В целях обеспечения открытости и доступности для граждан информации об управлении общественными финансами Администрация Полевского городского округа постановляет:
1. Провести с 13.02.2023 по 17.04.2023 конкурс проектов по представлению бюджета для граждан.
2. Утвердить:
1) Положение о проведении конкурса проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается);
2) методику оценки конкурсных проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается);
3) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации Полевского городского округа Мельникову О.Ю.
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа (полевской-право.рф).
Глава Полевского городского округа |
К.С. Поспелов |
Утверждено
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 13.02.2023 N 124-ПА
"О проведении в муниципальном
образовании Полевской городской
округ конкурса проектов
по представлению бюджета
для граждан"
Положение
о проведении конкурса проектов по представлению бюджета для граждан
Глава 1. Общие положения
1. Конкурс проектов по представлению бюджета для граждан (далее - конкурс) проводится в целях обеспечения открытости и доступности для граждан информации об управлении общественными финансами.
2. Организатором конкурса является Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (далее - организатор конкурса).
3. Конкурс проводится по правилам открытого конкурса. Организатор конкурса размещает объявление о проведении конкурса на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в сети "Интернет" (http://polevsk.midural.ru).
Лицо, желающее принять участие в конкурсе, направляет организатору конкурса заявку для участия в конкурсе, а также конкурсный проект по представлению бюджета для граждан (далее - конкурсный проект) с приложением презентаций, статей, буклетов.
Заявки представляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в объявлении о проведении конкурса.
4. Участниками конкурса могут быть физические и юридические лица. Конкурс среди физических и среди юридических лиц проводится отдельно. Не допускается представление одного и того же проекта для участия в конкурсе одновременно от физического и юридического лица.
В случае представления физическим и юридическим лицом одного и того же проекта сразу в нескольких номинациях конкурсная комиссия имеет право отклонить проект для участия в той (тех) номинации (номинациях), критериям которой (которых) он не соответствует.
Физическое или юридическое лицо предоставляет заявку для участия не более чем в двух номинациях конкурса.
В случае предоставления физическим или юридическим лицом заявки для участия более чем в двух номинациях конкурсная комиссия имеет право ограничить количество номинаций или отклонить заявку для участия в конкурсе.
5. Предметом конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в понятной и доступной форме, соответствующего установленным в Методике оценки конкурсных проектов по представлению бюджета для граждан требованиям (далее - методика).
Для участия в конкурсе претенденты должны представить конкурсный проект по номинации (номинациям), а также отдельный документ (файл), содержащий описание конкретных предложений по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации.
Определение победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией, состав которой утверждается постановлением Администрации Полевского городского округа, на основании методики. Победители конкурса определяются обособленно в категориях "физические лица" и "юридические лица" отдельно по номинациям конкурса.
6. Конкурс среди физических лиц проводится по следующим номинациям:
1) "Бюджет для граждан в картинках";
2) "Лучший видеоролик о бюджете";
3) "Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан";
4) "Бюджет в вопросах и ответах";
5) "Бюджетный квест";
6) "Бюджет и комфортная городская среда";
7) "Бюджет и чрезвычайные ситуации";
8) "Бюджет: сколько я плачу и что получаю?";
9) "Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации";
10) "Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства";
11) "Анализ практики развития бюджета для граждан".
Среди юридических лиц:
1) "Лучший проект местного бюджета для граждан";
2) "Современные формы визуализации бюджета для граждан";
3) "Бюджет и национальные проекты";
4) "Лучшее event-мероприятие по проекту "Бюджет для граждан";
5) "Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан";
6) "Бюджет и комфортная городская среда";
7) "Бюджет и чрезвычайные ситуации";
8) "Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации";
9) "Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства";
10) "Анализ практики развития бюджета для граждан".
Глава 2. Организация проведения конкурса
7. Организатор конкурса осуществляет общее управление и контроль организации и проведения конкурса.
