Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
Администрации Смоленской области
от 20.11.2013 N 929
(в редакции постановлений
Администрации Смоленской области
от 24.03.2014 N 188,
от 23.04.2014 N 300,
от 18.07.2014 N 508,
от 23.09.2014 N 661,
от 26.09.2014 N 668,
от 24.10.2014 N 727,
от 14.11.2014 N 769,
от 10.12.2014 N 839,
от 26.12.2014 N 874,
от 25.03.2015 N 141,
от 20.04.2015 N 228,
от 05.06.2015 N 311,
от 22.06.2015 N 358,
от 23.09.2015 N 599,
от 05.11.2015 N 675,
от 24.11.2015 N 736,
от 25.12.2015 N 847,
от 11.02.2016 N 60,
от 25.02.2016 N 84,
от 06.05.2016 N 247,
от 28.06.2016 N 360,
от 30.08.2016 N 511,
от 20.09.2016 N 565,
от 11.11.2016 N 667,
от 29.11.2016 N 697,
от 28.12.2016 N 782,
от 01.03.2017 N 84,
от 15.03.2017 N 129,
от 23.05.2017 N 326,
от 30.05.2017 N 359,
от 28.06.2017 N 420,
от 28.07.2017 N 499,
от 30.08.2017 N 596,
от 23.10.2017 N 705,
от 21.12.2017 N 886,
от 25.12.2017 N 895,
от 09.02.2018 N 62,
от 17.04.2018 N 202,
от 26.04.2018 N 270,
от 26.06.2018 N 425,
от 12.07.2018 N 482,
от 29.08.2018 N 580,
от 19.10.2018 N 676,
от 15.11.2018 N 730,
от 13.12.2018 N 847,
от 26.02.2019 N 71,
от 19.03.2019 N 118,
от 21.03.2019 N 135,
от 15.04.2019 N 216,
от 31.05.2019 N 324,
от 18.06.2019 N 363,
от 08.07.2019 N 406,
от 31.07.2019 N 451,
от 23.09.2019 N 547,
от 24.09.2019 N 561,
от 14.11.2019 N 680,
от 18.12.2019 N 769,
от 27.12.2019 N 826,
от 16.03.2020 N 117,
от 29.04.2020 N 251,
от 25.06.2020 N 363,
от 11.12.2020 N 775,
от 16.12.2020 N 788,
от 24.02.2021 N 100,
от 17.03.2021 N 148,
от 22.04.2021 N 254,
от 28.04.2021 N 274,
от 29.06.2021 N 394,
от 27.09.2021 N 623,
от 21.12.2021 N 827,
от 28.12.2021 N 868,
от 31.03.2022 N 193,
от 29.04.2022 N 262,
от 02.06.2022 N 362,
от 12.07.2022 N 461,
от 28.09.2022 N 682,
от 07.12.2022 N 914,
от 10.02.2023 N 46)
Областная государственная программа
"Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области"
Паспорт Государственной программы
Основные положения
Показатели Государственной программы
Структура Государственной программы
Финансовое обеспечение Государственной программы
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
В целом по Государственной программе, в том числе: |
2 351 307,8 |
1 557 756,8 |
101 748,4 |
691 802,6 |
средства Фонда |
240 033,7 |
240 033,7 |
- |
- |
областной бюджет |
2 106 962,0 |
1 315 347,2 |
100 830,8 |
690 784,0 |
местные бюджеты |
4 312,1 |
2 375,9 |
917,6 |
1 018,6 |
Приложение
к паспорту
Государственной программы
Сведения
о показателях Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом) |
методика расчета показателя утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.04.2019 N 228/пр "Об утверждении официальной статистической методологии мониторинга достижения целей национального проекта "Жилье и городская среда" (далее - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.04.2019 N 228/пр) (приложение N 12) |
2. |
Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом) |
методика расчета показателя утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.04.2019 N 228/пр (приложение N 13) |
3. |
Количество завершенных объектов жилищно-коммунального хозяйства, на модернизацию которых предоставлялись субсидии |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.01.2022 N 014-ОД "Об утверждении Методики расчета показателей ведомственного проекта "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области" и Методики расчета показателей ведомственного проекта "Улучшение условий проживания населения Смоленской области" (далее - приказ начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.01.2022 N 014-ОД) |
4. |
Уровень технической готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства, на модернизацию которых предоставлялись субсидии |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.01.2022 N 014-ОД |
5. |
Количество завершенных объектов жилищно-коммунального хозяйства, на капитальный ремонт которых предоставлялись субсидии |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.01.2022 N 014-ОД |
6. |
Уровень технической готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства, на капитальный ремонт которых предоставлялись субсидии |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.01.2022 N 014-ОД |
7. |
Количество завершенных объектов, предназначенных для размещения общественных бань |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.01.2022 N 014-ОД |
8. |
Количество построенных, реконструированных, капитально отремонтированных водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения (шахтных колодцев) |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.01.2022 N 014-ОД |
