Решение Собрания депутатов Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 9 февраля 2023 г. N 7.9
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики"
29 августа 2023 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, Собрание депутатов Шемуршинского муниципального округа решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Признать утратившими силу:
решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 декабря 2011 г. N 11.5 "О вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью Шемуршинского района Чувашской Республики";
решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 октября 2015 г. N 2.11 "О внесении изменений в некоторые решения Шемуршинского районного Собрания депутатов";
решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 2 июня 2022 г. N 17.6 "О внесении изменений в решение Шемуршинского районного Собрания депутатов от 14 декабря 2011 г. N 11.5".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Председатель Собрания депутатов |
Ю.Ф. Ермолаев |
Глава Шемуршинского |
А.В. Чамеев |
Утвержден
решением Собрания депутатов
Шемуршинского муниципального округа
Чувашской Республики
от 09.02.2023 г. N 7.9
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики
29 августа 2023 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Муниципальная собственность Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики
1. Муниципальной собственностью Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - муниципальная собственность) являются имущество, земельные ресурсы и иные объекты, принадлежащие на праве собственности Шемуршинскому муниципальному округу Чувашской Республики как муниципальному образованию.
2. Объектами муниципальной собственности являются:
- имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации и Чувашской Республике, в том числе закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, доли (акции) Шемуршинского муниципального округа в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц;
- земельные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах границ Шемуршинского муниципального округа, за исключением находящихся в государственной (федеральной и республиканской) собственности, собственности граждан, юридических лиц;
- средства бюджета Шемуршинского муниципального округа и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (казна Шемуршинского муниципального округа);
- объекты, находящиеся за пределами Шемуршинского муниципального округа и являющиеся муниципальной собственностью по соглашениям, договорам или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.
3. В отношении объектов муниципальной собственности Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, уполномоченные распоряжаться ими органы и должностные лица, вправе осуществлять только те правомочия, которые указаны в настоящем Положении и иных нормативных и правовых актах Российской Федерации, Чувашской Республики и Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
4. Управление муниципальной собственностью осуществляет администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - администрация Шемуршинского муниципального округа) в соответствии с настоящим Положением, а также с нормативными правовыми актами органов самоуправления Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, определяющими ее компетенцию.
Отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Шемуршинского муниципального округа является уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган) на проведение единой политики в области имущественных и земельных отношений, осуществление приватизации, управление и распоряжение муниципальной собственностью в пределах переданных полномочий, возложенных задач и функций в соответствии с Уставом Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
5. Для осуществления единой политики уполномоченный орган координирует деятельность органов самоуправления в области управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами до разграничения государственной собственности на землю, разрабатывает и издает в пределах своей компетенции распоряжения и постановления, регулирующие процессы приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления муниципальной собственностью.
Управление муниципальной собственностью включает в себя правоотношения по владению, пользованию и распоряжению объектами, относящимися к муниципальной собственности.
2. Установленный настоящим Положением порядок реализации прав собственника администрацией Шемуршинского муниципального округа в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью распространяется на следующие виды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности Шемуршинскому муниципальному округу (далее - муниципальное имущество):
а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - предприятия и учреждения) и органами самоуправления;
б) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за предприятиями и организациями;
в) иные виды имущества, определяемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Права собственника в отношении муниципальной собственности реализуются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Раздел II. Порядок управления муниципальной собственностью
Статья 3. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений
1. Создание предприятий и учреждений на основе муниципальной собственности осуществляется на основании постановления администрации Шемуршинского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством.
2. При принятии решения о создании предприятия (учреждения) администрация Шемуршинского муниципального округа определяет предмет, цели и виды деятельности предприятий и учреждений, имущество для формирования уставного фонда предприятия (за исключением казенного), а также структурное подразделение администрации (отдел, управление, сектор), осуществляющее координацию и регулирование деятельности данного предприятия либо учреждения.
