Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения)
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) получение бланков удостоверений;
6) выдача удостоверения.
26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) в организацию социального обслуживания Костромской области с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, необходимых для предоставления государственной услуги в департамент, организацию социального обслуживания Костромской области.
27. При поступлении заявления специалист организации социального обслуживания Костромской области, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя), представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, штампом, печатью организации);
5) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений (по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту);
6) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, передает, а в случае поступления документов по почте - направляет ее заявителю (представителю заявителя);
7) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту департамента, ответственному за экспертизу документов;
8) в Случае поступления неполного комплекта документов передает их специалисту организации социального обслуживания Костромской области, ответственному за истребование документов.
28. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов в Журнале регистрации заявлений и передача их специалисту департамента, ответственному за экспертизу документов (в случае поступления полного комплекта документов), либо специалисту организации социального обслуживания Костромской области, ответственному за истребование документов (в случае поступления неполного комплекта документов).
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
29. Основанием для начала административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций является получение специалистом организации социального обслуживания, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов заявителя.
Специалист организации социального обслуживания Костромской области, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, предоставляющие следующие документы и сведения:
в Министерство внутренних дел Российской Федерации для получения сведений, подтверждающих, что утраченное удостоверение не найдено;
в органы записи актов гражданского состояния субъекта Российской Федерации для получения сведений о рождении, о смерти, о заключении брака.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, а также при необходимости предоставления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
передает дело специалисту департамента, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов специалисту департамента, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
30. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом департамента, ответственным за экспертизу документов, дела заявителя, укомплектованного в полном объеме.
31. Специалист департамента, ответственный за экспертизу документов:
1) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их пунктам 10 - 12 настоящего административного регламента;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
3) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги, в случае подачи лицом, имеющим право на получение пособий, заявления через законного представителя или доверенное лицо.
4) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
проекта протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений и документов для оформления и выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
проекта уведомления о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
5) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 18 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
проекта протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений и документов для оформления и выдачи удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
6) проводит согласование проектов протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений и документов для оформления и выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, заявки на получение бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в порядке делопроизводства, установленном в департаменте;
7) передает комплект документов заявителя, согласованные проекты протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений и документов для оформления и выдачи удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, заявки на получение бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги на комиссию по рассмотрению заявлений и документов для оформления и выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - комиссия) для принятия решения.
32. Максимальный срок выполнения административных действий - 48 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 8 календарных дней.
33. Результатом административной процедуры является подготовка проектов протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений и документов для оформления и выдачи удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, заявки на получение бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача их с комплектом документов заявителя на комиссию для принятия решения.
34. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение комиссией комплекта документов заявителя и проектов протокола заседания комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги, заявки на получение бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
35. Комиссия рассматривает комплект документов заявителя, утверждает протокол заседания комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги и передает на утверждение директору департамента.
36. Директор департамента определяет правомерность выдачи удостоверения.
37. Если проекты протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений и документов для оформления и выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, заявки на получение бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги соответствуют действующему законодательству, директор департамента:
1) подписывает их и заверяет печатью департамента;
2) в случае принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги передает комплект документов заявителя, протокол заседания комиссии по рассмотрению заявлений и документов для оформления и выдачи удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, заявку на получение бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и уведомление о предоставлении государственной услуги специалисту департамента, ответственному за получение бланков удостоверений;
3) в случае принятия решения об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги передает комплект документов заявителя, протокол заседания комиссии по рассмотрению заявлений и документов для оформления и выдачи удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги специалисту департамента, ответственному за экспертизу документов.
38. Максимальный срок выполнения административных действий - 48 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения составляет 10 календарных дней.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений и документов для оформления и выдачи удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, заявки на получение бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги специалисту департамента, ответственному за получение бланков удостоверений.
39. Основанием для начала административной процедуры получения бланков удостоверений является получение специалистом департамента, ответственным за получение бланков удостоверений, протокола заседания комиссии о предоставлении государственной услуги и заявки на получение бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Специалист департамента, ответственный за получение бланков удостоверений:
1) на основании заявки на получение бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений и документов для оформления и выдачи удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и доверенности, оформленной в установленном порядке, получает бланки удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
2) полученные бланки удостоверений передает в отдел бюджетной отчетности департамента как бланки строгой отчетности для последующей передачи специалисту территориального органа, ответственному за выдачу документа.
40. Максимальный срок выполнения административных действий - 48 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры получения бланков удостоверений составляет 8 календарных дней.
Результатом административной процедуры является получение бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и передача их в отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента для последующей передачи специалисту организации социального обслуживания Костромской области, ответственному за выдачу удостоверения.
41. Основанием для начала процедуры выдачи удостоверения по результатам предоставления государственной услуги является получение специалистом организации социального обслуживания Костромской области, ответственным за выдачу удостоверения, бланка удостоверения, ведомостей выдачи удостоверений (приложение N 6 к настоящему административному регламенту), а также уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
42. Специалист организации социального обслуживания Костромской области, ответственный за выдачу удостоверения, регистрирует выдачу удостоверений в Книге учета удостоверений (приложение N 7 к настоящему административному регламенту), которая должна быть пронумерована, прошнурована, подписана руководителем территориального органа и скреплена гербовой печатью.
43. Специалист организации социального обслуживания Костромской области, ответственный за выдачу удостоверения, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов, указанных в заявлении;
2) вручает (направляет почтовым отправлением с уведомлением) заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги либо вручает заявителю удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
44. Удостоверение (дубликат удостоверения) выдается заявителю (законному представителю заявителя) под роспись.
При получении удостоверения (дубликата удостоверения) другим лицом (законным представителем гражданина) необходимы документы, удостоверяющие его личность, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения (дубликата удостоверения), оформленной в установленном порядке. В этом случае в ведомости расписывается лицо, получающее оформленное удостоверение (дубликат удостоверения).
Ведомость выдачи удостоверений с подписью заявителя в двух экземплярах возвращается в уполномоченный орган.
Ведомость выдачи удостоверений заверяется гербовой печатью департамента.
45. Максимальный срок выполнения административных действий - 20 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи удостоверений составляет 2 календарный день.
46. Результатом исполнения административной процедуры является получение специалистом организации социального обслуживания Костромской области, ответственным за выдачу удостоверения, удостоверения, вручение заявителю либо его законному представителю лично удостоверения (дубликата удостоверения) или вручение (направление почтовым отправлением с уведомлением) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
47. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес департамента, организации социального обслуживания Костромской области заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине департамента, организации социального обслуживания Костромской области и (или) должностного лица департамента, организации социального обслуживания Костромской области, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ департамента, организации социального обслуживания Костромской области в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.