Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Великоустюгского муниципального округа
от 13.02.2023 N 309
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Великоустюгском муниципальном округе Вологодской области (далее - положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение в разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Вологодской области от 16 сентября 2008 г. N 365 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области" и определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, порядок организации и ведения гражданской обороны в Великоустюгском муниципальном округе Вологодской области.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне в Великоустюгском муниципальном округе Вологодской области (далее - округ) организуются и проводятся на всей территории округа на местном уровне и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами администрации Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (далее - администрация округа), а также настоящим положением.
Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в округе осуществляется их соответствующими органами управления, силами и средствами гражданской обороны и великоустюгским звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Администрация округа и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
2. Полномочия администрации округа в области гражданской обороны
2.1. Глава Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (далее - Глава округа) в пределах своей компетенции:
а) осуществляет руководство гражданской обороной на территории округа;
б) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие администрации округа при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории округа;
в) осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в округе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Администрация округа самостоятельно в пределах границ округа:
а) проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения;
б) проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
в) создаёт и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
г) проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
д) проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
е) создаёт и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
ё) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
ж) в пределах своих полномочий создаёт и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
з) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Мероприятия по гражданской обороне на территории округа осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами Вологодской области и настоящим положением.
Администрация округа в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
а) развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;
в) создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
г) создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
д) пропаганду знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление её модернизации на базе технических средств нового поколения;
б) создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
в) установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
г) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
д) сбор информации и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
а) организацию планирования, подготовки и проведения эвакуации;
б) подготовку безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
в) создание и организацию деятельности эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава.
3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
а) строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
б) приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе её ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
в) подготовку в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к её ведению и в ходе её ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощённым внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
г) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглублённых помещениях и других сооружениях подземного пространства;
д) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
е) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:
а) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
б) разработку планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесённых в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
в) создание и поддержание организациями, отнесёнными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
г) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесённых в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) создание, оснащение и подготовку необходимых сил и средств гражданской обороны и великоустюгского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
в) учёт и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
г) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
д) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
е) осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
ё) определение численности населения, оставшегося без жилья;
ж) инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния повреждённого жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и тому подобных), а также подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
з) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
а) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовку в области гражданской обороны;
б) тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
в) тушение пожаров на объектах, отнесённых в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:
а) организацию создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории округа, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения;
в) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
г) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
б) создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
в) организацию проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и сооружений, санитарной обработке населения.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовку в области гражданской обороны;
б) восстановление и охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
в) охрану объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
а) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
в) создание и подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
д) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
а) заблаговременное определение мест возможных захоронений;
б) создание, подготовку и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
в) организацию и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учёту и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил.
3.14. По решению задач, связанных с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание и организацию работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
б) рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
в) разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
г) разработку и реализацию в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
д) планирование, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
е) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
ё) создание страхового фонда документации;
ж) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
а) создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
б) подготовку сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
в) планирование действий сил гражданской обороны;
г) разработку высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
д) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Руководство, управление и организационная структура гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в округе организуется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и настоящим положением.
4.2. Руководство гражданской обороной осуществляется:
а) на территории округа - Главой округа;
б) в организациях - руководителями организаций.
4.3. В целях организации и ведения гражданской обороны Глава округа и руководители организаций издают распорядительные акты по гражданской обороне, которые в пределах их компетенции обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.
4.4. Руководство гражданской обороной осуществляется через органы управления гражданской обороной.
На территории округа органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:
а) управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа;
б) структурные подразделения (работники) организаций округа, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией округа и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприёмные) комиссии, которые возглавляются должностными лицами администрации округа, руководителями организаций. Деятельность эвакуационных (эвакоприёмных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных (эвакоприёмных) комиссиях, утверждаемыми соответственно Главой округа и руководителями организаций, осуществляющих руководство гражданской обороной.
4.6. Создание, размещение, хранение, восполнение и обслуживание запасов материальных средств гражданской обороны организуется администрацией округа в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области.