Решения об учреждении хозяйственных обществ (в том числе межмуниципальных) могут быть приняты, в соответствии с Уставом Шемуршинского муниципального округа, Собранием депутатов Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов).
Решения об участии администрации Шемуршинского муниципального округа в хозяйственном обществе принимаются Собранием депутатов по инициативе главы Шемуршинского муниципального округа или Собрания депутатов.
3. Муниципальное учреждение создается в целях осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Муниципальное учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета Шемуршинского муниципального округа на основе сметы, имеет статус юридического лица.
Муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
Собственник имущества муниципального казенного, муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам этих учреждений в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Муниципальное казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного учреждения несет собственник его имущества.
Муниципальное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление муниципального бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам муниципального бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества муниципального бюджетного учреждения.
Муниципальное автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества. По обязательствам муниципального автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества муниципального автономного учреждения.
4. Имущество предприятий и учреждений является муниципальной собственностью и закрепляется администрацией Шемуршинского муниципального округа за предприятиями на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями и учреждениями - на праве оперативного управления.
За пользование муниципальным имуществом предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, ежегодно перечисляют в бюджет Шемуршинского муниципального округа часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Шемуршинского муниципального округа.
5. Решения о реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений принимаются постановлением администрации Шемуршинского муниципального округа.
Инициировать вопрос о ликвидации предприятия или учреждения может Собрание депутатов Шемуршинского муниципального округа.
6. Учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации предприятий, выступает администрация Шемуршинского муниципального округа.
Права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в собственности муниципального образования, от имени муниципального образования осуществляет уполномоченный орган.
7. Учредителем предприятий и учреждений является администрация Шемуршинского муниципального округа.
8. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей предприятий и учреждений, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с этими руководителями осуществляются главой Шемуршинского муниципального округа.
В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, постановления администрации Шемуршинского муниципального округа по вопросам создания, реорганизации и ликвидации предприятий подлежат согласованию с антимонопольным органом.
Разделительный баланс или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого предприятия и учреждения, утверждается постановлением администрации Шемуршинского муниципального округа.
Назначение ликвидационной комиссии предприятия либо учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании постановления администрации Шемуршинского муниципального округа о ликвидации.
9. В случае ликвидации предприятия или учреждения имущество, оставшееся после завершения расчетов с кредиторами, подлежит дальнейшему использованию на основании решения главы Шемуршинского муниципального округа.
Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятия и учреждения, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством, учредительными документами предприятия либо учреждения. Ликвидация предприятия по причине его банкротства осуществляется в соответствии с действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Статья 4. Участие в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями
1. Решение об участии от имени муниципального образования во вновь создаваемых организациях, либо о покупке долей (акций) в капиталах организаций принимается постановлением администрации Шемуршинского муниципального округа. При этом по каждому случаю участия должна быть определена и зафиксирована цель такого участия.
Приобретение долей (вкладов) юридических лиц осуществляется за счет муниципального имущества либо из средств бюджета муниципального округа, предназначенных для реализации муниципальных целевых программ.
2. Муниципальное образование управляет принадлежащими ему долями (акциями), а также осуществляет свои права участника в юридических лицах:
- через своих представителей, назначаемых главой Шемуршинского муниципального округа по согласованию с отраслевыми отделами (управлениями) администрации;
- путем передачи их в доверительное управление на основании постановления администрации Шемуршинского муниципального округа в установленном порядке.
Передача долей (акций), находящихся в муниципальной собственности, в залог, доверительное управление осуществляется администрацией Шемуршинского муниципального округа по постановлению администрации Шемуршинского муниципального округа по договору в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. При этом гарантии по кредитам в форме залога долей (паев, акций) не предоставляются организациям, имеющим задолженность по платежам в бюджеты всех уровней. Передача долей (паев, акций) в доверительное управление осуществляется при наличии программы деятельности доверительного управляющего, которая вместе с заданием на доверительное управление является неотъемлемой частью договора доверительного управления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Представитель муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ может быть в любое время заменен постановлением администрации Шемуршинского муниципального округа по согласованию с отраслевым отделом (управлением).
