Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 30 января 2023 г. N 412
Муниципальная программа
Миасского городского округа "Формирование благоприятного инвестиционного климата"
I. Паспорт программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Автономная некоммерческая организация Агентство инвестиционного развития Миасского городского округа (далее - Агентство инвестиционного развития) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление культуры Администрации Миасского городского округа; Управление учета и отчетности Администрации Миасского городского округа; Отдел инвестиций и малого бизнеса Управления экономики Администрации МГО. |
|||
Проекты муниципальной программы |
Отсутствуют |
|||
Подпрограммы муниципальной программы |
Развитие туризма в Миасском городском округе |
|||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Мероприятия программы |
|||
Основная цель муниципальной программы |
1.Обеспечение условий для формирования благоприятного инвестиционного климата в монопрофильном муниципальном образовании Миасский городской округ (далее - МГО). 2.Содействие росту экономического потенциала туризма. |
|||
Основные задачи муниципальной программы |
1. Реализация мероприятий по привлечению инвестиций; 2. Сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна"; 3. Формирование инфраструктуры для обеспечения комплексной информационно-консультационной поддержки инвестиционных проектов; 4. Организация коммуникативной площадки по вопросам инвестиционного развития; 5. Развитие туризма в Миасском городском округе |
|||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Количество рабочих мест, созданных в рамках реализации инвестиционных проектов; 2. Количество инвестиционных проектов, получивших сопровождение по принципу "одного окна"; 3. Количество оказанных консультаций по инвестиционным проектам; 4. Количество проведенных мероприятий, конференций, семинаров, курсов, "круглых столов", совещаний по вопросам инвестиционного развития; 5. Объем зарегистрированного туристского потока на территории Миасского городского округа; 6. Количество конгрессно-выставочных мероприятий, фестивалей и событийных мероприятий, прошедших при участии Агентства инвестиционного развития с целью популяризации округа как туристической территории; 7. Количество публикаций в СМИ о мероприятиях (событиях) в сфере туризма. |
|||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап. Сроки реализации муниципальной программы: 2020 - 2025 гг. |
|||
Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной подпрограммы, тыс. руб.* |
Источники/ годы |
ИТОГО по годам |
Бюджет МГО |
Областной бюджет |
2020 год |
4800,0 |
4800,0 |
0,0 |
|
2021 год |
4310,0 |
4310,0 |
0,0 |
|
2022 год |
8985,0 |
4860,0 |
4125,0 |
|
2023 год |
4100,0 |
4100,0 |
0,0 |
|
2024 год |
40100,0 |
40100,0 |
0,0 |
|
2025 год |
4100,0 |
4100,0 |
0,0 |
|
ИТОГО по источникам |
66395,0 |
62270,0 |
4125,0 |
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы, тыс. руб.* |
Источники/ годы |
ИТОГО по годам |
Бюджет МГО |
Областной бюджет |
2020 год |
4412,0 |
4412,0 |
0.0 |
|
2021 год |
4310,0 |
4310,0 |
0,0 |
|
2022 год |
8985,0 |
4860,0 |
4125,0 |
|
2023 год |
3800,0 |
3800,0 |
0,0 |
|
2024 год |
3800,0 |
3800,0 |
0,0 |
|
2025 год |
3800,0 |
3800,0 |
0,0 |
|
ИТОГО по источникам |
29107,0 |
24982,0 |
4125,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Системная реализация мероприятий программы, включающих организацию и сопровождение информационно-консультационной деятельности, а также другие виды поддержки, способствующие достижению основной цели - обеспечение условий для формирования благоприятного инвестиционного климата в монопрофильном муниципальном образовании - Миасский городской округ: - увеличение объема инвестиций в экономику округа; - повышение активности внутренних и внешних инвесторов; - увеличение количества рабочих мест в реализуемых инвестиционных проектах; - повышение конкурентных преимуществ территории опережающего социально-экономического развития "Миасс"; - развитие инвестиционной привлекательности; - сокращение сроков проработки и подготовки инвестиционных проектов; - повышение качества и доступности информации для инвесторов; - формирование положительного имиджа инвестиционного потенциала; - увеличение туристского потока; - создание необходимой туристской навигации и современного информационно-коммуникативного пространства в сфере туризма; - увеличение количества событийных туристских и имиджевых мероприятий, - увеличение туристской узнаваемости, положительного имиджа и привлекательности Миасского городского округа. |
----------------------------------------
* Суммы финансирования по источникам будут уточнены после утверждения Закона Челябинской области об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов и Решения Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Инвестиционная деятельность является важнейшим фактором, характеризующим развитие экономики муниципального образования, обеспечивая воспроизводство основных фондов, способствуя повышению уровня жизни населения.
12 апреля 2019 года решением Правительства Российской Федерации N 427 на территории монопрофильного муниципального образования "Миасский городской округ" создана территория опережающего социально-экономического развития (далее по тексту - ТОСЭР). Разработана "дорожная карта" по работе с потенциальными резидентами ТОСЭР "Миасс". Ежегодно проводится актуализация Инвестиционного паспорта Миасского городского округа.
Несмотря на планомерную и целенаправленную политику Администрации Миасского городского округа по улучшению инвестиционного климата, возникают проблемы связанные с восприятием информации и использованием возможностей, а также применения особых условий, созданных для оказания содействия в реализации инвестиционных проектов. ТОСЭР - является новацией и в связи с этим возникают сложности в подготовке и оформлении проектов.
