В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 30 "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества" и Закона Республики Марий Эл от 28 декабря 2018 г. N 67-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Марий Эл на реализацию социальных проектов.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2012 г. N 130 "О вопросах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 23 апреля 2012 г., N 19042012040113);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 апреля 2013 г. N 128 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2012 г. N 130" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 25 апреля 2013 г., N 25042013040132);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 мая 2014 г. N 233 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2012 г. N 130" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 мая 2014 г., N 15052014040227);
пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 20 января 2015 г. N 5 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 21 января 2015 г., N 20012015040005);
пункт 6 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2015 г. N 124 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 17 марта 2015 г., N 16032015040084);
пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 9 июля 2015 г. N 377 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 9 июля 2015 г., N 09072015040225);
пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 18 марта 2016 г. N 108 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 18 марта 2016 г., N 18032016040052);
пункт 4 постановления Правительства Республики Марий Эл от 26 сентября 2016 г. N 425 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 сентября 2016 г., N 26092016040234);
пункт 9 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 2017 г. N 156 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 4 апреля 2017 г., N 31032017040097);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2017 г. N 362 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2012 г. N 130" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 1 сентября 2017 г., N 31082017040256);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 июля 2018 г. N 298 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2012 г. N 130" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 июля 2018 г., N 09072018040262);
пункт 4 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 1 июля 2019 г. N 212 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 1 июля 2019 г., N 01072019040176);
пункт 17 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 мая 2020 г. N 212 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 мая 2020 г., N 26052020040180);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2021 г. N 188 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2012 г. N 130" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 5 мая 2021 г., N 30042021040152);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 февраля 2022 г. N 55 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2012 г. N 130" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 9 февраля 2022 г., N 09022022040047).
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 10 февраля 2023 г. N 35
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Марий Эл на реализацию социальных проектов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", приказа Фонда президентских грантов от 3 ноября 2022 г. N 16 "Об утверждении положения о порядке софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъектах Российской Федерации в 2023 году" и определяет цели, условия и механизм предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Марий Эл на реализацию социальных проектов (далее - грант).
2. Претендовать на получение грантов имеют право социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Республики Марий Эл, созданные в организационно-правовой форме общественных организаций, общественных движений, фондов, частных (общественных) учреждений, автономных некоммерческих организаций, ассоциаций (союзов), религиозных организаций, казачьих обществ или общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, не имеющие учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием, осуществляющие хотя бы один из видов деятельности, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
3. Участниками конкурсного отбора не могут быть (не допускаются до участия в конкурсном отборе):
личные фонды;
политические партии;
потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
саморегулируемые организации;
объединения работодателей;
объединения кооперативов;
торгово-промышленные палаты;
товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
адвокатские палаты;
адвокатские образования;
нотариальные палаты;
микрофинансовые организации.
4. Главным распорядителем бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, является Министерство труда и социальной защиты Республики Марий Эл (далее - уполномоченный орган).
5. Организация проведения конкурсного отбора, организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности экспертов конкурсного отбора и конкурсной комиссии конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Марий Эл на реализацию социальных проектов (далее - комиссия), сопровождение проектов, победивших в конкурсном отборе, оценка завершенных проектов, получивших грантовую поддержку, осуществляются региональным оператором, с которым заключено соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл с целью последующего его распределения между социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - НКО-оператор).
6. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период (закона Республики Марий Эл о внесении изменений в указанный закон Республики Марий Эл).
7. Финансирование расходов, связанных с предоставлением грантов, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление грантов, предоставленных в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет денежных средств, привлеченных НКО-оператором из внебюджетных источников, в том числе за счет грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, в целях софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъектах Российской Федерации.
8. Гранты предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Республики Марий Эл "Социальная поддержка граждан" на 2013 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 450, с целью реализации социальных проектов на территории Республики Марий Эл, за исключением проектов, содержащих элементы экстремистской деятельности и (или) ориентированных на изменение основ государственного строя Российской Федерации, направленных на поддержку политических партий и (или) участие в предвыборных кампаниях, имеющих целью извлечение прибыли, предусматривающих предоставление грантов и (или) иных безвозмездных целевых поступлений (пожертвований, средств на осуществление благотворительной деятельности) другим организациям, а также на академические и (или) научные исследования.
Под социальным проектом понимается разработанный социально ориентированной некоммерческой организацией комплекс взаимосвязанных мероприятий, объединенных по функциональным, финансовым и иным признакам, ограниченных периодом времени и направленных на решение конкретных актуальных социальных проблем и задач с достижением социально значимых результатов по направлениям деятельности, указанным в пункте 10 настоящего Порядка (далее - проект).
9. Гранты носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.
10. На конкурсный отбор могут быть представлены проекты социально ориентированных некоммерческих организаций, предусматривающие осуществление деятельности по следующим направлениям:
а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
в) социальная адаптация инвалидов и их семей;
г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
д) поддержка деятельности добровольцев (волонтеров) старшего возраста ("серебряное" волонтерство);
е) исследование и мониторинг состояния гражданского общества, проведение социологических исследований;
ж) проведение независимой оценки качества условий оказания социальных услуг;
з) деятельность по оказанию информационной, консультационной и методической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, а также обобщению и распространению их лучших практик;
и) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
к) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
л) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
м) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
н) охрана окружающей среды и защита животных;
о) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений), территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
п) оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
р) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
с) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
т) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
у) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
ф) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
х) оказание духовно-нравственной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
ц) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
ч) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
ш) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
щ) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
ы) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
э) увековечение памяти жертв политических репрессий.
