслугой "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства":
документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Заявитель не является правообладателем объекта капитального строительства;
уведомление о планируемом сносе содержит сведения об объекте, который не является объектом капитального строительства.
В случае обращения за подуслугой "Направление уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства":
документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Заявитель не является правообладателем объекта капитального строительства;
уведомление о завершении сноса содержит сведения об объекте, который не является объектом капитального строительства.
21. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги:
выдача заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
выдача документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если за предоставлением Услуги обращается представитель Заявителя (Заявителей).
22. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления, получении результата предоставления Услуги - не более 15 минут.
24. Срок регистрации уведомления:
при подаче лично - в течение 15 минут;
при получении посредством почтовой связи, из МФЦ или в электронной форме - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого уведомление было получено.
В случае направления уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса в электронной форме способом, указанным в пункте 14 настоящего Регламента, вне рабочего времени Департамента либо в выходной, нерабочий праздничный день днем поступления уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса считается первый рабочий день, следующий за днем направления указанного уведомления.
25. Помещения, в которых предоставляется Услуга, места ожидания, место для заполнения запроса о предоставлении Услуги оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, а также должны иметь средства пожаротушения.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей должностных лиц, предоставляющих Услугу.
Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В указанных помещениях размещаются стенды с информацией о порядке оказания Услуги и образцами документов, представляемых для получения Услуги.
Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
В местах предоставления Услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды.
Рабочее место должностного лица, предоставляющего Услугу, оборудуется телефоном, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.
Доступ в здание, в котором размещается орган, предоставляющий Услугу, оборудован пандусом, обеспечивающим возможность передвижения маломобильных групп населения, и кнопкой вызова уполномоченного специалиста отдела по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства (далее - уполномоченные специалисты отдела по приему и выдаче документов).
Уполномоченные специалисты отдела по приему и выдаче документов, на которых решением руководителя Департамента возложена обязанность, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации об Услуге наравне с другими лицами.
Уполномоченные специалисты отдела по приему и выдаче документов при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения Услуги действий.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Департамента, парковок общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки предусмотренных федеральным законодательством транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров).
В Департаменте обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется Услуга, входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение по Департаменту инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху Услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы - видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Января, д. 26а, пом. 32.
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
26. Показателями доступности Услуги являются:
создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Департамента для маломобильных групп населения;
возможность получения Услуги в электронном виде с помощью ЕПГУ, Сайта;
расположенность помещения, в котором ведется прием, выдача документов, в зоне доступности общественного транспорта;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от Заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления Услуги на информационных стендах, Сайте, ЕПГУ;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими Услуги наравне с другими лицами.
27. Показателями качества Услуги являются:
актуальность размещаемой информации о порядке предоставления Услуги;
соблюдение срока предоставления Услуги;
доля обращений за предоставлением Услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий Департамента и должностных лиц при предоставлении Услуги, в общем количестве обращений за Услугой;
доля обращений за предоставлением Услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий Департамента при предоставлении Услуги, в общем количестве обращений за Услугой;
соблюдение сроков регистрации уведомлений.
Методика расчета и критерии оценки показателей качества предоставления Услуги представлены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
28. Особенности предоставления Услуги в МФЦ и особенности предоставления Услуги в электронной форме.
Для Заявителя в электронном виде обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления Услуги на ЕПГУ, региональном портале государственных и муниципальных услуг, Сайте;
формирование уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса на ЕПГУ, Сайте;
прием и регистрация уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги, в системе электронного документооборота администрации города;
получение результата предоставления Услуги в личном кабинете на ЕПГУ, Сайте;
получение сведений о ходе рассмотрения уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса на ЕПГУ, Сайте;
осуществление оценки качества предоставления Услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, либо действий (бездействия) должностных лиц Департамента, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего на ЕПГУ, региональном портале государственных и муниципальных услуг, Сайте.
МФЦ осуществляет:
информирование Заявителей по вопросам предоставления Услуги;
прием уведомления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления Услуги;
выдачу результата предоставления Услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
29. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса с приложенными документами;
2) рассмотрение уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и прилагаемых документов;
3) направление (выдачу) решений Департамента.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги представлена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
30. Сведения о ходе предоставления Услуги, результаты предоставления Услуги направляются Департаментом для размещения в разделе "Личный кабинет" Заявителя на ЕПГУ вне зависимости от способа обращения Заявителя за предоставлением Услуги, а также от способа предоставления Заявителю результатов предоставления Услуги.
В составе сведений о ходе предоставления Услуги направляются статусы о ходе предоставления Услуги, соответствующие административным процедурам предоставления Услуги, установленным настоящим Регламентом.
31. Прием и регистрация уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса с приложенными документами.
1) основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Регламента.
Подача уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса с документами в электронной форме осуществляется:
на странице Услуги на ЕПГУ путем заполнения интерактивных форм уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса с прикреплением документов, необходимых для предоставления Услуги;
на странице Услуги в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг" на Сайте при переходе по ссылке "Направить заявление в электронной форме" путем заполнения в электронном виде полей экранной web-формы с присоединением электронных образов необходимых документов после активирования кнопки web-формы "отправить".
Для идентификации и аутентификации используется подтвержденная учетная запись Заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации.
Поданные в электронной форме уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является уполномоченный специалист отдела по приему и выдаче документов;
3) уполномоченный специалист отдела по приему и выдаче документов осуществляет проверку на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, уполномоченный специалист отдела по приему и выдаче документов:
оформляет решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги (далее - решение об отказе в приеме документов) по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
передает для визирования начальнику отдела по приему и выдаче документов;
на подпись заместителю руководителя Департамента, курирующему соответствующее направление деятельности Департамента;
направляет решение об отказе в приеме документов Заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.
Решение об отказе в приеме документов направляется Заявителю способом, определенным Заявителем в уведомлении, в том числе в раздел "Личный кабинет" на ЕПГУ, Сайте, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в МФЦ или Департамент.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги и может быть обжалован Заявителем в порядке, установленном действующим законодательством;
4) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента, уполномоченный специалист отдела по приему и выдаче документов регистрирует поступившее в Департамент уведомление о планируемом сносе, уведомление о завершении сноса с прилагаемыми документами в системе электронного документооборота администрации города с присвоением входящего номера;
5) в случае обращения Заявителя в МФЦ уведомление о планируемом сносе, уведомление о завершении сноса с приложенными к нему документами направляется в Департамент в срок, предусмотренный действующим соглашением между администрацией города и МФЦ;
6) в случае подачи уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса в электронной форме посредством ЕПГУ в раздел "Личный кабинет" на ЕПГУ направляется информация о факте принятия уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса Департаментом.
В случае подачи уведомления в электронной форме через Сайт в раздел "Личный кабинет" Заявителя на Сайте направляется информация о регистрационном номере, дате регистрации заявления и сроке предоставления Услуги;
7) результатом административной процедуры является регистрация поступившего уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса с приложенными документами в системе электронного документооборота администрации города и передача уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса с приложенными документами в отдел по подготовке градостроительных планов и информационного обеспечения градостроительной деятельности Департамента или направление Заявителю решения об отказе в приеме документов;
8) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с даты поступления уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и прилагаемых документов в Департамент.
32. Рассмотрение уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и прилагаемых документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса с приложенными документами, предусмотренными пунктом 12 настоящего Регламента, в отдел по подготовке градостроительных планов и информационного обеспечения градостроительной деятельности Департамента;
2) начальник отдела по подготовке градостроительных планов и информационного обеспечения градостроительной деятельности назначает ответственного сотрудника отдела (далее - ответственный сотрудник) за рассмотрение уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и прилагаемых документов;
3) ответственный сотрудник осуществляет:
проверку наличия документов, указанных в пункте 12 настоящего Регламента;
формирование и направление межведомственных запросов в органы Росреестра - в случае, если Заявителем по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 13 настоящего Регламента;
4) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента, ответственный сотрудник осуществляет размещение уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса в ГИСОГД, подготовку проекта извещения о приеме уведомления о планируемом сносе согласно приложению 4 к настоящему Регламенту или проекта извещения о приеме уведомления о завершении сноса согласно приложению 5 к настоящему Регламенту, проекта письма-уведомления в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края о размещении уведомления в ГИСОГД и передает:
для визирования начальнику отдела по подготовке градостроительных планов и информационного обеспечения градостроительной деятельности;
на подпись заместителю руководителя Департамента, курирующему соответствующее направление деятельности Департамента, либо в его отсутствие заместителю Главы города - руководителю Департамента;
в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства для регистрации и направления (выдачи) Заявителю;
5) при наличии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента, ответственный сотрудник осуществляет подготовку Заявителю проекта мотивированного решения об отказе в предоставлении Услуги согласно приложению 6 к настоящему Регламенту и передает:
для визирования начальнику отдела по подготовке градостроительных планов и информационного обеспечения градостроительной деятельности;
на подпись заместителю руководителя Департамента, курирующему соответствующее направление деятельности Департамента, либо в его отсутствие заместителю Главы города - руководителю Департамента;
в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства для регистрации и направления (выдачи) Заявителю;
6) результатом административной процедуры является размещение уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса в ГИСОГД, подписание извещения о приеме уведомления о планируемом сносе, извещения о приеме уведомления о завершении сноса и письма-уведомления в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края либо подписание решения об отказе в предоставлении Услуги и направление ответа в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства;
7) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней с даты регистрации уведомления.
