Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Ответственность экспедитора за утрату, недостачу, повреждение или порчу груза
1. Экспедитор несет ответственность за полную или частичную утрату, недостачу, повреждение или порчу груза в случае если несохранность груза произошла после его принятия экспедитором и до выдачи его получателю, указанному в договоре транспортного экспедирования, либо иному лицу, уполномоченному на получение груза, и если не докажет, что несохранность груза произошла вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Экспедитор не несет ответственность за несохранность груза, возникшую в результате погрузки грузоотправителем груза в транспортные средства, непригодные для перевозки данного вида груза.
2. Принятие экспедитором груза удостоверяется соответствующей отметкой в товарно-транспортных документах на груз, заполняемых в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики.
3. В случае когда экспедитором не принимается груз, требования о возмещении убытков, вызванных утратой, недостачей, повреждением или порчей груза, предъявляются перевозчику в соответствии с законодательством, если договором транспортного экспедирования не предусмотрено предъявление таких требований непосредственно экспедитору.
4. Ущерб, причиненный утратой, недостачей, повреждением или порчей груза в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, возмещается экспедитором в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности - в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости утраченного груза или недостающей его части;
2) за повреждение или порчу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, - в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза - в размере объявленной ценности его стоимости;
3) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности - в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорционально утраченной (недостающей) части груза, но не выше его реальной стоимости;
4) за повреждение или порчу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности - в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного или испорченного груза - в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
5. Под реальным ущербом в настоящем Законе понимаются расходы, которые клиент понес в связи с несохранностью груза.
6. При предоставлении транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу, повреждение или порчу груза определяется в соответствии с гражданским законодательством Донецкой Народной Республики, настоящей статьей и международными договорами Донецкой Народной Республики.
7. В договоре транспортного экспедирования может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением или порчей груза, экспедитор возвращает клиенту (заказчику) ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего, поврежденного или испорченного груза.
8. При оказании экспедиторских услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, упущенная выгода возмещается в полном объеме, но не более чем в размере ответственности, установленном настоящим Законом.
9. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.
10. Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортного экспедирования, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки.
Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортного экспедирования, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента (заказчика) об оказании экспедиторских услуг в порядке, предусмотренном договором транспортного экспедирования.
11. Если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по договору произошло по вине обеих сторон (экспедитора и клиента), размер ответственности экспедитора по соглашению сторон или решению суда уменьшается пропорционально степени вины клиента (заказчика). Размер ответственности экспедитора также уменьшается в случае, если клиент умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера ущерба, причиненного неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств экспедитором, либо не принял разумных мер к его уменьшению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.