Для решения данных проблем продолжать системный подход по оказанию информационной и консультационной работы, сопровождать проекты по принципу "одного окна", а также оказывать содействие подготовке проектов.
Важной проблемой для инвестиционного развития остается недостаток инвестиций для приобретения современного оборудования. Кредитные ресурсы банков остаются недоступными для начинающих свою инвестиционную деятельность предприятий, не имеющих собственных свободных денежных средств и необходимого залогового обеспечения. Оказать содействие в решении данной проблемы возможно, осуществляя финансовый консалтинг, актуализируя и своевременно предоставляя информацию о мерах государственной поддержки и современных инструментах финансирования инвестиционных проектов.
В соответствии с данными по итогам консультаций инвесторов, одной из основных проблем инвестиционных проектов является сложность в поиске площадки, подходящей для реализации проекта, недостаточность инфраструктурных условий или отсутствие объектов недвижимого имущества (в т.ч. земельных участков) с необходимым видом разрешенного использования. Для оказания содействия в поиске решений данных проблем Агентством инвестиционного развития совместно с Администрацией Миасского городского округа организуются консультации, ведется подбор земельных и имущественных объектов, оказывается информирование об этапах их приобретения в собственность или предоставление в аренду площадок для реализации инвестиционных проектов. Также с целью повышения инвестиционной привлекательности территории округа предполагается осуществление организации проектных работ по формированию и продвижению муниципальных земельных участков, использование которых целесообразно в реализации проектов, в том числе в рамках ТОСЭР.
Для повышения открытости и прозрачности консультационных и коммуникативных услуг на официальном сайте Агентства инвестиционного развития предоставлена вся необходимая информация об инвестиционных возможностях Миасского городского округа. Информация о деятельности Агентства инвестиционного развития публикуется также на сайте Администрации, рассылается заинтересованным сторонам и публикуется в СМИ. С целью эффективного взаимодействия по вопросам инвестиционного развития организуются встречи с экспертами, проведение семинаров, круглых столов, форумов и других консультационно-коммуникативных мероприятий.
Системный подход к решению проблем поддержки инвестиционных проектов в МГО, использование программных методов способствует осуществлению последовательной и планомерной работы, направленной на создание благоприятных условий и имиджа инвестиционного климата, проведению мониторинга влияния программных мероприятий на показатели деятельности инвесторов.
Повышение узнаваемости и укрепление позитивного имиджа Миасского городского округа, как туристкой территории, также влияет на климат округа в целом, который учитывается непосредственно при оценке инвестиционной привлекательности.
Туризм, как отрасль экономики на сегодняшний день, способствует повышению инвестиционной привлекательности Миасского городского округа. Положительное влияние на увеличение туристического потока способствует развитию и росту различных сегментов рынка туристского бизнеса. Вклад в развитие туризма также имеет социальную значимость, которая напрямую влияет на качество кадрового потенциала округа, на снижение оттока жителей в другие более крупные, но менее благоприятные для жизни города.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основные цели программы - обеспечение условий для формирования благоприятного инвестиционного климата, а также содействие росту экономического потенциала туризма в монопрофильном муниципальном образовании Миасский городской округ (далее - МГО).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Реализация мероприятий по привлечению инвестиций;
2. Сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
3. Формирование инфраструктуры для обеспечения комплексной информационно-консультационной поддержки инвестиционных проектов;
4. Организация коммуникативной площадки по вопросам инвестиционного развития;
5. Развитие туризма в Миасском городском округе
Необходимым условием для дальнейшего развития инвестиционного потенциала, повышения эффективности оказания содействия в реализации инвестиционных проектов, является взаимодействие органов местного самоуправления и общественных объединений Миасского городского округа: Совета по улучшению инвестиционного климата и Межведомственной комиссии по развитию туризма на территории Миасского городского округа.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на 2020 - 2025 годы, в один этап и предполагает внедрение новых и развитие действующих механизмов, направленных на рост объема инвестиций в экономику округа, на увеличение количества создаваемых рабочих мест в реализуемых инвестиционных проектах, внедрение механизмов улучшения инвестиционного климата и создание благоприятных условий для развития туристской отрасли.
V. Система мероприятий муниципальной программы
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий программы являются средства бюджета Миасского городского округа, средства областного (федерального) бюджета.
Общий объем ассигнований программы на весь период реализации составляет 29 107,0 тыс. рублей. На реализацию мероприятий программы привлекаются средства областного (федерального) бюджета в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы:
Таблица 2, (тыс. руб.) | |||||||
Источники |
ИТОГО |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Бюджет Миасского городского округа |
24982,00 |
4 412,0 |
4 310,0 |
4860,0 |
3800,0 |
3800,0 |
3800,0 |
Областной бюджет |
4125,0 |
0,0 |
0,0 |
4125,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО по годам |
29107,0 |
4 412,0 |
4 310,0 |
8985,0 |
3800,0 |
3800,0 |
3800,0 |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы:
Таблица 3, (тыс. руб.) | |||||||
Источники |
ИТОГО |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Бюджет Миасского городского округа |
62270,0 |
4 800,0 |
4 310,0 |
4860, 0 |
4 100,0 |
40 100,0 |
4100,0 |
Областной бюджет |
4125,0 |
0,0 |
0,0 |
4125,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО по годам |
66395,0 |
4 800,0 |
4 310,0 |
8985,0 |
4 100,0 |
40 100,0 |
4100,0 |
Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период. При реализации подпрограммы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
VII. Организация управления и механизм реализации программы
Ответственным исполнителем программы является Агентство инвестиционного развития.
Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Миасского городского округа;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) в срок до 15 июля текущего года представляет по запросу Управления экономики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления экономики;
6) проводит оценку эффективности мероприятий;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8) в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики.
Соисполнители:
1) участвуют в разработке мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономики, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Системная реализация мероприятий программы, включающих организацию и сопровождение информационно-консультационной деятельности, а также другие виды поддержки, способствующие достижению основной цели - обеспечение условий для формирования благоприятного инвестиционного климата в монопрофильном муниципальном образовании Миасского городского округа:
- увеличение объема инвестиций в экономику округа;
- повышение активности внутренних и внешних инвесторов;
- увеличение количества рабочих мест в реализуемых инвестиционных проектах;
- повышение конкурентных преимуществ территории опережающего социально-экономического развития "Миасс";
- развитие инвестиционной привлекательности;
- сокращение сроков проработки и подготовки инвестиционных проектов;
- повышение качества и доступности информации для инвесторов;
- формирование положительного имиджа инвестиционного потенциала;
- увеличение туристского потока;
- создание необходимой туристской навигации и современного информационно-коммуникативного пространства в сфере туризма
- увеличение количества событийных туристских и имиджевых мероприятий,
- увеличение туристской узнаваемости, положительного имиджа и привлекательности Миасского городского округа.
Индикативные показатели:
|
|
|
Таблица 4 |
|||||
N п/п |
Целевые индикаторы |
Факт 2019 год |
Плановые значения по годам |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
Количество рабочих мест, созданных в рамках реализации инвестиционных проектов, чел. |
50 |
100 |
120 |
120 |
130 |
140 |
150 |
2 |
Количество инвестиционных проектов, получивших сопровождение по принципу "одного окна", ед. |
15 |
17 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
3 |
Количество оказанных консультаций по вопросам инвестиционных проектов, ед. |
300 |
550 |
600 |
650 |
660 |
670 |
680 |
4 |
Количество проведенных мероприятий, конференций, семинаров, курсов, "круглых столов", совещаний по вопросам инвестиционного развития, ед. |
3 |
4 |
4 |
7 |
8 |
10 |
10 |
5 |
Объем зарегистрированного туристского потока на территории Миасского городского округа, чел. |
- |
140000 |
142000 |
146000 |
1475000 |
148000 |
148500 |
6 |
Количество конгрессно-выставочных мероприятий, фестивалей, и событийных мероприятий, прошедших при участии Агентства инвестиционного развития с целью популяризации округа как туристической территории, ед. |
3 |
4 |
4 |
5 |
12 |
13 |
14 |
7 |
Количество публикаций в СМИ о мероприятиях (событиях) в сфере туризма, ед. |
5 |
12 |
18 |
20 |
24 |
25 |
26 |
IX. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы
|
|
Таблица 5, (тыс. руб.) |
||||||
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||||||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
ЗАДАЧА: I. Реализация мероприятий по привлечению инвестиций | ||||||||
ПОКАЗАТЕЛЬ (индикатор): Количество рабочих мест, созданных в рамках реализации инвестиционных проектов. | ||||||||
Подготовка методических материалов для заинтересованных в реализации инвестиционных проектов лиц. |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Актуализация инвестиционного паспорта МГО |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Продвижение и регулярное обновление контента инвестиционного портала АИР |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ЗАДАЧА: 2. Сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна". | ||||||||
ПОКАЗАТЕЛЬ (индикатор): Количество инвестиционных проектов, получивших сопровождение по принципу "одного окна". | ||||||||
Сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна", а также содействие в подготовке проектов |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ЗАДАЧА: 3. Формирование инфраструктуры для обеспечения комплексной информационно-консультационной поддержки инвестиционных проектов. | ||||||||
ПОКАЗАТЕЛЬ (индикатор): Количество оказанных консультаций по инвестиционным проектам. | ||||||||
Текущее содержание Агентства инвестиционного развития |
бюджет МГО |
24150,0 |
3 714,0 |
3 450,0 |
3 450,0 |
3 450,0 |
3 450,0 |
3450,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Организация проектных работ по формированию паспортов и продвижению муниципальных земельных участков, организация предпроектных инженерных изысканий, использование которых целесообразно в реализации инвестиционных проектов. |
бюджет МГО |
906,0 |
396,0 |
50,0 |
310,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Осуществление консалтинга, актуализация и своевременное предоставление информации о мерах государственной поддержки и современных инструментах финансирования инвестиционных проектов. |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ЗАДАЧА: 4. Организация коммуникативной площадки по вопросам инвестиционного развития. | ||||||||
ПОКАЗАТЕЛЬ (индикатор): Количество проведенных мероприятий, конференций, семинаров, курсов, "круглых столов", совещаний по вопросам инвестиционного развития. | ||||||||
Организация консультационно-коммуникативных мероприятий, встреч с экспертами, семинаров, круглых столов, форумов и др., в том числе обеспечение необходимых условий для их проведения |
бюджет МГО |
1920,0 |
220,00 |
300,0 |
500,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
областной бюджет |
1125,0 |
0,0 |
0,0 |
1125,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Организация мероприятия "Культурный код" |
бюджет МГО |
82,0 |
82,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ЗАДАЧА: 5. Развитие туризма в Миасском городском округе | ||||||||
