Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 30 декабря 2022 г. N 7523
Муниципальная программа "Профилактика угроз общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"
Краткая характеристика (паспорт) муниципальной программы "Профилактика угроз общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"
Наименование программы |
"Профилактика угроз общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (далее - Программа). |
Координатор |
Заместитель главы администрации города Симферополя, курирующий соответствующую сферу деятельности. |
Ответственный исполнитель |
Управление административных органов Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление административных органов). |
Соисполнители |
1. МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя (далее - МКУ Департамент городского хозяйства); 2. МКУ Управление образования администрации города Симферополя (далее - МКУ Управление образования); 3. Управление учета, отчетности и материального обеспечения администрации города Симферополя (далее - Управление учета, отчетности и материального обеспечения); 4. МКУ Департамент капитального строительства администрации города Симферополя (далее - МКУ Департамент капитального строительства); 5. МКУ Управление культуры и культурного наследия администрации города Симферополя (далее - МКУ Управление культуры и культурного наследия); 6. МКУ Управление молодежи, спорта и туризма администрации города Симферополя (далее - МКУ Управление молодежи, спорта и туризма); 7. Управление внутренней политики администрации города Симферополя (далее - Управление внутренней политики); 8. Департамент административно-технического контроля администрации города Симферополя (далее - Департамент административно-технического контроля); 9. Управление информационной политики администрации города Симферополя (далее - Управление информационной политики); 10. Отдел по межнациональным отношениям администрации города Симферополя (далее - Отдел по межнациональным отношениям). 11. Филиалы по городу Симферополю ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю. |
Цель |
Создание условий для профилактики угроз общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. |
Задачи программы |
1. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - городской округ Симферополь). 2. Внедрение информационных технологий в сфере общественной безопасности. 3. Обеспечение системного проведения мероприятий по профилактике терроризма, правонарушений и наркомании на территории городского округа Симферополь. 4. Совершенствование антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических устремлений. 5. Повышение общего уровня общественной безопасности на территории городского округа Симферополь. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Показатель достижения плановых значений накопления резервов материальных ресурсов для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Количество организационно-технических мероприятий по созданию и поддержанию в готовности существующей системы связи и оповещения. 3. Количество муниципальных бюджетных учреждений городского округа Симферополь, замикрофильмировавших документацию (нарастающим итогом). 4. Количество организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание защитных сооружений гражданской обороны в состоянии готовности. 5. Количество защитных сооружений гражданской обороны, в отношении которых подготовлена проектно-сметная документация, проведен капитальный ремонт. 6. Проведение работ по созданию противопожарных минерализованных полос. 7. Количество проведенных заседаний комиссий (рабочих групп) профилактической направленности. 8. Количество камер видеонаблюдения, эксплуатируемых и вновь подключенных к диспетчерской службе на базе муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (далее - МКУ "ЕДДС). 9. Количество устраненных нарушений, выявленных в ходе мониторинга объектов благоустройства. 10. Количество приобретенных единиц материально-технического оснащения. 11. Количество изданных и распространенных информационных материалов по вопросам противодействия наркомании, правонарушениям и терроризму. 12. Процент выполнения мероприятий, направленных на обеспечение террористической защищенности объекта (территории), предусмотренных паспортом безопасности объекта (территории). |
Сроки и этапы реализации |
2023 - 2025 годы без деления на этапы. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников образования |
Реализация Программы предполагает выделение финансовых средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в объёме 79 408,6599 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 54 395,40529 тыс. рублей; в 2024 году - 12 506,62729 тыс. рублей; в 2025 году - 12 506,62729 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
1. Формирование резерва материальных ресурсов для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Приведение технического состояния системы связи и оповещения в соответствие требованиям инженерно-технических мероприятий гражданской обороны. 3. Пополнение территориального страхового фонда документации посредством микрофильмирования. 4. Обеспечение общественной безопасности посредством приведения защитных сооружений гражданской обороны городского округа Симферополь в состояние готовности. 5. Приведение защитных сооружений гражданской обороны городского округа Симферополь в соответствие требованиям нормативно-технических регламентов. 6. Создание противопожарных минерализованных полос в границах городского округа Симферополь с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций. 7. Повышение эффективности работы по выработке совместных действий, направленных на профилактику правонарушений, наркомании, терроризма. 8. Видеомониторинг территорий социально активных объектов с целью своевременного реагирования на осложнения оперативной обстановки и принятия соответствующих мер. 9. Повышение уровня профилактики правонарушений в сфере общественной безопасности на территории городского округа Симферополь. 10. Повышение уровня безопасности на социально-активных объектах городского округа Симферополь. 11. Повышение уровня развития правосознания, включая знания законодательства, его верное понимание, соблюдение и применение, а так же отношения к правонарушениям. 12. Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов и мест массового пребывания людей, находящихся в ведении органов местного самоуправления. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Город Симферополь - столица и крупнейший город Республики Крым, является политическим, административным, промышленным, транспортным, финансовым, научным и культурным центром Республики Крым. На территории столицы расположено более 130 объектов экономики, которые используют, хранят и реализовывают опасные вещества, в том числе 1 химически-опасный объект, стратегические объекты (Международный аэропорт "Симферополь", Железнодорожная станция Симферополь, Симферопольская ТЭЦ), промышленные объекты, общеобразовательные школы, дошкольные учебные заведения, объекты культуры, финансово-кредитные учреждения, а также органы законодательной, исполнительной и судебной власти Республики Крым.