33. Направление (выдача) решений Департамента.
1) основанием начала административной процедуры является поступление извещения о приеме уведомления о планируемом сносе, извещения о приеме уведомления о завершении сноса и письма-уведомления в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края либо решения об отказе в предоставлении Услуги в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является уполномоченный специалист отдела по приему и выдаче документов;
3) поступившее письмо-уведомление регистрируется уполномоченным специалистом отдела по приему и выдаче документов и направляется в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края;
4) извещение о приеме уведомления о планируемом сносе, извещение о приеме уведомления о завершении сноса либо решение об отказе в предоставлении Услуги (далее - решения Департамента) регистрируются и выдаются уполномоченным специалистом отдела по приему и выдаче документов Заявителю или его уполномоченному представителю способом, определенным Заявителем в уведомлении.
При выдаче решений Департамента на руки Заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность (его уполномоченному представителю при предъявлении документов, подтверждающих полномочия), в соответствующем журнале отдела по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства ставится подпись и расшифровка подписи Заявителя (его уполномоченного представителя), получившего результат предоставления Услуги, дата получения.
В случае если уведомление подано через МФЦ и Заявитель выбрал способ получения Услуги через МФЦ, решения Департамента направляется ответственным специалистом в адрес МФЦ для выдачи Заявителю (его уполномоченному представителю).
В случае если уведомление подано в электронной форме и Заявитель выбрал способ получения Услуги в электронной форме, результат предоставления Услуги направляется уполномоченным специалистом отдела по приему и выдаче документов в раздел "Личный кабинет" на ЕПГУ, Сайте.
При выдаче результата предоставления Услуги в электронной форме извещение о приеме уведомления о планируемом сносе, извещение о приеме уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства либо решение об отказе в предоставлении Услуги должны быть заверены электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
5) результатом административной процедуры является:
направление письма-уведомления о размещении уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства и прилагаемых к нему документов в ГИСОГД в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края;
направление (выдача) Заявителю решения об отказе в предоставлении Услуги либо извещения о приеме уведомления о планируемом сносе, извещения о приеме уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с даты подписания решений Департамента.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
34. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем Главы города - руководителем Департамента и его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности Департамента, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги.
35. Должностные лица, ответственные за предоставление Услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления Услуги.
Ответственность должностных лиц Департамента, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов города.
36. Контроль полноты и качества предоставления Услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений Заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, а также по обращениям органов государственной власти и включают в себя:
1) проверку изложенных в обращениях фактов, проверку своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги, выявление и устранение нарушений прав Заявителей на получение Услуги;
2) рассмотрение, принятие решений, а также подготовку ответов на обращения Заявителей;
3) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года заместителем руководителя Департамента, курирующим соответствующее направление деятельности Департамента, совместно с начальником отдела по подготовке градостроительных планов и информационного обеспечения градостроительной деятельности Департамента, предоставляющих Услугу.
37. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о специалисте (специалистах) Департамента, ответственном за предоставление Услуги, наличие (отсутствие) в действиях специалиста (специалистов) Департамента обстоятельств, свидетельствующих о нарушении настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы и предложения по их устранению.
Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней.
Срок оформления акта проверки - три рабочих дня с даты завершения проверки.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается заместителем Главы города - руководителем Департамента.
38. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством рассмотрения в установленном действующим законодательством порядке поступивших в Департамент либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления Услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента.
39. Контроль за актуальностью информации о предоставлении муниципальных услуг, размещаемой на Сайте в разделе "Реестр муниципальных услуг", соблюдением сроков предоставления муниципальных услуг, соблюдением сроков выполнения административных процедур осуществляет управление информатизации и связи администрации города в соответствии с распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
40. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента либо муниципальных служащих Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в досудебном порядке.
Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с данным федеральным законом с учетом особенностей, установленных постановлением администрации города от 11.12.2020 N 995 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг", а также настоящим Регламентом.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента обжалуются в порядке подчиненности заместителю Главы города - руководителю Департамента.
Жалоба в порядке подчиненности на решение и действие (бездействие) заместителя Главы города - руководителя Департамента подается на имя Главы города.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
41. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего Департамента, заместителя Главы города - руководителя Департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
42. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является в том числе:
1) нарушение срока регистрации уведомления;
2) нарушение срока предоставления Услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6) затребование у Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги;
9) приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) требование у Заявителя при предоставлении Услуги документов или информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
43. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
44. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
45. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о Заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес);
3) жалоба направлена не по компетенции Департамента.
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают Заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение трех рабочих дней с даты регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
46. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней с даты ее регистрации.
47. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.