Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 10 февраля 2023 года N 509
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов" на 2021-2023 годы
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
|||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
- отсутствуют |
|||
Участники муниципальной программы |
- отсутствуют |
|||
Подпрограммы муниципальной программы |
- подпрограмма N 1 "Управление муниципальным долгом"; - подпрограмма N 2 "Автоматизация систем управления бюджетным процессом" |
|||
Цели муниципальной программы |
- эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Саратов" (далее - муниципальный долг), повышение уровня автоматизации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Саратов" (далее - автоматизация бюджетного процесса) |
|||
Задачи муниципальной программы |
- оптимизация долговой нагрузки бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) и расходов на обслуживание муниципального долга; - содержание и совершенствование автоматизированных систем комитета, обеспечение информационной безопасности |
|||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- 2021-2023 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
расходы (тыс. руб.) |
|||
всего |
2021 |
2022 |
2023 |
|
бюджет города |
833412,6 |
376726,5 |
187475,5 |
269210,6 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
Итого |
833412,6 |
376726,5 |
187475,5 |
269210,6 |
Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование муниципальной программы |
- отсутствуют |
|||
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- поддержание объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - поддержание объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга; - поддержание объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; - поддержание доли среднесрочных и долгосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга на конец года; - количество единиц оборудования с расширенной технической поддержкой или подключением к системе межведомственного электронного взаимодействия Саратовской области (далее - РСМЭВ); - количество сопровождаемых автоматизированных систем, подсистем и лицензий системного программного обеспечения (далее - ПО); - количество пользователей сети Интернет и обновляемых правовых баз среди работников комитета и муниципальных учреждений, имеющих доступ к ресурсам автоматизированных систем финансового органа; - количество арендуемых каналов связи; - количество модернизированных систем с подсистемами; - количество приобретенного и модернизированного оборудования, криптографических средств и лицензий ПО; - количество специалистов, прошедших обучение; - количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- сохранение экономически обоснованного объема, структуры муниципального долга и снижение расходов на его обслуживание; - модернизация и внедрение автоматизированных систем; - обновление системного и прикладного программного обеспечения в соответствии с рекомендациями разработчиков и контролирующих органов; - увеличение доли современного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет по основным его видам не менее чем до 50%; - обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем комитета; - предоставление доступа к информационным ресурсам комитета не менее 40 муниципальным учреждениям; - повышение уровня квалификации специалистов |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов".
В условиях централизации налоговых поступлений в вышестоящие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и постоянного роста полномочий органов местного самоуправления привлечение заемных средств приобретает особую актуальность. Использование заемных средств - это реальная возможность решить задачи, стоящие перед муниципальным образованием, реализация которых не может быть обеспечена в данный момент за счет собственных доходов местного бюджета. Существующая потребность в заемных средствах определяет ответственность муниципального образования за эффективность долговой политики.
При разработке муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов" на 2021-2023 годы (далее - муниципальная программа) учтены положения Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы. Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на решение задачи Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов" до 2030 года по повышению эффективности управления - обеспечению устойчивости бюджетной системы.
Муниципальная программа включает две подпрограммы:
- подпрограмма N 1 "Управление муниципальным долгом";
- подпрограмма N 2 "Автоматизация систем управления бюджетным процессом".
Подпрограмма N 1 "Управление муниципальным долгом" разработана в целях эффективного управления муниципальным долгом.
Долговая политика муниципального образования "Город Саратов" строится на принципах:
- полноты и своевременности исполнения долговых обязательств;
- сохранения объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- сокращения стоимости обслуживания муниципального долга;
- открытости и прозрачности управления муниципальным долгом;
- соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На протяжении ряда лет наблюдается рост муниципального долга. По состоянию на 1 января 2020 года муниципальный долг составил 6752,4 млн. руб. или 93,7% к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; доля среднесрочных и долгосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга - 100%.
Структуру муниципального долга в полном объеме составляют кредиты кредитных организаций.