Обеспечение безопасности города Симферополя как крупнейшего города Республики Крым является необходимым условием для обеспечения жизнедеятельности населения, соблюдения его законных прав и свобод, эффективного функционирования систем управления экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества. Обеспечение безопасности жителей города от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, защиты населения и территории городского округа Симферополь от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одним из приоритетов деятельности Администрации города Симферополя Республики Крым.
Уровень безопасности является одним из показателей качества жизни населения, фактором стабильного социально-экономического развития территории, ее инвестиционной привлекательности и комфортности для проживания людей. Именно поэтому профилактика правонарушений и иных негативных явлений входит в число значимых задач органов местного самоуправления. Проведение профилактических мероприятий и развитие систем безопасности является необходимым условием не только для сдерживания роста преступности в обществе, но и её последующего преодоления.
Так, на территории городского округа Симферополь за период 2021 года зарегистрировано 4 396 преступлений, за период 2020 года - 4 688. В тоже время в состоянии законности и правопорядка остается ряд негативных явлений. Отмечается увеличение преступлений по линии незаконного оборота наркотических средств (за 2020 год - 406 преступлений; за 2021 год совершено - 538 преступлений). Актуальным остается совершение таких преступлений с использованием компьютерной сети интернет и бесконтактного способа сбыта наркотиков.
Постепенно растет количество лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, со сформированным синдромом зависимости от употребления наркотиков (50-60 человек в год).
Реализация мероприятий Программы обусловлена необходимостью выработки комплексного системного подхода в области:
повышения уровня общественного порядка на территории городского округа Симферополь и уровня его охраны и террористической защищенности;
совершенствования форм профилактического воздействия на граждан, в том числе на их правосознание.
Источниками чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются опасные природные явления, включая пожары, а также техногенные аварии на опасных производствах и коммунально-энергетических сетях. Кроме этого, на территории городского округа Симферополь функционируют опасные производства: химические опасные объекты, пожаро- и взрывоопасные объекты и гидротехнические сооружения. Большая часть этих объектов представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья населения.
Одним из мероприятий, необходимых для сохранения жизни и здоровья населения городского округа Симферополь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является поддержание в работоспособном состоянии сегмента муниципальной системы оповещения, созданного на базе комплекса технических средств оповещения "П-166М" (далее - КТСО), а также расширение охвата местности КТСО путем установки дополнительных точек оповещения. Мероприятием по предотвращению возникновения на территории городского округа Симферополь природных пожаров является ежегодное создание противопожарных минерализованных полос, проводимое путем опашки земли специализированной техникой.
С учетом уровня существующих угроз, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено исключительно за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Симферополя Республики Крым. Характер проблемы требует наличия резерва материальных ресурсов и комплекса мероприятий, имеющих плановый характер и последовательно реализуемых в рамках настоящей муниципальной программы.
В городском округе Симферополь сложилась определенная система подходов к решению задач по обеспечению общественной безопасности. При этом крайне необходима координация действий в этом направлении отраслевых (функциональных) органов Администрации города Симферополя Республики Крым между собой, а так же с иными субъектами профилактики правонарушений, что обуславливает необходимость применения программного метода.
Выполнение мероприятий Программы направлено на создание условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности населения городского округа Симферополь и максимизацию социально-экономических эффектов.