Статья 5. Сделки, связанные с использованием муниципального имущества
1. В отношении муниципального имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе: сделки безвозмездного пользования, залоговые сделки, сделки мены, купли-продажи, передачи в доверительное управление, иные сделки, с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
Стороной, выступающей от имени собственника, при заключении договоров залога, безвозмездного пользования, мены, передачи в доверительное управление движимого и недвижимого имущества и по сделкам приватизации муниципального имущества является администрация Шемуршинского муниципального округа.
Проекты нормативно-правовых и распорядительных актов в отношении финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений без участия (использования) муниципального имущества разрабатывают соответствующие отраслевые отделы администрации Шемуршинского муниципального округа.
2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта, либо лицу, с которым муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта либо договора;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании подпункта 1 настоящего пункта;
17) публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.
Данный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
До установления порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя, балансодержателя и арендатора, является договор аренды, форма которого разрабатывается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.
3. Передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Чувашской Республики либо других муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. Решение о передаче муниципального имущества в федеральную и республиканскую собственность или собственность других муниципальных образований принимается постановлением администрации Шемуршинского муниципального округа.
Решение о приемке муниципального имущества или имущества иной формы собственности в муниципальную собственность Шемуршинского муниципального округа принимается постановлением администрации Шемуршинского муниципального округа.
Передача в залог объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Списание муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется с учетом мнения отраслевых отделов администрации Шемуршинского муниципального округа.
При этом списание объектов недвижимости производится на основании акта технического состояния объекта и в соответствии с распоряжением администрации Шемуршинского муниципального округа. Списание объектов движимого имущества производится на основании заключения комиссии и в соответствии с распоряжением администрации муниципального округа.
5. Продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации и Программой приватизации муниципального имущества Шемуршинского муниципального округа, утвержденной решением Собрания депутатов Шемуршинского муниципального округа.
При этом формируется постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества Шемуршинского муниципального округа, состав которой утверждается распоряжением администрации Шемуршинского муниципального округа. Комиссия действует в соответствии с положением, утверждаемым постановлением администрации Шемуршинского муниципального округа.
На каждый отдельный объект недвижимости разрабатывается порядок продажи муниципального имущества, который согласовывается и принимается комиссией по приватизации и утверждается постановлением администрации Шемуршинского муниципального округа.
При продаже муниципальной собственности возникают следующие расходы на предпродажную подготовку объекта недвижимости, а именно: проведение технической инвентаризации (изготовление технического паспорта и копии), изготовление проекта границ территории объекта недвижимости, регистрацию права собственности на объект недвижимости (получение свидетельства о праве собственности), оценку объекта недвижимости, информационные сообщения о продаже объектов недвижимости через средства массовой информации и оплату услуг, оказываемых аукционистом.
В случае, если подлежащее продаже муниципальное имущество закреплено за предприятием либо учреждением, вышеуказанные расходы (кроме расходов на информационные сообщения о продаже объектов недвижимости через средства массовой информации и оплату услуг, оказываемых аукционистом) несет само предприятие либо учреждение.
При этом продажа муниципального движимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, возможна при условии, если данное имущество не используется при осуществлении хозяйственной деятельности и изъятие указанного имущества собственником (с целью закрепления указанного выше имущества за другими предприятиями и учреждениями) является нецелесообразным.
Статья 6. Доходы от использования муниципальной собственности
1. Доходы от использования муниципальной собственности направляются на возмещение затрат по предпродажной подготовке объектов и зачисляются в бюджет Шемуршинского муниципального округа.