Расходы на обслуживание муниципального долга на протяжении ряда лет снижались и за 2019 год сложились в сумме 523,1 млн. руб.
В целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга проводятся следующие мероприятия:
- привлекаются бюджетные кредиты, предоставленные управлением Федерального казначейства по Саратовской области на пополнение остатков средств на счете местного бюджета, по ставке 0,1% годовых;
- привлекаются остатки средств бюджетных и автономных учреждений со счета управления Федерального казначейства по Саратовской области в бюджет муниципального образования "Город Саратов";
- осуществляется перекредитование кредитов кредитных организаций с высокой процентной ставкой кредитами с более низкой процентной ставкой;
- проводится работа с кредитными организациями по вопросам снижения ставок кредитования.
На 2021-2023 годы бюджет города запланирован без дефицита. Это позволит обеспечить долговую нагрузку бюджета города на допустимом уровне в рассматриваемом периоде и сохранить размер муниципального долга не выше уровня 2020 года.
В условиях нестабильного финансового рынка и в связи с регулярными изменениями, вносимыми в федеральное и областное законодательство в сфере доходов, система управления муниципальным долгом нацелена на повышение кредитоспособности бюджета города, устранение риска неисполнения долговых обязательств, поддержание параметров долговой устойчивости в пределах законодательно установленных ограничений, диверсификацию муниципального долга и оптимизацию расходов на его обслуживание.
В рамках управления муниципальным долгом будет продолжена работа по оптимизации долгового портфеля муниципального образования "Город Саратов" с учетом ситуации на финансовом рынке.
Реализация основных мероприятий подпрограммы N 1 будет способствовать выполнению цели муниципальной программы, в том числе поддержанию муниципального долга на уровне не более 95,0% к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; поддержанию доли среднесрочных и долгосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга не менее 100%.
Подпрограмма N 2 "Автоматизация систем управления бюджетным процессом" разработана в целях повышения уровня автоматизации бюджетного процесса и обеспечения безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем.
Уровень автоматизации определяет оперативность, публичность и управляемость бюджетного процесса.
В настоящее время для автоматизации бюджетного процесса в условиях распределенной локальной вычислительной сети, расположенной в трех зданиях в разных районах муниципального образования "Город Саратов", в комитете эксплуатируется более пяти программных комплексов, операторами которых является комитет и иные учреждения. К информационным ресурсам комитета предоставляется доступ более 40 муниципальным организациям, обеспечивается информационное взаимодействие с органами государственной власти.
По итогам реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов" на 2018-2020 годы закуплено 127 единиц современных средств вычислительной и оргтехники, систем кондиционирования, что позволило увеличить долю современного компьютерного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет не менее чем до 40% и заменить компьютеры, введенные в эксплуатацию до 2008 года. Кроме того, благодаря приобретению 145 лицензий обновлено системное и прикладное программное обеспечение в соответствии с рекомендациями разработчиков и контролирующих органов.
Используемая в работе основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета система управления базами данных (далее - СУБД) требует продолжения регулярного обновления и обеспечения технической поддержки, расширяющей возможности по хранению в ней информации. Существует необходимость перевода основной автоматизированной системы на веб-платформу, а также регулярного обучения специалистов работе с новым ПО.
Из используемых в комитете 13 единиц серверного оборудования лишь шесть единиц введены в эксплуатацию после 2010 года. Доля современных компьютеров, введенных в эксплуатацию после 2015 года, составляет менее 50%. Доля оргтехники, введенной в эксплуатацию до 2016 года, достигает 65%. В связи с этим на 2021-2023 годы стоит задача продолжить обновление устаревшего компьютерного и коммуникационного оборудования, оргтехники и используемого программного обеспечения.
Кроме того, обеспечение информационной безопасности при обмене электронными документами и работе в сети Интернет в соответствии с требованиями контролирующих и сертифицирующих органов требует расширенной технической поддержки коммуникационного оборудования, подключения компьютеров к РСМЭВ, антивирусной защиты, регулярного обучения специалистов.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере управления муниципальными финансами, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - эффективное управление муниципальным долгом, повышение уровня автоматизации бюджетного процесса.