11. Гранты предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, предусматривающих осуществление деятельности по направлениям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, на финансовое обеспечение следующих затрат (части затрат):
оплата труда работников, участвующих в реализации мероприятий проекта;
начисления на оплату труда работников, участвующих в реализации мероприятий проекта;
служебные командировки работников, участвующих в реализации мероприятий проекта;
оплата товаров, покупка оборудования, а также расходных материалов, необходимых для реализации мероприятий проекта, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг;
оплата работ и услуг юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц, привлекаемых для реализации мероприятий проекта;
плата за аренду помещений для проведения мероприятий проекта;
содержание и эксплуатация арендуемых помещений, в том числе оплата коммунальных услуг в части их использования для реализации проекта;
проведение текущего ремонта собственных или арендуемых помещений, используемых для реализации проекта;
оплата транспортных услуг (аренды транспорта) для реализации мероприятий проекта;
уплата налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, связанных с реализацией мероприятий проекта.
12. Социально ориентированной некоммерческой организации запрещается осуществлять за счет предоставленного гранта затраты:
связанные с оплатой услуг юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц, привлекаемых для реализации мероприятий проекта, в размере более 75 процентов от выделенной суммы гранта;
на осуществление деятельности, не связанной непосредственно с реализацией проекта;
на приобретение объектов недвижимости, проведение капитального ремонта, строительство зданий и сооружений;
на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
на поддержку политических партий и (или) участие в предвыборных кампаниях;
на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;
на погашение задолженностей организации;
на уплату штрафов, пеней;
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
на оказание платных услуг населению;
на получение кредитов и займов;
на фундаментальные научные исследования;
связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках выполнения получателем гранта государственных или муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, в том числе в рамках Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
связанные с приобретением транспортных средств, за исключением специализированных транспортных средств, оснащенных специальным оборудованием и применяемых для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья, тяжелобольных людей, а также для перевозки животных либо в целях оказания ветеринарных услуг;
связанные с размещением платных публикаций о проекте.
За счет средств гранта запрещается приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления указанных средств.
13. Срок реализации проекта не должен превышать 18 месяцев со дня начала его реализации, указанного в заявке на участие в конкурсном отборе. Срок использования гранта не ограничивается финансовым годом, в котором предоставлен этот грант.
14. Гранты предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям в следующих максимальных размерах:
не более 300 тыс. рублей - социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным не менее чем за шесть месяцев до окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;
не более 500 тыс. рублей - социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным не менее чем за год до окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;
не более 750 тыс. рублей - социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным не менее чем за три года до окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе, реализующим системные инфраструктурные проекты.
15. Грант может быть предоставлен при условии софинансирования социально ориентированной некоммерческой организацией мероприятий по реализации проекта в размере не менее 10 процентов от запрашиваемого размера гранта.
В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по софинансированию целевых расходов учитываются:
фактические расходы за счет иных грантов, целевых поступлений и иных доходов организации;
имущество, используемое социально ориентированной некоммерческой организацией на правах собственности, оперативного управления или аренды (по стоимостной оценке в объеме его расчетного износа за период реализации проекта или рыночной стоимости аренды);
безвозмездно полученные организацией товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке).
16. Одна социально ориентированная некоммерческая организация вправе представить на конкурсный отбор не более одной заявки по каждому направлению, указанному в пункте 10 настоящего Порядка, при этом по результатам конкурсного отбора одной социально ориентированной некоммерческой организации может быть предоставлен грант на осуществление только одного проекта.
Не допускается представление двух и более заявок, в которых краткое описание проекта, обоснование его социальной значимости, цель (цели) и задачи, календарный план и (или) бюджет совпадают по содержанию более чем на 50 процентов.
В случае если социально ориентированная некоммерческая организация представила на конкурс несколько проектов (по нескольким направлениям) и результаты их экспертизы позволяют социально ориентированной некоммерческой организации претендовать на победу в конкурсном отборе с двумя и более проектами, такой социально ориентированной некоммерческой организации обеспечивается возможность выбора проекта, на осуществление которого может быть предоставлен грант. Если социально ориентированная некоммерческая организация не сообщит о своем выборе НКО-оператору в письменной форме в срок, предусмотренный сообщением НКО-оператора о необходимости такого выбора, которое направлено по адресу электронной почты, указанному социально ориентированной некоммерческой организацией, победителем конкурсного отбора признается проект с наивысшим рейтингом заявки.