Реализация программы осуществляется в рамках задачи 3 "Обеспечение общественной безопасности" приоритетного направления "Человеческий капитал, социальная сфера, историко-культурное наследие" стратегии социально-экономического развития городского округа Симферополь на период до 2030 года, утвержденной решением 80-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 09.12.2017 N 1462.
Так, в ходе реализации Программы планируется:
довести объем накопленного резерва материальных ресурсов для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относительно плановых показателей;
ежегодно проводить мероприятия, направленные на создание и дальнейшее поддержание в исправном техническом состоянии существующей системы связи и оповещения;
провести капитальный ремонт и обеспечить дальнейшее поддержание защитных сооружений гражданской обороны городского округа Симферополь в состоянии готовности к приему укрываемых;
ежегодно проводить мероприятия по созданию противопожарных минерализованных полос (опашке земли) вдоль границ населенных пунктов, расположенных на территории городского округа Симферополь;
создать страховой фонд документации муниципальных бюджетных учреждений городского округа Симферополь;
внедрить и развивать аппаратно-программный комплекс "Безопасный город". АПК "Безопасный город" - совокупность существующих и перспективных комплексов средств автоматизации в области общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания федерального, регионального, муниципального объектового уровней, а так же всех взаимодействующих с ними автоматизированных систем управления и мониторинга, объединенных в АПК "Безопасный город" в рамках создания единого информационного пространства. Базовым уровнем как построения и реализации АПК "Безопасный город", так и уровнем единой межведомственной информационной среды является городской округ Симферополь. Согласно концепции построения и развития АПК "Безопасный город" и иными утвержденными нормами, реализация ключевых сегментов комплекса признана целесообразной на базе единой дежурно-диспетчерской службы в городском округе Симферополь. Комплекс позволит повысить готовность всех органов управления к выполнению возложенных задач, повысить эффективность систем мониторинга и предупреждения кризисных ситуаций и происшествий любого характера, и снизить их количество;
обеспечить системное проведение мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании и терроризма. Подразумеваются не только периодичные, комплексные и взаимосвязанные действия по влиянию на сознание граждан, но и меры по поддержанию в надлежащем состоянии общественных пространств (объектов) для недопущения правонарушений или минимизации последствий в случае их совершения.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Основным приоритетом Программы является создание условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения городского округа Симферополь.
Целью Программы является создание условий для профилактики угроз общественной безопасности на территории городского округа Симферополь.
Задачами Программы являются:
1. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории городского округа Симферополь.
2. Внедрение информационных технологий в сфере общественной безопасности.
3. Обеспечение системного проведения мероприятий по профилактике терроризма, правонарушений и наркомании на территории городского округа Симферополь.
4. Совершенствование антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических устремлений.
5. Повышение общего уровня общественной безопасности на территории городского округа Симферополь.
3. Целевые показатели (индикаторы), сроки и этапы реализации
Целевыми показателями (индикаторами) являются:
1. Показатель достижения плановых значений накопления резервов материальных ресурсов для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Количество организационно-технических мероприятий по созданию и поддержанию в готовности существующей системы связи и оповещения.
3. Количество муниципальных бюджетных учреждений городского округа Симферополь, замикрофильмировавших документацию (нарастающим итогом).
4. Количество организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание защитных сооружений гражданской обороны в состоянии готовности.
5. Количество защитных сооружений гражданской обороны, в отношении которых подготовлена проектно-сметная документация, проведен капитальный ремонт.
6. Проведение работ по созданию противопожарных минерализованных полос.
7. Количество проведенных заседаний комиссий (рабочих групп) профилактической направленности.
8. Количество камер видеонаблюдения, эксплуатируемых и вновь подключенных к диспетчерской службе на базе МКУ "ЕДДС".
9. Количество устраненных нарушений, выявленных в ходе мониторинга объектов благоустройства.
10. Количество приобретенных единиц материально-технического оснащения.
11. Количество изданных и распространенных информационных материалов по вопросам противодействия наркомании, правонарушениям и терроризму.
12. Процент выполнения мероприятий, направленных на обеспечение террористической защищенности объекта (территории), предусмотренных паспортом безопасности объекта (территории).
Срок реализации Программы запланирован на период 2023 - 2025 годов, без деления на этапы.
4. Все мероприятия
Решение задач и достижение цели Программы обеспечивается за счет реализации следующих основных программных мероприятий (мероприятий):
1. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны на территории городского округа Симферополь.
