Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Красноярского края
от 30.01.2023 N 58-п
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях, правила их предоставления
1. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях, правила их предоставления (далее - Методика) устанавливают процедуры распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях (далее - иной межбюджетный трансферт).
2. Главным распорядителем средств краевого бюджета по предоставлению иного межбюджетного трансферта является министерство образования Красноярского края (далее - Министерство).
3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств городских, муниципальных округов и муниципальных районов Красноярского края (далее - муниципальные образования) на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях в рамках реализации мероприятия "Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях" подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Красноярского края "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования", регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Красноярский край)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", входящего в состав национального проекта "Образование".
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в том числе за счет средств, поступающих из федерального бюджета на указанные цели.
5. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями края осуществляется в соответствии:
1) с количеством общеобразовательных организаций, перечень которых утвержден соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Красноярского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", от 21.01.2022 N 073-09-2022-955 и дополнительными соглашениями к нему (далее - общеобразовательные организации);
2) с количеством общеобразовательных организаций с численностью обучающихся в 2023 году 205 и более человек по состоянию на 20 октября 2022 года, в 2024 году и последующих годах с численностью обучающихся 90 и более человек по состоянию на 20 октября 2022 года, перечень которых утвержден приказом Министерства.
6. Размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования края (Si) определяется по формуле:
где:
S - общий объем иного межбюджетного трансферта, руб.;
Оi - количество общеобразовательных организаций в i-м муниципальном образовании, в которых осуществляется обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, соответствующих условиям, предусмотренным пунктом 5 Методики;
Рi - коэффициент, учитывающий размер районного коэффициента к заработной плате, установленный решениями органов государственной власти, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями, в i-м муниципальном образовании;
Ni - коэффициент, учитывающий процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями, в i-м муниципальном образовании.
7. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования, формируемого и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 270н (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в срок до 30 дней со дня вступления в силу соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Красноярского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края в целях софинансирования расходных обязательств Красноярского края по финансовому обеспечению мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях.
8. Иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
1) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансирование расходных обязательств, в целях обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
2) наличие правового акта муниципального образования об утверждении мероприятия, в целях финансового обеспечения которого предоставляется иной межбюджетный трансферт;
3) наличие в штатных расписаниях общеобразовательных организаций должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;
4) создание в общеобразовательных организациях центров детских инициатив - пространства для встреч и сборов детских общественных объединений, рабочего места советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, оснащенных в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2022 N АБ-1367/02 (далее - Центр).
9. Для получения иного межбюджетного трансферта администрация муниципального образования представляет в Министерство в 2024 году и последующих годах в срок до 20 января текущего финансового года с нарочным, почтовым отправлением или в электронной форме по адресу электронной почты: mon@krao.ru или через государственную межведомственную информационную систему электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД" (далее - Енисей-СЭД) сопроводительное письмо о выполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, указанных в пункте 8 Методики, с приложением следующих документов (далее - сопроводительное письмо):
1) выписки из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на финансирование расходных обязательств, в целях обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
2) копии правового акта муниципального образования об утверждении мероприятия, в целях финансового обеспечения которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, заверенной главой муниципального образования или уполномоченным им лицом (далее - уполномоченное лицо);
3) выписок из штатных расписаний общеобразовательных организаций с информацией о наличии должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;
4) копий приказов муниципальных общеобразовательных учреждений о создании Центров, заверенных руководителями.
В случае заверения копии правового акта муниципального образования уполномоченным лицом прилагается документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на заверение копии такого акта.
Сопроводительное письмо регистрируется Министерством в день его поступления с указанием номера регистрационной записи, даты.
Днем поступления сопроводительного письма считается день его непосредственного получения Министерством или день вручения Министерству почтового отправления отделением почтовой связи.
В случае поступления сопроводительного письма в форме электронного документа в нерабочее время днем приема такого сопроводительного письма считается первый рабочий день, следующий за днем поступления сопроводительного письма в форме электронного документа.
В случае представления сопроводительного письма в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи"), Министерство проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться Министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций). Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Проверка квалифицированной электронной подписи проводится Министерством в срок не позднее 3 дней со дня регистрации сопроводительного письма.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению сопроводительного письма, делает соответствующую запись в журнале регистрации и направляет администрации муниципального образования уведомление об отказе в приеме к рассмотрению сопроводительного письма в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства и направляется по адресу электронной почты администрации муниципального образования.
После получения уведомления администрация муниципального образования в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного пакета документов.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма рассматривает его и принимает решение в форме приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта.
10. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта в 2024 году и последующих годах являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 Методики;
2) представление документов, указанных в пункте 9 Методики, с нарушением требований к их оформлению;
3) представление документов, указанных в пункте 9 Методики, содержащих недостоверные сведения;
4) несоблюдение условий предоставления иного межбюджетного трансферта, указанных в пункте 8 Методики;
5) представление документов, указанных в пункте 9 Методики, по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 9 Методики.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта в 2024 году и последующих годах Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет администрации муниципального образования путем почтового отправления с уведомлением о вручении решение об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта с указанием оснований отказа.
Администрация муниципального образования после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта, вправе повторно направить документы, указанные в пункте 9 Методики, в срок, установленный абзацем первым пункта 9 Методики. Указанные документы представляются Министерству на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи с сопроводительным письмом, или путем направления в форме электронного документа и рассматриваются в срок, установленный в пункте 9 Методики.
