Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации округа
от 09.01.2023 N 31
(приложение)
Порядок
установления оценки и применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Усть-Кубинского муниципального округа, размещения и актуализации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов Усть-Кубинского муниципального округа, содержащих обязательные требования
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок установления в муниципальных нормативных правовых актах Усть-Кубинского муниципального округа (далее - МНПА округа) обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), и оценки их применения, а также порядок размещения и актуализации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней МНПА округа.
Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований, устанавливаемых МНПА.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. При установлении обязательных требований в МНПА округа должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, и определены:
2.1.1. Содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности).
2.1.2. Лица, обязанные соблюдать обязательные требования.
2.1.3. В зависимости от объекта установления обязательных требований:
- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
- лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
2.1.4. Формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, иные формы оценки и экспертизы).
2.1.5. Органы, структурные подразделения администрации округа, наделенные полномочиями по осуществлению соответствующего вида муниципального контроля, предоставлению лицензий, иных разрешений, а также аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.2. Положения МНПА округа, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего МНПА округа.
Положения МНПА округа, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в пункте 2.2 настоящего Порядка, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают
Указанное требование не применяется в отношении нормативных правовых актов, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
2.3. В отношении проектов МНПА округа, устанавливающих обязательные требования, в соответствии с действующим законодательством проводятся правовая экспертиза и оценка регулирующего воздействия.
3. Порядок размещения и актуализации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней муниципальных нормативных правовых актов Усть-Кубинского муниципального округа, содержащих обязательные требования
3.1. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц структурные подразделения администрации округа формируют перечни МНПА округа, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - Перечень).
3.2. Перечни формируются структурные подразделения администрации округа по каждому виду муниципального контроля, предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы отдельно.
3.3. Перечни формируются в отношении всех МНПА округа (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, предоставления лицензий, иных разрешений, а также аккредитации, иных форм оценки и экспертизы.
3.4. Перечни включают следующие сведения в отношении каждого МНПА округа (его отдельных положений), содержащего обязательные требования:
а) реквизиты МНПА округа, устанавливающего обязательные требования (вид, наименование, дата утверждения);
б) текст МНПА округа, устанавливающего обязательные требования, и ссылка на текст нормативного правового акта на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) ссылки на структурные единицы МНПА округа, содержащие обязательные требования;
г) категории лиц, обязанных соблюдать установленные МНПА округа обязательные требования;
д) виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные МНПА округа обязательные требования, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (в случае если обязательное требование устанавливается в отношении деятельности лиц);
е) вид муниципального контроля, наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных МНПА округа;
ж) наименование округа, структурного подразделения администрации округа, осуществляющего муниципальный контроль или разрешительную деятельность;
з) ссылки на положения нормативных правовых актов в действующей редакции, предусматривающих меры ответственности за несоблюдение обязательного требования;
и) гиперссылки на руководства по соблюдению обязательных требований, иные документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательных требованиях и порядке их соблюдения (при их наличии).
3.5. Перечни подлежат утверждению главой округа.
3.6. Перечни, подлежат размещению в 10-дневный срок со дня их утверждения или актуализации на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.7. Перечни на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются в табличном виде с возможностью их скачивания для неограниченного круга лиц в формате XLSX и (или) DOCX.
3.8. Актуализация перечней проводится структурными подразделениями администрации округа не позднее даты вступления в силу МНПА, содержащего обязательные требования, и (или) в соответствии с которым вносятся изменения в действующие МНПА, содержащие обязательные требования, либо признается утратившим силу МНПА, содержащий обязательные требования, изменения иных сведений, подлежащих размещению в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
4. Порядок оценки применения обязательных требований
4.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
4.2. Оценка применения обязательных требований проводится структурные подразделения администрации округа ежегодно.
4.3. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
4.3.1. Формирование ежегодного плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в МНПА округа (далее - План).
4.3.2. Формирование единого ежегодного доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в МНПА округа (далее - единый Доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3.3. Утверждение единого Доклада главой округа.
4.4. Структурные подразделения администрации округа в пределах своей компетенции не позднее 1 сентября года предшествующего году подготовки единого Доклада готовят доклад о МНПА округа, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке, и не позднее 1 сентября года, предшествующего году подготовки единого Доклада, направляют в Уполномоченный орган администрации округа для подготовки Плана.
План составляется уполномоченным органом администрации округа и утверждается правовым актом администрации округа не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки единого Доклада, и размещается в электронной форме на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты регистрации указанного правового акта.
4.5. План составляется по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.
4.6. Структурные подразделения администрации округа в рамках своей компетенции готовят Доклады о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в МНПА округа, и не позднее 1 сентября года, следующего за годом подготовки Плана, представляют ее в Уполномоченный орган администрации округа для подготовки единого Доклада.
4.7. Источниками информации для подготовки Докладов являются:
4.7.1. Результаты мониторинга правоприменения МНПА округа, содержащих обязательные требования.
4.7.2. Результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности.
4.7.3. Результаты анализа административной и судебной практики по вопросам применения обязательных требований.
4.7.4. Обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в МНПА округа, поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения (далее - субъекты регулирования).
4.7.5. Позиции структурных подразделений администрации округа, в том числе полученные при разработке проекта МНПА округа на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.
4.8. В Доклады включается следующая информация:
4.8.1. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования.
4.8.2. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого, содержащегося в Докладах, МНПА округа.
4.8.3. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках Докладов МНПА округа.
Подготовка Докладов, а также единого Доклада осуществляется с учетом формы Доклада о достижении целей установления обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте, утвержденной Постановлением Правительства Вологодской области от 28 марта 2022 года N 367 "О некоторых вопросах реализации закона области "Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Вологодской области".
4.9. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
4.9.1. Перечень МНПА округа и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в МНПА округа изменениях (при наличии) с указанием наименования и реквизитов МНПА округа, содержащего обязательные требования.
4.9.2. Период действия МНПА округа и их отдельных положений.
4.9.3. Общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований.
4.9.4. Нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования.
4.9.5. Цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования для каждого, содержащегося в Докладе, МНПА округа (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
4.10. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащиеся в Докладах, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе для каждого содержащегося в Докладах МНПА округа:
4.10.1. Соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ.
4.10.2. Достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причине
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.