Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Донской
от 2 ноября 2022 г. N 1255
Порядок
предоставления субсидий, в том числе грантов
в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением
субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг из бюджета
муниципального образования город Донской
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования город Донской (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 и абзацем вторым пункта 7 статьи 78, абзацем третьим пункта 2 и абзацем вторым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492) и устанавливает порядок предоставления за счет средств бюджета муниципального образования город Донской субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидии) на возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, предоставления грантов в форме субсидий, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и устанавливает:
- общие положения о предоставлении субсидии;
- порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор);
- условия и порядок предоставления субсидии;
- требования к отчетности;
- требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Целью предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидии) согласно настоящему Порядку, является финансовое обеспечение (возмещение) затрат, недополученных доходов, предоставления грантов в форме субсидий, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнение работ, оказанием услуг категориям получателей субсидий по приоритетным направлениям деятельности, определенных решением о бюджете муниципального образования город Донской на очередной финансовый год и плановый период, с указанием наименования национального (программы), регионального и муниципального проектов, в том числе муниципальной программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ.
1.3. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств местного бюджета - администрацией муниципального образования город Донской (далее - главный распорядитель), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (и плановый период), по результатам отбора получателей субсидий (далее - отбор), в соответствии с соглашением, заключенным с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, а также с физическим лицом.
1.4. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования город Донской о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не может превышать 0,01% от налоговых и неналоговых доходов в доходной части бюджета.
1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг и носит целевой характер.
1.6. Субсидии предоставляются главным распорядителем из бюджета муниципального образования город Донской в соответствии с решением о бюджете муниципального образования город Донской, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования город Донской на соответствующий финансовый год и плановый период и на основании соответствующего Соглашения, заключенного между администрацией муниципального образования город Донской и получателем субсидии.
1.7. При предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в Соглашение о предоставлении субсидий, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в Соглашение, заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по Соглашениям, заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем бюджетных средств (в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Порядка) предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
1.8. В силу положений пункта 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса при предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) и на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской в сети Интернет.
2. Порядок проведения отбора получателей
субсидий для предоставления субсидий
2.1. Проведение отбора осуществляется Комиссией по предоставлению субсидий, созданной на основании постановления администрации (далее - Комиссия).
Отбор проводится на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора установленные пунктом 2.3., 2.6. и требованиям отбора установленные пунктом 2.15. и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
2.2. Комитет экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования город Донской (далее - комитет) в трехдневный срок на основании распоряжения Администрации о проведении отбора размещает объявление о проведении отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) (при наличии возможности) и на официальном сайте администрации. Прием предложений (заявок) осуществляется в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня размещения объявления о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора содержит:
- сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора);
- цели предоставления субсидии;
- результаты предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях;
- сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.15. настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- критерии к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Порядка;
- порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
- порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий, в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- дата размещения результатов отбора на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- срок подписания соглашения о предоставлении субсидии.
2.3. Для получения субсидии участник отбора представляет в комитет предложение (заявку), содержащее следующие документы:
- заявку для участия в отборе по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
- сведения о субъекте по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов, устава, заверенные субъектом предпринимательства (для юридических лиц);
- расчет доходов и расходов по направлениям деятельности;
- справку за подписью руководителя субъекта по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
- справку-расчет на предоставление субсидии по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя участника отбора;
- календарный план по реализации программы (проекта);
- утвержденную руководителем участника отбора смету расходов на реализацию программы (проекта) планируемой к осуществлению за счет средств субсидии, с приложением финансово-экономического обоснования, которое должно содержать калькуляцию планируемых направлений расходов с указанием информации, обосновывающей их размер (нормативы затрат, статистические данные, коммерческие предложения и иная информация);
- копии документов, подтверждающих расходы с приложением расчетов, при фактически произведенных расходах - договоры на поставку товаров, услуг, работ, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ, акты сверок взаимных расчетов, заверенные организацией;
- письмо-подтверждение о том, что на дату подачи заявки на участие в отборе участник не находится в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства, а также об отсутствии действующего решения уполномоченного органа (органа юстиции, прокуратуры, суда) о приостановлении деятельности организации на момент подачи заявки (письмо-подтверждение составляет участник в свободной форме).
- справку, подписанную руководителем участника отбора, об опыте участника отбора в проведении подобных мероприятий (в свободной форме);
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
- согласие на обработку персональных данных (для физического лица). Согласие на обработку персональных данных представляется в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы представляются участником отбора на бумажном носителе.
