Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Канска
от 09.02.2023 N 135
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Канска
от 17.02.2022 N 117
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Канска Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию единой дежурно-диспетчерской службы города Канска Красноярского края (далее - ЕДДС г. Канска).
1.2. ЕДДС г. Канска является органом повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) на муниципальном уровне, обеспечивающим деятельность органов местного самоуправления в области:
защиты населения и территории от ЧС;
управления силами и средствами РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;
организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВС, ОМСУ и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
оповещения и информирования населения о ЧС;
координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.
1.3. ЕДДС г. Канска является структурным подразделением Управления по делам ГО и ЧС г. Канска. Организационная структура и численность персонала, определяется установленным порядком, в соответствии с категорией ЕДДС и характеристик муниципального образования, определяются нормативным правовым актом Главы муниципального образования.
Общее руководство ЕДДС г. Канска осуществляет Глава города Канска, через начальника Управления по делам ГО и ЧС г. Канска, непосредственное - начальник ЕДДС.
Оперативное руководство ЕДДС г. Канска в рамках системы антикризисного управления осуществляет центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Красноярскому краю.
1.4. Целью создания ЕДДС г. Канска является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах обслуживаемых территорий, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.5. ЕДДС г. Канска предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС на муниципальном уровне, мониторинга оперативной обстановки, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) (далее - ДДС), координации совместных действий ДДС, оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального образования и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), информационного обеспечения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) города Канска и иного муниципального образования (организации) (при наличии правовых оснований).
1.6. ЕДДС г. Канска является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на обслуживаемой территории, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия, а также в ходе подготовки и проведении мероприятий ГО.
1.7. ЕДДС г. Канска осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Красноярского края.
Порядок взаимодействия ЕДДС г. Канска с вышестоящими органами управления, с ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, с ДДС, действующими на обслуживаемой территории, с ЕДДС соседних муниципальных образований регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2009 N 15039), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2021 N 65025), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях" (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2021 N 65150), приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
1.8. ЕДДС г. Канска в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Красноярского края, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами администрации г. Канска и локальными актами Управления по делам ГО и ЧС г. Канска.
2. Основные задачи ЕДДС г. Канска
2.1. ЕДДС г. Канска выполняет следующие основные задачи:
обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и ГО (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО), доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования, Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и проводимых мероприятий ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и проводимых мероприятий ГО с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС")
прием и передача сигналов оповещения ГО и экстренной информации, сигналов на изменение режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, иных сигналов управления и оповещения, доводимых вышестоящими органами;
прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение и информирование руководящего состава соответствующего органа местного самоуправления, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия);
оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествии);
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории города Канска, координация их совместных действий, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе поступающей информации, в том числе от различных автоматизированных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) в установленном порядке, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112) и контроля результатов реагирования.
взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
3. Основные функции ЕДДС г. Канска
3.1. На ЕДДС г. Канска возлагаются следующие основные функции:
прием и передача сигналов оповещения ГО и экстренной информации;
прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на обслуживаемой территории, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий) и доведения ее до реагирующих служб;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами города Канска вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий);
самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках установленных полномочий);
оповещение руководящего состава администрации города Канска, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
доведение до руководящего состава администрации города Канска, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий);
доведение до руководящего состава администрации города Канска разработанных ЦУКС ГУ МЧС России моделей развития ЧС;
информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
организация взаимодействия с ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
осуществление оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций по решению главы муниципального образования (председателя КЧС и ОПБ);
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в установленном порядке;
предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности в установленном порядке;
уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по единому номеру "112";
фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования посредством МКА ЖКХ;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе поступающей информации, в том числе от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Канска полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
информационное обеспечение координационных органов РСЧС города Канска;
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе Канске, органах управления на территории муниципального образования (в том числе их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах ГО и РСЧС на территории города Канска, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий) в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения города Канска;
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства;
осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и АПК "Безопасный город";
представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до главы города Канска, руководящего состава ОМСУ, ДДС, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории муниципального образования;
участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач;
своевременная и качественная работа с электронными паспортами территории на муниципальном уровне в соответствии с утвержденными МЧС России методическими рекомендациями по порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов) в установленные сроки.
4. Порядок работы ЕДДС г. Канска
4.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС г. Канска организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.
