Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Организационные основы противодействия терроризму
1. Глава Донецкой Народной Республики:
1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму;
2) устанавливает компетенцию органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом;
3) принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территории Донецкой Народной Республики формирований Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против Донецкой Народной Республики либо граждан Донецкой Народной Республики или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Донецкой Народной Республики;
4) координирует деятельность органов государственной власти по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
5) организует поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
6) организует участие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму;
7) осуществляет иные полномочия по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
2. Правительство Донецкой Народной Республики:
1) определяет компетенцию органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;
2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
3) организует обеспечение деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами;
4) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля их выполнения, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий);
5) устанавливает порядок взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также информирования субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта;
6) по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Донецкой Народной Республике, принимает меры по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
7) организует в Донецкой Народной Республике принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
8) участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Донецкой Народной Республики, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта;
9) организует обучение граждан, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
10) организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
11) организует работу по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Донецкой Народной Республики, и лицам, участвующим в его пресечении, проведение аварийно-спасательных работ, восстановление нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Донецкой Народной Республики;
12) осуществляет международное сотрудничество в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
3. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
4. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
5. В целях обеспечения координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений по решению Главы Донецкой Народной Республики может формироваться коллегиальный орган в составе представителей органов государственной власти и иных лиц. Функции указанного органа реализуются в соответствии с положением о нем, утверждаемым Главой Донецкой Народной Республики. Решения данного органа, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную законом.
6. В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и коллегиальным органом, формируемым в соответствии с частью 5 настоящей статьи, могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих права и свободы человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Порядок установления уровней террористической опасности и содержание дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства определяются Главой Донецкой Народной Республики.
(в ред. Закона ДНР от 26.06.2020 N 160-IIHC)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.