9. |
Обеспечена деятельность, направленная на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов с использованием средств некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.02.2022 N 32-ОД "Об утверждении Методики расчета показателей комплекса процессных мероприятий областной государственной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области" (далее - приказ начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.02.2022 N 32-ОД) |
10. |
Количество теплоснабжающих организаций, которым предоставлена субсидия |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.02.2022 N 32-ОД |
11. |
Количество организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, которым предоставлена субсидия |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.02.2022 N 32-ОД |
12. |
Количество муниципальных образований Смоленской области, которым предоставлена субсидия на возмещение некомпенсируемых финансовых убытков теплоснабжающим организациям в связи с эксплуатацией источника тепловой энергии |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 17.02.2022 N 06/1-ОД "Об утверждении Методики расчета показателя комплекса процессных мероприятий "Компенсация выпадающих доходов и возмещение части понесенных затрат организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, газоснабжения" |
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей экономики Смоленской области, охватывающей многоотраслевой производственно-технический комплекс.
Бесперебойное снабжение потребителей теплом, горячей и холодной водой требуемого качества и недопущение ситуаций, опасных для людей и окружающей среды, являются основой социальной стабильности в Смоленской области.
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей экономики Смоленской области, охватывающей многоотраслевой производственно-технический комплекс.
По состоянию на конец 2022 года протяженность тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) в Смоленской области составляет 1 180,1 км, из них 411,95 км - ветхие тепловые сети, что составляет 34,9 процента от общей протяженности тепловых сетей.
В 2022 году заменено 20,35 км тепловых сетей, что составляет 5 процентов от общей протяженности ветхих тепловых сетей. В 2021 году этот показатель составил 7,3 процента, в 2020 году - 8,2 процента, в 2019 году - 8,9 процента.
По данным статистической отчетности на конец 2021 года, на территории Смоленской области расположены:
- 1 228 централизованных систем водоснабжения, состоящих из 1 566 насосных станций первого подъема (установленная производственная мощность - 816 тыс. куб. м/сут.), 92 насосных станций второго и третьего подъемов (установленная производственная мощность - 558,1 тыс. куб. м/сут.) и 5 250,0 км водопроводных сетей, из них 1 918,3 км (36,5 процента) нуждаются в замене (за предшествующий период данный показатель составлял 38,6 процента при общей протяженности сетей 5 300,6 км);
- 192 централизованные системы канализаций, состоящие из 226 канализационных насосных станций (установленная производственная мощность - 1 442,2 тыс. куб. м/сут.) и 1 666,0 км канализационных сетей, из них 516,3 км (31 процент) нуждаются в замене (за предшествующий период данный показатель составлял 30 процентов при общей протяженности сетей 1 678,7 км).
Анализ современного состояния жилищно-коммунальной сферы Смоленской области показывает, что в связи с высокой степенью изношенности основных фондов коммунального хозяйства крайне необходима ускоренная модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
По состоянию на 1 января 2017 года признаны аварийными 96 многоквартирных домов общей площадью 28,02 тыс. кв. м.
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в Смоленской области реализуется региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее также - региональный проект).
В рамках регионального проекта за период с 2019 по 2022 год расселен 851 человек из 369 помещений общей аварийной площадью 13,99 тыс. кв. м.
Динамика реализации регионального проекта с разбивкой по годам представлена в таблице.
В рамках Государственной программы планируется оказывать приоритетную государственную поддержку приграничным муниципальным образованиям Смоленской области, определенным Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р, а именно: Велижскому, Ершичскому, Хиславичскому, Шумячскому муниципальным районам, что будет способствовать обеспечению их социально-экономического развития.