4.2. К несению дежурства в составе оперативной дежурной смены ЕДДС г. Канска допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший соответствующую стажировку и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты ЕДДС должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
4.3. Перед заступлением очередной оперативной дежурной смены на дежурство должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Канска, согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В рабочие дни инструктаж проводится под руководством начальника ЕДДС, в выходные (праздничные) дни - дежурного оперативного заступающей смены.
В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, изменения в режимах работы средств связи, оповещения, оборудования ЕДДС, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
Со сменяющейся ОДС ЕДДС руководителем ЕДДС (или лицом его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
По окончании инструктажа инструктируемые и лицо ответственное за проведение инструктажа делают соответствующую запись в журнале регистрации инструктажа дежурных смен.
4.4. В ходе приема-сдачи дежурства персонал заступающей оперативной дежурной смены принимает у сменяющейся оперативной дежурной смены документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование, согласно описей, с отражением результатов приема в журнале приема-сдачи оперативного дежурства.
4.5. Привлечение персонала оперативной дежурной смены ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
4.6. Во время несения дежурства персонал оперативной дежурной смены ЕДДС выполняет задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит Начальнику Управления, руководителю ЕДДС (или лицу его замещающему).
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступают в ЕДДС г. Канска по всем имеющимся каналам связи и информационным системам, включая вызовы (сообщения) от населения, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС, системы - 112, систем мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств, иного специализированного программного обеспечения.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю;
4.8. Ежемесячно руководителем ЕДДС или лицом, его замещающим проводится анализ функционирования ЕДДС г. Канска и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального образования. На основании данного анализа, начальником ЕДДС составляется аналитическая записка на имя начальника Управления ГО и ЧС г. Канска, для принятия решения.
4.9. Анализы функционирования ЕДДС г. Канска и ДДС, действующих на территории муниципального образования, ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ г. Канска.
5. Режимы функционирования ЕДДС г. Канска
5.1. ЕДДС г. Канска функционирует в режимах РСЧС: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС г. Канска осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС г. Канска осуществляет:
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности в установленном порядке;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, систем связи и оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке Главе г. Канска (председателю КЧС и ОПБ города Канска), начальнику Управления по делам ГО и ЧС г. Канска, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
по решению главы города Канска (председателя КЧС и ОПБ), с пункта управления ЕДДС или ОД Центра ГОЧС по Красноярскому краю проводит информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации и о порядке действий;
мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения;
уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
направление в органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах муниципального образования.
5.3. ЕДДС г. Канска взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории муниципального образования, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС.
5.4. Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные, как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС г. Канска. Сообщения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
5.5. В режим повышенной готовности ЕДДС г. Канска и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы города Канска при угрозе возникновения ЧС (происшествия).
В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
оповещение и персональный вызов должностных лиц администрации и организаций города Канска, КЧС и ОПБ муниципального образования, Управления по делам ГО и ЧС г. Канска, иных должностных лиц по соответствующим спискам;
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке Главе г. Канска (председателю КЧС и ОПБ города Канска), начальнику Управления по делам ГО и ЧС г. Канска, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на обслуживаемой территории, на потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС г. Канска на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на обслуживаемой территории в целях предотвращения ЧС;
контроль и координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
по решению Главы города Канска (председателя КЧС и ОПБ), с пункта управления ЕДДС проводит оповещение населения об угрозе ЧС (происшествия), в том числе через операторов сотовой связи;
представление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности в соответствии с установленными формами;
направление в установленном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю и другие органы управления, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
5.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС г. Канска, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением Главы города Канска при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС г. Канска дополнительно осуществляет выполнение следующих мероприятий:
организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, действующих на обслуживаемой территории, проводит оповещение должностных лиц в соответствии со схемой оповещения;
по решению Главы города Канска (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС г. Канска или ОД Центра ГОЧС по Красноярскому краю, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о чрезвычайной ситуации, информирует о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с оперативной группой Управления ГО и ЧС г. Канска, руководителем ликвидации ЧС, Главой города Канска (председателем КЧС и ОПБ города Канска), оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, оперативным штабом ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, а также с иными уполномоченными должностными лицами о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, и контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС в соответствии с установленными формами;
готовит предложения в решение КЧС и ОПБ муниципального образования на ликвидацию ЧС;
ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС.