Организатор конкурса:
1) объявляет о проведении конкурса;
2) ведет прием и учет заявок на участие в конкурсе;
3) обеспечивает сохранность заявок, а также конфиденциальность полученной информации и результатов оценки;
4) определяет соответствие заявок установленным требованиям и формирует перечень участников конкурса.
8. Конкурсная комиссия:
1) проводит оценку заявок участников конкурса;
2) формирует сводную оценку конкурсных проектов участников конкурса;
3) утверждает протокол о победителях конкурса.
Глава 3. Порядок проведения конкурса
9. Не позднее 13.02.2023 года организатор конкурса размещает на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://polevsk.midural.ru (далее - официальный сайт Администрации ПГО) объявление о проведении конкурса.
10. Объявление о проведении конкурса содержит следующие сведения:
1) дата и время начала и окончания приема заявок;
2) форму заявки на участие в конкурса (далее - заявка);
3) электронный адрес приема заявок (с указанием номера контактного телефона и других необходимых сведений).
11. Для участия в конкурсе лицо, желающее принять в нем участие, представляет организатору конкурса заявку на участие в конкурсе, а также конкурсный проект по представлению бюджета для граждан (с приложением презентаций, статей, буклетов), в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящего положения.
12. Заявка для участия в конкурсе подается в унифицированной электронной форме в соответствии с приложением к настоящему Положению. В заявке указывается номинация, сведения об участнике (Ф.И.О. - для физического лица, наименование организации - для юридического лица) и контактная информация, включая адрес электронной почты. Если конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке указываются сведения обо всех авторах и их контактная информация. Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью.
13. При разработке конкурсного проекта участники конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:
соответствие содержания конкурсного проекта по выбранной номинации (выбранным номинациям);
наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации (номинациях) проблемам;
возможность практического применения.
14. К участию в конкурсе допускаются физические лица и юридические лица, заявки которых соответствуют следующим условиям:
1) представление заявок в срок;
2) оригинальность, отсутствие дублирования с заявками прошлых лет и текущего года по другим номинациям.
3) указание номинации (номинаций), в которых представлен проект;
4) общее соответствие представленного проекта основным критериям по указанной (указанным) в заявке номинации (номинациям);
5) наличие отдельного документа (файла), содержащегося описание конкретных предложений по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации в рамках процедур бюджетного процесса и реализации полномочий субъектов бюджетного процесса;
6) подготовка материалов проекта с использованием стандартного сертифицированного программного обеспечения операционной системы Windows и возможность их открытия и/или воспроизведения на стационарном компьютере.
15. В течении 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок для участия в конкурсе организатор конкурса определяет соответствие заявок установленным условиям и формирует перечень участников конкурса.
Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, уведомляются об этом в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок посредством электронной почты.
16. Оценка конкурсных проектов для определения победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией исходя из критериев, указанных в методике.
На основании методики конкурсная комиссия определяет победителя (победителей) среди претендентов, а также утверждает протокол о победителях конкурса.
17. По результатам конкурса все участники награждаются дипломами.
Глава 4. Распространение информации
18. Информация о конкурсе, в том числе о победителях и участниках размещается на официальном сайте Администрации ПГО.
19. Победители и участники конкурса вправе размещать информацию об участии и победе в рекламно-информационных материалах и на официальных сайтах.
20. Организатор конкурса вправе осуществлять выпуск информационно-рекламных изданий и публикацию материалов в средствах массовой информации о содержании, участниках и победителях конкурса, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, круглых столах и других мероприятиях.
Глава 5. Иные положения
21. Представление заявок на участие в конкурсе является согласием участника конкурса на публикацию его конкурсного проекта, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение его на официальном сайте Администрации ПГО.
22. Предоставление участником конкурса организатору конкурса права на публикацию его конкурсного проекта, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение, на официальном сайте Администрации ПГО является безвозмездным.