2. Сведения о региональном проекте "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"
Общие положения
Руководитель регионального проекта |
начальник Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ростовцев Константин Николаевич |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области" |
Значения результатов регионального проекта
Наименование результата |
Единица измерения |
Базовое значение результата (2022 год) |
Планируемое значение результата на очередной финансовый год и плановый период |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Реализованы мероприятия, предусмотренные региональными программами переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом) |
тыс. кв. м |
13,99 |
19,84 |
24,79 |
- |
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем средств субсидий является Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - уполномоченный орган).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства, предоставляемые публично-правовой компанией "Фонд развития территорий".
3. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования Смоленской области является заключение с уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования Смоленской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий являются:
- наличие муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- участие муниципального образования Смоленской области в региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - региональная адресная программа);
- включение муниципального образования Смоленской области в заявку Смоленской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
5. Объем субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Смоленской области, на территории которого находится соответствующая площадь жилищного фонда, признанного аварийным после 1 января 2012 года и до 1 января 2017 года (Vi), определяется по следующей формуле:
Vi = (Ci+Di) х 99,9%, где
Ci - объем средств областного бюджета на реализацию региональной адресной программы (за счет средств Фонда и (или) средств областного бюджета) в i-м муниципальном образовании Смоленской области;
Di - дополнительное финансирование на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения и на приобретение жилых помещений по цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения большей, чем цена, установленная для Смоленской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в i-м муниципальном образовании Смоленской области;
99,9% - доля софинансирования за счет средств областного бюджета мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Объем средств областного бюджета на реализацию региональной адресной программы (за счет средств Фонда и (или) средств областного бюджета) в i-м муниципальном образовании Смоленской области (Ci) рассчитывается по следующей формуле:
Ci = Si х P, где
Si - общая площадь жилищного фонда, признанного аварийным после 1 января 2012 года и до 1 января 2017 года, расположенного на территории i-го муниципального образования Смоленской области;
P - стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая для Смоленской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (рублей).
Дополнительное финансирование на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения и на приобретение жилых помещений по цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения большей, чем цена, установленная для Смоленской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в i-м муниципальном образовании Смоленской области (Di) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- стоимость заключенных муниципальных контрактов в рамках реализации региональной адресной программы в i-м муниципальном образовании Смоленской области.
6. Субсидии (за счет средств Фонда и (или) средств областного бюджета) предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, а также соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области по типовой форме, утвержденной правовым актом Департамента бюджета и финансов Смоленской области (далее - Департамент финансов).
7. Результатами использования субсидии являются:
- количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом) (тыс. кв. м);
- количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом) (чел.).
8. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета уполномоченного органа, открытого в Департаменте финансов, на лицевой счет администратора доходов бюджета муниципального образования Смоленской области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Смоленской области, в порядке, установленном Департаментом финансов.
9. Для осуществления контроля за расходованием денежных средств, направляемых на реализацию региональной адресной программы, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, которым предоставлена субсидия, обязаны направлять в уполномоченный орган:
- ежемесячно не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, - отчет о расходовании средств Фонда, средств областного бюджета и (или) средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа, а также копии выписок из лицевого счета местного бюджета и копии платежных документов с приложением сводных реестров платежных документов, подтверждающих списание денежных средств со счетов местных бюджетов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа;
- еженедельно (по четвергам) - оперативный отчет о расходовании средств Фонда, средств областного бюджета и (или) средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа;
- ежемесячно - отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
11. В случаях нецелевого использования субсидии, нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии муниципальное образование Смоленской области обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в полном объеме.
12. В случае выявления нарушений условий соглашения о предоставлении субсидии средства субсидии подлежат добровольному возврату на лицевой счет уполномоченного органа, открытый в Департаменте финансов.
При отказе от добровольного возврата субсидии ее возврат производится уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
13. Уполномоченный орган в пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательством, и Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами осуществляют обязательные проверки соблюдения условия, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
3. Сведения о ведомственных проектах
Сведения о ведомственном проекте "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области"
Общие положения
Руководитель ведомственного проекта |
начальник Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ростовцев Константин Николаевич |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области" |
Значения результатов ведомственного проекта
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на модернизацию систем теплоснабжения, централизованного водоснабжения, централизованного водоотведения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на модернизацию систем теплоснабжения, централизованного водоснабжения, централизованного водоотведения (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях модернизации систем теплоснабжения, централизованного водоснабжения, централизованного водоотведения, необходимого для повышения надежности и эффективности работы объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области.
3. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования Смоленской области является заключение с уполномоченным исполнительным органом Смоленской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган) соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования Смоленской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий являются:
- наличие в перечне мероприятий муниципальных программ объектов капитального строительства, находящихся в собственности муниципальных образований Смоленской области и находящихся в аварийном состоянии, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- наличие проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке и имеющей положительное заключение государственной экспертизы объектов капитального строительства;
- наличие организаций, имеющих возможность в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществлять эксплуатацию объектов капитального строительства, предлагаемых к модернизации в рамках муниципальных программ;
- наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
5. Результатами использования субсидий являются:
- уровень технической готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства, на модернизацию которых предоставлялись субсидии (процентов);
- количество завершенных объектов жилищно-коммунального хозяйства, на модернизацию которых предоставлялись субсидии (единиц).
6. Объем субсидий на очередной финансовый год и плановый период определяется исходя из стоимости объекта, которая рассчитывается на основании проектно-сметной документации, прошедшей проверку в соответствии с федеральным законодательством, и с учетом размера предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования Смоленской области на выполнение работ по модернизации систем теплоснабжения, централизованного водоснабжения, централизованного водоотведения
Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период определяется по следующей формуле:
, где
Vi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
V - общая стоимость работ, определенная на основании сметной документации на выполнение работ по модернизации систем теплоснабжения, централизованного водоснабжения, централизованного водоотведения;
k - размер предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования Смоленской области на выполнение работ по модернизации систем теплоснабжения, централизованного водоснабжения, централизованного водоотведения:
- 99 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования Смоленской области - в отношении городских, сельских поселений Смоленской области и городского округа - административного центра Смоленской области;
- 97 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования Смоленской области - в отношении муниципальных районов и городских округов Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также муниципальных образований, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет;
- 95 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования Смоленской области - в отношении иных муниципальных районов и городских округов Смоленской области.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между уполномоченным органом и муниципальными образованиями Смоленской области.
8. Муниципальные образования Смоленской области в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- заявку по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;
- выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, связанные с целью предоставления субсидии, согласованной с уполномоченным органом.
9. На основании представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документов уполномоченный орган заключает с муниципальными образованиями Смоленской области соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
В первоочередном порядке субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области, имеющих в перечне мероприятий муниципальных программ переходящие объекты капитального строительства, модернизация которых начата в году, предшествующем текущему финансовому году, в рамках реализации ведомственного проекта "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области" областной государственной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области", а также на объекты капитального строительства, имеющие высокую социальную значимость и строящиеся (реконструируемые) на основании поручений Президента Российской Федерации и поручений Губернатора Смоленской области.
10. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- сведения об остатках сметной стоимости работ (акты инвентаризации) на переходящих объектах;
- копии сводного сметного расчета;
- документ об утверждении проектно-сметной документации;
- копии положительного заключения государственной экспертизы;
- копию муниципального контракта (договора) на модернизацию систем теплоснабжения, централизованного водоснабжения, централизованного водоотведения;
- разрешение на строительство объекта по установленной форме в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
- копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
По завершении работ органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в уполномоченный орган:
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты расходов на модернизацию систем теплоснабжения, централизованного водоснабжения, централизованного водоотведения;
- акт приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве";
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования Смоленской области или иного уполномоченного лица и печатью.
11. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством.
12. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Смоленской области условий соглашения о предоставлении субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Контроль за целевым использованием средств субсидий, а также за достижением показателей результатов использования субсидий осуществляется уполномоченным органом.
14. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию Смоленской области при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии установлены постановлением N 715.
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях капитального ремонта объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения для повышения надежности и эффективности работы объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области.
3. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования Смоленской области является заключение с уполномоченным исполнительным органом Смоленской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган) соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования Смоленской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий являются:
- наличие в перечне мероприятий муниципальных программ объектов капитального строительства, находящихся в собственности муниципальных образований Смоленской области и находящихся в аварийном состоянии, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- наличие утвержденной в установленном порядке сметной документации, прошедшей проверку в соответствии с федеральным законодательством;
- наличие организаций, имеющих возможность в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществлять эксплуатацию объектов капитального строительства, предлагаемых к капитальному ремонту в рамках муниципальных программ;
- наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
5. Результатами использования субсидий являются:
- уровень технической готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства, на капитальный ремонт которых предоставлялись субсидии (процентов);
- количество завершенных объектов жилищно-коммунального хозяйства, на капитальный ремонт которых предоставлялись субсидии (единиц).