5.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляет:
получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию,
подтверждает ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
организацию оповещения руководящего состава ГО муниципального образования, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты и объекты, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
обеспечение оповещения населения, находящегося на территории муниципального образования;
организацию приема от организаций, расположенных на территории муниципального образования, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до Управления ГО ЧС г. Канска;
ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС г. Канска. Для этого в ЕДДС г. Канска от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах, и средствах. Поступающая в ЕДДС г. Канска информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
5.9. Функционирование ЕДДС г. Канска при подготовке к ведению и ведении ГО, осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность ГО и планом гражданской обороны и защиты населения г. Канска, а также в соответствии с инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
6. Состав и структура ЕДДС г. Канска
6.1. ЕДДС г. Канска включает в себя:
персонал ЕДДС г. Канска;
комплекс средств автоматизации, технические средства управления, связи и оповещения.
6.2. В состав персонала ЕДДС г. Канска входят:
руководство ЕДДС г. Канска - начальник службы;
дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС г. Канска: дежурные оперативные; помощники дежурного оперативного; операторы диспетчерской службы (системы-112);
Рекомендуемый состав, численность и структура специалистов ЕДДС определен Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
6.3 Из числа дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Канска формируются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от категории ЕДДС, характеристик муниципального образования (наличия ПОО, состояния транспортной инфраструктуры, наличия рисков возникновения ЧС (происшествий).
Количество операторов - 112 в составе ОДС определяется, в зависимости от категории ЕДДС, количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
Операторы - 112 должны отвечать квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2021 N 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов".
По решению начальника Управления по делам ГО и ЧС г. Канска дежурная смена ЕДДС г. Канска может быть усилена свободным от несения службы персоналом, для чего начальник ЕДДС ежедневно планирует соответствующий резерв из персонала, свободного от несения дежурства.
6.4. Для выполнения функциональных обязанностей аналитика и специалиста службы технической поддержки ЕДДС могут быть привлечены специалисты Управления ГО и ЧС г. Канска, администрации г. Канска или иных организаций, не входящие в состав штатной структуры ЕДДС.
6.5. По решению Главы города Канска численный состав ЕДДС г. Канска при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами.
7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС г. Канска
7.1. Комплектование ЕДДС персоналом осуществляется в порядке, установленном Управлением по делам ГО и ЧС г. Канска.
7.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на дежурство.
7.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, тренировок, а также в ходе тренировок с дежурными сменами дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
7.4. На дополнительное профессиональное образование специалисты ЕДДС направляются решением Начальника управления или руководителя ЕДДС. Обучение и повышение квалификации персонала ЕДДС г. Канска осуществляется в образовательных учреждениях, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от ЧС, находящихся в ведении МЧС России и других ФОИВ, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности. Специалисты ЕДДС должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
7.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками, Управление ГО и ЧС г. Канска организовывает подготовку специалистов ЕДДС г. Канска по программе подготовки дежурно-диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Начальник ЕДДС непосредственно осуществляет проведение занятий по данной программе. К проведению занятий могут привлекаться наиболее подготовленные специалисты Управления ГО и ЧС г. Канска и другие необходимые специалисты. Проверка состояния подготовки осуществляется в целях оценки уровня подготовленности дежурно-диспетчерского персонала и проводится в виде зачета не реже 1 раза в год.
7.6. При необходимости дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
8. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС г. Канска
8.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС г. Канска должны знать:
требования нормативных правовых актов в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности обслуживаемой территории и Красноярского края, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании;
состав сил и средств постоянной готовности территориального звена РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
зону ответственности ЕДДС г. Канска и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории муниципального образования;
потенциально-опасные объекты, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
порядок использования различных информационно - справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС;
общую характеристику соседних муниципальных образований;
функциональные обязанности и должностные инструкции;
алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования;
документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
правила и порядок ведения документации.
8.2. Начальник ЕДДС должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль и качество выполнения поставленных перед ЕДДС г. Канска задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального образования и службами жизнеобеспечения муниципального образования, а также графики работы сотрудников ЕДДС;
организовывать правильное и качественное несение оперативного дежурства, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать и проводить занятия, тренировки и учения;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС г. Канска.