23. Конкурсные проекты не должны нарушать права собственности, авторские, смежные, личные и иные права третьих лиц, а также наносить ущерб их чести, достоинству, деловой репутации. До тех пор, пока не установлено иное, все авторские права на конкурсные проекты принадлежат предоставившему их участнику конкурса. В случае если будет установлено, что в составе конкурсного проекта содержатся материалы, правообладателем которых участник конкурса не является, эти материалы будут немедленно изъяты из свободного доступа по первому требованию законного правообладателя.
24. Представленные конкурсные проекты участникам конкурса не возвращаются.
Приложение
к Положению о проведении
конкурса проектов по представлению
бюджета для граждан
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан
Ф.И.О. участника */ наименование организации |
|
Паспортные данные */ реквизиты организации |
|
Адрес регистрации */ юридический адрес |
|
Контактный телефон * |
|
Электронная почта * |
|
Наименование номинации (-ий), в которой (-ых) представлен конкурсный проект ** |
|
Наименование конкурсного проекта |
|
Краткая аннотация (2 - 3 предложения) |
|
________________________ ________________________________
подпись* расшифровка*
_____________________________
* Для группы авторов обязательно представление сведений по каждому.
** Для организации - подпись руководителя с указанием должности,
заверенная печатью организации.
Утверждена
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 13.02.2023 N 124-ПА
"О проведении в муниципальном
образовании Полевской городской
округ конкурса проектов
по представлению бюджета
для граждан"
Методика
оценки конкурсных проектов по представлению бюджета для граждан
1. Конкурсный проект должен представлять собой актуальное исследование по тематике конкурса. При разработке конкурсного проекта участники конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:
соответствие содержания конкурсного проекта выбранной номинации (выбранным номинациям);
наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации проблемам;
возможность практического применения.
2. Оценка конкурсных проектов осуществляется конкурсной комиссией.
Оценка конкурсных проектов для определения победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией по основному и дополнительным критериям по каждой номинации в соответствии с содержанием конкурсных заданий по номинациям.
3. Каждый член конкурсной комиссии оценивает конкурсный проект на предмет соответствия основному и дополнительным критериям по каждой номинации. Соответствие основному критерию оценивается по 10-бальной шкале, дополнительным критериям - по 5-бальной шкале. Предложения по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации оцениваются максимально в 5 баллов. Итоговые баллы определяются посредством суммирования баллов по основному критерию, дополнительным критериям и баллов за предложения по реализации конкурсного проекта и применению результатов его реализации.
Сводная оценка конкурсных проектов участников конкурса формируется посредством суммирования оценок всех членов конкурсной комиссии.
4. Содержание конкурсных заданий по номинациям представлено в приложении к настоящей методике оценки конкурсных проектов по представлению бюджета для граждан.
На основании методики конкурсная комиссия формирует сводную оценку конкурсных проектов участников конкурса отдельно по каждой номинации. Победителем признается проект, набравший наибольшее количество баллов.
5. Сводная оценка конкурсных проектов и протокол о победителях конкурса размещается на официальном сайте Администрации ПГО.
Приложение
к методике оценки конкурсных
проектов по представлению
бюджета для граждан
Содержание
конкурсных заданий по номинациям
Глава 1. Номинации для физических лиц
1. Номинация "Бюджет для граждан в картинках" предполагает подготовку проекта, в простой графической форме, развивающего представление о бюджете, бюджетной терминологии, бюджетной системе и ее принципах, организации бюджетного процесса.
Проект может быть представлен в виде иллюстраций, миниатюр, комиксов, стоковых фотографий, векторных изображений и других видов графики, в которых раскрывается тематика бюджетов муниципальных образований.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является графическая интерпретация тематики по формированию и использованию средств бюджетов муниципальных образований.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
изящность графического дизайна;
оригинальность;
качество оформления и визуализации.