Задачи муниципальной программы:
- оптимизация долговой нагрузки бюджета города и расходов на обслуживание муниципального долга;
- содержание и совершенствование автоматизированных систем комитета, обеспечение информационной безопасности.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система целевых показателей.
Достижение поставленных целей и задач характеризуется следующими целевыми показателями:
- поддержание объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на уровне не более 95% ежегодно;
- поддержание объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне не более 10% ежегодно;
- поддержание доли среднесрочных и долгосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга на конец года на уровне 100% ежегодно;
- поддержание объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга на уровне 0% ежегодно;
- количество единиц оборудования с расширенной технической поддержкой или подключением к РСМЭВ - 5;
- количество сопровождаемых автоматизированных систем, подсистем и лицензий системного ПО - 127;
- количество пользователей сети Интернет и обновляемых правовых баз среди работников комитета и муниципальных учреждений, имеющих доступ к ресурсам автоматизированных систем финансового органа, - 165;
- количество арендуемых каналов связи - 3;
- количество модернизированных систем с подсистемами - 1;
- количество приобретенного и модернизированного оборудования, криптографических средств и лицензий ПО - 139;
- количество специалистов, прошедших обучение, - не менее двух ежегодно;
- количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО, - 163.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- сохранение экономически обоснованного объема, структуры муниципального долга и снижение расходов на его обслуживание;
- модернизация и внедрение автоматизированных систем;
- обновление системного и прикладного программного обеспечения в соответствии с рекомендациями разработчиков и контролирующих органов;
- увеличение доли современного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет по основным его видам не менее чем до 50%;
- обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем комитета;
- предоставление доступа к информационным ресурсам комитета не менее 40 муниципальным учреждениям;
- повышение уровня квалификации специалистов.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2021-2023 годы и этапов не предусматривает.
5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
Для достижения цели и решения задач муниципальной программы реализуются следующие основные мероприятия муниципальной программы:
- осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств по кредитам, предоставленным управлением Федерального казначейства по Саратовской области, - направлено на решение задач подпрограммы N 1. В рамках данного мероприятия предусматривается привлечение кредитных ресурсов, предоставленных управлением Федерального казначейства по Саратовской области на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, по ставке 0,1% годовых;
- осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств - направлено на решение задач подпрограммы N 1. В рамках данного мероприятия предусматривается полное и своевременное исполнение долговых обязательств;
- организация доступа и сопровождение электронного документооборота - направлено на решение задачи подпрограммы N 2 по обеспечению доступа главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) и муниципальных учреждений к ресурсам автоматизированных систем комитета. В рамках данного мероприятия предусматривается сопровождение подсистемы электронного документооборота основной автоматизированной системы комитета, а также организация доступа муниципальных учреждений к ресурсам автоматизированных систем комитета и работников комитета к сети Интернет;
- сопровождение систем и техническая поддержка ПО - направлено на решение задачи подпрограммы N 2 по содержанию автоматизированных систем комитета и технической поддержке системного программного обеспечения. В рамках данного мероприятия предусматривается сопровождение автоматизированных систем комитета по сбору и формированию сводной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности, по обработке и анализу данных по поступившим платежам от юридических лиц, по учету судебных дел и исполнительных производств, бухгалтерского учета, по ведению делопроизводства комитета, основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета, сопровождение правовых баз, техническая поддержка ранее закупленного системного ПО;
- поддержание технической инфраструктуры - направлено на решение задачи подпрограммы N 2 по содержанию высокоскоростной локальной вычислительной сети (далее - ЛВС) комитета. В рамках данного мероприятия предусматривается аренда каналов связи между локальными вычислительными сетями структурных подразделений комитета;
- приобретение и модернизация систем, оборудования и ПО - направлено на решение задачи подпрограммы N 2 по развитию автоматизированных систем комитета. В рамках данного мероприятия предусматривается модернизация основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета в части перевода на веб-платформу и экспорта данных в ФНС России, оснащение комитета средствами вычислительной и оргтехники, системами кондиционирования помещений, предназначенных для размещения серверного и коммутационного оборудования, модернизация оборудования, приобретение системного и прикладного ПО, обучение специалистов работе с новым лицензионным ПО;
- поддержание защищенной, доверенной среды передачи информации - направлено на решение задачи подпрограммы N 2 по обеспечению информационной безопасности комитета и сохранности данных. В рамках данного мероприятия предусматривается сопровождение антивирусного ПО, расширенная техническая поддержка коммуникационного оборудования, приобретение криптографических средств, подключение компьютеров к РСМЭВ, обучение специалистов информационной безопасности.
