Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Торговая система государственного оптового рынка электрической энергии и мощности и порядок отношений между его субъектами. Ценообразование на государственном оптовом рынке электрической энергии и мощности
1. На государственном оптовом рынке электрической энергии и мощности действует организованная система договоров между субъектами государственного оптового рынка, в том числе двусторонние договоры купли-продажи электрической энергии и (или) мощности, определяющая основные условия деятельности соответствующих субъектов на государственном оптовом рынке, условия продажи электрической энергии и (или) мощности, оказания услуг.
Перечень, система и порядок заключения обязательных для участников государственного оптового рынка договоров определяются правилами государственного оптового рынка.
2. Субъекты государственного оптового рынка, осуществляющие производство, поставку и транспортировку электрической энергии и (или) мощности, обязаны поставлять электрическую энергию и (или) мощность по договорам купли-продажи, заключенным в порядке, установленным правилами государственного оптового рынка.
Субъекты государственного оптового рынка, осуществляющие производство, транспортировку и поставку электрической энергии и (или) мощности, обязаны поддерживать генерирующее оборудование в состоянии готовности к производству электрической энергии и (или) мощности в целях исполнения обязательств перед покупателями электрической энергии и (или) мощности, принятых на себя всеми поставщиками электрической энергии и (или) мощности по всем договорам в совокупности, на определенных правилами государственного оптового рынка условиях.
3. Факт предоставления и получения электрической энергии и (или) мощности подтверждается организациями государственно-хозяйственной и технологической инфраструктур в соответствии с правилами государственного оптового рынка.
Правила государственного оптового рынка должны предусматривать обеспечение достаточного количества мощности для покрытия спроса на электрическую энергию и (или) мощность с учетом необходимости обеспечения нормативной потребности в резерве электрической мощности, с использованием наиболее эффективных ресурсосберегающих технологий.
4. В целях обеспечения роста экономики и потребностей населения Донецкой Народной Республики и иных потребителей в электрической энергии и оптимизации топливно-энергетического баланса электроэнергетики Координационный центр государственного оптового рынка и республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере электроэнергетики, осуществляют долгосрочное прогнозирование развития объектов электроэнергетики и инфраструктуры государственного оптового рынка электрической энергии и мощности и формируют при этом генеральную схему размещения объектов электроэнергетики с учетом планов развития промышленного производства и жилищного строительства.
5. Отбор мощности проводится системным оператором (организацией технологической инфраструктуры) в соответствии с правилами государственного оптового рынка, исходя из необходимости обеспечения в Энергетической системе Донецкой Народной Республики достаточного количества генерирующих мощностей для обеспечения надежности и бесперебойности поставок электрической энергии и (или) мощности с учетом требований маневренности генерирующего оборудования, минимизации расходов субъектов электроэнергетики, связанных с совокупной покупкой электрической энергии и (или) мощности на государственном оптовом рынке электрической энергии и мощности.
6. Двусторонние договоры купли-продажи электрической энергии и (или) мощности подлежат регистрации в порядке, установленном правилами государственного оптового рынка.
В случае заключения субъектами государственного оптового рынка таких договоров и при использовании услуг Государственной магистральной сетевой компании по передаче (транспортировке) электрической энергии и (или) мощности стороны заключают договор оказания услуг по передаче (транспортировке) электрической энергии и (или) мощности с Государственной магистральной сетевой компанией с обязательным заключением договора оказания им услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с Центральной диспетчерской службой Энергетической системы Донецкой Народной Республики. Доступ к услугам по передаче (транспортировке) электрической энергии и (или) мощности предоставляется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики в сфере электроэнергетики.
Заявки энергопоставляющих организаций в объеме принятых обязательств по поставкам электрической энергии и (или) мощности по регулируемому тарифу удовлетворяются в обязательном порядке.
7. В целях обеспечения процесса планирования производства и поставок электрической энергии и (или) мощности поставщики электрической энергии и (или) мощности подают заявки на объем электрической энергии и (или) мощности, соответствующий всей рабочей генерирующей мощности, за исключением мощности, выведенной из эксплуатации и (или) в ремонт в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Донецкой Народной Республики в сфере электроэнергетики.
Поставщики электрической энергии и (или) мощности, принявшие обязательства по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии и (или) мощности, вправе не подавать заявки.
8. Для обеспечения учета и исполнения поставок электрической энергии и (или) мощности по двусторонним договорам купли-продажи (при отсутствии заявок) участники указанных правовых отношений подают долгосрочное уведомление об отборе электрической энергии и (или) мощности или долгосрочное уведомление о внутреннем потреблении.
Участники двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии и (или) мощности должны соблюдать Правила государственного оптового рынка в отношении оплаты ими своей доли системных затрат, установленных законодательством Донецкой Народной Республики в сфере электроэнергетики.
9. Порядок подачи ценовых заявок, порядок определения стоимости электрической энергии и (или) мощности на государственном оптовом рынке за расчетный период устанавливаются правилами государственного оптового рынка.