2. В составе доходов, зачисляемых в бюджет Шемуршинского муниципального округа, учитываются:
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от перечисления части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Собрания депутатов, и часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- прочие доходы, поступающие от муниципальных предприятий;
- доходы от реализации имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
Раздел III. Учет объектов муниципальной собственности и контроль за их использованием
Утратил силу с 30 августа 2023 г. - Решение Собрания депутатов Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 29 августа 2023 г. N 13.4
Раздел IV. Заключительные положения
Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего порядка
1. К должностным лицам администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, принявшим решения, противоречащие настоящему Положению и иным нормативным актам, в результате которых последовал ущерб для муниципальной собственности, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятия либо учреждения по иным основаниям в рамках действующего законодательства.
3. За нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, и (или) использования указанного объекта без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и его содержания к лицам (юридическим и физическим), допустившим указанные нарушения, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Положению о порядке управления
и распоряжения муниципальной
собственностью Шемуршинского
муниципального округа
Чувашской Республики
Положение
о едином реестре муниципальной собственности Шемуршинского муниципального округа
Утратило силу с 30 августа 2023 г. - Решение Собрания депутатов Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 29 августа 2023 г. N 13.4
Приложение N 2
к Положению о порядке управления
и распоряжения муниципальной
собственностью Шемуршинского
муниципального округа
Чувашской Республики
Положение
о порядке управления имуществом муниципальной казны Шемуршинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Шемуршинского муниципального округа.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок управления и распоряжения входящим в состав муниципальной казны имуществом, включая недвижимость и вклады самоуправления Шемуршинского муниципального округа в немуниципальных организациях, не закрепленным за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (далее - имущество муниципальной казны).
Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета и финансовыми ресурсами внебюджетных фондов Шемуршинского муниципального округа.
1.3. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны от имени Шемуршинского муниципального округа осуществляет глава Шемуршинского муниципального округа непосредственно или Уполномоченный орган в пределах полномочий, предоставленных им Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шемуршинского муниципального округа.
1.4. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляет Уполномоченный орган в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными актами органов самоуправления Шемуршинского муниципального округа.
1.5. Условия и порядок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование и распоряжения им иными способами регулируются действующим законодательством, отдельными нормативными правовыми актами органов самоуправления Шемуршинского муниципального округа, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
2. Цели и задачи управления имуществом муниципальной казны
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом, относящимся к муниципальной казне, являются:
- получение доходов в бюджет муниципального округа от его использования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального округа;
- обеспечение обязательств муниципального округа по гражданско-правовым сделкам;
- содействие его сохранению и воспроизводству;
принятие уполномоченными органами местного самоуправления Шемуршинского муниципального округа управленческих решений и обеспечение контроля за их выполнением.
2.2. Для выполнения указанных в п. 2.1 настоящего Положения целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
а) пообъектно полный и системный учет имущества, входящего в муниципальную казну, своевременное отражение его движения;
б) сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета муниципального округа дополнительных средств, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального округа;
в) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
г) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Состав и источники образования имущества муниципальной казны
3.1. В состав имущества муниципальной казны входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) Шемуршинского муниципального округа в немуниципальных организациях, не закрепленное за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации.
3.2. Имущество муниципальной казны образуется из имущества:
а) вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета муниципального округа;
б) переданного в муниципальную собственность Шемуршинского муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и республиканскую) и муниципальную собственность;
в) переданного безвозмездно в муниципальную собственность Шемуршинского муниципального округа юридическими и физическими лицами;
г) по законным основаниям изъятого из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и органов управления;
д) поступившего в собственность самоуправления Шемуршинского муниципального округа по другим законным основаниям.
3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании правовых актов администрации Шемуршинского муниципального округа, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования.
4. Выбытие имущества из состава муниципальной казны
4.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны происходит в следующих случаях:
а) в связи с осуществлением действий по распоряжению имуществом муниципальной казны;
б) в связи со списанием и снятием с учета.
4.2. Распоряжение имуществом, входящим в состав муниципальной казны, осуществляется следующими способами:
а) закрепление на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
б) закрепление на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами управления;
в) отчуждение путем приватизации;
г) передача в залог;
д) иными способами, не запрещенными законодательством.