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы приведен в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы составляет 833412,6 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе:
- 2021 год - 376726,5 тыс. руб.;
- 2022 год - 187475,5 тыс. руб.;
- 2023 год - 269210,6 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы N 1 составляет 773820,4 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе:
- 2021 год - 363719,6 тыс. руб.;
- 2022 год - 168100,8 тыс. руб.;
- 2023 год - 242000,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы N 2 составляет 59592,2 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе:
- 2021 год - 13006,9 тыс. руб.;
- 2022 год - 19374,7 тыс. руб.;
- 2023 год - 27210,6 тыс. руб.
Расчет потребности в финансовом обеспечении муниципальной программы произведен на основании уровня цен на товары, работы и услуги 2020 года с учетом уровня инфляции.
Финансирование муниципальной программы из средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 сентября 2018 года N 2043 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы приведены в приложении N 5 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Важнейшие условия успешной реализации муниципальной программы - эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке основных мероприятий муниципальной программы.
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов финансового характера.
Финансовые риски связаны с ограниченностью источников финансирования, ростом инфляции выше прогнозного уровня, форс-мажорными обстоятельствами.
Финансовые риски могут повлечь невыполнение в полном объеме программных мероприятий.
Реализация мероприятий подпрограммы N 1 может осложняться рисками, которые будут препятствовать достижению предусмотренных конечных результатов. К их числу относится:
- снижение доходов бюджета города в результате ухудшения макроэкономических условий, усиление несбалансированности бюджета города;
- ухудшение условий заимствования на финансовых рынках и, как следствие, увеличение стоимости обслуживания муниципального долга.
Управление рисками будет осуществляться на основе прогнозирования тенденций в сфере реализации подпрограммы N 1, систематического мониторинга ее реализации, а также осуществления оперативных мер по предупреждению рисков и своевременной корректировке мероприятий подпрограммы N 1.
В части управления долговыми обязательствами будет осуществляться мониторинг финансового рынка и его анализ для выявления тенденций изменения стоимости заимствований.
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы N 2, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозируемого уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате регулярного мониторинга реализации подпрограммы N 2, своевременной корректировки основных мероприятий подпрограммы N 2.