17. Содержание проекта (описание, календарный план мероприятий, бюджет, показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта) должно соответствовать направлению деятельности, выбранному социально ориентированной некоммерческой организацией в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
II. Порядок проведения конкурсного отбора
18. Социально ориентированные некоммерческие организации на 1-е число месяца, в котором объявлен конкурсный отбор, должны соответствовать следующим требованиям:
а) социально ориентированная некоммерческая организация зарегистрирована на территории Республики Марий Эл в качестве юридического лица и состоит на учете в налоговых органах на территории Республики Марий Эл;
б) социально ориентированная некоммерческая организация осуществляет хотя бы один из видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 6 Закона Республики Марий Эл от 28 декабря 2018 г. N 67-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл";
в) в составе учредителей социально ориентированной некоммерческой организации отсутствуют государственные органы, органы местного самоуправления или публично-правовые образования;
г) социально ориентированная некоммерческая организация не имеет непредставленной отчетности, предусмотренной пунктами 70 и 71 настоящего Порядка, по гранту, предоставленному НКО-оператором или уполномоченным органом, использование которого завершено (если сроки представления такой отчетности наступили до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе);
д) социально ориентированная некоммерческая организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность социально ориентированной некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) социально ориентированная некоммерческая организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) социально ориентированная некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
з) социально ориентированная некоммерческая организация в текущем финансовом году не является получателем средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с иными нормативными правовыми актами на реализацию проекта, краткое описание которого, обоснование его социальной значимости, цель (цели) и задачи, календарный план и (или) бюджет совпадают по содержанию с проектом, представленным на конкурсный отбор;
и) социально ориентированная некоммерческая организация не имеет просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл;
к) социально ориентированная некоммерческая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Порядок размещения объявления о проведении конкурсного отбора
19. Решение о проведении конкурсного отбора оформляется приказом НКО-оператора.
20. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается НКО-оператором на платформе "гранты.рф", а также на своем официальном сайте и уполномоченным органом на своем официальном сайте в разделе "Поддержка НКО" не менее чем за 1 календарный день до начала срока приема заявок для участия в конкурсном отборе и должно содержать:
решение о проведении конкурсного отбора;
срок проведения конкурсного отбора;
наименование конкурсного отбора и бюджет конкурсного отбора;
требования к участникам конкурсного отбора, установленные пунктом 18 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых социально ориентированной некоммерческой организацией для подтверждения ее соответствия вышеуказанным требованиям в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящего Порядка;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона НКО-оператора;
место, даты и время начала подачи и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе, которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством которого осуществляется подача документов, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Порядка (далее - официальный сайт конкурсного отбора), в электронном виде;
результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 61 настоящего Порядка;
перечень направлений деятельности (тематики направлений проектов) в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
максимальные размеры гранта для отдельных социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
порядок подачи социально ориентированными некоммерческими организациями заявок на участие в конкурсном отборе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, установленные пунктами 21 и 22 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок на участие в конкурсном отборе, порядок возврата заявок на участие в конкурсном отборе, определяющий в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсном отборе, порядок внесения изменений в заявки на участие в конкурсном отборе в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктами 28 - 35 настоящего Порядка, включающие:
порядок рассмотрения заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям;
порядок отклонения заявок социально ориентированных некоммерческих организаций, а также информацию о причинах их отклонения;
критерии и сроки оценки заявок, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам социально ориентированных некоммерческих организаций по результатам оценки;
порядок предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
сроки размещения результатов конкурсного отбора на платформе "гранты.рф", официальном сайте НКО-оператора и официальном сайте уполномоченного органа в соответствии с пунктом 56 настоящего Порядка;
срок заключения договора о предоставлении гранта (далее - договор) в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка;
условия признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора в соответствии с пунктом 61 настоящего Порядка.
Порядок и сроки подачи заявок на участие в конкурсном отборе, порядок и сроки их рассмотрения
21. Для участия в конкурсном отборе социально ориентированная некоммерческая организация подает заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) НКО-оператору посредством заполнения соответствующих электронных форм на русском языке на официальном сайте конкурсного отбора с прикреплением электронных образов документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка.
22. Заявка содержит следующую информацию:
грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
наименование проекта, на реализацию которого запрашивается грант;
краткое описание проекта;
география проекта;
срок реализации проекта;
обоснование социальной значимости проекта;
целевые группы проекта;
цель (цели) и задачи проекта;
ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
общая сумма расходов на реализацию проекта;
запрашиваемый размер гранта;
календарный план проекта;
бюджет проекта;
информация о руководителе проекта;
информация о команде проекта;
информация о социально ориентированной некоммерческой организации, включая:
полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес (место нахождения) организации;
виды деятельности социально ориентированной некоммерческой организации из числа предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
контактный телефон социально ориентированной некоммерческой организации;
адрес электронной почты для направления социально ориентированной некоммерческой организации юридически значимых сообщений;
заверение о достоверности информации, установленной подпунктами "в" - "к" пункта 18 настоящего Порядка;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о социально ориентированной некоммерческой организации, информации о заявке, иной информации о социально ориентированной некоммерческой организации, связанной с конкурсным отбором.
23. К заявке прикрепляются электронные образы следующих документов:
учредительные документы социально ориентированной некоммерческой организации (со всеми внесенными изменениями и дополнениями) в формате pdf;
лицензии, патенты, иные разрешения (при оказании услуг (выполнении работ), требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации наличия соответствующего разрешения) в формате pdf.
24. Социально ориентированная некоммерческая организация вправе по собственной инициативе представить:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю), полученную на 1-е число месяца, в котором объявлен конкурсный отбор;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у социально ориентированной некоммерческой организации задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученную на 1-е число месяца, в котором объявлен конкурсный отбор.
В случае если указанная в абзаце втором настоящего пункта выписка не представлена в составе заявки, НКО-оператор обращается в уполномоченный орган для получения сведений о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если указанная в абзаце третьем настоящего пункта справка не представлена в составе заявки, НКО-оператор обращается в уполномоченный орган для получения информации об отсутствии у организации на 1-е число месяца, в котором объявлен конкурсный отбор, задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Если информация и документы, включенные в состав заявки, содержат персональные данные физических лиц, то в состав документов заявки должны быть включены документы, подтверждающие согласие этих лиц на обработку и передачу их персональных данных.