4.2.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами управления осуществляется на основании распорядительных актов администрации Шемуршинского муниципального округа о закреплении имущества, принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шемуршинского муниципального округа.
4.2.2. Приватизация имущества муниципальной казны осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шемуршинского муниципального округа о приватизации муниципального имущества.
4.3. Списание имущества муниципальной казны и снятие его с учета производится в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, образующими систему нормативного регулирования вопросов бухгалтерского учета, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шемуршинского муниципального округа.
4.4. В целях обеспечения надлежащего содержания, обслуживания, эксплуатации и ремонта имущества муниципальной казны, в том числе жилищного и нежилого фонда, инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, Уполномоченный орган вправе передать его без права отчуждения управляющим лицам по договорам поручения на управление муниципальным имуществом. Основанием для заключения данных договоров поручения являются:
- в случае если управляющим лицом является муниципальное предприятие - постановление администрации Шемуршинского муниципального округа;
- в случае если управляющим лицом является предприятие, имеющее форму собственности иное, кроме муниципальной - постановление администрации Шемуршинского муниципального округа.
Типовая форма договора поручения на управление муниципальным имуществом утверждается Уполномоченным органом.
Передача муниципального имущества по договорам поручения не влечет его выбытие из состава имущества муниципальной казны Шемуршинского муниципального округа.
5. Порядок учета имущества муниципальной казны
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны Шемуршинского муниципального округа, принадлежит на праве собственности Шемуршинскому муниципальному округу.
5.2. Основные принципы создания и ведения, состав информации, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Единого реестра муниципальной собственности Шемуршинского муниципального округа, в том числе и Реестра имущества, входящего в состав муниципальной казны Шемуршинского муниципального округа, определяются Положением о Едином реестре муниципальной собственности Шемуршинского муниципального округа.
Выписка из Единого реестра муниципальной собственности Шемуршинского муниципального округа является документом, подтверждающим право собственности Шемуршинского муниципального округа на указанное в выписке имущество.
5.3. Объектами учета в Реестре имущества, входящего в состав муниципальной казны Шемуршинского муниципального округа, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, обремененные правом аренды, имущественные права, объекты интеллектуальной собственности, а также вещные права, принадлежащие Шемуршинскому муниципальному округу.
Денежная валюта не является объектом учета данного Реестра.
Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями и органами управления на праве оперативного управления, заносятся в Реестр вещных прав на муниципальную собственность Шемуршинского муниципального округа в порядке, определенном Положением о Едином реестре муниципальной собственности Шемуршинского муниципального округа.
5.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, при его передаче Уполномоченным органом управляющим лицам по договорам поручения на управление муниципальным имуществом подлежит отражению на забалансовом счете администрации Шемуршинского муниципального округа и на отдельном балансе указанных лиц.
5.5. Оценка имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности и Программой приватизации муниципального имущества Шемуршинского муниципального округа.
6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны осуществляет Уполномоченный орган.
6.2. Привлечение управляющих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных им в управление объектов муниципальной казны производится в соответствии с условиями заключенных договоров поручения на управление муниципальным имуществом.
На срок передачи имущества муниципальной казны в управление бремя его содержания и риск случайной гибели ложится на управляющее лицо.
6.3. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на Шемуршинский муниципальный округ, а обязанности по содержанию такого имущества выполняет Уполномоченный орган за счет средств, выделенных из бюджета Шемуршинского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 9 февраля 2023 г. N 7.9 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики"
Вступает в силу с 11 февраля 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
Вести Шемуршинского муниципального округа от 10 февраля 2023 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 2 августа 2024 г. N 22.2
Изменения вступают в силу с 3 августа 2024 г.
Решение Собрания депутатов Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 29 августа 2023 г. N 13.4
Изменения вступают в силу с 30 августа 2023 г.