Председатель комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" |
А.С.Струков |
Приложение N 1
к муниципальной программе
Паспорт подпрограммы N 1 муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов"
Наименование подпрограммы |
- "Управление муниципальным долгом" |
|||
Соисполнитель |
- отсутствует |
|||
Участники подпрограммы |
- комитет |
|||
Цели подпрограммы |
- эффективное управление муниципальным долгом |
|||
Задачи подпрограммы |
- сдерживание расходов на обслуживание муниципального долга и поддержание долговой нагрузки бюджета города на экономически безопасном уровне |
|||
Наименование ведомственной целевой программы в сфере реализации подпрограммы, дата и номер правового акта |
- отсутствует |
|||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- 2021-2023 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам |
расходы (тыс. руб.) |
|||
всего |
2021 |
2022 |
2023 |
|
бюджет города |
773820,4 |
363719,6 |
168100,8 |
242000,0 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
Итого |
773820,4 |
363719,6 |
168100,8 |
242000,0 |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) |
- отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - доля среднесрочных и долгосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга на конец года; - отношение объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- сохранение экономически обоснованного объема, структуры муниципального долга и снижение расходов на его обслуживание |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Паспорт подпрограммы N 2 муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов"
Наименование подпрограммы |
- "Автоматизация систем управления бюджетным процессом" |
|||
Соисполнитель |
- отсутствует |
|||
Участники подпрограммы |
- комитет |
|||
Цели подпрограммы |
- повышение уровня автоматизации бюджетного процесса; - обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем |
|||
Задачи подпрограммы |
- обеспечение доступа ГРБС и муниципальных учреждений к ресурсам автоматизированных систем комитета; - содержание автоматизированных систем комитета и техническая поддержка системного программного обеспечения; - содержание высокоскоростной ЛВС комитета; - развитие автоматизированных систем комитета; - обеспечение информационной безопасности комитета и сохранности данных |
|||
Наименование ведомственной целевой программы в сфере реализации подпрограммы, дата и номер правового акта |
- отсутствует |
|||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- 2021-2023 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам |
расходы (тыс. руб.) |
|||
всего |
2021 |
2022 |
2023 |
|
бюджет города |
59592,2 |
13006,9 |
19374,7 |
27210,6 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
Итого |
59592,2 |
13006,9 |
19374,7 |
27210,6 |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) |
- количество единиц оборудования с расширенной технической поддержкой; - количество компьютеров, подключенных к РСМЭВ; - количество сопровождаемых подсистем электронного документооборота основной автоматизированной системы комитета; - количество сопровождаемых автоматизированных систем; - количество лицензий с технической поддержкой; - количество пользователей сети Интернет среди работников комитета и муниципальных учреждений, имеющих доступ к ресурсам автоматизированных систем финансового органа; - количество компьютеров, на которых осуществляется доступ к обновляемым правовым базам; - количество арендуемых каналов связи между ЛВС, расположенными в зданиях по адресам: ул. Первомайская, д. N 78 и ул. им. Сакко и Ванцетти, д. N 60/64, на скорости не менее 1 Гбит/с; - количество арендуемых каналов связи между ЛВС, расположенными в зданиях по адресам: ул. им. Сакко и Ванцетти, д. N 60/64 и ул. Международная, д. N 1, на скорости не менее 10 Мбит/с; - количество арендуемых каналов связи между ЛВС комитета и ЛВС Правительства Саратовской области на скорости не менее 3 Мбит/с; - количество модернизированных автоматизированных систем и подсистем; - количество приобретенных современных средств вычислительной и оргтехники, систем кондиционирования помещений, предназначенных для размещения серверного и коммутационного оборудования; - количество модернизированных средств вычислительной и оргтехники; - количество приобретенных лицензий ПО; - количество приобретенных криптографических средств; - количество