25. Социально ориентированная некоммерческая организация несет ответственность за достоверность представляемых в составе заявки сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Заявка может быть отозвана социально ориентированной некоммерческой организацией до окончания срока приема заявок путем направления представившей ее социально ориентированной некоммерческой организацией соответствующего заявления НКО-оператору.
Отозванная заявка возвращается в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления.
Социально ориентированная некоммерческая организация, отозвавшая заявку, вправе внести в нее изменения и повторно представить заявку до окончания срока приема заявок.
27. Прием заявок осуществляется в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора. Продолжительность приема заявок не может быть меньше 30 календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора.
28. Все поступившие заявки автоматически регистрируются на официальном сайте конкурсного отбора в хронологическом порядке с указанием наименования социально ориентированной некоммерческой организации, даты и времени поступления заявки.
НКО-оператор в течение 10 календарных дней со дня окончания срока приема заявок размещает на своем официальном сайте, на платформе "гранты.рф", а уполномоченный орган - на своем официальном сайте информацию обо всех поступивших заявках, за исключением отозванных.
29. НКО-оператор в срок не более 15 календарных дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, рассматривает поступившие заявки и документы и принимает решение об отклонении или о допуске заявки.
30. Проверка достоверности представленной социально ориентированной некоммерческой организацией информации, указанной в абзацах двадцать пятом и двадцать шестом пункта 22 настоящего Порядка, осуществляется НКО-оператором при содействии уполномоченного органа в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае непоступления в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса запрашиваемой НКО-оператором информации заявки социально ориентированных некоммерческих организаций допускаются до участия в конкурсе.
31. Основаниями для отклонения заявки социально ориентированной некоммерческой организации от участия в конкурсном отборе являются:
а) недостоверность представленной социально ориентированной некоммерческой организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
б) несоблюдение социально ориентированной некоммерческой организацией при подаче заявки требований к проекту, установленных пунктами 13-17 настоящего Порядка;
в) несоответствие социально ориентированной некоммерческой организации категории и требованиям, указанным в пунктах 2 и 18 настоящего Порядка;
г) несоответствие представленной социально ориентированной некоммерческой организацией заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Порядка;
д) подача социально ориентированной некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора.
32. Социально ориентированной некоммерческой организации не может быть отказано в допуске к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:
социально ориентированная некоммерческая организация обжалует наличие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствии с законодательством Российской Федерации, и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе не принято;
имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности социально ориентированной некоммерческой организации по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей исполненной.
33. НКО-оператор и уполномоченный орган в срок не более пяти календарных дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, размещают на своих официальных сайтах список заявок, допущенных к участию в конкурсном отборе, с указанием наименования социально ориентированной некоммерческой организации, основного государственного регистрационного номера и (или) идентификационного номера налогоплательщика, наименования проекта, краткого описания проекта, запрашиваемого размера гранта и список заявок, не допущенных к участию в конкурсном отборе, с указанием мотивированных причин, послуживших основанием для отклонения заявки от участия в конкурсном отборе.
34. В течение двух рабочих дней после дня опубликования списка заявок, допущенных к участию в конкурсном отборе, ответственное должностное лицо НКО-оператора по электронной почте или через личный кабинет на официальном сайте конкурсного отбора направляет заявки и документы социально ориентированных некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - участники отбора), на рассмотрение и оценку экспертам конкурсного отбора и комиссии.
Порядок рассмотрения и оценки заявок и определения победителей конкурсного отбора
35. Рассмотрение и оценка заявок, допущенных к участию в конкурсном отборе, осуществляется в два этапа:
а) оценка заявки двумя экспертами конкурсного отбора, за исключением случая, предусмотренного пунктом 43 настоящего Порядка;
б) оценка и рассмотрение заявки комиссией.
36. Состав экспертов конкурсного отбора и состав комиссии определяются приказами НКО-оператора по согласованию с уполномоченным органом.
Состав экспертов конкурсного отбора формируется по согласованию из числа представителей Общественной палаты Республики Марий Эл, представителей образовательных, научных и иных организаций и учреждений, некоммерческих организаций (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, подавших заявки).
Состав комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти Республики Марий Эл, а также по согласованию из представителей Общественной палаты Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, некоммерческих организаций (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, подавших заявки), членов общественных советов при органах исполнительной власти Республики Марий Эл. При этом доля лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, муниципальные должности, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и муниципальных служащих в органах местного самоуправления в Республике Марий Эл в составе комиссии не должна превышать 1/3 от общего числа членов комиссии.
Не допускается участие одного человека в качестве эксперта конкурсного отбора и члена комиссии.
37. Состав экспертов конкурсного отбора не разглашается.
Эксперты конкурсного отбора не должны раскрывать (разглашать) информацию об определении его экспертом конкурсного отбора и сообщать кому-либо о получении заявок, которые распределены им для оценки.
Эксперт конкурсного отбора при оценке заявок не вправе устанавливать контакты с социально ориентированными некоммерческими организациями, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.
Эксперт конкурсного отбора не вправе рассматривать заявку социально ориентированной некоммерческой организации, если он является работником или членом коллегиальных органов такой социально ориентированной некоммерческой организации или если таковыми являются его близкие родственники (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), а также в иных случаях, когда имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки (конфликт интересов).