Ответственный исполнитель (соисполнитель): Управление административных органов, Управление учета, отчетности и материального обеспечения.
Срок реализации: 2023 - 2025 годы.
2. Создание и поддержание в готовности существующей системы связи и оповещения на территории городского округа Симферополь.
Ответственный исполнитель (соисполнитель): Управление административных органов, Управление учета, отчетности и материального обеспечения.
Срок реализации: 2023 - 2025 годы.
3. Создание страхового фонда документации муниципальных бюджетных учреждений городского округа Симферополь.
Ответственный исполнитель (соисполнитель): МКУ Управление образования.
Срок реализации: 2023 - 2025 годы.
4. Поддержание защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь, в состоянии готовности к приему укрываемых.
Ответственный исполнитель (соисполнитель): МКУ Департамент капитального строительства.
Срок реализации: 2023 - 2025 годы.
5. Подготовка проектно-сметной документации и капитальный ремонт защитных сооружений гражданской обороны муниципального образования городской округ Симферополь.
Ответственный исполнитель (соисполнитель): МКУ Департамент капитального строительства.
Срок реализации: 2023 - 2025 годы.
6. Создание противопожарных минерализованных полос (опашка земли) вдоль границ населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь.
Ответственный исполнитель (соисполнитель): МКУ Департамент городского хозяйства.
Срок реализации: 2023 - 2025 годы.
7. Организация взаимодействия с федеральными и региональными органами власти, общественными организациями и предприятиями
различных форм собственности, в части решения вопросов профилактики правонарушений, наркомании, терроризма.
Ответственный исполнитель (соисполнитель): Управление административных органов.
Срок выполнения: 2023 - 2025 годы.
8. Внедрение, развитие и эксплуатация правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования городской округ Симферополь.
Ответственный исполнитель (соисполнитель): Управление административных органов, Управление учета, отчетности и материального обеспечения.
Срок выполнения: 2023 - 2025 годы.
9. Мониторинг объектов благоустройства и территорий городского округа Симферополь, на наличие несанкционированных надписей с противоправным контентом, а также очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, мест представляющих потенциальную опасность.
Ответственный исполнитель (соисполнитель): Департамент административно-технического контроля, МКУ Департамент городского хозяйства.
Срок выполнения: 2023 - 2025 годы.
10. Техническое обеспечение мер профилактики общественного порядка, наркомании и противодействия терроризму.
Ответственный исполнитель (соисполнитель): Управление административных органов, Управление учета, отчетности и материального обеспечения.
Срок выполнения: 2023 - 2025 годы.
11. Проведение агитации, правового просвещения и правового информирования в сфере общественной безопасности.
Ответственный исполнитель (соисполнитель): Управление административных органов, Управление учета, отчетности и материального обеспечения, МКУ Управление образования, МКУ Управление культуры и культурного наследия, МКУ Управление молодежи, спорта и туризма, Управление информационной политики, Управление внутренней политики, Отдел по межнациональным отношениям, Филиалы по городу Симферополю ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю.
Срок выполнения: 2023 - 2025 годы.
12. Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов и мест массового пребывания людей, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
Ответственный исполнитель (соисполнитель): МКУ Управление образования, МКУ Управление культуры и культурного наследия, МКУ Управление молодежи, спорта и туризма, Управление учета, отчетности и материального обеспечения, МКУ Департамент городского хозяйства.
Срок выполнения: 2023 - 2025 годы.
5. Меры муниципального и правового регулирования
Реализация Программы предусматривает применение мер муниципального и правового регулирования:
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2. Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
3. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
4. Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
5. Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
6. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
7. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности";
8. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
9. Указ Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 "Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года";
10. Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму";
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.1995 N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации";
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
14. Приказ МЧС РФ от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны";
15. Закон Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым";
16. Закон Республики Крым от 30.10.2017 N 425-ЗРК/2017 "О гражданской обороне Республике Крым";
17. Закон Республики Крым от 09.12.2014 N 25-ЗРК/2014 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций";
18. Закон Республики Крым от 01.09.2014 N 60-ЗРК "О профилактике правонарушений в Республике Крым";
19. Закон Республики Крым от 27.03.2017 N 366-ЗPK/2017 "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым";
20. Указ Главы Республики Крым от 13.02.2015 N 43-У "Об утверждении Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Республики Крым";
21. Постановление Совета министров Республики Крым от 24.02.2015 N 67 "Об утверждении Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Крым";
22. Постановление Совета министров Республики Крым от 26.12.2014 N 620 "О создании Территориального страхового фонда документации Республики Крым".