специалистов, обучившихся работе с новым лицензионным ПО; - количество специалистов, обучившихся по программе информационной безопасности; - количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- модернизация существующих и внедрение новых автоматизированных систем; - обновление и обеспечение поддержки СУБД, используемой в работе основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета; - увеличение доли современных компьютеров и серверного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет не менее чем до 50%, замена компьютеров, введенных в эксплуатацию до 2012 года; - обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных (автоматизированные системы планирования и исполнения бюджета, обработки и анализа данных по поступившим платежам от юридических лиц, сбора и формирования сводной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности, бухгалтерского учета, по ведению делопроизводства комитета, учета судебных дел и исполнительных производств) и технических систем комитета в условиях распределенной локальной вычислительной сети комитета, расположенной в трех зданиях в разных районах муниципального образования "Город Саратов"; - предоставление доступа к информационным ресурсам комитета не менее 40 муниципальным учреждениям; - повышение уровня квалификации специалистов в области информационной безопасности и работы с новым ПО |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
по итогам реализации программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов" | ||||||||
1. |
Поддержание объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
93,7 |
не более 95 |
не более 95 |
не более 95 |
не более 95 |
не более 95 |
2. |
Поддержание объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
3,8 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
3. |
Поддержание доли среднесрочных и долгосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга на конец года |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Поддержание объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Количество единиц оборудования с расширенной технической поддержкой или подключением к РСМЭВ |
шт. |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6. |
Количество сопровождаемых автоматизированных систем, подсистем и лицензий системного ПО |
ед. |
127 |
127 |
127 |
7 |
7 |
127 |
7. |
Количество пользователей сети Интернет и обновляемых правовых баз среди работников комитета и муниципальных учреждений, имеющих доступ к ресурсам автоматизированных систем финансового органа |
ед. |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
8. |
Количество арендуемых каналов связи |
ед. |
3 * |
3 * |
3 |
2 |
2 |
3 |
9. |
Количество модернизированных систем с подсистемами |
ед. |
3 |
3 |
1 |
- |
1 |
1 |
10. |
Количество приобретенного и модернизированного оборудования, криптографических средств и лицензий ПО |
ед. |
77 |
62 |
24 |
59 |
56 |
139 |
11. |
Количество специалистов, прошедших обучение |
чел. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
не менее 2 ежегодно |
12. |
Количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО |
шт. |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
Подпрограмма N 1 "Управление муниципальным долгом" | ||||||||
1.1. |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
93,7 |
не более 95 |
не более 95 |
не более 95 |
не более 95 |
не более 95 |
1.2. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
3,8 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
1.3. |
Доля среднесрочных и долгосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга на конец года |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4. |
Отношение объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма N 2 "Автоматизация систем управления бюджетным процессом" | ||||||||
2.1. |
Количество единиц оборудования с расширенной технической поддержкой |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2.2. |
Количество компьютеров, подключенных к РСМЭВ |
шт. |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
2.3. |
Количество сопровождаемых подсистем электронного документооборота основной автоматизированной системы комитета |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.4. |
Количество сопровождаемых автоматизированных систем |
ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
2.5. |
Количество лицензий с технической поддержкой |
ед. |
