Письмо Минфина России от 3 февраля 2023 г. N 02-14-08/9062
Министерство финансов Российской Федерации по вопросам осуществления казначейского сопровождения в 2023 году сообщает.
1. О казначейском сопровождении средств, предоставляемых юридическим лицам на основании заключенных в 2022 году государственных контрактов, а также заключенных (заключаемых) в рамках их исполнения контрактов (договоров) на сумму менее 5 млн. рублей.
В 2022 году в соответствии с частью 41 статьи 10 Федерального закона N 384-ФЗ 1 казначейское сопровождение не осуществлялось в отношении средств, предоставляемых на основании заключаемых на сумму менее 5 миллионов рублей:
государственных контрактов, контрактов (договоров), указанных в пунктах 6 и 7 части 2 и пункте 3 части 3 статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ 2;
контрактов (договоров), указанных в пункте 8 части 2 статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ, которые заключаются в рамках исполнения государственных контрактов, указанных в пункте 5 части 2 статьи 5 указанного Федерального закона;
контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта объектов капитального строительства, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ.
С учетом изложенного, по мнению Минфина России, положения Федерального закона N 384-ФЗ применяются в отношении заключенных в 2022 году на сумму менее 5 млн. рублей государственных контрактов, а также в отношении заключенных (заключаемых) в рамках их исполнения контрактов (договоров) на сумму менее 5 млн. рублей до полного исполнения обязательств по таким государственным контрактам, контрактам (договорам).
2. О порядке перечисления средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые юридическим лицам в кредитных организациях.
Частями 37 - 39 Федерального закона N 384-ФЗ установлено, что в 2022 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 4, 6 - 8 части 2 и пунктах 1 - 3 части 3 статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров) бюджетных и автономных учреждений, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) (далее соответственно - государственные (муниципальные) контракты, контракты (договоры), договоры (соглашения), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 1182 3, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях.
Согласно части 8 статьи 10 Федерального закона N 448-ФЗ 4 в 2023 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключенных в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), договоров (соглашений), определенных в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете, действовавшими до дня вступления в силу Федерального закона N 466-ФЗ 5, применяются положения частей 4 - 6 статьи 10 Федерального закона N 448-ФЗ, в соответствии с которыми перечисление средств осуществляется с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 2438 6.
|
А.М. Лавров |
------------------------------
1Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ).
2Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Федеральный закон N 390-ФЗ).
3Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2022 г. N 1182 "О порядке перечисления в 2022 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях".
4Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" (далее - Федеральный закон N 448-ФЗ).
5Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
6Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 г. N 2438 "О порядке перечисления в 2023 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 2022 г. с 600 тыс. до 5 млн руб. была увеличена цена контрактов, при которой предусмотрено казначейское сопровождение средств. Это правило применяется до полного исполнения обязательств.
В 2023 г. компании, работающие по отдельным государственным или муниципальным контрактам, могут рассчитываться со своими контрагентами напрямую, без открытия лицевого счета в Федеральном казначействе. Речь идет о так называемых строительных госконтрактах. Основанием для расчетов является перечень стройматериалов и оборудования.
Письмо Минфина России от 3 февраля 2023 г. N 02-14-08/9062
Опубликование:
-