2. В номинации "Лучший видеоролик о бюджете" участникам предлагается представить вопросы формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы в формате небольших видеороликов продолжительностью 3 - 5 минут. Приветствуется наличие художественных метафор, использование графических цифровых технологий, нестандартная сценарная, режиссерская и операторская работа.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде имиджевых, презентационных, обучающих, социальных, вирусных видеороликов, а также в формате видео-арт.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете муниципального образования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
художественный уровень проекта;
возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях;
информативность.
3. В номинации "Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан" предполагает простое визуальное представление данных о бюджете, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса, сгруппированных по смыслу на одном экране для более легкого визуального восприятия информации.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде управленческих (стратегических) аналитических или операционных дашбордов и обеспечивать как общий обзор бюджетного процесса и бюджетных показателей, так и подробное представление об отдельных аспектах формирования доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, тенденциях развития и изменения отдельных индикаторов национальных и федеральных проектов государственных и муниципальных программ.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является простота визуализации информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете муниципального образования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
информативность, наглядность; широта охвата решаемых задач; интерактивность, удобный интерфейс.
4. Номинация "Бюджет в вопросах и ответах" предполагает предоставление в наглядной, доступной форме информации, позволяющей получить ответы на вопросы, связанные с:
перечнем решаемых муниципальным образованием вопросов местного значения, полномочий органов местного самоуправления, государственных полномочий, переданных на местный уровень;
составом доходов местных бюджетов, особенностями их формирования, факторами, влияющими на их динамику;
структурой и динамикой расходов местных бюджетов, их влиянием на обеспечение комфортной среды проживания и повышения качества жизни граждан, поддержки и развития предпринимательской деятельности;
наличием/отсутствием просроченной кредиторской задолженности, дефицита бюджета, источникам его финансирования, динамикой муниципального долга; порядком составления, утверждения и исполнения бюджета;
механизмами общественного участия в ходе бюджетного процесса, установленными законодательством.
Номинация предполагает ознакомление населения с ролью местного бюджета в социально-экономическом развитии города, особенностями их формирования, возможностями граждан выразить свое мнение в ходе бюджетного процесса.
Конкурсный проект может быть представлен в виде мультимедийной презентации и графическим представлением материала, книжного издания, интернет-хрестоматии, информационного стенда, видеоряда.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: точность, доступность и полнота информации по основным вопросам формирования местного бюджета, организации бюджетного процесса.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
наглядность; грамотность, корректность;
культура, нетривиальный и оригинальный подход к визуализации.
5. Номинация "Бюджетный квест" предлагает подготовку проекта в игровой форме, развивающего представления о бюджете, бюджетной терминологии, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса.
Проект может быть представлен в виде настольных игр, видеоигр, кроссвордов, сканвордов, головоломок, шарад, загадок, в которых раскрывается тематика бюджетов муниципальных образований.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: достоверность, правильность использования терминологии и соответствие тематике по формированию и использованию средств бюджетов муниципальных образований.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
количество участников, прошедших квест (загрузивших игру на персональный компьютер);
оригинальность;
качество оформления и визуализации.
6. В номинации "Бюджет и комфортная городская среда" участникам предлагается представить в доступной и понятной для граждан форме информацию о повышении комфортной городской среды, повышения индекса качества городской среды, сокращении количества городов с неблагоприятной средой, о реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальными программами формирования современной городской среды.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является отражение в конкурсном проекте информации о мероприятиях по повышению комфортности городской среды, реализуемых за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации о мероприятиях по повышению комфортности городской среды;
адресность информации для целевых групп граждан;
качество визуализации.
7. Номинация "Бюджет и чрезвычайные ситуации" предполагает исследование бюджетных инструментов, применяемых в случае чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, эпидемиологического и иного характера, в которых оперативное предоставление налоговых преференций и бюджетных ассигнований позволило предотвратить или существенно сократить негативные последствия чрезвычайных ситуаций.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является описание дополнительных бюджетных мер и инструментов, принятых в условиях чрезвычайных ситуаций.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации о проведенных за счет бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования мероприятиях по преодолению чрезвычайных ситуаций;
адресность информации для целевых групп граждан;
информативность, наглядность.
