Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Сибай
Республики Башкортостан
от 19.12.2022 г. N 2110
Положение
о секторе делопроизводства и по работе с обращениями граждан Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Сектор делопроизводства и по работе с обращениями граждан (далее - Сектор) является структурным подразделением Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан (далее - Администрации).
1.2. Структура сектора, его штатная численность и финансирование деятельности устанавливается главой Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан (далее - глава Администрации).
1.3. Сектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
1.4. Деятельность сектора регламентируется настоящим Положением и Инструкцией по делопроизводству в Администрации, утвержденной распоряжением Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 31.12.2019 N 1611, работа специалистов - должностными инструкциями.
1.5. Заведующий сектором назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации или иным уполномоченным лицом. Заведующий сектором осуществляет руководство сектором, несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач в соответствии с утвержденной главой Администрацией должностной инструкцией.
1.6. Для регистрации обращений граждан и служебной корреспонденции сектор применяет регистрационный штамп с наименованием "Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан", печати с наименованиями "Сектор делопроизводства и по работе с обращениями граждан" и "Для документов".
1.7. Сектор работает со сведениями, отнесенными законодательством Российской Федерации к конфиденциальной информации, исполняет требования о конфиденциальных данных.
2. Цели и задачи сектора
Основными целями сектора являются:
- организация и обеспечение единого порядка работы с документами;
- организация и обеспечение функционирования единой системы делопроизводства в структурных подразделениях Администрации;
- организация и координация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, контроль за принятием решений по ним в установленные сроки;
- организация работы с правовыми актами Администрации (постановления, распоряжения);
- осуществление контроля за своевременным прохождением, исполнением и качественным оформлением документов в структурных подразделениях Администрации, анализ исполнительской дисциплины;
- организация работы с исходящей корреспонденцией;
- учет объема документооборота;
- разработка, внедрение новых программ для работы с документами;
- организация работы с документами в системе электронного документооборота, контроля за исполнением в нормативные сроки;
- подготовка документов на архивное хранение и их текущее хранение;
- совершенствование форм и методов делопроизводств.
3. Функции сектора
В соответствии с возложенными задачами сектор выполняет следующие функции:
3.1 - обеспечивает прием и передачу документов по электронной и факсимильной связи, по системе электронного документооборота "Дело";
- проверяет качество оформления документов, представляемых на подпись главе Администрации;
- осуществляет обработку, прием, регистрацию, учет, хранение, доставку и рассылку корреспонденции (входящей, исходящей, внутренней), в том числе переданной по специальным средствам связи, ведет справочную работу по ней;
- организует и осуществляет изготовление, копирование, оперативное размножение документов;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности сектора;
- осуществляет сбор и обработку принятых постановлений, распоряжений Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан;
- осуществляет заверение копий постановлений и распоряжений главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан;
- осуществляет формирование в электронные папки (каталоги) "Постановления", "Распоряжения", "Распоряжения о командировках", с описью содержания, номер каждого конкретного документа служит названием файла;
- направляет в прокуратуру города Сибай для изучения в рамках антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан;
- осуществляет оформление протокола постановлений и распоряжений главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан (ежемесячно);
- формирует в электронные папки нормативные правовые акты, принятые Администрацией городского округа город Сибай и осуществляет доставку в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции для включения в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов;
- ведет учет и выдачу бланков Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан (писем, постановлений, распоряжений);
- визирует постановления, распоряжения, ведет консультацию по оформлению и при необходимости их распечатку;
3.2. Организует приемы граждан по личным вопросам главой Администрации, заместителями главы Администрации и руководителями структурных подразделений:
- составляет график приема граждан по личным вопросам главой Администрации, заместителями главы Администрации и руководителями структурных подразделений;
- осуществляет запись граждан на прием к главе Администрации и заместителям главы Администрации;
- осуществляет регистрацию письменных и устных обращений граждан.