6. Объем субсидий на очередной финансовый год и плановый период определяется исходя из стоимости объекта, которая рассчитывается на основании проектно-сметной документации, прошедшей проверку в соответствии с федеральным законодательством, и с учетом размера предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования Смоленской области на выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период определяется по следующей формуле:
, где
Vi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
V - общая стоимость работ, определенная на основании сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
k - размер предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования Смоленской области на выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения:
- 99 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования Смоленской области - в отношении городских, сельских поселений Смоленской области и городского округа - административного центра Смоленской области;
- 97 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования Смоленской области - в отношении муниципальных районов и городских округов Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также муниципальных образований, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет;
- 95 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования Смоленской области - в отношении иных муниципальных районов и городских округов Смоленской области.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между уполномоченным органом и муниципальными образованиями Смоленской области.
8. Муниципальные образования Смоленской области в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- заявку по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;
- выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, связанные с целью предоставления субсидии, согласованной с уполномоченным органом.
9. На основании представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документов уполномоченный орган заключает с муниципальными образованиями Смоленской области соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
В первоочередном порядке субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области, имеющих в перечне мероприятий муниципальных программ переходящие объекты капитального строительства, капитальный ремонт которых начат в году, предшествующем текущему финансовому году, в рамках реализации ведомственного проекта "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области" областной государственной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области", а также на объекты капитального строительства, имеющие высокую социальную значимость и подлежащие капитальному ремонту на основании поручений Президента Российской Федерации и поручений Губернатора Смоленской области.
10. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- сведения об остатках сметной стоимости работ (акты инвентаризации) на переходящих объектах;
- копии сводного сметного расчета в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- документ об утверждении проектно-сметной документации;
- копии положительного заключения государственной экспертизы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- копию сметной документации, прошедшей проверку в соответствии с федеральным законодательством;
- копию муниципального контракта (договора) на капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
- копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
По завершении работ органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в уполномоченный орган:
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты расходов на капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
- акт приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве";
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования Смоленской области или иного уполномоченного лица и печатью.
11. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством.
12. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Смоленской области условий соглашения о предоставлении субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Контроль за целевым использованием средств субсидий, а также за достижением показателей результатов использования субсидий осуществляется уполномоченным органом.
14. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию Смоленской области при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии установлены постановлением N 715.
Сведения
о ведомственном проекте "Улучшение условий проживания населения Смоленской области"
Общие положения
Руководитель ведомственного проекта |
начальник Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ростовцев Константин Николаевич |
Связь Государственной программой |
областная государственная программа "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области" |
Значения результатов ведомственного проекта
N п/п |
Название результата |
Единица измерения |
Базовое значение результата (2022 год) |
Планируемое значение результата на очередной финансовый год и плановый период |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1. |
Завершены мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту общественных бань |
ед. |
4 |
4 |
- |
- |
2. |
Завершены мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения (шахтных колодцев) |
ед. |
- |
30 |
- |
- |
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту общественных бань
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту общественных бань (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях осуществление мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту общественных бань для повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Смоленской области.
3. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования Смоленской области является заключение с уполномоченным исполнительным органом Смоленской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган) соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования Смоленской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий являются:
- наличие в перечне мероприятий муниципальных программ объектов капитального строительства, находящихся в собственности муниципальных образований Смоленской области, предназначенных для размещения общественных бань (в случае реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства);
- наличие проектно-сметной документации, утвержденной в установленном федеральным законодательством порядке и имеющей положительное заключение государственной экспертизы (в случае строительства или реконструкции объектов капитального строительства), или наличие утвержденной в установленном порядке сметной документации, прошедшей проверку в соответствии с федеральным законодательством (в случае капитального ремонта объектов капитального строительства).
5. Результатом использования субсидий является количество завершенных объектов, предназначенных для размещения общественных бань (единиц).
6. Объем субсидий на очередной финансовый год и плановый период определяется исходя из стоимости объекта, которая рассчитывается на основании проектно-сметной документации, прошедшей проверку в соответствии с федеральным законодательством, и с учетом размера предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования Смоленской области на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту общественных бань.
Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период определяется по следующей формуле:
, где
Vi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
V - общая стоимость работ, определенная на основании сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту общественных бань;
k - размер предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования Смоленской области на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту общественных бань:
- 99 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования Смоленской области - в отношении городских, сельских поселений Смоленской области и городского округа - административного центра Смоленской области;
- 97 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования Смоленской области - в отношении муниципальных районов и городских округов Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также муниципальных образований, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет;
- 95 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования Смоленской области - в отношении иных муниципальных районов и городских округов Смоленской области.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между уполномоченным органом и муниципальными образованиями Смоленской области.