8.3. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
8.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС г. Канска должен уметь:
осуществлять постоянный сбор, обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
быстро и с высоким качеством готовить управленческие, организационные и планирующие документы;
применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки;
обеспечивать оперативное руководство, управление и координацию органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
осуществлять постоянный мониторинг средств массовой информации в сети Интернет;
использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
применять данные геоинформационных систем и расчетных задач;
работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернет и информационно - справочными ресурсами);
уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой - 112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или чрезвычайной ситуации (происшествию);
в соответствии с установленными временными нормативами готовить оперативные расчеты, доклады, требуемые отчетные документы, осуществлять информирование руководства муниципального образования о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС, осуществлять информирование и оповещение населения;
использовать различные информационно - справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
8.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС г. Канска запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам, без указания Главы города Канска и Начальника Управления;
допускать в помещения ЕДДС г. Канска посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями;
использовать оборудование и технические средства не по назначению.
8.6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС г. Канска:
наличие высшего или среднего профессионального образования;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернет и информационно-справочными ресурсами);
умение пользоваться программными средствами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой обработки экстренных вызовов по единому номеру "112", АПК "Безопасный город" и другими средствами КСА);
умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале оперативной дежурной смены ЕДДС;
знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения муниципального образования;
наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
8.7. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС г. Канска могут предъявляться дополнительные требования.
9. Требования к помещениям ЕДДС г. Канска
9.1. ЕДДС г. Канска размещается в помещениях защитного сооружения ГО N 158-24, расположенном по адресу: Россия, Красноярский край, г. Канск, ул. Урицкого, 143.
Помещение ЕДДС представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС (зал ОДС, ситуационный зал, кабинет руководителя ЕДДС, комнаты отдыха и приема пищи, серверная, бойлерная, санузел и др.).
Основным помещением ЕДДС г. Канска, является зал оперативной дежурной смены - помещение, предназначенное для выполнения функциональных обязанностей дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, оснащенное необходимыми программно-техническими средствами, автоматизированными рабочими местами специалистов, системами связи и оповещения, видеоконференцсвязи, отображения информации, мониторинга и внутреннего контроля помещения и документацией в соответствии с перечнем документации, определенным Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
9.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС г. Канска выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ЕДДС г. Канска в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
9.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС г. Канска должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой или иметь резервный источник электроснабжения.
Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видеоконференцсвязи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
9.4. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС г. Канска производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены.
9.5. Зал оперативной дежурной смены ЕДДС г. Канска должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве оперативной дежурной смены, а также главы города Канска (председателя КЧС ОПБ города Канска).
9.6. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних, помещения ЕДДС г. Канска оборудуются запорными устройствами и средствами видеонаблюдения. На входе вывешивается табличка с перечнем лиц, имеющих право доступа в помещения ЕДДС г. Канска. Порядок допуска в помещения ЕДДС устанавливается Начальником Управления, в состав которого входит ЕДДС.
9.7. Для несения круглосуточного дежурства оперативной дежурной смены ЕДДС г. Канска должна быть предусмотрена отдельная комната отдыха и приёма пищи, оборудованная необходимыми бытовыми условиями.
9.8. Каждый сотрудник ЕДДС обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
10. Требования к оборудованию ЕДДС г. Канска
10.1. В целях обеспечения приема и передачи сигналов и документов управления, обмена всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством, доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС г. Канска должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая: комплекс средств автоматизации ЕДДС г. Канска (далее - КСА ЕДДС г. Канска); систему связи и оповещения.
10.2. КСА ЕДДС г. Канска предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС г. Канска возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные: систему хранения, обработки и передачи данных; систему видеоконференцсвязи; систему отображения информации; систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.
КСА ЕДДС создаются как муниципальные информационные системы, к которым предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
10.2.1. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов: оборудование локальной вычислительной сети; оборудование хранения и обработки данных; оргтехника.
10.2.1.1. Оборудование локальной вычислительной сети (ЛВС) должно обеспечивать объединение автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) ЕДДС г. Канска для обмена между ними информацией в электронном виде.
Оборудование ЛВС должно обеспечивать подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и интернет). Подключение ЛВС к сети интернет должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты. При отсутствии сертифицированных средств защиты к сети интернет могут подключаться автоматизированные места, не включенные в ЛВС.
Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов:
первичный маршрутизатор (коммутатор);
коммутаторы для построения иерархической структуры сети.
Подключение ЛВС к внешним сетям должно быть осуществлено при помощи каналообразующего оборудования, реализующего ту или иную технологию подключения.
Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования.