Эксперт конкурсного отбора обязан уведомить НКО-оператора о возникновении конфликта интересов при рассмотрении и оценке заявки. В этом случае эксперт конкурсного отбора отстраняется от оценки заявки, которая распределяется другим экспертам конкурсного отбора в случайном порядке.
38. Допущенные к участию в конкурсном отборе заявки социально ориентированных некоммерческих организаций распределяются НКО-оператором между экспертами конкурсного отбора в случайном порядке.
39. Каждая заявка оценивается двумя экспертами конкурсного отбора по 10 критериям. Оценка каждого критерия осуществляется по шкале от 0 до 10 баллов с учетом их весового значения, выраженного следующими коэффициентами значимости критериев:
Наименование критерия оценки заявки на участие в конкурсном отборе |
Коэффициент значимости критерия для заявок с запрашиваемой суммой гранта |
||
не более 300 тыс. рублей |
не более 500 тыс. рублей |
не более 750 тыс. рублей |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Актуальность и социальная значимость проекта |
2 |
2 |
1 |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
2 |
1 |
Инновационность, уникальность проекта |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
2 |
2 |
1,5 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
1 |
1 |
1,5 |
Масштаб реализации проекта |
0 |
0 |
0,5 |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы дальнейшего развития |
0,5 |
0,5 |
1 |
Опыт организации в успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
0,5 |
0,5 |
1 |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
1 |
1 |
1 |
Информационная открытость организации |
0,5 |
0,5 |
1. |
40. Методические рекомендации по оценке заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Марий Эл на реализацию социальных проектов (далее - методические рекомендации) утверждаются приказом НКО-оператора, согласовываются с уполномоченным органом и размещаются на официальных сайтах НКО-оператора и уполномоченного органа до начала проведения экспертной оценки.
41. Каждый эксперт конкурсного отбора оценивает каждую распределенную ему заявку и готовит экспертное заключение, которое содержит:
количество баллов, выставленных по каждому критерию оценки, с учетом коэффициента значимости критерия;
комментарий к каждому критерию оценки;
общий комментарий по представленной заявке;
выводы, в том числе о целесообразности предоставления гранта социально ориентированной некоммерческой организации.
42. Результаты оценки заявок в течение 30 календарных дней со дня поступления заявки эксперту конкурсного отбора направляются экспертами конкурсного отбора НКО-оператору для формирования сводных значений экспертных оценок, определяемых как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами конкурсного отбора по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых).
43. В случае если различие в оценке одной заявки между двумя экспертами конкурсного отбора достигает 50 баллов и более, данная заявка в течение одного рабочего дня направляется на рассмотрение третьему эксперту конкурсного отбора, выбранному НКО-оператором в случайном порядке.
Дополнительно привлеченный эксперт конкурсного отбора оценивает заявку в соответствии с пунктами 40 и 41 настоящего Порядка в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему указанной заявки и представляет в течение одного рабочего дня результаты оценки НКО-оператору.
В случае привлечения дополнительного эксперта конкурсного отбора срок, предусмотренный пунктом 42 настоящего Порядка, продлевается с учетом положений настоящего пункта.
В случае привлечения дополнительного эксперта конкурсного отбора сводное значение экспертных оценок заявки рассчитывается в соответствии с пунктом 42 на основании оценок двух экспертов, различия в оценках которых составляют менее 50 баллов.
44. НКО-оператор в течение 10 рабочих дней после дня завершения оценки заявок экспертами конкурсного отбора представляет в комиссию сводные значения экспертных оценок и экспертные заключения.
45. Заседание комиссии проводится в срок не позднее 15 рабочих дней после дня представления НКО-оператором в комиссию сводных значений экспертных оценок и экспертных заключений.
46. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, в том числе настоящим Порядком.
47. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и других членов комиссии.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организует работу комиссии в соответствии с настоящим Порядком.
Заместитель председателя комиссии по поручению председателя комиссии осуществляет отдельные его полномочия и замещает его в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
Секретарь комиссии готовит материалы на заседания комиссии, ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии. НКО-оператор осуществляет хранение указанных документов в установленном порядке.
48. В случае если член комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурсного отбора, он обязан проинформировать об этом комиссию в письменной форме до начала рассмотрения заявок.
Под личной заинтересованностью члена комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми он связан финансовыми или иными обязательствами.
В случае если комиссии стало известно о личной заинтересованности члена комиссии, способной повлиять на его непредвзятое мнение при вынесении комиссией решения, решение о рассмотрении заявок, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена комиссии, принимается без участия данного члена комиссии в обсуждении соответствующих заявок или в отсутствие члена комиссии на заседании комиссии.
49. Комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствуют более половины ее членов. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
50. Основными функциями комиссии при проведении конкурсного отбора являются:
рассмотрение заявок социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом экспертных заключений, комментариев экспертов конкурсного отбора и сводных значений экспертных оценок, а также информации о предыдущем опыте участия социально ориентированных некоммерческих организаций в региональных конкурсах проектов и иной информации, подготавливаемой НКО-оператором на основании общедоступных источников;
оценка заявок и формирование итогового рейтинга заявок;
определение победителей конкурсного отбора и принятие решений о предоставлении гранта либо об отказе в его предоставлении исходя из сформированного на заседании итогового рейтинга заявок, объема запрашиваемого гранта, лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, утверждаемых уполномоченному органу в установленном порядке, и объема средств, утвержденного НКО-оператору в соответствии с договором о предоставлении гранта Президента Российской Федерации, заключенным НКО-оператором с Фондом президентских грантов по развитию гражданского общества;
определение размера предоставляемого гранта в порядке, установленном пунктом 58 настоящего Порядка.