8. Муниципальные образования Смоленской области в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- заявку по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;
- выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, связанные с целью предоставления субсидии, согласованной с уполномоченным органом.
9. На основании представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документов уполномоченный орган заключает с муниципальными образованиями Смоленской области соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
В первоочередном порядке субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области, имеющих в перечне мероприятий муниципальных программ переходящие объекты капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых начаты в году, предшествующем текущему финансовому году, в рамках реализации областной государственной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области", а также на объекты капитального строительства, имеющие высокую социальную значимость и строящиеся (реконструируемые, капитально ремонтируемые) на основании поручений Президента Российской Федерации и поручений Губернатора Смоленской области.
10. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- сведения об остатках сметной стоимости работ (акты инвентаризации) на переходящих объектах;
- копии сводного сметного расчета в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- документ об утверждении проектно-сметной документации;
- копии положительного заключения государственной экспертизы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- копию сметной документации, прошедшей проверку в соответствии с федеральным законодательством (в случае капитального ремонта объектов капитального строительства);
- копию муниципального контракта (договора) на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) общественных бань;
- разрешение на строительство объекта по установленной форме в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
- копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
По завершении работ органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в уполномоченный орган:
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты расходов на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) общественных бань;
- акт приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве";
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования Смоленской области или иного уполномоченного лица и печатью.
11. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством.
12. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Смоленской области условий соглашения о предоставлении субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Контроль за целевым использованием средств субсидий, а также за достижением показателей результата использования субсидий осуществляется уполномоченным органом.
14. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию Смоленской области при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии установлены постановлением N 715.
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт шахтных колодцев
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт шахтных колодцев (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта шахтных колодцев для обеспечения населения Смоленской области качественной питьевой водой в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и нормами.
3. Средства субсидии могут быть направлены на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт шахтных колодцев.
4. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования Смоленской области является заключение с уполномоченным исполнительным органом Смоленской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган) соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования Смоленской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий являются:
- наличие на территории муниципального образования первостепенной потребности в строительстве шахтных колодцев, а также шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Смоленской области, требующих первоочередного проведения реконструкции или капитального ремонта в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2;
- наличие проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке и имеющей положительное заключение государственной экспертизы на строительство или реконструкцию шахтных колодцев;
- наличие организаций, имеющих возможность в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществлять эксплуатацию шахтных колодцев, предлагаемых к строительству, реконструкции, капитальному ремонту в рамках муниципальных программ.
6. Результатом использования субсидии является количество построенных, реконструированных, капитально отремонтированных водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения (шахтных колодцев) (единиц).
7. Объем субсидий на очередной финансовый год и плановый период определяется исходя из стоимости объекта, которая рассчитывается на основании проектно-сметной документации, прошедшей проверку в соответствии с федеральным законодательством, и с учетом размера предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования Смоленской области на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту шахтных колодцев.
Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период определяется по следующей формуле:
, где
Vi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
V - общая стоимость работ, определенная на основании сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту шахтных колодцев;
k - размер предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования Смоленской области на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту шахтных колодцев:
- 99 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования Смоленской области - в отношении городских, сельских поселений Смоленской области и городского округа - административного центра Смоленской области;
- 97 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования Смоленской области - в отношении муниципальных районов и городских округов Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также муниципальных образований, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет;
- 95 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования Смоленской области - в отношении иных муниципальных районов и городских округов Смоленской области.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между уполномоченным органом и муниципальными образованиями Смоленской области.
9. Муниципальные образования Смоленской области в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- заявку по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;
- выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, связанные с целью предоставления субсидии, согласованной с уполномоченным органом.
10. На основании представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документов уполномоченный орган заключает с муниципальными образованиями Смоленской области соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
В первоочередном порядке субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области на шахтные колодцы, имеющие высокую социальную значимость и строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые на основании поручений Губернатора Смоленской области.
11. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- копию сметной документации, прошедшей проверку в соответствии с федеральным законодательством;
- копии сводного сметного расчета в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- копии положительного заключения государственной экспертизы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- документ об утверждении проектно-сметной документации;
- копию муниципального контракта (договора) на строительство, или реконструкцию, или капитальный ремонт шахтных колодцев;
- разрешение на строительство объекта по установленной форме в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
- копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
По завершении работ органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в уполномоченный орган:
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты расходов на капитальный ремонт, или реконструкцию, или строительство шахтных колодцев;
- акт приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве";
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования Смоленской области или иного уполномоченного лица и печатью.
12. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством.
13. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Смоленской области условий соглашения о предоставлении субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за целевым использованием средств субсидий, а также за достижением показателей результата использования субсидий осуществляется уполномоченным органом.
15. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию Смоленской области при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии установлены постановлением N 715.
4. Паспорта комплексов процессных мероприятий
Паспорт комплекса процессных мероприятий "Обеспечение функционирования некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ростовцев Константин Николаевич |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Компенсация выпадающих доходов и возмещение части понесенных затрат организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, газоснабжения"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ростовцев Константин Николаевич |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на возмещение некомпенсируемых финансовых убытков теплоснабжающим организациям в связи с эксплуатацией источника тепловой энергии
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области (далее также - муниципальные образования) на возмещение некомпенсируемых финансовых убытков теплоснабжающим организациям в связи с эксплуатацией источника тепловой энергии (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является возмещение некомпенсируемых финансовых убытков теплоснабжающим организациям, запланировавшим вывод из эксплуатации источника тепловой энергии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей" (далее - постановление Правительства), но продолжающих их эксплуатировать по требованию муниципальных образований.
3. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования Смоленской области является заключение с Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее - Департамент) соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования Смоленской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является использование тепловой энергии для нужд потребителей (осуществление теплоснабжения) муниципального образования от источников, запланированных к выводу из эксплуатации в соответствии с постановлением Правительства.
5. Результатом использования субсидии является объем возмещения некомпенсируемых финансовых убытков собственнику или иным законным владельцам источников тепловой энергии (рублей).
6. Размер субсидии (), предоставляемый бюджету i-го муниципального образования, определяется по следующей формуле:
, где
- общий заявленный объем некомпенсируемых финансовых убытков i-гo муниципального образования (рублей).
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований для получения субсидии представляют в Департамент следующие документы:
- заверенную копию соглашения о возмещении некомпенсируемых финансовых убытков, заключенного органом местного самоуправления муниципального образования с собственником или иным законным владельцем эксплуатируемого источника тепловой энергии в соответствии с постановлением Правительства;
- заявку на получение субсидии по форме, установленной приказом начальника Департамента.
9. На основании представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документов Департамент заключает соглашение о предоставлении субсидии с органом местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
10. Для перечисления субсидии орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Департамент выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
11. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством.
12. Ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Основание и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии установлены постановлением N 715.
14. Контроль за нецелевым использованием средств субсидий осуществляется Департаментом.
5. Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации областной государственной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области"
Наименование налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Вид налога (сбора), по которому предоставлены налоговая льгота, освобождение, иная преференция по налогам и сборам |
Цель (цели) введения налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Период действия налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Фактический объем налогового расхода областного бюджета за 2021 год (тыс. рублей) |
Оценочный объем налогового расхода областного бюджета за 2022 год (тыс. рублей) |
Прогнозный объем налоговых расходов областного бюджета (тыс. рублей) |
Целевой показатель (индикатор) налогового расхода |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении газопроводов, находящихся в государственной собственности Смоленской области и закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года |
налог на имущество организаций |
создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства |
2021 - 2024 годы |
6 760,0 |
6 760,0 |
6 760,0 |
6 760,0 |
- |
формирование системы налоговых льгот для организаций в отношении газопроводов, находящихся в государственной собственности Смоленской области и закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года (да/нет) |
Освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении газораспределительных сетей, введенных в эксплуатацию на территории Смоленской области в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2025 года в рамках реализации мероприятий по догазификации населенных пунктов Смоленской области |
налог на имущество организаций |
создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства |
2022 - 2025 годы |
- |
7 040,0 |
4 197,1 |
11 409,0 |
4 200,9 |
формирование системы налоговых льгот для газораспределительных организаций в отношении газораспределительных сетей, введенных в эксплуатацию на территории Смоленской области в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2025 года в рамках реализации мероприятий по догазификации населенных пунктов Смоленской области |
6. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Смоленской области от 10 февраля 2023 г. N 46 "О внесении изменения в областную государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.