На АРМ персонала ЕДДС должны быть установлены, настроены и корректно функционировать сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
10.2.1.2. Оборудование хранения и обработки данных должно включать в себя следующие основные элементы:
серверы повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);
АРМ персонала ЕДДС г. Канска с установленными информационными системами;
Серверы должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.
АРМ персонала ЕДДС г. Канска должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
10.2.1.3. Оргтехника должна обеспечивать вывод информации с АРМ персонала ЕДДС г. Канска, сканирование документов в память АРМ, копирование документов.
10.2.2. Система видеоконференцсвязи должна обеспечивать участие персонала ЕДДС г. Канска, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления. Система видеоконференцсвязи должна состоять из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.
10.2.2.1. Видеокодек может быть реализован как на аппаратной, так и на программной платформе. Видеокодек должен обеспечивать:
работу по основным протоколам видеосвязи (H.323, SIP);
выбор скорости соединения;
подключение видеокамер в качестве источника изображения;
подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.
10.2.2.2. Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения ЕДДС г. Канска, а также наведение на участника (участников) селекторного совещания. В видеокамере должны быть реализованы функции трансфокации (приближение/удаление), а также функции поворота с помощью пульта дистанционного управления или через интерфейс компьютера.
10.2.2.3. Микрофонное оборудование должно обеспечивать:
разборчивость речи всех участников селекторного совещания;
подавление "обратной связи";
включение/выключение микрофонов участниками совещания;
возможность использования более чем одного микрофона.
При необходимости, для подключения микрофонов может быть использован микшерный пульт.
10.2.2.4. Оборудование звукоусиления должно обеспечивать транслирование звука от удаленного абонента без искажений.
Оборудование звукоусиления должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.
10.2.2.5. Изображение от удаленного абонента должно передаваться на систему отображения информации ЕДДС г. Канска.
10.2.2.6. Система видеоконференцсвязи должна быть согласована по характеристикам видеоизображения с системой отображения информации.
10.2.3. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с АРМ, а также с оборудования видеоконференцсвязи.
Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей.
Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале оперативной дежурной смены ЕДДС г. Канска. Минимальный размер видеостены - 2 x 2 сегмента, при этом размер одного сегмента должен быть не менее 46 дюймов.
Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников. Для этого необходимо предусмотреть контроллер видеостены и матричный коммутатор видеосигналов. Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.
10.2.4. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории соответствующего городского округа, муниципального района.
10.3. Система связи и оповещения включает в себя: систему телефонной связи; систему радиосвязи; систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц, систему внутренней связи.
10.3.1. Система телефонной связи ЕДДС г. Канска должна состоять из следующих элементов: мини-АТС; телефонные аппараты; система записи телефонных переговоров.
10.3.1.1. Мини-АТС должна обеспечивать:
прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера звонящего абонента;
сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров;
прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей);
переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.
10.3.1.2. Телефонные аппараты должны обеспечивать:
отображение номера звонящего абонента на дисплее;
набор номера вызываемого абонента одной кнопкой;
одновременную работу нескольких линий;
функцию переадресации абонента;
возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором;
наличие микротелефонной гарнитуры.
10.3.1.3. Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала ЕДДС г. Канска.
10.3.1.4. Должны быть обеспечены прямые телефонные каналы связи между ЕДДС г. Канска и ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории муниципального образования, в том числе ДДС потенциально опасных объектов.
Допускается организация прямой телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента.
В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения.
Должны быть предусмотрены резервные каналы связи.
10.3.2. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.
Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов:
УКВ-радиостанция;
КВ-радиостанция.
Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Радиостанции должны быть зарегистрированы установленным порядком в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
10.3.3. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения на территории муниципального образования о возникновении или угрозе возникновения ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
- сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сеть проводного радиовещания;
- сеть уличной радиофикации;
- сеть кабельного телерадиовещания;
- сеть эфирного телерадиовещания;
- сеть подвижной радиотелефонной связи;
- сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Задействование средств системы оповещения должно осуществляться дежурным оперативным (старшим дежурным оперативным) по указанию Главы города Канска (председателя КЧС и ОПБ города Канска) или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.
Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава органа местного самоуправления, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующих на территории муниципального образования. Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения.
Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи.
10.3.4. Система внутренней связи должна обеспечивать оповещение лиц, находящихся в ЕДДС г. Канска посредством задействования оборудования звукоусиления, установленного в помещениях ЕДДС г. Канска.