51. Комиссия вправе пересмотреть оценки любой заявки, руководствуясь методическими рекомендациями.
Итоговый рейтинг заявок формируется исходя из сводных значений экспертных оценок.
В случае если несколько заявок получили равные значения сводных значений экспертных оценок, более высокий рейтинговый (меньший порядковый) номер присваивается заявке, которая подана раньше по дате и времени, а при их совпадении - заявке с меньшим размером запрашиваемого гранта.
Победителями конкурсного отбора признаются участники отбора, набравшие наибольшее количество баллов по результатам оценки и рейтингования заявок, с учетом лимитов бюджетных средств по предоставлению грантов, утверждаемых уполномоченному органу в установленном порядке, и объема средств, утвержденного НКО-оператору в соответствии с договором о предоставлении гранта Президента Российской Федерации, заключенным НКО-оператором с Фондом президентских грантов по развитию гражданского общества.
52. Победителями конкурсного отбора могут быть признаны несколько участников отбора.
53. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении гранта участнику отбора являются:
несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации.
54. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии в течение пяти календарных дней со дня проведения заседания комиссии.
В протоколе заседания комиссии должны содержаться следующие сведения:
дата, время, место проведения заседания;
состав присутствующих членов комиссии;
вопросы повестки дня;
мотивированное решение по каждому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования по каждому вопросу (в том числе о членах комиссии, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол);
о наличии у членов комиссии конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов;
о прилагаемых к протоколу документах;
информация об участниках конкурсного отбора, итоговом рейтинге заявок;
перечень победителей конкурсного отбора и размер предоставляемых им грантов.
Протокол заседания комиссии подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании, и утверждается председательствующим на заседании комиссии в срок не позднее 20 рабочих дней после дня представления НКО-оператором в комиссию сводных значений экспертных оценок, экспертных заключений, комментариев экспертов по всем заявкам, допущенным к участию в конкурсе.
В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
55. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после утверждения протокола председательствующим на заседании комиссии представляет в Правительство Республики Марий Эл проект решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении грантов победителям конкурсного отбора.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении грантов победителям конкурсного отбора уполномоченный орган принимает решение в форме приказа о перечислении средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных уполномоченному органу на финансовое обеспечение предоставления грантов в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, НКО-оператору для последующего распределения между победителями конкурсного отбора и заключает с ним соглашение по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Марий Эл.
56. НКО-оператор, а также уполномоченный орган в срок не позднее пяти календарных дней со дня принятия решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении грантов победителям конкурсного отбора размещают на своих официальных сайтах, на платформе "гранты.рф" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация о социально ориентированных некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
информация о победителях конкурсного отбора, содержащая: наименование социально ориентированной некоммерческой организации, основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, наименование проекта, краткое описание проекта, запрашиваемый размер гранта;
наименование получателей гранта, с которыми заключаются договоры, и размер предоставляемых им грантов;
протокол заседания комиссии.
57. НКО-оператор в срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания комиссии направляет письменные уведомления участникам отбора о принятии решения о предоставлении гранта либо об отказе в его предоставлении, с указанием мотивированного обоснования принятия решения об отказе в предоставления гранта.
III. Условия и порядок предоставления грантов
58. Размер предоставляемого гранта определяется комиссией исходя из объема средств, предусмотренного уполномоченному органу на предоставление грантов, а также объема средств, утвержденного НКО-оператору в соответствии с договором о предоставлении гранта Президента Российской Федерации, заключенным НКО-оператором с Фондом президентских грантов по развитию гражданского общества, и размеров грантов, запрашиваемых победителями отбора (Vi), и рассчитывается комиссией по формуле:
,
где:
Vi - размер гранта, предоставляемого получателю гранта;
Vimax - максимальный размер гранта.
Размер гранта, предоставляемого получателю гранта, не может превышать максимальные размеры грантов, установленные пунктом 14 настоящего Порядка.
В случае наличия в заявке участника отбора затрат, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, по решению комиссии размер предоставляемого социально ориентированной некоммерческой организации гранта уменьшается на сумму указанных затрат.
59. Условием заключения договора между НКО-оператором и социально ориентированной некоммерческой организацией является признание участника отбора победителем конкурсного отбора.
На дату заключения договора победитель отбора не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Соответствие требованиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается сведениями из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://egrul.nalog.ru.
Заключение договора с победителем отбора осуществляется НКО-оператором в течение 30 рабочих дней со дня направления письменного уведомления победителю отбора о предоставлении гранта.