23. Распоряжение Главы Республики Крым от 26.12.2014 N 326-рг "О некоторых вопросах реализации Концепции построения и развития аппаратного программного комплекса "Безопасный город";
24. Постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 16.04.2015 N 217 "О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";
25. Постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 04.03.2021 N 1010 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым".
Финансовая оценка применения мер муниципального регулирования в рамках Программы не предусмотрена.
6. Ресурсное обеспечение
Финансовое обеспечение Программы планируется осуществить за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также привлекаемых для выполнения Программы средств республиканского бюджета и внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.
Расчет потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемой программной задачи.
Реализация Программы предполагает выделение финансовых средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в объёме 79 408,6599 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 54 395,40529 тыс. рублей; в 2024 году - 12 506,62729 тыс. рублей; в 2025 году - 12 506,62729 тыс. рублей.
Финансирование Программы предполагается осуществлять с учетом складывающейся экономической ситуации по всем направлениям в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на соответствующий финансовый год.
7. Механизм реализации, управление Программой и контроль за ходом ее реализации, риски и меры по управлению рисками
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы, с учетом меняющихся социально-экономических условий. Основным условием успешного выполнения Программы является эффективное сотрудничество всех соисполнителей Программы, а также ориентация всех ее мероприятий на достижение конечных результатов.
7.1. Полномочия координатора:
7.1.1. принятие решений в части внесения изменений в план мероприятий реализации Программы;
7.1.2. председательствовать на заседаниях рабочей группы по управлению реализации Программы;
7.1.3. поручение ответственному исполнителю о предоставлении информации о ходе реализации Программы.
7.2. Обязанности координатора:
7.2.1. организация разработки Программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе администрации города Симферополя;
7.2.2. организация реализации Программы, координирование деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей;
7.2.3. создание рабочей группы для организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации Программы и организация её работы;
7.2.4. обеспечение разработки проектов постановлений о внесении изменений в Программу, их согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе администрации города Симферополя;
7.2.5. обеспечение разработки, согласование и утверждение плана мероприятий по реализации Программы;
7.2.6. уведомление МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя о принятом решении в отношении внесения изменений в план мероприятий по реализации Программы в установленные сроки и порядке;
7.2.7. организация публичного обсуждения проекта Программы;
7.2.8. рассмотрение совместно с ответственным исполнителем предложений (замечаний), поступивших в ходе публичного обсуждения, и в случае необходимости организация доработки проекта изменений в Программу с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения;
7.2.9. предоставление по запросу главы администрации города Симферополя информации о ходе реализации Программы;
7.2.10. осуществление мониторинга реализации Программы, организация составления отчетов о реализации Программы, оценки эффективности реализации Программы;
7.2.11. организация составления отчетов о реализации Программы, проведения оценки ее эффективности и направление указанных отчетов в адрес МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя, МКУ Департамент финансов администрации города Симферополя в установленные сроки и порядке;
7.2.12. ответственность за достижение целей и задач Программы.
7.3. Полномочия ответственного исполнителя:
7.3.1. организация информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
7.3.2. организация размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
7.3.3. взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Программы;
7.3.4. внесение в установленном порядке предложений в отношении реализации Программы, в том числе инициировать внесение изменений в Программу в части, касающейся компетенции соисполнителя;
7.3.5. внесение предложений в отношении внесения изменений в план мероприятий по реализации Программы;
7.3.6. иные полномочия, установленные Программой.
7.4. Обязанности ответственного исполнителя:
7.4.1. вынести проект изменений в Программу на рассмотрение рабочей группой по управлению Программой;
7.4.2. обеспечить достижения значений целевых показателей эффективности Программы;
7.4.3. разрабатывать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации;
7.4.4. осуществлять подготовку и предоставление отчетов о реализации Программы в МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа города Симферополя и МКУ Департамент финансов администрации города Симферополя в установленные сроки;
7.4.5. осуществлять подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы;
7.4.6. осуществлять организацию выполнения мероприятий;
7.4.7. организовать согласование проекта изменений в Программу и получение положительных заключений МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя и МКУ Департамент финансов администрации города Симферополя;
7.4.8. вынести на рассмотрение проект изменений в Программу на Президиум Симферопольского городского совета Республики Крым;
7.4.9. обеспечить размещение проекта изменений в Программу на официальном сайте администрации города Симферополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7.4.10. организовать прохождение финансово-экономической экспертизы проекта изменений в Программу в Контрольно-счетной палате города Симферополя Республики Крым;
7.4.11. организовать прохождение экспертизы проекта изменений в Программу в прокуратуре города Симферополь Республики Крым;
7.4.12. организовать в установленном порядке согласование проекта изменений в Программу с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами администрации города Симферополя;
7.4.13. рассмотрение совместно с координатором предложений (замечаний), поступивших в ходе публичного обсуждения, и в случае необходимости организация доработки проекта изменений в Программу с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.