Система внутренней связи должна состоять из следующих основных элементов: микрофон диспетчера; усилитель мощности; акустические системы.
Оборудование системы внутренней связи должно быть согласовано друг с другом, в том числе по мощности, сопротивлению, частотным характеристикам.
Для максимального охвата персонала акустические системы должны располагаться как в помещениях ЕДДС г. Канска, так и в коридорах между помещениями.
11. Финансирование ЕДДС г. Канска
11.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС г. Канска является расходным обязательством органа местного самоуправления и может осуществляться из:
средств бюджета города Канска;
иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Расходы на обеспечение деятельности ЕДДС в год рассчитываются по формуле:
РЕДДС = (А +В + С + D) * Ип + F * ИЖКХ, где:
А - прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала ЕДДС;
В - прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ на оплату услуг связи и программного обеспечения;
С - прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ на закупку материальных
запасов, исходя из ежегодного потребления ЕДДС, могут включать расходы на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей, форменного обмундирования и прочие затраты;
D - прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ на закупку основных средств, могут включать расходы на закупку мебели, оборудование системы видеоконференцсвязи, оргтехники и др. исходя из установленных сроков эксплуатации;
Ип - индекс потребительских цен в среднем за год, установленный на очередной финансовый год;
F - прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ на оплату коммунальных услуг, оказываемых ЕДДС;
ИЖКХ - индекс потребительских цен на услуги организации ЖКХ в среднем за год, установленный на очередной финансовый год.
11.3. При расчете коэффициента "А" рекомендовано учитывать:
выплаты по должностному окладу;
надбавку за сложность и напряженность и специальный режим работы;
надбавку за выслугу лет;
премии по результатам работы;
материальную помощь;
оплату труда в нерабочие праздничные дни;
доплату за работу в ночное время;
начисления на выплаты по оплате труда (30,2%).
11.4. При расчете коэффициента "В" рекомендовано учитывать:
оплату услуг интернета;
оплату мобильной связи;
абонентскую плату городских телефонов;
обслуживание бухгалтерских программ;
установку антивирусных программ;
сопровождение справочно-правовых систем;
затраты на услуги телеграфной связи;
информационно-техническую поддержку офисного оборудования и программного обеспечения;
затраты на прочие услуги связи.
11.5. При расчете коэффициента "С" рекомендовано учитывать:
затраты на вещевое обеспечение;
затраты на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей;
затраты на продовольственное обеспечение (если это предусмотрено уставом юридического лица или положением о ЕДДС);
затраты на приобретение горюче-смазочных материалов для транспортных средств и специальной техники (если в составе ЕДДС есть в наличии оперативная группа ОМСУ);
затраты на техническое обслуживание помещений;
затраты на приобретение других запасных частей для вычислительной техники;
затраты на приобретение деталей для содержания принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иной оргтехники;
затраты на приобретение материальных запасов по обеспечению безопасности информации;
затраты на приобретение прочих материальных запасов.
11.6. При расчете коэффициента "D" рекомендовано учитывать:
затраты на приобретение мониторов;
затраты на приобретение системных блоков;
затраты на приобретение носителей информации;
затраты на приобретение оборудования для видеоконференцсвязи;
затраты на приобретение систем кондиционирования;
затраты на приобретение прочих основных средств.
11.7. При расчете коэффициента "F" рекомендовано учитывать:
услуги горячего водоснабжения;
услуги холодного водоснабжения;
услуги водоотведения;
услуги отопления;
услуги электроснабжения (в части питания компьютерной техники).
11.8. Для более качественного планирования финансовых средств на содержание ЕДДС целесообразно издать или внести изменения в существующие, с учетом вопросов обеспечения деятельности ЕДДС, на муниципальном или субъектовом уровне нормативный правовой акт, устанавливающий нормативные затраты на обеспечение функций ОМСУ и подведомственных казенных учреждений, которые будут включать в себя нормирование затрат по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения продовольственного и вещевого обеспечения и прочие затраты на закупку товаров, работ, услуг в целях реализации своих функций.
11.9. Уровень заработной платы сотрудников ЕДДС должен быть не ниже средней заработной платы по муниципальному образованию.
12. Требования к защите информации
В ЕДДС должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2013 N 28608).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Канска Красноярского края от 9 февраля 2023 г. N 135 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.