Отбор ценовых заявок, расчет и объявление равновесных цен, цен покупки и продажи, стоимости электрической энергии на государственном оптовом рынке электрической энергии и мощности осуществляются государственно-хозяйственным оператором. Механизмом определения указанных цен должна предусматриваться оплата стоимости поставленной на оптовый рынок электрической энергии по цене, которая не может быть ниже цены, указанной в отобранных ценовых заявках поставщиков электрической энергии.
По результатам отбора ценовых заявок в порядке, предусмотренном правилами государственного оптового рынка, формируются критерии оптимизации режима оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике для системного оператора.
10. Правилами государственного оптового рынка предусматривается формирование как цен на электрическую энергию, так и цен на мощность и услуги по формированию перспективного технологического резерва мощности. Цены (тарифы) на мощность и услуги по формированию перспективного технологического резерва мощности формируются в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.
11. В первую очередь на государственном оптовом рынке принимается объем производства электрической энергии и (или) мощности, заявленный энергогенерирующими организациями - владельцами генерирующих мощностей в отношении генерирующих мощностей, обеспечивающих системную надежность.
12. Во вторую очередь на государственном оптовом рынке принимается объем производства электрической энергии, заявленный организациями - владельцами генерирующих мощностей в отношении тепловых электростанций в объеме производства электрической энергии, соответствующем их работе в теплофикационном режиме.
13. В третью очередь на государственном оптовом рынке принимается объем производства электрической энергии, заявленный организациями - владельцами генерирующих мощностей в отношении генерирующих мощностей, обеспечивающих исполнение обязательств по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии в случаях, установленных правилами государственного оптового рынка, и при наличии долгосрочного уведомления об отборе электрической энергии.
Указанный объем производства электрической энергии принимается на государственном оптовом рынке, в случае подачи этими организациями ценопринимающих заявок (заявок без указания цены, по которой они готовы продать указанный в заявке объем электрической энергии) или долгосрочных уведомлений об отборе электрической энергии, которые заменяют заявки. При необходимости эти организации могут уточнять объем электрической энергии посредством подачи в соответствии с правилами государственного оптового рынка заявок, что исключает их из третьей очереди в части уточненного объема.
Объем производства электрической энергии, указанный в долгосрочных уведомлениях об отборе электрической энергии и принятый на государственном оптовом рынке, в том числе в первую и во вторую очереди, направляется на обеспечение исполнения обязательств, указанных в данных долгосрочных уведомлениях.
14. В случае если на государственном оптовом рынке не может быть принят совокупный объем электрической энергии (в первой, второй, третьей очередях), в отношении непринятого объема электрической энергии действует механизм ценообразования, не влекущий за собой возникновения убытков у сторон договоров, включенных в третью очередь. Такой механизм устанавливается правилами государственного оптового рынка.
Равновесная цена электрической энергии и (или) мощности определяется на основании ценовых заявок поставщиков и ценовых заявок покупателей электрической энергии и (или) мощности соответствующей ценовой зоны с учетом необходимости обеспечения перетоков электрической энергии.
15. Цены покупки и продажи, стоимости электрической энергии и мощности на оптовом рынке в расчетный период определяются государственно-хозяйственным оператором государственного оптового рынка по результатам проведения всех предусмотренных правилами государственного оптового рынка процедур.
Цены покупки и продажи, стоимость электрической энергии и мощности формируются государственно-хозяйственным оператором государственного оптового рынка исходя из данных, которыми он располагает на момент формирования таких цен.
16. Государственно-хозяйственный оператор государственного оптового рынка обязан обеспечить хранение информации о сформированных им рыночных ценах (тарифах) на электрическую энергию и мощность в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
Предоставленные Координационным центром и государственно-хозяйственным оператором в соответствии с договором о присоединении к торговой системе государственного оптового рынка электрической энергии и мощности данные о результатах торговли являются официальным источником информации о рыночных ценах, складывающихся на государственном оптовом рынке за расчетный период.
17. В случае, если темп изменения цен на электрическую энергию на государственном оптовом рынке превышает ограничения, установленные правилами государственного оптового рынка, на государственном оптовом рынке вводится особый режим расчета цен на электрическую энергию.
Порядок организации государственного оптового рынка при введении особого режима расчета цен устанавливается правилами государственного оптового рынка.
18. Величина потерь электрической энергии, не учтенная в ценах на электрическую энергию, оплачивается энергопоставляющими организациями, в сетях которых они возникли, в установленном правилами государственного оптового рынка порядке. При этом Государственная магистральная сетевая компания, энергопоставляющие организации прилагают к заключенным в соответствии с указанными правилами договорам купли-продажи электрической энергии дополнения по компенсации потерь в пределах не учтенной в ценах на электрическую энергию величины.
Энергопоставляющие организации должны осуществлять компенсацию потерь в электрических сетях в первую очередь за счет приобретения электрической энергии, произведенной на квалифицированных генерирующих объектах, подключенных к сетям энергопоставляющих организаций и функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.