8. Номинация "Бюджет: сколько я плачу и что получаю?" предполагает представление в наглядной, оригинальной форме информацию о:
видах и размерах (отчислений) граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
видах и назначении выплат, носящих социальный и несоциальный характер, предоставляемых за счет средств бюджетной системы Российской Федерации;
роли бюджета в структуре доходов и расходов отдельных групп населения (студентов, пенсионеров, военнослужащих, малоимущих граждан, безработных, инвалидов, мигрантов и т.п.).
Информация может быть представлена относительно одного гражданина (потребителя), отдельных категорий граждан (студентов, пенсионеров, военнослужащих, малоимущих граждан, безработных, инвалидов, мигрантов и т.п.) или семей (молодая, полная или неполная и т.п.). При этом данные, рассчитанные по плановым параметрам бюджета на очередной финансовый год, необходимо сопоставить с аналогичными показателями предыдущих лет, в том числе отчетного года, в целях доказательной иллюстрации динамики платежей и выплат.
Задание может быть выполнено в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, видеофильма, интернет-брошюры.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: достоверность, полнота и наглядность информации о платежах граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и расходах бюджетов, связанных с выплатами гражданам, финансированием мероприятий в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
актуальность;
доступность и логичность изложения материала;
нетривиальность.
9. Номинация "Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации" предполагает наглядное отражение информации о бюджетном финансировании мероприятий, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и направленных на сохранение населения, здоровье и благополучие людей; создание возможностей для самореализации и развития талантов; обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни; реализацию достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства; осуществление цифровой трансформации.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является его соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете, а также национальных целей развития Российской Федерации.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность, полнота информации о мероприятиях по достижению национальных целей развития Российской Федерации, объемах и формах их финансирования;
адресность информации для целевых групп граждан;
информативность, наглядность.
10. Номинация "Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства" участникам предлагается представить свод предложений по внесению изменений в конкретные статьи действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, расширяющих возможности участия населения в бюджетном процессе на федеральном, региональном и местном уровне.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является соответствие предлагаемых изменений Конституции Российской Федерации, действующей редакции бюджетного законодательства Российской Федерации.
В качестве дополнительных критериев оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают:
системность предлагаемых изменений, их взаимосвязь с различными законодательными актами;
корректность применяемой терминологии;
реальность и целесообразность реализации предложений по расширению участия граждан в бюджетном процессе.
11. Номинация "Анализ практики развития бюджета для граждан" предполагает обобщение, систематизацию и динамическое отражение изменений в управлении бюджетами на федеральном, региональном и местном уровне в рамках реализации проекта "Бюджет для граждан". Конкурсный проект в рамках данной номинации может включать в себя обзор лучших практик по развитию бюджета для граждан, проведенных в муниципальном образовании за определенный период времени.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является характеристика динамики и качественных изменений бюджетного процесса в муниципальном образовании в рамках проекта "Бюджет для граждан".
В качестве дополнительных критериев оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают:
наличие результатов проведенного анализа лучших практик развития "Бюджета для граждан" в Российской Федерации и (или) субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании не менее чем за 3 года;
адресность информации для целевых групп граждан;
качество визуализации.
Глава 2. Номинации для юридических лиц
12. В номинации "Лучший проект местного бюджета для граждан" участникам предлагается представить брошюру "Бюджет для граждан". Указанные проекты брошюр "Бюджет для граждан" муниципальных образований следует представлять в качестве конкурсных материалов исключительно в данной номинации. Проект брошюры "Бюджет для граждан" следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.).
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: информационное соответствие решению (проекту решения) о местном бюджете, с учетом внесенных изменений, наглядность.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность, полнота информации, представление ее в динамике;
представление сведений о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (например, ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельхозпроизводителей), информации об общественно значимых проектах, реализуемых/ на местном уровне;
оригинальный подход к визуализации.