4.7. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории округа, администрацией округа и организациями в соответствии с установленными полномочиями создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны входят подразделения противопожарной службы Вологодской области, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
Силы и средства организаций привлекаются для обеспечения мероприятий по гражданской обороне в рамках мобилизационной подготовки экономики Великоустюгского муниципального округа Вологодской области.
Подготовка сил к обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется в мирное время в единой государственной системе подготовки населения в области гражданской обороны по утвержденным программам.
4.8. Аварийно-спасательные формирования создаются на постоянной штатной и нештатной основе. Они могут быть самостоятельными или входить в состав спасательных служб и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.9. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории округа в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны.
Состав группировки сил гражданской обороны округа отражается в плане гражданской обороны и защиты населения администрации округа.
4.10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться исходя из сроков готовности для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории округа в установленном порядке принимает Глава округа и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.11. Для осуществления управления гражданской обороной администрация округа и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.12. Взаимодействие в области гражданской обороны заключается в согласовании действий органов государственной власти Вологодской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Вологодской области, органами местного самоуправления, организациями по целям, задачам, месту, времени и способам действий при выполнении задач в области гражданской обороны.
Вопросы взаимодействия в области гражданской обороны отражаются в плане гражданской обороны и защиты населения администрации округа, в планах гражданской обороны организаций и уточняются в установленном порядке.
4.13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории округа организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляется администрацией округа, а также организациями, расположенными на территории округа, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесёнными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
4.14. Орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны администрации округа, координирует работу по сбору информации и обмену ею.
4.15. Информация представляется:
а) администрацией округа - в органы государственной власти Вологодской области, организующие проведение мероприятий по гражданской обороне и их обеспечение;
б) организациями округа - в администрацию округа и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся или в ведении которых находятся.
4.16. Представление и сбор информации в военное время осуществляется согласно табелю срочных донесений в области гражданской обороны.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
5.1. Подготовка округа к ведению гражданской обороны планируется и проводится заблаговременно в мирное время с учётом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и осуществляется на основании ежегодного плана основных мероприятий администрации округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объёму не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением на территории Российской Федерации или Вологодской области военного положения, а также в условиях военных конфликтов.
Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны является обязательной функцией администрации округа и организаций в пределах своих полномочий.
Методическое руководство планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне в администрации округа осуществляет орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, - управление гражданкой обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа.
5.2. В целях повышения готовности органов управления и сил гражданской обороны, проведения мероприятий по развитию и совершенствованию гражданской обороны:
а) органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, - управлением гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа разрабатывается ежегодный план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
б) уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны в организациях округа разрабатываются ежегодные планы основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.3. Администрацией округа и организациями планирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с требованиями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5.4. Ведение гражданской обороны осуществляется:
а) в округе - на основе плана гражданской обороны и защиты населения администрации округа;
б) в организациях - на основе планов гражданской обороны организаций округа.
5.5. Планы гражданской обороны и защиты населения округа, планы гражданской обороны организаций представляют собой комплект документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:
а) отражается решение соответствующих должностных лиц, осуществляющих руководство гражданской обороной, по реализации мероприятий гражданской обороны, действиям органов управления и сил гражданской обороны;
б) определяются способы и последовательность выполнения мероприятий гражданской обороны, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.
Основными исходными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения администрации округа, планов гражданской обороны организаций являются:
а) возможная обстановка на территории округа при военных конфликтах с учётом применения всех возможных видов современных средств поражения и совершения диверсий;
б) данные об экономике и физико-географической характеристике округа;
в) перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчёты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;
г) обобщённые данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны;
д) основные данные и расчёты по возможным объёмам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны.
План гражданской обороны и защиты населения округа формирует орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, - управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа.
Разработка, согласование и утверждение плана гражданской обороны и защиты населения администрации округа, планов гражданской обороны организаций осуществляются в соответствии с порядком, определяемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации округа и организаций.
6. Заключительные положения
6.1. Глава округа, руководители структурных подразделений администрации округа, руководители организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории округа, за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Обеспечение мероприятий, проводимых администрацией округа по гражданской обороне и защите населения, осуществляется за счёт средств окружного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Великоустюгского муниципального округа Вологодской области от 13 февраля 2023 г. N 309 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.