120 |
120 |
120 |
- |
- |
120 |
2.6. |
Количество пользователей сети Интернет среди работников комитета и муниципальных учреждений, имеющих доступ к ресурсам автоматизированных систем финансового органа |
ед. |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
2.7. |
Количество компьютеров, на которых осуществляется доступ к обновляемым правовым базам |
шт. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.8. |
Количество арендуемых каналов связи между ЛВС, расположенными в зданиях по адресам: ул. Первомайская, д. N 78 и ул. им. Сакко и Ванцетти, д. N 60/64, на скорости не менее 1 Гбит/с |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.9. |
Количество арендуемых каналов связи между ЛВС, расположенными в зданиях по адресам: ул. им. Сакко и Ванцетти, д. N 60/64 и ул. Международная, д. N 1, на скорости не менее 10 Мбит/с |
ед. |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
2.10. |
Количество арендуемых каналов связи между ЛВС комитета и ЛВС Правительства Саратовской области на скорости не менее 3 Мбит/с |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.11. |
Количество модернизированных автоматизированных систем и подсистем |
ед. |
3 |
3 |
1 |
- |
1 |
1 |
2.12. |
Количество приобретенных современных средств вычислительной и оргтехники, систем кондиционирования помещений, предназначенных для размещения серверного и коммутационного оборудования |
шт. |
42 |
39 |
16 |
37 |
28 |
81 |
2.13. |
Количество модернизированных средств вычислительной и оргтехники |
ед. |
0 |
0 |
2 |
1 |
6 |
9 |
2.14. |
Количество приобретенных лицензий ПО |
ед. |
33 |
23 |
6 |
20 |
22 |
48 |
2.15. |
Количество приобретенных криптографических средств |
шт. |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
2.16. |
Количество специалистов, обучившихся работе с новым лицензионным ПО |
чел. |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
не менее 1 ежегодно |
2.17. |
Количество специалистов, обучившихся по программе информационной безопасности |
чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
не менее 1 ежегодно |
2.18. |
Количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО |
шт. |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
------------------------------
* целевой показатель (индикатор), отражающий количество арендуемых каналов связи между ЛВС, расположенной в здании по адресу: ул. им. Сакко и Ванцетти, д. N 60/64, и ЛВС, расположенными в зданиях по адресам: проспект Энтузиастов, д. N 20 и ул. Международная, д. N 1, на скорости не менее 10 Мбит/с, исключен в связи с прекращением использования канала связи
------------------------------
Приложение N 4
к муниципальной программе
Перечень
основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов"
Наименование мероприятий |
Участник муниципальной программы |
Срок |
|
год начала реализации |
год окончания реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Подпрограмма N 1 "Управление муниципальным долгом" | |||
Задача 1.1. Сдерживание расходов на обслуживание муниципального долга и поддержание долговой нагрузки бюджета города на экономически безопасном уровне | |||
Основное мероприятие 1.1 "Осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств по кредитам, предоставленным управлением Федерального казначейства по Саратовской области" |
комитет |
2021 |
2023 |
Основное мероприятие 1.2 "Осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств" |
комитет |
2021 |
2023 |
Подпрограмма N 2 "Автоматизация систем управления бюджетным процессом" | |||
Задача 2.1. Обеспечение доступа ГРБС и муниципальных учреждений к ресурсам автоматизированных систем комитета | |||
Основное мероприятие 2.1 "Организация доступа и сопровождение электронного документооборота" |
комитет |
2021 |
2023 |
Задача 2.2. Содержание автоматизированных систем комитета и техническая поддержка системного программного обеспечения | |||
Основное мероприятие 2.2 "Сопровождение систем и техническая поддержка ПО" |
комитет |
2021 |
2023 |
Задача 2.3. Содержание высокоскоростной ЛВС комитета | |||
Основное мероприятие 2.3 "Поддержание технической инфраструктуры" |
комитет |
2021 |
2023 |
Задача 2.4. Развитие автоматизированных систем комитета | |||
Основное мероприятие 2.4 "Приобретение и модернизация систем, оборудования и ПО" |
комитет |
2021 |
2023 |
Задача 2.5. Обеспечение информационной безопасности комитета и сохранности данных | |||