13. В номинации "Современные формы визуализации бюджета для граждан" участникам предлагается представить вопросы формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы в виде графического представления рассказа в картинках, рисованной истории о бюджете муниципального образования. Приветствуется наличие художественных метафор, использование графических цифровых технологий.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде комикса, плаката, графической новеллы, открытки, веб-комикса, стрипа и т.п.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: четкая визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете муниципального образования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурного проекта по данной номинации выступают:
художественный уровень проекта;
возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях;
информативность.
14. Номинация "Бюджет и национальные проекты" предполагает наглядное отражение информации о бюджетном финансировании мероприятий национальных проектов, установленных Указом Президента России от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и направленных на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создание условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является его соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете, а также содержанию национальных проектов.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации о национальном проекте, объеме и формах бюджетного финансирования его мероприятий;
адресность информации для целевых групп граждан;
информативность, наглядность.
15. В номинации "Лучшее event-мероприятие по проекту "Бюджет для граждан" участникам предлагается представить информацию о специально организованных публичных мероприятиях по информированию граждан об основных параметрах утвержденного бюджета муниципального образования, отчета об исполнении бюджета, отдельных вопросах, связанных с исполнением бюджета. Приветствуется раскрытие информации в текстовой, графической и звуковой форме с использованием веб-ресурсов.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде опубликованной статьи о пресс-конференции, отчета о проведенной презентации, конференции, семинаре, фестивале с фотографиями, проспекта выставки, пост-релиза, программы тренинга и т.д.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: отражение реального события в рамках направлений "Бюджет для граждан", информативность.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
количество участников мероприятия (мероприятий) и/или количество оригинальных пользователей сервиса;
использование информационно-коммуникационных технологий для представления информации;
качество визуализации.
16. В номинации "Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан" предполагает простое визуальное представление данных о бюджете, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса, сгруппированных по смыслу на одном экране для более легкого визуального восприятия информации.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде управленческих (стратегических), аналитических или операционных дашбордов и обеспечивать как общий обзор бюджетного процесса и бюджетных показателей, так и подробное представление об отдельных аспектах формирования доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, тенденциях развития и изменения отдельных индикаторов национальных и федеральных проектов, государственных и муниципальных программ.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является простота визуализации информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете муниципального образования.
В качестве дополнительны критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
информативность, наглядность;
широта охвата решаемых задач;
интерактивность, удобный интерфейс.
17. В номинации "Бюджет и комфортная городская среда" участникам предлагается представить в доступной и понятной для граждан форме информацию о повышении комфортности городской среды, повышении индекса качества городской среды, сокращении количества городов с неблагоприятной средой, о реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является отражение в конкурсном проекте информации о мероприятиях по повышению комфортности городской среды, реализуемых за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации о мероприятиях по повышению комфортности городской среды;
адресность информации для целевых групп граждан;
качество визуализации.
18. Номинация "Бюджет и чрезвычайные ситуации" предполагает исследование бюджетных инструментов, применяемых в случае чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, эпидемиологического и иного характера, в которых оперативное предоставление налоговых преференций и бюджетных ассигнований позволило предотвратить или существенно сократить негативные последствия чрезвычайных ситуаций.
Основным критерием конкурсного проекта по данной номинации является описание дополнительных бюджетных мер и инструментов, принятых в условиях чрезвычайных ситуаций.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации о проведенных за счет бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования мероприятиях по преодолению чрезвычайных ситуаций;
адресность информации для целевых групп граждан;
информативность, наглядность.
19. Номинация "Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации" предполагает наглядное отражение информации о бюджетном финансировании мероприятий, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и направленных на сохранение населения, здоровье и благополучие людей; создание возможностей для самореализации и развития талантов; обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни; реализацию достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства; осуществление цифровой трансформации.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является его соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете, а также национальных целей развития Российской Федерации.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность полнота информации о мероприятиях по достижению национальных целей развития Российской Федерации, объемах и формах их финансирования;
адресность информации для целевых групп граждан;
информативность, наглядность.