7.5. Полномочия соисполнителя:
7.5.1. внесение в установленном порядке предложений в отношении реализации Программы, в том числе инициировать внесение изменений в Программу в части, касающейся компетенции соисполнителя;
7.5.2. внесение предложений в отношении внесения изменений в план мероприятий по реализации Программы;
7.5.3. взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Программы;
7.5.4. иные полномочия, установленные Программой.
7.6. Обязанности соисполнителя:
7.6.1. подготовка информации о реализации мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем, для включения в состав отчетов о реализации Программы;
7.6.2. реализация мероприятий Программы, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
7.6.3. участие в работе рабочей группы;
7.6.4. взаимодействие с ответственным исполнителем;
7.6.5. согласование проекта изменений в Программу в части мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
7.6.6. предоставление по поручению координатора информации о ходе реализации Программы в части мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
7.6.7. нести ответственность за реализацию мероприятий Программы (программы), достижение непосредственных результатов мероприятий Программы, в отношении которых он является ответственным исполнителем.
Управление административных органов организует реализацию Программы в целом, а также выполняет:
мероприятия Программы;
осуществляет координацию действий участников Программы;
подготавливает и согласовывает с заинтересованными участниками Программы предложения о внесении изменений в Программу;
запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы.
Участники Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
представляют в Управление административных органов администрации города Симферополя информацию об исполнении мероприятий, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Программы, на которые ответственный исполнитель и участники Программы не могут оказать непосредственного влияния. К данным факторам риска отнесены:
природно-климатические явления (аномально жаркое лето или аномально холодная зима, обильные осадки);
экономические риски, связанные с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями;
финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
Природные риски могут оказать существенное влияние на проведение предусмотренных мероприятий Программы.
Экономические и финансовые риски связаны с возможными колебаниями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий и достижению конечных результатов Программы с нарушением установленных сроков.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке в план реализации Программы необходимых изменений, в части их перераспределения.
8. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программы
Реализация Программы позволит достичь ряд социально-экономических показателей, связанных с защитой жизни и здоровья населения городского округа Симферополь от опасностей, возникающих в случае введения режима военного положения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, позволит повысить общий уровень общественной безопасности на территории городского округа Симферополь и обеспечить совершенствование антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических устремлений.
Вклад Программы в достижение целей и развитие социальной и экономической сфер жизни городского округа Симферополь заключается в достижении следующих результатов:
1. Формирование резерва материальных ресурсов для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2. Приведение технического состояния системы связи и оповещения в соответствие требованиям инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3. Пополнение территориального страхового фонда документации посредством микрофильмирования;
4. Обеспечение общественной безопасности посредством приведения защитных сооружений гражданской обороны городского округа Симферополь в состояние готовности;
5. Приведение защитных сооружений гражданской обороны городского округа Симферополь в соответствие требованиям нормативно-технических регламентов;
6. Создание противопожарных минерализованных полос в границах городского округа Симферополь с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций.
7. Повышение эффективности работы по выработке совместных действий, направленных на профилактику правонарушений, наркомании, терроризма.
8. Видеомониторинг территорий социально активных объектов с целью своевременного реагирования на осложнения оперативной обстановки и принятия соответствующих мер.
9. Повышение уровня профилактики правонарушений в сфере общественной безопасности на территории городского округа Симферополь.
10. Повышение уровня безопасности на социально-активных объектах городского округа Симферополь.
11. Повышение уровня развития правосознания, включая знания законодательства, его верное понимание, соблюдение и применение, а так же отношения к правонарушениям.
12. Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов и мест массового пребывания людей, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится в соответствии с методикой, установленной Приложением 5 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденной постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 04.03.2021 N 1010.
Заместитель главы |
А.Н. Семенченко |
Начальник управления |
С.З. Роик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.