Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 20 января 2023 г. N 136
"О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 25.06.2019 N 2390 "Признание граждан участниками основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" с целью выдачи государственных жилищных сертификатов"
Во исполнение требований пункта 5 части 1 статьи 7, статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Администрация города Шахты постановляет:
1. Внести изменения в название постановления Администрации города Шахты от 25.06.2019 N 2390 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан участниками основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" с целью выдачи государственных жилищных сертификатов" и слова: "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан участниками основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в приложении к постановлению Администрации города Шахты от 25.06.2019 N 2390 заменить словами: "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан участниками ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" с целью выдачи государственных жилищных сертификатов".
2. Внести в постановление Администрации города Шахты от 25.06.2019 N 2390 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан участниками основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" с целью выдачи государственных жилищных сертификатов" следующие изменения:
2.1. Подпункт 1.1.3 пункта 1 Раздела 1 исключить.
2.2. Подпункт 1.3.1 пункта 1.3 Раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Сведения о местонахождении, графике работы, телефонах для справок и консультаций, а также об интернет-сайте, адресах электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Справочная информация об Управлении, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также о центральном офисе и территориально обособленных структурных подразделений МАУ "МФЦ г. Шахты" размещена информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Шахты (shakhty.donland.ru), интернет-портале единой сети МФЦ в Ростовской области, ЕПГУ".
2.3. Подпункт 1.3.3 пункта 1.3 Раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием ЕПГУ.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием ЕПГУ, интернет-портала единой сети МФЦ в Ростовской области, официального сайта Администрации города Шахты (shakhty.donland.ru).
Информация на ЕПГУ, официальном сайте Администрации города Шахты (shakhty.donland.ru), интернет-портала единой сети МФЦ в Ростовской области о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных".
2.4. Абзац 1 подпункта 2.2.1 пункта 2.2 Раздела слова "- МФЦ" - исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Абзац 2 подпункта 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2"
2.5. Пункт 2.3 Раздела 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
- документа на бумажном носителе;
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации города Шахты с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи".
2.6. Абзац 2 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"Заявление и необходимые документы могут быть представлены следующими способами:
- через МАУ "МФЦ г. Шахты" (на бумажном носителе);
- на ЕПГУ (при наличии технической возможности);
- на официальную электронную почту Администрации города Шахты или управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства в форме электронного документа (далее - представление посредством электронной почты);
- посредством обращения в Управление (в случае выдачи государственного жилищного сертификата)".
2.7. Пункт 2.9 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего регламента;
- текст документа написан не разборчиво от руки;
- в запросе не указаны: фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства (место нахождения), реквизиты документа, удостоверяющего личность, личная подпись заявителя или уполномоченного лица;
- в документах присутствуют неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- несоблюдение установленных ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
В приеме документов, необходимых для предоставления услуги, не может быть отказано в случае, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Портале госуслуг". Вместе с тем, основания для отказов в приеме документов должны быть изложены на основании НПА, регулирующих предоставление услуги".
2.8. Пункт 2.15 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме. Регистрация заявления, поданного в МФЦ, осуществляется работником МФЦ в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в ИС МФЦ с присвоением регистрационного номера. При направлении заявления и пакета документов в форме электронного документа посредством электронной почты регистрация осуществляется в день их поступления в управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления и пакета документов по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления и пакета документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем".
2.9. Подпункт 2.17.2 пункта 2.17 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Показатели качества предоставления услуги: Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей. На основании изложенного проект изменений подлежит направлению в прокуратуру города Шахты согласно Регламенту Администрации города Шахты после доработки с учетом вышеперечисленных замечаний".
2.10. Пункт 2.18 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты", особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме".
Предоставление муниципальной услуги через МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты" и Администрацией города Шахты от 17.07.2019 N 444.
При предоставлении документов в МАУ "МФЦ г. Шахты" копии необходимых документов заверяются специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты", принимающим документ, только при предъявлении оригиналов.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись установлены Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Доверенность в виде электронного документа, подтверждающая права (полномочия) на обращение за получением услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной подписью руководителя или уполномоченного им должностного лица, доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной подписью нотариуса.
В случае если для получения услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам".
2.11. Подпункт 3.1.1 пункта 3.1 Раздела 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю дополнительно обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
прием и регистрация управлением реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления в электронной форме".
2.12. Пункт 3.4 Раздела 3 дополнить подпунктами следующего содержания:
"3.4.6. Предоставление в электронной форме заявителю информации о порядке и сроках предоставления услуги осуществляется посредством ЕПГУ, официального сайта Администрации города Шахты или электронной почты в порядке, установленном в пункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящего регламента.
При направлении заявления и пакета документов по электронной почте в адрес Администрации города Шахты.
Доведение исполнения муниципальной услуги до уполномоченного специалиста управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства осуществляется в порядке общего делопроизводства в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и пакета документов на электронную почту в Администрацию города Шахты (отдел обращения граждан от физических лиц и в общий отдел Администрации от юридических лиц).
3.4.7. Критерием принятия решения о регистрации заявления и пакета документов заявителя является соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего Регламента, а также требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является:
регистрация заявления и пакета документов заявителя и передача их в управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства на исполнение.