ПОКАЗАТЕЛЬ (индикатор): Показатели предусмотрены в подпрограмме | ||||||||
Затраты запланированы в подпрограмме "Развитие туризма в МГО" |
бюджет МГО |
1110,0 |
0,0 |
510,0 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ИТОГО: |
бюджет МГО |
24982,0 |
4 412,0 |
4310,0 |
4860,0 |
3800,0 |
3800,0 |
3800,0 |
областной бюджет |
4125,0 |
0,0 |
0,0 |
4125,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
29107,0 |
4 412,0 |
4310,0 |
8985,0 |
3800,0 |
3800,0 |
3800,0 |
Расчет объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы
|
|
Таблица 6, (тыс. руб.) |
||||||
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||||||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
ЗАДАЧА: I. Реализация мероприятий по привлечению инвестиций | ||||||||
ПОКАЗАТЕЛЬ (индикатор): Количество рабочих мест, созданных в рамках реализации инвестиционных проектов. | ||||||||
Подготовка методических материалов для заинтересованных в реализации инвестиционных проектов лиц. |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Актуализация инвестиционного паспорта МГО |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Продвижение и регулярное обновление контента инвестиционного портала АИР |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ЗАДАЧА: 2. Сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна". | ||||||||
ПОКАЗАТЕЛЬ (индикатор): Количество инвестиционных проектов, получивших сопровождение по принципу "одного окна". | ||||||||
Сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна", а также содействие в подготовке проектов |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ЗАДАЧА: 3. Формирование инфраструктуры для обеспечения комплексной информационно-консультационной поддержки инвестиционных проектов. | ||||||||
ПОКАЗАТЕЛЬ (индикатор): Количество оказанных консультаций по инвестиционным проектам. | ||||||||
Текущее содержание Агентства инвестиционного развития |
бюджет МГО |
20964,0 |
3714,0 |
3450,0 |
3450,0 |
3450,0 |
3450,0 |
3450,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Организация проектных работ по формированию паспортов и продвижению муниципальных земельных участков, организация предпроектных инженерных изысканий, использование которых целесообразно в реализации инвестиционных проектов |
бюджет МГО |
914,0 |
404,0 |
50,0 |
310,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Осуществление консалтинга, актуализация и своевременное предоставление информации о мерах государственной поддержки и современных инструментах финансирования инвестиционных проектов. |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ЗАДАЧА: 4. Организация коммуникативной площадки по вопросам инвестиционного развития. | ||||||||
ПОКАЗАТЕЛЬ (индикатор): Количество проведенных мероприятий, конференций, семинаров, курсов, "круглых столов", совещаний по вопросам инвестиционного развития. | ||||||||
Организация консультационно-коммуникативных мероприятий, встреч с экспертами, семинаров, круглых столов, форумов и др., в том числе обеспечение необходимых условий для их проведения. |
бюджет МГО |
2000,0 |
300,0 |
300,0 |
500,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
областной бюджет |
1125,0 |
0,0 |
0,0 |
1125,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Организация мероприятия "Культурный код" |
бюджет МГО |
82,0 |
82,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ЗАДАЧА: 5. Развитие туризма в Миасском городском округе | ||||||||
ПОКАЗАТЕЛЬ (индикатор): Показатели предусмотрены в подпрограмме | ||||||||
Затраты запланированы в подпрограмме "Развитие туризма в МГО" |
бюджет МГО |
38310,0 |
300,0 |
510,0 |
600,0 |
300,0 |
36 300,0 |
300,0 |
областной бюджет |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ИТОГО: |
бюджет МГО |
62270,0 |
4800,0 |
4310,0 |
8985,,0 |
4100,0 |
40100,0 |
4100,0 |
областной бюджет |
4125,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
66395,0 |
4800,0 |
4310,0 |
8985,0 |
4100,0 |
40100,0 |
4100,0 |
X. Методика оценки эффективности программы
Расчет показателей производится на основе данных статистического наблюдения за деятельностью микро-, малых и средних предприятий - юридических лиц, представляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, также данных предприятий Миасского городского округа.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в порядке, установленном постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
Приложение
к муниципальной программе
"Формирование благоприятного
инвестиционного климата"
Муниципальная подпрограмма
"Развитие туризма в Миасском городском округе"
I. Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Автономная некоммерческая организация Агентство инвестиционного развития Миасского городского округа (далее - АНО АИР МГО) |
|||
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Отдел инвестиций и малого бизнеса Управления экономики Администрации МГО (далее - Отдел инвестиций и малого бизнеса) |
|||
Проекты муниципальной программы |
Отсутствуют |
|||
Программно-целевые инструменты муниципальной подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы |
|||
Основная цель муниципальной подпрограммы |
Содействие росту экономического потенциала туризма. |
|||
Основные задачи муниципальной программы |
1. Формирование, развитие и продвижение туристического бренда Миасского городского округа. 2. Создание благоприятных условий для развития туристской отрасли; 3. Популяризация округа как туристической территории. |
|||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Задача 1: Объем зарегистрированного туристского потока на территории Миасского городского округа, чел.; Задача 2: Количество конгрессно-выставочных мероприятий, фестивалей, и событийных мероприятий, прошедших при участии Агентства инвестиционного развития с целью популяризации округа как туристической территории, ед.; Задача 3: Количество публикаций в СМИ о мероприятиях (событиях) в сфере туризма, ед. |
|||
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы |
Сроки реализации муниципальной подпрограммы: 2020 - 2025 гг. |
|||
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной подпрограммы, тыс. руб.* |
Источники/ годы |
ИТОГО по годам |
Бюджет МГО |
Областной бюджет |
2020 год |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
|
2021 год |
510,0 |
510,0 |
0,0 |
|
2022 год |
3600,0 |
600,0 |
3000,0 |
|
2023 год |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
|
2024 год |
36300,0 |
36300,0 |
0,0 |
|
2025 год |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
|
ИТОГО по источникам |
41310,0 |
38310,0 |
3000,0 |
|
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы, тыс. руб.* |
Источники/ годы |
ИТОГО по годам |
Бюджет МГО |
Областной бюджет |
2020 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2021 год |
510,0 |
510,0 |
0,0 |
|
2022 год |
3600,0 |
600,0 |
3000,0 |
|
2023 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2024 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2025 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ИТОГО по источникам |
4110,0 |
1110,0 |
3000,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение туристского потока; - создание необходимой туристской навигации и современного информационно-коммуникативного пространства в сфере туризма; - увеличению количества событийных туристских и имиджевых мероприятий, - увеличению туристской узнаваемости, положительного имиджа и привлекательности Миасского городского округа. |
-------------------------------------
* Суммы финансирования по источникам будут уточнены после утверждения Закона Челябинской области об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов и Решения Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Повышение узнаваемости и укрепление позитивного имиджа Миасского городского округа, как туристкой территории, также влияет на климат округа в целом, который учитывается непосредственно при оценке инвестиционной привлекательности.
Туризм, как отрасль экономики на сегодняшний день, способствует повышению инвестиционной привлекательности Миасского городского округа. Положительное влияние на увеличение туристического потока способствует развитию и росту различных сегментов рынка туристского бизнеса. Вклад в развитие туризма также имеет социальную значимость, которая напрямую влияет на качество кадрового потенциала округа, на снижение оттока жителей в другие более крупные, но менее благоприятные для жизни города.
В Миасс приезжают туристы из Свердловской, Тюменской, Курганской, Самарской областей, Республики Башкортостан, Пермского края, городов Москвы и Санкт-Петербурга, благодаря горнолыжным курортам и памятнику природы оз. Тургояк, также в этот список входят иностранные туристы.
Однако, при отсутствии современной информационной базы, гостям города сложно ориентироваться на местности, что приводит к посещению лишь малой доли тех мест, которые действительно стоит увидеть. Гарантированное увеличение туристского потока предусматривает создание дестинации и активное участие в различных Форумах и выставках. Развитие новых туристских направлений за счет событийного туризма (Событийные мероприятия: Ильменский фестиваль авторской песни, Заплыв "Чистой воды" (оз. Тургояк), Триатлон "Тургояк" (оз. Тургояк), Урал вэйкбордопен (оз. Инышко), Кубок Мира по ски-кроссу (ГЛК "Солнечная Долина"), Russianfreestylegames (ГЛК "Солнечная Долина"), Лыжня России (ГЛК "Солнечная Долина"), Горный марафон "Тургояк" (оз. Тургояк), Фестиваль "Фамилия" (Дом Купца Смирнова), и т.д.) обеспечит возможность получить круглогодичную наполняемость гостиниц, новые рабочие места на объектах туристского показа, а также привлечение инвесторов, готовых развивать туристический потенциал города.
Основные направления развития туризма в Миасском городском округе:
- разработка комплексной программы развития туристского рынка с учетом специализации округа, природно-климатических факторов и сложившихся историко-культурных традиций;
- создание и продвижение единого календаря значимых массовых спортивных и культурных событий, которые обеспечивают туристический поток, обусловленный тематикой и направленностью проводимого мероприятия;
- формирование доступной и актуальной сезону системы информирования въезжающих граждан о туристических услугах, предлагаемых на территории МГО;
- обеспечение доступной и функциональной навигации, предназначенной для управления туристическим потоком на территории, а также для обозначения путей следования к объектам реестра туристических объектов и карты маршрутов;
- разработка концепции позиционирования, узнаваемости и поддержания благоприятного имиджа Миасского городского округа как туристской территории;
- создание современной версии туристического портала, отражающего туристский потенциал территории;
- разработка единой стратегии продвижения туристских ресурсов на региональном и российском рынках.
III. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Основная цель подпрограммы - содействие росту экономического потенциала туризма в монопрофильном муниципальном образовании Миасский городской округ (далее - МГО).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Формирование, развитие и продвижение туристического бренда Миасского городского округа.
2. Создание благоприятных условий для развития туристской отрасли;
3. Популяризация округа как туристической территории.
Необходимым условием для дальнейшего развития инвестиционного потенциала, повышения эффективности оказания содействия в реализации инвестиционных проектов, является взаимодействие органов местного самоуправления и общественного объединения Миасского городского округа: Межведомственной комиссии по развитию туризма на территории Миасского городского округа.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 2020 - 2025 годы, в один этап и предполагает внедрение новых и развитие действующих механизмов, направленных на создание благоприятных условий для развития туризма в монопрофильном муниципальном образовании Миасский городской округ.
V. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
|
|
|
|
Таблица 1 |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Примечание |
ЗАДАЧА: 1. Формирование, развитие и продвижение туристического бренда Миасского городского округа. | ||||
ПОКАЗАТЕЛЬ (индикатор): Объем зарегистрированного туристского потока на территории Миасского городского округа. | ||||
Разработка комплексной программы развития туризма с учетом специализации округа, природно-климатических факторов и историко-культурных традиций |
АНО АИР МГО |
2020-2025 |
Увеличение туристского потока. |
Экскурсии обзорные, на о. Веры, в музеях, местах показах и на объектах туристского бизнеса |
Организация взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений Миасского городского округа по развитию туризма. |
АНО АИР МГО |
2020-2025 |
||
Разработка маршрутов, создание и внедрение паспортов туристических маршрутов |
АНО АИР МГО |
2020-2025 |
||
Заключение договоров с аттестованными экскурсоводами и перевозчиками с целью предоставления экскурсионных услуг. |
Отдел инвестиций и малого бизнеса; АНО АИР МГО |
2020-2025 |
||
Создание и продвижение единого календаря значимых массовых спортивных и культурных событий туристической направленности. |
Отдел инвестиций и малого бизнеса; АНО АИР МГО |
2020-2025 |
Календарь событий ежегодный 500 экз. с дизайном, сбор информации до 1 ноября
|
|
Организация работ и осуществление мероприятий по подготовке и участию в муниципальных, региональных и федеральных грантовых конкурсах. |
Отдел инвестиций и малого бизнеса; АНО АИР МГО |
2020-2025 |
Привлечение инвестиций за счет грантовых средств |
|
Разработка единой стратегии продвижения туристских ресурсов на региональном и российском рынках |
АНО АИР МГО |
2020-2025 |
Организационный документ, регламентирующий взаимодействие Агентства, туристского бизнеса и туроператоров различного уровня |
|
ЗАДАЧА: 2. Создание благоприятных условий для развития туристской отрасли. | ||||
ПОКАЗАТЕЛЬ (индикатор): Количество конгрессно-выставочных мероприятий, фестивалей, и событийных мероприятий, прошедших при участии Агентства инвестиционного развития с целью популяризации округа как туристической территории. | ||||
Конгрессно-выставочная деятельность с участием Агентства инвестиционного развития. |
Отдел инвестиций и малого бизнеса; АНО АИР МГО |
2020-2025 |
Увеличение количества событийных туристских и имиджевых мероприятий. |
Организация и участие в выставочных мероприятиях, форумах, семинарах по развитию туризма в соответствии с планом мероприятий, туристической направленности, заявки подаются ежегодно до 1 ноября. Организация площадок для проведения мероприятий |
Организация фестивалей туристской направленности на территории МГО, содействие в организации культурно-массовых, спортивных и др. мероприятий туристической направленности. |
Отдел инвестиций и малого бизнеса; АНО АИР МГО |
2020-2025 |
||
Организация мероприятий по созданию обеспечивающей инфраструктуры, в целях развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере внутреннего и въездного туризма |
Отдел инвестиций и малого бизнеса; АНО АИР МГО |
2020-2025 |
Создание необходимой обеспечивающей инфраструктуры |
|
Создание благоприятных условий для развития туристической отрасли Организация работ по созданию концепции сквера в исторической части города |
Отдел инвестиций и малого бизнеса; АНО АИР МГО |
2020-2025 |
Создание необходимой обеспечивающей инфраструктуры |
|
ЗАДАЧА: 3. Популяризация округа как туристической территории. | ||||
ПОКАЗАТЕЛЬ (индикатор): Количество публикаций в СМИ о мероприятиях (событиях) в сфере туризма. | ||||
Разработка концепции позиционирования, узнаваемости и поддержания благоприятного имиджа МГО как туристской территории. |
АНО АИР МГО |
2020-2025 |
Создание необходимой туристской навигации и современного информационно-коммуникативного пространства в сфере туризма. Увеличение туристской узнаваемости положительного имиджа и привлекательности Миасского городского округа. |
Организационные мероприятия |
Создание и регулярное обновление контента туристической карты МГО |
Отдел инвестиций и малого бизнеса; АНО АИР МГО |
2020-2025 |
Туристическая карта в центре города |
|
Создание современной версии туристического портала, отражающего туристский потенциал территории. |
АНО АИР МГО |
2020-2025 |
Требуется редизайн туристического портала и его тех. поддержка |
|
Создание и регулярное обновление контента туристического портала Миасского городского округа. |
АНО АИР МГО |
2020-2025 |
Создание канала YouTube, съемки и публикации промо-роликов ежегодных тур. событий |
|
Разработка, изготовление и размещение информационно-презентационных баннеров о туристическом потенциале Миасса на федеральной трассе М5. |
Отдел инвестиций и малого бизнеса; АНО АИР МГО |
2020-2025 |
Размещение анонсов крупных туристических мероприятий |
|
Обеспечение доступной и функциональной навигации, предназначенной для управления туристическим потоком на территории, а также для обозначения путей следования к объектам реестра туристических объектов. |
Отдел инвестиций и малого бизнеса; АНО АИР МГО |
2020-2025 |
60 знаков за период - подготовка проектов. Изготовление и установка - ЦРТ |
|
Содействие в подготовке и изготовлении, распространении материалов (статьи, книги, фотоматериалы, видеосюжеты, ролики, фильмы) туристской направленности. Популяризация туристического потенциала в СМИ. |
Отдел инвестиций и малого бизнеса; АНО АИР МГО |
2020-2025 |
Создание ролика о туристическом и инвестиционном потенциале округа |
|
Обеспечение печатной раздаточной продукцией о туристическом потенциале МГО. |
АНО АИР МГО |
2020-2025 |
Буклеты для продвижения тур. ресурсов, блокноты, брендирование раздатки |
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Источником финансирования мероприятий программы являются средства бюджета Миасского городского округа, средства областного (федерального) бюджета.