60. Грант предоставляется получателю гранта в соответствии с договором, заключаемым по типовой форме, установленной Министерством финансов Республики Марий Эл, и содержащим в том числе:
наименование проекта, на реализацию которого предоставляется грант;
срок реализации проекта, указанный в заявке, с указанием временных периодов проведения мероприятий проекта, в том числе точную дату его завершения;
срок использования гранта, который не должен превышать двух месяцев со дня окончания срока реализации проекта;
размер гранта;
размер софинансирования социально ориентированной некоммерческой организацией мероприятий по реализации проекта с учетом требований пункта 14 настоящего Порядка;
значения показателей, необходимых для достижения значения результата предоставления гранта, и конечные значения результатов с указанием точной даты завершения, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления гранта (при возможной такой детализации);
порядок осуществления контроля за использованием гранта, в том числе порядок и сроки предоставления получателем гранта отчетности, подтверждающей целевое использование гранта;
порядок осуществления мониторинга хода реализации проектов в соответствии с абзацем третьим пункта 73 настоящего Порядка;
условие о согласии получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с ним (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверки соблюдения условий и порядка предоставления гранта;
согласие получателя гранта на размещение информации о ходе реализации проекта, включая соответствующие отчеты (с обезличиванием персональных данных), на официальном сайте НКО-оператора, официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, установленном в договоре;
согласие получателя гранта на осуществление уполномоченным органом и НКО-оператором мониторинга расчетных счетов, на которые перечисляются гранты, с использованием процедуры банковского сопровождения в случае открытия расчетных счетов в кредитной организации, в соответствии с пунктом 64 настоящего Порядка.
61. В случае отказа победителя отбора от заключения договора либо в случае пропуска победителем отбора срока заключения договора, установленного абзацем четвертым пункта 59 настоящего Порядка, победитель конкурсного отбора признается уклонившимся от заключения договора.
НКО-оператор по согласованию с комиссией в течение 10 календарных дней со дня истечения срока заключения договора, установленного абзацем четвертым пункта 59 настоящего Порядка, принимает решение о заключении договора с участником отбора, имеющим следующий порядковый номер в итоговом рейтинге заявок. Договор может быть заключен при условии соответствия объема запрашиваемых этим участником отбора средств общему объему утвержденных лимитов бюджетных обязательств уполномоченного органа на предоставление грантов в текущем году, а также объему средств, утвержденному НКО-оператору в соответствии с договором о предоставлении гранта Президента Российской Федерации, заключенным НКО-оператором с Фондом президентских грантов по развитию гражданского общества. При отсутствии в итоговом рейтинге заявок участников отбора, имеющих следующий порядковый номер, НКО-оператор принимает решение о возврате невостребованных средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
62. Под результатами предоставления гранта социально ориентированным некоммерческим организациям понимаются завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов) и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления гранта (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в договорах. Результаты предоставления гранта должны быть конкретными, измеримыми, а также соответствовать результатам реализации проектов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Результатами предоставления гранта является достижение значений показателей, указанных в абзацах третьем - шестом настоящего пункта, а также достижение целей проекта.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления гранта социально ориентированным некоммерческим организациям, являются:
количество проведенных социально ориентированной некоммерческой организацией мероприятий в соответствии с проектом;
количество участников мероприятий в соответствии с проектом;
количество публикаций о ходе реализации проекта в средствах массовой информации.
Оценка результата предоставления гранта осуществляется НКО-оператором в соответствии с пунктом 72 настоящего Порядка.
63. Условиями, устанавливаемыми при предоставлении гранта, являются:
использование организацией гранта на цели, установленные пунктом 8 настоящего Порядка, и на финансовое обеспечение затрат (части затрат), установленных пунктом 11 настоящего Порядка;
реализация проекта и использование гранта в сроки, установленные пунктом 13 и абзацем четвертым пункта 60 настоящего Порядка;
запрет на размещение средств гранта на банковских депозитах, начисление процентов на остаток по расчетному счету получателя гранта, на который перечисляется грант, а также запрет на приобретение за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
запрет на продажу, дарение, обмен или взнос в виде пая, вклада или отчуждение иным образом имущества, приобретенного за счет средств гранта, в течение срока реализации проекта;
представление НКО-оператору отчетов в порядке, сроки и по формам, которые предусмотрены пунктами 70 и 71 настоящего Порядка;
достижение конечного значения результата предоставления гранта, а также показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, предусмотренных договором, в сроки и значениях, которые установлены договором.
64. Перечисление гранта получателю гранта осуществляется НКО-оператором.
НКО-оператор в срок не позднее 15 рабочих дней после заключения договора осуществляет перечисление гранта на расчетный счет получателя гранта, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации. Перечисление осуществляется в полном объеме в размере 100 процентов размера гранта.
65. Размер выделенного по итогам конкурного# отбора гранта не подлежит изменению, за исключением случаев наступления условий договора, предусмотренных абзацем двенадцатым пункта 60 и пунктом 75 настоящего Порядка.
66. В ходе реализации проекта получатель гранта вправе обратиться к НКО-оператору в порядке, предусмотренном пунктами 67 и 68, за согласованием:
изменения сроков проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, но не более срока, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка;
перераспределения расходов (суммарно не более 25 процентов от выделенной суммы гранта) на реализацию проекта между статьями расходов на оплату труда работников, участвующих в реализации мероприятий проекта, и на иные затраты, необходимые для реализации мероприятий проекта, в пределах предоставленных средств гранта.
67. Для изменения срока проведения отдельных мероприятий проекта, влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, получатель гранта не позднее чем за 10 календарных дней до наступления срока реализации мероприятия обращается к НКО-оператору с заявлением, содержащим мотивированное обоснование необходимости такого изменения.
НКО-оператор в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о необходимости изменения срока проведения отдельных мероприятий проекта, влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, регистрирует его. В случае несоблюдения получателем гранта срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, заявление об изменении срока проведения отдельных мероприятий проекта, влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, не рассматривается и подлежит возврату получателю гранта в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления с указанием основания возврата.