3.3. Организует рассмотрение письменных обращений граждан:
- принимает, регистрирует, ведет учет и передачу поступивших обращений граждан на рассмотрение главе Администрации и заместителям главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей;
- осуществляет оперативный контроль за исполнением обращений по срокам на основе электронной программы СЭД Дело и поиска документов;
- осуществляет оформление исполненных документов в дела временного хранения;
- обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информирует главу Администрации и заместителей главы Администрации о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях;
- обобщает сведения о количестве и характере обращений граждан, систематически знакомит главу Администрации с аналитическими и электронными материалами;
3.4. Контролирует исполнение решений по обращениям граждан.
4. Права и обязанности
4.1. В соответствии с возложенными задачами и основными функциями сектор имеет право:
- представлять Администрацию по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации необходимые документы для выполнения возложенных на сектор функций;
- запрашивать от руководства и структурных подразделений Администрации необходимые документы по вопросам, связанным с реализацией возложенных на сектор прав и обязанностей;
- требовать от руководителей структурных подразделений Администрации выполнения установленных правил работы с документами, входящей и исходящей корреспонденцией, своевременного исполнения распоряжений главы Администрации;
- вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы с документами в структурных подразделениях Администрации;
- возвращать исполнителям на доработку ответы, подготовленные с нарушением установленных требований;
- вносить на рассмотрение предложения по вопросам совершенствования работы с письменными и устными обращениями граждан;
- накладывать резолюцию на документы и направлять письма, обращения граждан, относящиеся к их компетенции;
- контролировать сроки исполнения обращений граждан, запрашивать в подразделениях сведения о ходе их исполнения;
- вносить предложения о применении дисциплинарных взысканий в случаях нарушения структурными подразделениями и должностными лицами установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан;
- участвовать в обсуждении вопросов состояния работы с обращениями граждан, а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан;
- разрабатывать предложения о структуре сектора, должностные инструкции работникам;
- вносить предложения о назначении, перемещении и увольнении работников сектора, их поощрении и наложении на них взысканий;
- привлекать специалистов структурных подразделений Администрации к подготовке проектов методических документов по вопросам документационного обеспечения, делопроизводства и архива;
- вносить главе Администрации и управляющему Делами Администрации, курирующему работу сектора, предложения о совершенствовании работы с обращениями граждан в администрации.
4.2. Сектор обязан:
- соблюдать установленные Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
- соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой.
5. Ответственность
5.1. Заведующий сектором несет ответственность за:
- обеспечение установленного Инструкцией по делопроизводству в Администрации, утвержденного распоряжением Администрации от 31.12.2019 N 1611, порядка ведения делопроизводства и работы с обращениями граждан, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением:
- обеспечение конфиденциальности служебной информации в соответствии с установленными требованиями;
- соблюдение норм, правил и инструкций по охране труда и выполнение правил противопожарной безопасности.
5.2. Меры дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей применяются к специалистам сектора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Республики Башкортостан от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
5.3. Объём персональной ответственности специалистов сектора за выполнение возложенных задач и функций устанавливается их должностными инструкциями.
6. Структура сектора
6.1. В структуру Сектора входят:
- заведующий сектором и ведущий специалист сектора, являющиеся муниципальными служащими;
6.2. На время отсутствия заведующего сектором (отпуск, болезнь и т.п.) его права и обязанности исполняет лицо, назначенное распоряжением главы Администрации.
6.3. Деятельность сектора делопроизводства и по работе с обращениями граждан Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан курирует управляющий Делами Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Взаимоотношения. Связи
Сектор взаимодействует:
- со структурными подразделениями Администрации - по вопросам делопроизводства и по работе с обращениями граждан;
- с бухгалтерией и завхозом - по вопросам материально-технического снабжения и хозяйственного обслуживания;
- юридическим отделом - по вопросам анализа, проверки содержания и структуры документов или их отдельных частей с позиции права, законодательных норм и предписаний;
- с информационно-аналитическим отделом - по вопросам создания, эксплуатации и совершенствования автоматизированных регистрационно-учетных и информационно-поисковых систем работы с документами.
Управляющий Делами Администрации |
Е.А. Трофимов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 29 декабря 2022 г. N 2110 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.