Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Тынды
от 12.01.2023 N 26
Положение
об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности города Тынды
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок функционирования оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тынды (далее - оперативная КЧС и ОПБ).
1.2. Оперативная группа КЧС и ОПБ создается по решению председателя КЧС и ОПБ и предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), оценки ее характера, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне ЧС.
1.3. Оперативная группа КЧС и ОПБ формируется из руководителей и (или) специалистов Администрации города Тынды и организаций, расположенных на территории города Тынды, представителей Тындинского городского звена территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от вида и характера ЧС или социально значимого происшествия.
В зависимости от вида и характера ЧС, способа защиты населения и территорий от ЧС состав и численность оперативной группы КЧС и ОПБ уточняется.
2. Основные задачи оперативной группы
2.1 Основными задачами оперативной группы в районе ЧС являются:
выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, локализации ее последствий и ликвидации;
организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
принятие экстренных мер по защите населения;
подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС города Тынды с учетом складывающейся обстановки;
определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных мер и целесообразной очередности их проведения;
подготовка предложений по использованию сил и средств в районе ЧС;
организация действий органов управления в районе ЧС по эвакуации населения и по другим неотложным мерам защиты населения;
взаимодействие с руководителем работ по ликвидации ЧС и с привлекаемыми силами и средствами в районе ЧС.
3. Организация работы оперативной группы
3.1. После получения сигнала о ЧС оповещение личного состава оперативной группы осуществляется через оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы города Тынды (далее - ЕДДС). Первым оповещается начальник оперативной группы, далее - члены оперативной группы:
Время сбора оперативной группы устанавливается:
- в рабочее время - 30 минут;
- в нерабочее время - 2 часа.
Сбор оперативной группы осуществляется в помещении Администрации города Тынды по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 29.
На месте определяются задачи для каждого члена оперативной группы. Руководство деятельностью оперативной группы возлагается на начальника оперативной группы.
При организации работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий оперативная группа КЧС и ОПБ осуществляет взаимодействие с силами и средствами спасательных служб ТГЗ ТП АО РСЧС. При необходимости круглосуточной работы оперативной группы в районе ЧС оперативная группа усиливается за счет привлечения дополнительных сил и средств, участие которых утверждается решением председателя КЧС и ОПБ.
Транспортное обеспечение оперативной группы КЧС и ОПБ осуществляется автотранспортом и водителями Администрации города Тынды.
4. Основные обязанности оперативной группы
4.1. При функционировании в режиме повышенной готовности:
организация выявления причин и оценка характера возможной чрезвычайной ситуации;
организация оповещения и информирования населения (при необходимости);
доведение информации о возможной чрезвычайной ситуации до председателя КЧС и ОПБ;
сбор и обобщение данных;
прогнозирование развития обстановки на основании обобщения данных;
подготовка предложений по предотвращению ЧС;
расчет необходимых сил и средств по предотвращению ЧС;
разработка плана наращивания сил и средств для локализации и ликвидации ЧС;
доведение распоряжений председателя КЧС и ОПБ до исполнителей и контроль их выполнения;
координация действий ТГЗ ТП РСЧС, привлекаемых для выполнения работ по предотвращению возможных ЧС;
ведение документов по учету обстановки, отчетных документов, подготовка и представление докладов председателю КЧС и ОПБ.
4.2. При функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
организация оценки масштабов ЧС;
организация оповещения населения в районе ЧС;
организация приведения в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС;
сбор и анализ данных об обстановке;
прогнозирование сценария дальнейшего развития ЧС;
доведение информации о ЧС до председателя КЧС и ОПБ;
подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ по использованию сил и средств для локализации и ликвидации ЧС;
координация действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС по плану взаимодействия;
ведение документов по учету обстановки, отчетных документов, подготовка и представление докладов председателю КЧС и ОПБ.
5. Руководство оперативной группой
5.1. Начальник оперативной группы КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ и несет ответственность за постоянную готовность оперативной группы КЧС и ОПБ к выполнению поставленных задач.
5.2. Начальник оперативной группы КЧС и ОПБ отвечает за организацию сбора информации о ЧС и оценку возможной обстановки, выработку предложений председателю КЧС и ОПБ города Тынды о возможной обстановке и мерах по ликвидации ЧС.
6. Функциональные обязанности членов оперативной группы
6.1. Начальник оперативной группы КЧС и ОПБ:
поддерживает устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления;
постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает председателю КЧС и ОПБ города расчеты, выводы и предложения;
осуществляет оценку объема и характер предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
готовит необходимые данные и расчеты для уточнения принимаемого решения председателем КЧС и ОПБ по организации и руководству проводимыми мероприятиями;
обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между силами и средствами ТГЗ ТП РСЧС и объектов экономики;
своевременно докладывает председателю КЧС и ОПБ об обстановке в районе ЧС по локализации и ликвидации ЧС;
после ликвидации ЧС готовить отчет о проделанной работе.
6.2. Заместитель начальника оперативной группы КЧС и ОПБ:
до выезда в район ЧС:
проверяет экипировку оперативной группы;
организует и поддерживает связь с ЕДДС г. Тынды по действующим каналам связи;
определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
- в районе ЧС:
докладывает в оперативный штаб о прибытии в район ЧС;
уточняет время, место, причину и характер ЧС;
уточняет информацию о выполненных мероприятиях для организации и проведения АСДНР;
информирует оперативного дежурного ЕДДС г. Тынды;
определяет место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР;
организует дежурство членов оперативной группы КЧС и ОПБ;
уточняет место питания и отдыха членов оперативной группы КЧС и ОПБ (при необходимости).
определяет необходимость мероприятий;
уточняет (при необходимости) способы, время, порядок и место эвакуации людей и животных;
уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации.
6.3. Члены оперативной группы КЧС и ОПБ:
при возникновении ЧС поступают в распоряжение начальника и заместителя оперативной группы КЧС и ОПБ, выполняют их распоряжения (поручения) в рамках своих полномочий и действующего законодательства РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.