Решение об изменении (отказе в изменении) срока проведения отдельных мероприятий проекта, влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, принимается НКО-оператором по результатам рассмотрения заявления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления.
В случае принятия НКО-оператором решения об изменении срока проведения отдельных мероприятий проекта, влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, НКО-оператор в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения подготавливает соответствующее дополнительное соглашение к договору о предоставлении гранта.
В случае принятия НКО-оператором решения об отказе в изменении срока проведения отдельных мероприятий проекта, влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, НКО-оператор в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет получателю гранта уведомление с указанием оснований принятия решения об отказе в изменении срока проведения отдельных мероприятий проекта, влияющих на изменение срока реализации проекта в целом.
НКО-оператор отказывает в изменении срока проведения отдельных мероприятий проекта, влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, если срок реализации проекта в результате таких изменений превышает 18 месяцев со дня его реализации согласно договору.
68. Для перераспределения расходов получатель гранта обращается НКО-оператору с заявлением, содержащим обоснование необходимости внесения указанных изменений во взаимосвязи с мероприятиями проекта, с приложением финансово-экономического обоснования планируемых изменений в срок не позднее чем за 20 рабочих дней до момента осуществления расходов.
НКО-оператор в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления о необходимости перераспределения расходов регистрирует его. В случае несоблюдения получателем гранта срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, заявление о необходимости перераспределения расходов не рассматривается и подлежит возврату получателю гранта в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления с указанием основания возврата.
Решение о перераспределении расходов (отказе в перераспределении расходов) принимается НКО-оператором по результатам рассмотрения заявления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае принятия НКО-оператором решения о перераспределении расходов НКО-оператор в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о перераспределении расходов подготавливает соответствующее дополнительное соглашение к договору.
В случае принятия НКО-оператором решения об отказе в перераспределении расходов НКО-оператор в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе направляет получателю гранта уведомление с указанием оснований для принятия решения об отказе в перераспределении расходов.
Основаниями для принятия решения об отказе в перераспределении расходов являются:
суммарное превышение 25-процентного размера выделенного гранта по ранее произведенным получателем гранта перераспределениям и предлагаемому перераспределению расходов;
перераспределение расходов на реализацию проекта на затраты, не предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка;
перераспределение расходов на реализацию проекта на затраты, установленные пунктом 12 настоящего Порядка;
отсутствие документального подтверждения обоснования необходимости внесения изменений и финансово-экономического обоснования планируемых изменений.
69. В течение срока реализации проекта НКО-оператор осуществляет сопровождение проектов, в том числе оказывает получателю гранта информационную, консультационную, методическую и иную необходимую поддержку в соответствии с методическими рекомендациями.
IV. Требования к отчетности
70. Получатели грантов представляют НКО-оператору на бумажном носителе и в форме электронного документа аналитический отчет о реализации проекта, отчет о достижении конечных значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации проекта, заверенные печатью и подписью руководителя социально ориентированной некоммерческой организации, по формам, определенным типовой формой договора, установленной Министерством финансов Республики Марий Эл.
71. НКО-оператор вправе устанавливать в договоре сроки и формы представления получателями грантов дополнительных отчетов.
72. НКО-оператор организует оценку результатов предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям в сроки и в порядке, которые утверждены уполномоченным органом, с привлечением экспертов конкурсного отбора и членов комиссии, представителей научного сообщества, органов исполнительной власти Республики Марий Эл и гражданского общества.
V. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
73. НКО-оператор осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления гранта проводится уполномоченным органом (НКО-оператором) исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
74. Остаток гранта, не использованный получателем гранта в течение срока использования гранта, установленного договором, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в срок и на условиях, которые предусмотрены договором.
75. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, в части нарушения сроков представления отчетности более чем на пять рабочих дней, нарушения порядка и (или) формы представления отчетности и неустранения получателем гранта таких нарушений в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления НКО-оператора о таких нарушениях, а также нарушения условий и порядка предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом, НКО-оператором или органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, грант (часть гранта) в объеме выявленных нарушений подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в течение 30 рабочих дней со дня получения организацией письменного требования НКО-оператора о возврате гранта.
В случае недостижения получателем гранта в сроки, установленные договором, конечных значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных договором, грант подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл из расчета:
,
где:
- объем средств, подлежащих возврату получателем гранта в республиканский бюджет Республики Марий Эл;
- размер гранта, предоставленного получателю гранта; m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления гранта;
к - коэффициент возврата гранта, рассчитываемый в процентном соотношении от показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
В случае невозврата гранта получателем гранта в установленный договором срок грант подлежит взысканию в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Претендовать на получение грантов имеют право социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории республики, созданные в организационно-правовой форме общественных организаций, общественных движений, фондов, частных (общественных) учреждений, автономных некоммерческих организаций и т.д.
На конкурсный отбор могут быть представлены проекты по следующим направлениям:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
социальная адаптация инвалидов и их семей;
поддержка деятельности добровольцев (волонтеров) старшего возраста ("серебряное" волонтерство) и т.д.
Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы РФ.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на оказание поддержки, является Министерство труда и социальной защиты Республики Марий Эл.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2023 г. N 35 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Марий Эл на реализацию социальных проектов"
Вступает в силу с 25 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф) 14 февраля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 февраля 2023 г. N 1200202302150002