Основное мероприятие 2.5 "Поддержание защищенной, доверенной среды передачи информации" |
комитет |
2021 |
2023 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
Сведения
об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов"
Наименование |
Всего по программе (подпрограмме, мероприятию, ВЦП), в том числе по участникам |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации программы (тыс. руб.) |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов" |
всего по программе |
всего |
833412,6 |
376726,5 |
187475,5 |
269210,6 |
|
бюджет города |
833412,6 |
376726,5 |
187475,5 |
269210,6 |
|||
в том числе по участникам программы: | |||||||
комитет |
всего |
833412,6 |
376726,5 |
187475,5 |
269210,6 |
||
бюджет города |
833412,6 |
376726,5 |
187475,5 |
269210,6 |
|||
Подпрограмма N 1 "Управление муниципальным долгом" |
всего по подпрограмме |
всего |
773820,4 |
363719,6 |
168100,8 |
242000,0 |
|
бюджет города |
773820,4 |
363719,6 |
168100,8 |
242000,0 |
|||
в том числе по участникам подпрограммы: | |||||||
комитет |
всего |
773820,4 |
363719,6 |
168100,8 |
242000,0 |
||
бюджет города |
773820,4 |
363719,6 |
168100,8 |
242000,0 |
|||
Основное мероприятие 1.1 "Осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств по кредитам, предоставленным управлением Федерального казначейства по Саратовской области" |
итого по мероприятию |
всего |
1223,8 |
125,0 |
507,0 |
591,8 |
|
бюджет города |
1223,8 |
125,0 |
507,0 |
591,8 |
|||
в том числе по участникам мероприятия: | |||||||
комитет |
всего |
1223,8 |
125,0 |
507,0 |
591,8 |
||
бюджет города |
1223,8 |
125,0 |
507,0 |
591,8 |
|||
Основное мероприятие 1.2 "Осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств" |
итого по мероприятию |
всего |
772596,6 |
363594,6 |
167593,8 |
241408,2 |
|
бюджет города |
772596,6 |
363594,6 |
167593,8 |
241408,2 |
|||
в том числе по участникам мероприятия: | |||||||
комитет |
всего |
772596,6 |
363594,6 |
167593,8 |
241408,2 |
||
бюджет города |
772596,6 |
363594,6 |
167593,8 |
241408,2 |
|||
Подпрограмма N 2 "Автоматизация систем управления бюджетным процессом" |
всего по подпрограмме |
всего |
59592,2 |
13006,9 |
19374,7 |
27210,6 |
|
|
бюджет города |
59592,2 |
13006,9 |
19374,7 |
27210,6 |
|
в том числе по участникам подпрограммы: | |||||||
комитет |
всего |
59592,2 |
13006,9 |
19374,7 |
27210,6 |
||
бюджет города |
59592,2 |
13006,9 |
19374,7 |
27210,6 |
|||
Основное мероприятие 2.1 "Организация доступа и сопровождение электронного документооборота" |
итого по мероприятию |
всего |
1029,5 |
335,3 |
347,1 |
347,1 |
|
бюджет города |
1029,5 |
335,3 |
347,1 |
347,1 |
|||
в том числе по участникам мероприятия: | |||||||
комитет |
всего |
1029,5 |
335,3 |
347,1 |
347,1 |
||
бюджет города |
1029,5 |
335,3 |
347,1 |
347,1 |
|||
Основное мероприятие 2.2 "Сопровождение систем и техническая поддержка ПО" |
итого по мероприятию |
всего |
21681,0 |
7727,2 |
6545,9 |
7407,9 |
|
бюджет города |
21681,0 |
7727,2 |
6545,9 |
7407,9 |
|||
в том числе по участникам мероприятия: | |||||||
комитет |
всего |
21681,0 |
7727,2 |
6545,9 |
7407,9 |
||
бюджет города |
21681,0 |
7727,2 |
6545,9 |
7407,9 |
|||
Основное мероприятие 2.3 "Поддержание технической инфраструктуры" |
итого по мероприятию |
всего |
470,1 |
144,9 |
121,2 |
204,0 |
|
бюджет города |
470,1 |
144,9 |
121,2 |
204,0 |
|||
в том числе по участникам мероприятия: | |||||||
комитет |
всего |
470,1 |
144,9 |
121,2 |
204,0 |
||
бюджет города |
470,1 |
144,9 |
121,2 |
204,0 |
|||
Основное мероприятие 2.4 "Приобретение и модернизация систем, оборудования и ПО" |
итого по мероприятию |
всего |
32468,7 |
3671,9 |
10926,8 |
17870,0 |
|
бюджет города |
32468,7 |
3671,9 |
10926,8 |
17870,0 |
|||
в том числе по участникам мероприятия: | |||||||
комитет |
всего |
32468,7 |
3671,9 |
10926,8 |
17870,0 |
||
бюджет города |
32468,7 |
3671,9 |
10926,8 |
17870,0 |
|||
Основное мероприятие 2.5 "Поддержание защищенной, доверенной среды передачи информации" |
итого по мероприятию |
всего |
3942,9 |
1127,6 |
1433,7 |
1381,6 |
|
бюджет города |
3942,9 |
1127,6 |
1433,7 |
1381,6 |
|||
в том числе по участникам мероприятия: | |||||||
комитет |
всего |
3942,9 |
1127,6 |
1433,7 |
1381,6 |
||
бюджет города |
3942,9 |
1127,6 |
1433,7 |
1381,6 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 10 февраля 2023 г. N 509 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.