Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 20.12.2022 г. N 306-О
Порядок
работы по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя
1. Правовая основа оказания бесплатной юридической помощи
1.1. 15 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), устанавливающий основные гарантии реализации права граждан Российской Федерации (далее - граждане) на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации, организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи и организационно-правовые основы деятельности по правовому информированию и правовому просвещению населения. Федеральный закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
1.2. Во исполнение Федерального закона приняты: Закон города Севастополя от 6 августа 2018 года N 437-ЗС "О бесплатной юридической помощи в городе Севастополе", Постановление Правительства Севастополя от 01.11.2018 N 739-ПП "Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в городе Севастополе".
Данные нормативные правовые акты, а также изменения и дополнения к ним размещены на официальном сайте Законодательного собрания города Севастополя (https://sevzakon.ru/) и Портале официальных органов исполнительной власти города Севастополя (https://sev.gov.ru/).
2. Право на получение бесплатной юридической помощи
2.1. Право на получение бесплатной юридической помощи имеют граждане Российской Федерации (далее - граждане), проживающие на территории города Севастополя.
2.2. Иностранным гражданам и лицам без гражданства бесплатная юридическая помощь оказывается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации.
3. Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи установлены статьёй 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"
3.1. Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3.2. В дополнение к категориям граждан, указанным в части 1 настоящей статьи, право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Севастополе имеют следующие категории граждан:
1) инвалиды III группы;
2) лица, отнесенные в соответствии с законом города Севастополя к категории "Житель осажденного Севастополя";
3) лица, отнесенные законом города Севастополя к получателям мер социальной поддержки - участникам специальной военной операции, членам семей участников специальной военной операции либо членам семей погибших (умерших) участников специальной военной операции.
4. Виды оказания бесплатной юридической помощи
4.1. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и его подведомственные учреждения, входящие в государственную систему бесплатной юридической помощи, оказывают юридическую помощь в виде:
1) правового консультирования граждан в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством для рассмотрения обращений граждан;
2) составления гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представления их интересов в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
5. Вопросы, относящиеся к компетенции Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя
5.1. Вопросы, относящиеся к компетенции Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя установлены Постановлением Правительства Севастополя от 08.09.2016 N 849-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя".
6. Виды бесплатной юридической помощи
6.1. Правовое консультирование в устной и письменной форме;
6.2. составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера.
7. Должностные лица Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, уполномоченные на оказание бесплатной юридической помощи, контактные данные, график приема
7.1. Начальник отдела правовой работы и ведомственного контроля Управления экономики, финансов и правового обеспечения (в случае отсутствия - лицо, исполняющее обязанности начальника отдела правовой работы и ведомственного контроля Управления экономики, финансов и правового обеспечения).
7.2. Контактные номера телефона:
+7 (8692) 54-10-11, 54-02-18.
Адрес электронной почты: pravo.deptrans@sev.gov.ru.
7.3. График приема граждан, имеющих право на обращение за бесплатной юридической помощью:
Прием граждан проходит каждую вторую среду месяца по предварительной записи по телефону: +7 (8692) 54-02-18.
Время приема граждан: с 16:00 до 18:00.
8. Порядок совершения гражданами юридически значимых действий (порядок обращения за бесплатной юридической помощью) и типичные юридические ошибки при совершении таких действий
8.1. Для получения бесплатной юридической помощи льготные категории граждан могут направить необходимые документы (заявление; паспорт гражданина Российской Федерации; документ, подтверждающий отнесение к одной из категорий граждан, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 7 Закона города Севастополя от 06.08.2018 N 437-ЗС "О бесплатной юридической помощи в городе Севастополе"):
- с помощью почтовой связи (ул. Пушкина, 2, г. Севастополь, 290029, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя);
- через электронную почту: pravo.deptrans@sev.gov.ru
- нарочно по адресу: ул. Пушкина, 2, г. Севастополь, 290029, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя;
Заявление об оказании бесплатной юридической помощи подается в соответствии с формой.
8.2. Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:
1) отсутствие заявления гражданина об оказании юридической помощи, ненадлежащее заполнение заявления или непредставление документов, подтверждающих отнесение гражданина к категориям, которые имеют право на получение бесплатной юридической помощи. В таких случаях юридическая помощь оказана не будет;
2) гражданин ходатайствует об оказании ему квалифицированной юридической помощи, при этом отказывается сообщать необходимые сведения по делу либо представлять документы, имеющие отношение к делу. В таком случае должностному лицу, оказывающему бесплатную юридическую помощь, будет затруднительно в полной мере оценить ситуацию и выбрать правильный путь для восстановления нарушенных прав;
3) отсутствие в заявлении фамилии или почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;
4) вопросы, изложенные в заявлении, не входят в компетенцию деятельности Государственного бюджетного учреждения города Севастополя "Центр государственной кадастровой оценки".
9. Досудебный (внесудебный) и судебный порядок обжалования решений и действий (бездействий) государственных органов, подведомственных им учреждений и их должностных лиц, оказывающих бесплатную юридическую помощь
9.1. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
9.2. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
9.3. Пунктом 4 статьи 5 Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. Административный порядок обжалования решений, действий (бездействий) (внесудебный порядок обжалования) - обжалование решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящих в порядке подчиненности органах, организациях, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использование иных внесудебных процедур урегулирования споров.
9.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме гражданина.
Жалоба гражданина должна содержать:
1) наименование Органа (Учреждения), оказывающего бесплатную юридическую помощь, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;
4) в случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, направляющее жалобу, может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
При подаче жалобы в письменном виде заявитель ставит свою подпись и указывает дату. Срок рассмотрения жалобы гражданина составляет 30 дней (статья 12 Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
9.6. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" к обращению в форме электронного документа предъявляются следующие требования:
В обращении указывается:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
2) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
3) в случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, направляющее жалобу, может прилагать необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
9.7. Решения и действия (или бездействие) Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя" и его должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Судебная защита прав гарантируется статьёй 46 Конституции Российской Федерации.
9.8. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном главой 22 "Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
9.9. К решениям, действиям (бездействию) Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и его должностных лиц, оспариваемым в порядке административного судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права, свободы и законные интересы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов гражданина;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
10. Правила оказания государственных услуг, регулируются утвержденными административными регламентами, размещенными на официальном Портале органов государственной власти Правительства Севастополя, в "Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя" (https://deptrans.sey.gov.ru/), в подразделе "Госуслуги"
10.1. Государственные услуги предоставляются всем гражданам и юридическим лицам - бесплатно.
10.2. Граждане любой категории имеют право бесплатно обратиться в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Порядок рассмотрения обращений граждан).
10.3. В рамках порядка рассмотрения обращений граждан, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя от 20 декабря 2022 г. N 306-О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.