В случае принятия решения о предоставлении иного межбюджетного трансферта Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет о принятом решении администрацию муниципального образования путем размещения указанной информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krao.ru.
11. Для получения иного межбюджетного трансферта в 2023 году администрация муниципального образования в срок до 21 августа 2023 года способами, указанными в пункте 9 Методики, представляет в Министерство сопроводительное письмо с приложением документов, указанных в пункте 9 Методики, и заявку на перечисление иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению к Методике (далее - заявка) на сентябрь 2023 года.
Регистрация сопроводительного письма и заявки Министерством осуществляется согласно условиям, указанным в пункте 9 Методики.
В случае представления сопроводительного письма и заявки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", Министерство проводит процедуру проверки квалифицированной электронной подписи.
Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется способом, указанным в пункте 9 Методики.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению сопроводительного письма и заявки, делает соответствующую запись в журнале регистрации и направляет администрации муниципального образования уведомление об отказе в приеме к рассмотрению сопроводительного письма и заявки в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства и направляется по адресу электронной почты администрации муниципального образования.
После получения уведомления администрация муниципального образования в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Методики, вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного пакета документов.
Министерство в течение 6 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма и заявки рассматривает их и принимает решение о перечислении иного межбюджетного трансферта или об отказе в перечислении иного межбюджетного трансферта в форме приказа.
12. Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении иного межбюджетного трансферта в 2023 году являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 Методики;
2) представление документов, указанных в пункте 9 Методики, с нарушением требований к их оформлению;
3) представление документов, указанных в пункте 9 Методики, содержащих недостоверные сведения;
4) несоблюдение условий предоставления иного межбюджетного трансферта, указанных в пункте 8 Методики;
5) представление документов, указанных в пункте 9 Методики, по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 9 Методики;
6) превышение в заявке суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальному образованию в 2023 году.
13. Для перечисления средств иного межбюджетного трансферта с октября 2023 года и в последующие годы администрация муниципального образования ежемесячно в срок до 21-го числа месяца, предшествующего месяцу перечисления иного межбюджетного трансферта, представляет в Министерство заявку.
Заявка представляется путем направления с нарочным, почтовым отправлением или в электронной форме по адресу электронной почты: mon@krao.ru или через Енисей-СЭД. К заявке прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени соответствующего муниципального образования (в случае если заявка подписывается лицом, не являющимся главой муниципального образования).
Днем поступления заявки считается день ее непосредственного получения Министерством или день вручения Министерству почтового отправления отделением почтовой связи.
В случае поступления заявки в форме электронного документа в нерабочее время днем приема такой заявки считается первый рабочий день, следующий за днем поступления заявки в форме электронного документа.
В случае представления заявки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", Министерство проводит процедуру проверки квалифицированной электронной подписи.
Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется способом, указанным в пункте 9 Методики.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки, делает соответствующую запись в журнале регистрации и направляет администрации муниципального образования уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства и направляется по адресу электронной почты администрации муниципального образования.
После получения уведомления администрация муниципального образования в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Методики, вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки.
14. Министерство с октября 2023 года и в последующие годы ежемесячно в срок до 28-го числа месяца, предшествующего месяцу перечисления иного межбюджетного трансферта, рассматривает поступившие заявки и принимает решение о перечислении иного межбюджетного трансферта или об отказе в перечислении иного межбюджетного трансферта в форме приказа.
Министерство уведомляет о принятом решении администрацию муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня его принятия путем размещения указанной информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krao.ru.
15. Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении иного межбюджетного трансферта с октября 2023 года и в последующие годы являются:
1) непредставление или несвоевременное представление заявки в Министерство;
2) превышение в заявке суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальному образованию на текущий финансовый год.
16. Перечисление средств иного межбюджетного трансферта в 2023 году и последующих годах осуществляется Министерством не позднее 26 календарных дней с даты принятия решения о перечислении иного межбюджетного трансферта.
17. Перечисление иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета осуществляется на счет бюджета муниципального образования, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета.
18. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество общеобразовательных организаций, реализующих мероприятия по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта устанавливается Соглашением.
19. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством путем сравнения планового значения, установленного Соглашением, и фактического значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
20. Администрация муниципального образования размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок и по форме, установленные Соглашением, отчеты о:
расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и обязательствах, принятых в целях его достижения.
21. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки иных межбюджетных трансфертов подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход краевого бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов Красноярского края, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
22. Ответственность за целевое использование полученных средств иного межбюджетного трансферта в случае недостижения результата предоставления иного межбюджетного трансферта возлагается на муниципальные образования.
Контроль за использованием иного межбюджетного трансферта их получателями осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, а также Министерством как главным распределителем бюджетных средств.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено нецелевое использование предоставленных средств иных межбюджетных трансфертов, размер средств иного межбюджетного трансферта нецелевого использования подлежит возврату из местного бюджета в краевой бюджет до 1 апреля очередного финансового года.
В случае если в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, муниципальное образование не осуществило возврат средств иного межбюджетного трансферта или отказалось от их возврата, Министерство принимает меры по возврату средств иного межбюджетного трансферта в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.