Общий объем ассигнований программы на весь период реализации составляет 4110,00 тыс. рублей. На реализацию мероприятий программы привлекаются средства областного (федерального) бюджета в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы:
Таблица 2, (тыс. руб.) | |||||||
Источники |
ИТОГО |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Бюджет Миасского городского округа |
1110,0 |
0,0 |
510,0 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО по годам |
4110,0 |
0,0 |
510,0 |
3600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной подпрограммы:
Таблица 3, (тыс. руб.) | |||||||
Источники |
ИТОГО |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Бюджет Миасского городского округа |
38310,0 |
300,0 |
510,0 |
600,0 |
300,0 |
36300,0 |
300,0 |
Областной бюджет |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ИТОГО по годам |
41310,0 |
300,0 |
510,0 |
3600,0 |
300,0 |
36300,0 |
300,0 |
Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год. При реализации подпрограммы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
VII. Организация управления и механизм реализации подпрограммы
Ответственным исполнителем подпрограммы является Агентство инвестиционного развития.
Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Миасского городского округа;
2) формирует структуру муниципальной подпрограммы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной подпрограммы;
3) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) в срок до 15 июля текущего года представляет по запросу Управления экономики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной подпрограммы;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления экономики;
6) проводит оценку эффективности мероприятий;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8) в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики.
Соисполнители:
1) участвуют в разработке мероприятий муниципальной подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономики, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной подпрограммы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной подпрограммы.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы с указанием целевых индикаторов и показателей
Системная реализация мероприятий подпрограммы способствует достижению основной цели - Содействие росту экономического потенциала туризма в монопрофильном муниципальном образовании Миасского городского округа:
- увеличение туристского потока;
- создание необходимой туристской навигации и современного информационно-коммуникативного пространства в сфере туризма;
- увеличение количества событийных туристских и имиджевых мероприятий;
- увеличение туристской узнаваемости, положительного имиджа и привлекательности Миасского городского округа.
Индикативные показатели:
|
|
|
|
Таблица 4 |
|||||
N п/п |
Целевые индикаторы |
Факт 2018 год |
Факт 2019 год |
Плановые значения по годам |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
Объем зарегистрированного туристского потока на территории Миасского городского округа, чел. |
- |
- |
140000 |
142000 |
146000 |
147500 |
148000 |
148500 |
2 |
Количество конгрессно-выставочных мероприятий, фестивалей, и событийных мероприятий, прошедших при участии Агентства инвестиционного развития с целью популяризации округа как туристической территории, ед. |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
12 |
13 |
14 |
3 |
Количество публикаций в СМИ о мероприятиях (событиях) в сфере туризма, ед. |
- |
5 |
12 |
18 |
20 |
24 |
25 |
26 |
IX. Финансово-экономическое обоснование муниципальной подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы
|
|
Таблица 5, (тыс. руб.) |
||||||
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||||||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
ЗАДАЧА: 1. Формирование, развитие и продвижение туристического бренда Миасского городского округа. | ||||||||
ПОКАЗАТЕЛЬ (индикатор): Объем зарегистрированного туристского потока на территории Миасского городского округа. | ||||||||
Разработка комплексной программы развития туризма с учетом специализации округа, природно-климатических факторов и историко-культурных традиций |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Организация взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений Миасского городского округа по развитию туризма. |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Разработка маршрутов, создание и внедрение паспортов туристических маршрутов |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Заключение договоров с аттестованными экскурсоводами и перевозчиками с целью предоставления экскурсионных услуг. |
бюджет МГО |
20,0 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Создание и продвижение единого календаря значимых массовых спортивных и культурных событий туристической направленности. |
бюджет МГО |
20,0 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Организация работ и осуществление мероприятий по подготовке и участию в муниципальных, региональных и федеральных грантовых конкурсах. |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Разработка единой стратегии продвижения туристских ресурсов на региональном и российском рынках |
бюджет МГО |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ЗАДАЧА: 2. Создание благоприятных условий для развития туристской отрасли. | ||||||||
ПОКАЗАТЕЛЬ (индикатор): Количество конгрессно-выставочных мероприятий, фестивалей, и событийных мероприятий, прошедших при участии Агентства инвестиционного развития с целью популяризации округа как туристической территории. | ||||||||
Конгрессно-выставочная деятельность с участием Агентства инвестиционного развития. |
бюджет МГО |
40,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Организация фестивалей туристской направленности на территории МГО, содействие в организации культурно-массовых, спортивных и др. мероприятий туристической направленности. |
бюджет МГО |
600,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Организация мероприятий по созданию обеспечивающей инфраструктуры, в целях развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере внутреннего и въездного туризма |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Создание благоприятных условий для развития туристической отрасли Организация работ по созданию концепции сквера в исторической части города |
бюджет МГО |
210,0 |
0,0 |
210,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ЗАДАЧА: 3. Популяризация округа как туристической территории. | ||||||||
ПОКАЗАТЕЛЬ (индикатор): Количество публикаций в СМИ о мероприятиях (событиях) в сфере туризма. | ||||||||
Разработка концепции позиционирования, узнаваемости и поддержания благоприятного имиджа МГО как туристской территории. |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Создание и регулярное обновление контента туристической карты МГО |
бюджет МГО |
360,0 |
0,0 |