Все документы, поданные на бумажном носителе, должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица - участника отбора. Все листы предложения (заявки), поданные на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью уполномоченного лица - участника отбора и скреплены печатью (при наличии печати) на обороте предложения (заявки) с указанием общего количества листов.
Участник отбора самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и приложенных к ней документов.
Предложение (заявка) отклоняется в день проведения регистрации в случае выявления на документах грубых исправлений, пятен, подтеков, а также неразборчивости шрифта.
2.4. Участник отбора вправе по собственному усмотрению представить в комитет следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- банковские реквизиты юридического лица/индивидуального предпринимателя;
- справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 дней до подачи заявки.
К документам, по желанию, участник может приложить фото - и видеоматериалы, публикации в средствах массовой информации, отражающие ход реализации программы (проекта).
В случае непредставления участником отбора документов, указанных в настоящем пункте, комитет запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Комитет:
- регистрирует предложения (заявки) в день их поступления в порядке очередности их поступления в журнале подаче заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Номер при регистрации предложения (заявки) должен содержать указание на дату и время его поступления;
Заявки, прошитые и пронумерованные с описью, предоставляются:
- в комитет по адресу: 301760 Тульская область, г. Донской, микрорайон Центральный, ул. Октябрьская, 17;
- почтовым отправлением. При почтовом отправлении датой принятия заявки и документов считается дата, указанная на штампе почтового отделения.
Комитет направляет заявки на получение субсидии и приложенные к ним пакет документов в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок в Комиссию.
Комиссия в течение 20 рабочих дней с даты поступления в Комиссию заявки на получение субсидии, осуществляет отбор получателей субсидий и рассматривает представленные документы на соответствие критериям отбора и требованиям настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии участнику отбора либо об отказе в ее предоставлении. Получатель субсидии определяется Комиссией среди участников отбора в соответствии с требованиями, критериями отбора и очередностью поступления предложений (заявок).
В случае если на участие в отборе не представлено ни одного предложения (заявки), отбор признается несостоявшимся.
Предложения (заявки) оцениваются по каждому критерию отбора по пятибалльной шкале (от 1 до 5) путем внесения баллов в лист голосования по форме, утвержденной Комиссией.
2.6. При рассмотрении предложений (заявок) Комиссия проверяет их соответствие требованиям, установленным в пунктах 2.15., и 2.3 настоящего Порядка, и руководствуется следующими критериями отбора:
1) осуществление деятельности на территории муниципального образования город Донской;
2). соответствие целям предоставления субсидии.
2.7. Основаниями для отклонения предложений (заявок) участника отбора на стадии их рассмотрения Комиссией и оценки участников являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.15. настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участника отбора, установленным в объявлении о проведении отбора установленным пунктом 2.3. настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
2.8. Основанием для отказа в выделении субсидий является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктами 2.15., и 2.3., или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
2.9. Участник отбора имеет право отозвать предложение (заявку) в любое время до истечения срока завершения отбора.
2.10. Участник отбора имеет право устранить недостатки и подать заявку повторно с полным пакетом исправленных документов в сроки, отведенные на проведение отбора. При этом исправленное предложение (заявка) с пакетом документов регистрируется в день их повторного поступления в порядке очередности поступления предложений (заявок).
2.11. Рассмотрение предложений (заявок) осуществляется по адресу: 301760 Тульская область, г. Донской, микрорайон Центральный, ул. Октябрьская, 17;
2.12. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом заседания Комиссии, подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии.
Решение Комиссии направляется секретарем Комиссии письмом лицам, подавшим заявку на получение субсидии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
В протоколе отражается, в том числе следующая информация:
- дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
- информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол размещается комитетом не позднее 10 календарных дней с момента завершения отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) и на официальном сайте администрации.
2.13. Определенный Комиссией в результате отбора конкретный получатель субсидии указывается в постановлении администрации муниципального образования город Донской о предоставлении субсидии соответствующему участнику отбора.