20. "Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства" участникам предлагается представить свод предложений по внесению изменений в конкретные статьи действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, расширяющих возможности участия населения в бюджетном процессе на федеральном, региональном и местном уровне.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является соответствие предлагаемых изменений Конституции Российской Федерации и действующей редакции бюджетного законодательства Российской Федерации.
В качестве дополнительных критериев оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают:
системность предлагаемых изменений, их взаимосвязь с различными законодательными актами;
корректность применяемой терминологии;
реальность и целесообразность реализации предложений по расширению участия граждан в бюджетном процессе.
21. "Анализ практики развития бюджета для граждан" предполагает обобщение, систематизацию и динамическое отражение изменений в управлении бюджетами на федеральном, региональном и местном уровне в рамках реализации проекта "Бюджет для граждан". Конкурсный проект в рамках данной номинации может включать в себя обзор лучших практик по развитию бюджета для граждан, проведенных в муниципальном образовании за определенный период времени.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является характеристика динамики и качественных изменений бюджетного процесса в муниципальных образованиях в рамках проекта "Бюджет для граждан".
В качестве дополнительных критериев оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают:
наличие результатов проведенного анализа лучших практик развития "Бюджета для граждан" в Российской федерации и (или) субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании не менее чем за 3 года;
адресность информации для целевых групп граждан;
качество визуализации.
Утвержден
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 13.02.2023 N 124-ПА
"О проведении в муниципальном
образовании Полевской городской
округ конкурса проектов
по представлению бюджета
для граждан"
Состав
конкурсной комиссии по проведению конкурса проектов по представлению бюджета для граждан
1. |
Мельникова Оксана Юрьевна |
начальник Финансового управления Администрации Полевского городского округа, председатель конкурсной комиссии |
2. |
Кетова Алена Александровна |
заместитель Главы Администрации Полевского городского округа (курирующий вопросы по экономике и стратегическому развитию), заместитель председателя конкурсной комиссии |
3. |
Вохмякова Людмила Викторовна |
заместитель начальника, начальник бюджетного отдела Финансового управления Администрации Полевского городского округа, заместитель председателя конкурсной комиссии |
4. |
Мосунова Светлана Анатольевна |
ведущий специалист отдела казначейского исполнения расходов бюджета Финансового управления Администрации Полевского городского округа, секретарь конкурсной комиссии |
|
члены комиссии: |
|
5. |
Зюзева Ирина Михайловна |
председатель Счетной палаты Полевского городского округа, член конкурсной комиссии (по согласованию) |
6. |
Колобков Павел Сергеевич |
директор Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Полевской многопрофильный техникум им. В.И. Назарова", член конкурсной комиссии (по согласованию) |
7. |
Колотилов Валерий Павлович |
председатель общественной палаты Полевского городского округа, член конкурсной комиссии (по согласованию) |
8. |
Левина Наталья Владимировна |
начальник отдела казначейского исполнения расходов бюджета Финансового управления Администрации Полевского городского округа |
9. |
Пузакова Наталья Сергеевна |
начальник отдела прогнозирования доходов бюджета Финансового управления Администрации Полевского городского округа, член конкурсной комиссии |
10. |
Смышляева Елена Владимировна |
начальник органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа, член конкурсной комиссии (по согласованию) |
11. |
Смирнова Людмила Сергеевна |
начальник отдела финансового контроля Финансового управления Администрации Полевского городского округа, член конкурсной комиссии |
12. |
Усольцева Ирина Викторовна |
начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления Администрации Полевского городского округа, член конкурсной комиссии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 13 февраля 2023 г. N 124-ПА "О проведении в муниципальном образовании Полевской городской округ конкурса проектов по представлению бюджета для граждан"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Полевского городского округа Свердловской области (http://полевской-право.рф) 13 февраля 2023 г.