90,0 |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Создание современной версии туристического портала, отражающего туристский потенциал территории. |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Создание и регулярное обновление контента туристического портала Миасского городского округа. |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Разработка, изготовление и размещение информационно-презентационных баннеров о туристическом потенциале Миасса на федеральной трассе М5. |
бюджет МГО |
80,0 |
0,0 |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0, |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Обеспечение доступной и функциональной навигации, предназначенной для управления туристическим потоком на территории, а также для обозначения путей следования к объектам реестра туристических объектов. |
бюджет МГО |
10,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Содействие в подготовке и изготовлении, распространении материалов (статьи, книги, фотоматериалы, видеосюжеты, ролики, фильмы) туристской направленности. Популяризация туристического потенциала в СМИ. |
бюджет МГО |
20,0 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Обеспечение печатной раздаточной продукцией о туристическом потенциале МГО. |
бюджет МГО |
50,0 |
0,0 |
5,0 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ИТОГО |
бюджет МГО |
1110,0 |
0,0 |
510,0 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
4110,0 |
0,0 |
510,0 |
3600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расчет объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной подпрограммы
|
|
Таблица 6, (тыс. руб.) |
||||||
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||||||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
ЗАДАЧА: 1. Формирование, развитие и продвижение туристического бренда Миасского городского округа. | ||||||||
ПОКАЗАТЕЛЬ (индикатор): Объем зарегистрированного туристского потока на территории Миасского городского округа. | ||||||||
Разработка комплексной программы развития туризма с учетом специализации округа, природно-климатических факторов и историко-культурных традиций |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Организация взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений Миасского городского округа по развитию туризма. |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Разработка маршрутов, создание и внедрение паспортов туристических маршрутов |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Заключение договоров с аттестованными экскурсоводами и перевозчиками с целью предоставления экскурсионных услуг. |
бюджет МГО |
30,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Создание и продвижение единого календаря значимых массовых спортивных и культурных событий туристической направленности. |
бюджет МГО |
30,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Организация работ и осуществление мероприятий по подготовке и участию в муниципальных, региональных и федеральных грантовых конкурсах. |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Разработка единой стратегии продвижения туристских ресурсов на региональном и российском рынках |
бюджет МГО |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ЗАДАЧА: 2. Создание благоприятных условий для развития туристской отрасли. | ||||||||
ПОКАЗАТЕЛЬ (индикатор): Количество конгрессно-выставочных мероприятий, фестивалей, и событийных мероприятий, прошедших при участии Агентства инвестиционного развития с целью популяризации округа как туристической территории. | ||||||||
Конгрессно-выставочная деятельность с участием Агентства инвестиционного развития. |
бюджет МГО |
60,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Организация фестивалей туристской направленности на территории МГО, содействие в организации культурно-массовых, спортивных и др. мероприятий туристической направленности. |
бюджет МГО |
900,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Организация мероприятий по созданию обеспечивающей инфраструктуры, в целях развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере внутреннего и въездного туризма |
бюджет МГО |
36000,0 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
36000,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Создание благоприятных условий для развития туристической отрасли Организация работ по созданию концепции сквера в исторической части города |
бюджет МГО |
210,0 |
0,0 |
210,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ЗАДАЧА: 3. Популяризация округа как туристической территории. | ||||||||
ПОКАЗАТЕЛЬ (индикатор): Количество публикаций в СМИ о мероприятиях (событиях) в сфере туризма. | ||||||||
Разработка концепции позиционирования, узнаваемости и поддержания благоприятного имиджа МГО как туристской территории. |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Создание и регулярное обновление контента туристической карты МГО |
бюджет МГО |
540,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Создание современной версии туристического портала, отражающего туристский потенциал территории. |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Создание и регулярное обновление контента туристического портала Миасского городского округа. |
бюджет МГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Разработка, изготовление и размещение информационно-презентационных баннеров о туристическом потенциале Миасса на федеральной трассе М5. |
бюджет МГО |
120,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Обеспечение доступной и функциональной навигации, предназначенной для управления туристическим потоком на территории, а также для обозначения путей следования к объектам реестра туристических объектов. |
бюджет МГО |
60,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Содействие в подготовке и изготовлении, распространении материалов (статьи, книги, фотоматериалы, видеосюжеты, ролики, фильмы) туристской направленности. Популяризация туристического потенциала в СМИ. |
бюджет МГО |
30,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Обеспечение печатной раздаточной продукцией о туристическом потенциале МГО. |
бюджет МГО |
30,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ИТОГО |
бюджет МГО |
38310,0 |
300,0 |
510,0 |
600,0 |
300,0 |
36300,0 |
300,0 |
областной бюджет |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
41310,0 |
300,0 |
510,0 |
3600,0 |
300,0 |
36300,0 |
300,0 |
X. Методика оценки эффективности подпрограммы
Расчет показателей производится на основе данных статистического наблюдения за деятельностью микро-, малых и средних предприятий - юридических лиц, представляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, также данных предприятий Миасского городского округа.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в порядке, установленном постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 30 января 2023 г. N 412 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.