2.14. Постановление администрации муниципального образования город Донской, о предоставление из бюджета муниципального образования город Донской субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, содержит положения:
а) в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий:
- о направлениях расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включении таких положений в соглашение при принятии главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с финансовым управлением администрации муниципального образования город Донской (далее - финансовое управление) решения о наличии потребности в указанных средствах;
- о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
б) в части, касающейся требований к отчетности, - о порядке, сроках и форме представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, или о праве главного распорядителя как получателя бюджетных средств определять сроки и форму представления указанной отчетности в соглашении;
в) в части, касающейся требований об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, - о порядке и сроках возврата субсидий (остатков субсидий) в бюджет муниципального образования город Донской, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, и включении указанных положений в соглашение в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат и отсутствия решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств, принятого по согласованию с финансовым управлением, о наличии потребности в указанных средствах.
2.15. Участник отбора юридические лица (за исключением государственные (муниципальные) учреждения), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг (далее - получатель субсидии, участник отбора), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии) (далее - соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
1) осуществление деятельности на территории муниципального образования город Донской;
2) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии), получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
3) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии), должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии), отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования город Донской, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами;
5) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
6) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
7) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии) участники отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом;
8) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения. Соглашение заключается между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением (далее - Соглашение) и подписывается в течение пяти рабочих дней со дня объявления получателя субсидии.
В случае если получатель субсидии не подписывает соглашение о предоставлении субсидии в установленный срок, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашении предусматриваются:
- размер субсидии, ее целевое назначение;
- порядок и сроки ее перечисления;
- значение результата предоставления субсидии;
- виды расходов, связанных с организацией и проведением мероприятия;
- порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии);
- условия согласования новых требований соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3. настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- согласие получателя субсидии и лиц, являющихся подрядчиками (исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление главным распорядителем и/или органами финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий предоставления субсидий.
При необходимости главный распорядитель и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии или дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
В случае если субсидия предоставляется из средств межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов, имеющих целевое назначение, Соглашение заключается в соответствии с типовыми формами, установленными вышестоящими бюджетами для соглашений о предоставлении субсидий.
3.2. Срок перечисления субсидии Главным распорядителе исчисляется со дня заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии и составляет не более 10 рабочих дней. Субсидии перечисляются на расчетный счет получателя средств, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях.
3.3. Отражение операций о получении субсидий осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. Получатели субсидий представляют главному распорядителю бюджетных средств финансовую отчетность об использовании субсидий в порядке, установленном соглашением (договором).
3.5. Главный распорядитель осуществляет контроль за выполнением условий соглашений (договоров), а также за возвратом субсидий в бюджет муниципального образования город Донской в случае нарушения условий соглашений (договоров).
4. Требования к отчетности
4.1. По результатам использования субсидий получатель субсидии представляет главному распорядителю отчет об использовании субсидии в соответствии с типовой формой, установленной приказом финансового управления.
5. Требование об осуществлении контроля
за соблюдением условий, порядка предоставления
субсидии и ответственности за их нарушения
5.1. Главный распорядитель, а также орган финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям, установленных настоящим Порядком.
5.2. Для проведения проверки получатели субсидий обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из бюджета муниципального образования город Донской.
5.3. По результатам использования субсидий получатель бюджетных средств в сроки и по форме, установленные соглашением, представляет главному распорядителю отчет об использовании средств бюджета муниципального образования с приложением документов, подтверждающих целевое использование предоставленных субсидий.
5.4. Субсидии, выделенные из бюджета муниципального образования город Донской получателям субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
5.5. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования город Донской в случаях:
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главном распорядителем и органами финансового контроля;
- представления недостоверных (неполных) сведений и документов для получения субсидии выявленных по фактам проверок, проведенных главном распорядителем и органами финансового контроля;
- непредставления отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижениях результата предоставления субсидии в установленные сроки;
- нецелевого использования средств субсидии;
- недостижения результата предоставления субсидии.
5.6. В случае если по результатам проверок, проведенных главным распорядителем и/или органами финансового контроля, будут установлены факты нарушения целей, условий, порядка предоставления субсидии, установленного в пункте 5.6., главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет муниципального образования город Донской.
5.7. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании.
5.8. В случае неиспользования субсидии в установленный срок или образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Комиссии о наличии потребности в указанных средствах, получатели субсидии возвращают неиспользованные средства субсидии в бюджет муниципального образования город Донской с указанием назначения платежа в срок не позднее 25 декабря текущего года.
5.9. При нарушении получателем субсидии сроков возврата субсидии, указанных в пунктах 5.7 и 5.8 настоящего Порядка, главный распорядитель в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет муниципального образования город Донской в установленном законодательством порядке.
5.10. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования город Донской.
5.11. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.