направление уведомления о приеме заявления документов для исполнения муниципальной услуги либо уведомления с указанием допущенных нарушений требований.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
регистрация заявления и пакета документов, отметка в электронном журнале учета дел по заявлениям, поступающим посредством электронной почты.
Срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день".
2.13. Подпункт 3.5.1 пункта 3.5 Раздела 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"При направлении заявления и пакета документов по электронной почте в адрес Администрации города Шахты основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме, направленных заявителем по электронной почте.
Формирование запроса заявителем осуществляется путем направления заявления в форме электронного документа на официальную электронную почту, с прикреплением необходимых для предоставления услуги документов в электронной форме, без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка".
2.14. Подпункт 3.5.3 пункта 3.5 Раздела 3 после слов "- проверяет наличие у заявителя права на получение муниципальной услуги;" дополнить абзацами следующего содержания:
"при направлении заявления и пакета документов посредством электронной почты ответственный специалист управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства осуществляет следующие процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе;
регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, (присвоение номера и датирование) в электронном журнале учета дел заявителей, поступающих на исполнение;
проверка наличия и соответствия представленного заявления и прикрепленных к нему электронных документов (электронных образов документов) перечню документов, указанных в пункте 2.6 и 2.7, а также требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего Регламента;
проверка действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи";
направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов на предоставление услуги в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки, в случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной электронной цифровой подписи с указанием обоснованной причины отказа;
направление заявителю уведомления о мотивированном отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с указанием допущенных нарушений) при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на электронную почту;
направление заявителю уведомления о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги (в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента) в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на электронную почту".
направление межведомственных запросов и получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Основанием для начала административной процедуры является непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
Ответственным за исполнение административной процедуры является Уполномоченный специалист управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства.
Уполномоченный специалист управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства осуществляет следующие действия:
- формирует и направляет запросы на предоставление сведений (документов) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственные органы, органы местного самоуправления;
- получает сведения (документы) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;
- проверяет соответствие сведений, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия, сведениям, представленным заявителем.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является необходимость запроса недостающих сведений (документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является получение необходимых сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
Способом фиксации результата является получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги сведения (документы).
Продолжительность выполнения процедуры - 5 рабочих дней".
2.15. Подпункт 3.5.5 пункта 3.5 Раздела 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявления на электронную почту Администрации города Шахты либо управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства результат предоставления муниципальной услуги готовится в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица".
2.16. Подпункт 3.6.3 пункта 3.6 Раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Направление результата муниципальной услуги заявителю.
Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения:
документа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, направленного заявителю по электронной почте;
документа в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МАУ "МФЦ г. Шахты";
уведомления о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Уполномоченный специалист управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства осуществляет следующие действия:
В случае указания в заявлении способа получения результата услуги в электронном виде, специалист управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства обеспечивает направление результата муниципальной услуги на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
В случае указания в заявлении способа получения результата муниципальной услуги на бумажном носителе через МАУ "МФЦ г. Шахты" специалист управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства осуществляет следующие действия:
формирует реестр приема-передачи дел;
передает результат предоставления услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты" для выдачи заявителю.
Ответственными за исполнение административной процедуры и осуществление административных действий является специалист отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты" и специалист МАУ "МФЦ г. Шахты", уполномоченный на выдачу документов.
Специалист отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты" передает результат предоставления услуги на выдачу и информирует заявителя о готовности документов и необходимости обращения в МАУ "МФЦ г. Шахты" с целью их получения.
Документы на бумажном носителе выдаются заявителю или уполномоченному представителю заявителя специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты", уполномоченным на выдачу документов.
При направлении на адрес электронной почты - отметка об отправке фиксируется в электронном журнале учета дел заявителей, поступающих на исполнение в информационной системе.
Продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день".
2.17. Подпункт 3.6.4 пункта 3.6 Раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Критерием принятия решения при выборе способа выдачи (направления) результата муниципальной услуги является способ получения результата муниципальной услуги, указанный в заявлении".
2.18. Подпункт 3.6.5 пункта 3.6 Раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) результата муниципальной услуги, а также уведомление заявителя о готовности результата предоставления услуги, указанным в заявлении способом".
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги уведомлении о предоставлении муниципальной услуги или уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено. В случае не согласия с полученными уведомлениями заявитель вправе обжаловать принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Регламента".
2.19. Приложение N 1 изложить согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Шахтинские известия" и размещению на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3-х дней.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Третьякова Д.А.
Глава Администрации |
А.В. Ковалев |
Постановление вносит:
УРБПСЖС
Разослано:
УРБПСЖС, ГД, ОСИиИ,
ОСПК, МФЦ, прокуратура
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 20 января 2023 г. N 136 "О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 25.06.2019 N 2390 "Признание граждан участниками основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" с целью выдачи государственных жилищных сертификатов"
Вступает в силу с 25 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Шахтинские известия", 25 января 2023 г. N 7
Постановлением Администрации города Шахты от 18 июля 2024 г. N 2465 настоящий документ признан утратившим силу с 26 июля 2024 г.