Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Донской
от 1 ноября 2022 г. N 1249
Положение
о муниципальном звене территориальной
подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории муниципального образования город Донской
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Донской (далее МЗ ТП РСЧС).
2. МЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации муниципального образования город Донской, организаций, предприятий и учреждений расположенных в границах муниципального образования город Донской (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Тульской области от 2 февраля 1998 года N 75-ЗТО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области".
3. МЗ ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ муниципального образования город Донской, в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории муниципального образования город Донской (приложение 3). Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
4. МЗ ТП РСЧС включает два уровня:
муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования;
объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне МЗ ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами МЗ ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Донской;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются главой администрации муниципального образования город Донской и руководителями организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.
6. Постоянно действующими органами управления МЗ ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - сектор ГО и ЧС, ООС и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования город Донской, являющийся органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления МЗ ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области и правовыми актами администрации муниципального образования город Донской.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления МЗ ТП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
7. Органами повседневного управления МЗ ТП РСЧС (далее - органы) являются:
На муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Донской", дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность администрации муниципального образования город Донской в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
На объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, правовыми актами администрации муниципального образования город Донской и решениями руководителей организаций (объектов).
Размещение постоянно действующих органов управления МЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам МЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства отраслевых структурных подразделений администрации муниципального образования город Донской, организаций и общественных объединений, расположенных в границах муниципального образования город Донской, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств каждого уровня МЗ ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил и средств постоянной готовности составляют:
ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования;
нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).
Перечень сил постоянной готовности МЗ ТП РСЧС входит в перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы Тульской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с распоряжением правительства Тульской области от 21 мая 2013 года N 549-Р "О силах и средствах территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области), и определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования город Донской, утверждаемому главой администрации муниципального образования город Донской.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления муниципального образования город Донской, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках МЗ ТП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории муниципального образования город Донской осуществляет в установленном порядке сектор ГО и ЧС, охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Донской.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти Тульской области, администрации муниципального образования город Донской, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования город Донской;
порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов МЗ ТП РСЧС определяется законодательством Тульской области и нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования город Донской, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций МЗ ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
12. Информационное обеспечение МЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования город Донской и организациями в порядке, установленном правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами губернатора Тульской области и администрации муниципального образования город Донской.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Тульской области.
13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках МЗ ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования город Донской, разрабатываемого сектором ГО и ЧС, охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Донской.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках МЗ ТП РСЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории муниципального образования город Донской, органы управления и силы МЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации муниципального образования город Донской, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
местный уровень реагирования - решением главы администрации муниципального образования город Донской при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и администрации муниципального образования город Донской;
региональный уровень реагирования - решением губернатора Тульской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, администрации муниципального образования город Донской и органов исполнительной власти Тульской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
16. Решениями главы администрации муниципального образования город Донской и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации муниципального образования город Донской и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил МЗ ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации муниципального образования город Донской, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил МЗТПРС ЧС.
18. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС глава администрации муниципального образования город Донской или должностное лицо структурного подразделения администрации муниципального образования город Донской может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва;
определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления муниципального образования город Донской и организаций;
приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
проводит эвакуационные мероприятия,
привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ,
привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу администрации муниципального образования город Донской и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами МЗ ТП РСЧС в режиме повседневной деятельности являются:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.